Транспортный налог в России в 2017 году




style="display:inline-block;width:970px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-9463636006610811"
data-ad-slot="6946153744">

Транспортный налог в России в 2017 году

В современной системе налогообложения именно налог на транспорт является весомым источником пополнения бюджетных средств страны. И его обсуждение всегда являлось предметом жарких дискуссий среди как автовладельцев, так и активных политических деятелей. Впрочем, надеемся, что очень скоро обсуждениям можно будет положить конец. Почему? Давайте планомерно разбираться в ситуации.

Изначально, следует определиться с понятием, чем является транспортный налог? Прежде всего, он определён законом РФ в отношении всех Российских автовладельцев, которые обязаны ежегодно оплачивать формируемый денежный номинал в казну государства. Размер «оброка» определяется исходя из технических характеристик двигателя авто, а точнее его мощности, измеряемой в лошадиных силах. Кроме того, в учёт берётся эксплуатационный возраст автомобиля. После оценки критериев к полученному номиналу прибавляется налоговая база и классовый бонус. Последний критерий относится к транспортным средствам, классифицируемым, как роскошь. Другими словами, если автомобиль относится к элитному классу, то за его эксплуатацию потребуется, внести доплату к налогу.

В настоящий момент идут дискуссии, чтобы минимизировать ставку налога для экологических автомобилей, но данные нормативы ещё в стадии разработки. В общем, базовые принципы исчисления налога на транспорт действительны для всех, где может различаться лишь региональный регламент. В связи с этим, владельцы одинаковых транспортных средств, проживающих в разных регионах РФ, оплачивают налог по-разному.

Характерные минусы налога на транспорт

Действующий в стране автотранспортный налог служит темой для жарких дискуссионных споров между типичными автовладельцами и чиновниками высоких рангов. Как известно, спор порождает истину! Поэтому, в пылу трепетных перипетий рождается две основные идеи. Первая идея заключается в том, что закон в нынешней интерпретации должен быть пересмотрен, а вторая идея сводится к тому, чтобы вовсе его упразднить.

В современных реалиях прослеживаются явные признаки несправедливого применения закона, что сказывается на непомерных расходах за транспорт. Впрочем, понятно, что люди готовы платить, лишь бы это действительно сказывалось на качестве дорог и их квалифицированном обслуживании.

Под действие нынешнего закона с одинаковой значимостью попадают и те владельцы автомобилей, которые вынуждены оплачивать состояние трасс, не используя их. Достаточно представить себе пожилого человека, обладателя старенькой Волги или Жигулей. Он выводит свой «раритет» из гаража только пару раз в год, тогда как типичный бизнесмен в полной мере эксплуатирует дороги ежедневно и по полной программе.



style="display:inline-block;width:930px;height:180px"
data-ad-client="ca-pub-9463636006610811"
data-ad-slot="4830006738">

Конечно, старику в данной ситуации оплачивать полную стоимость налога явно не выгодно! Но закон человека к этому обязывает! Кроме того, важно, чтобы закон учитывал и фактор мощности автомобиля исходя не только из сведений о дате его выпуска, поскольку мощная машина не всегда является новой.
Примечательно, что достаточно мощный двигатель может находиться под капотом старого авто, но от этого машина не может составить конкуренцию в скоростных характеристиках новой модели, с критериями того же уровня по мощности двигателя. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что каждый автовладелец еще и «подписан» на акцизный налог, оплачивая его при покупке топлива для своего железного коня. Вот и получается, что типичный автовладелец обложен двойным действием налога. Такого практического подхода нет ни в одной мировой стране, кроме России.

В общем, именно на этих весомых аргументах базируются сторонники отмены налога на транспорт. Важно понимать, что дорожные фонды формируются не только из статьи доходов по транспортному налогу. На немалую часть средств бюджеты пополняются и из организованной сети продажи нефтепродуктов.
В общем, для многих автовладельцев было бы самым приемлемым вариантом, чтобы получилось переложить нынешнюю финансовую нагрузку именно на вторую статью доходов. Получается, что оплачивать налог за использование дорогами смогут те, кто регулярно приобретает бензин, что гарантирует выявление граждан, кто по-настоящему пользуется дорожным полотном.

Резонный вопрос: «дать добро» или «отказать» налогу?

Приведенные данные легли в базовую основу нового законопроекта, который подразумевает упразднить нынешний транспортный налог. Важную часть работы проделали представители партии ЛДПР. По их убеждению, законопроект может реально помочь, если он вступит в законную силу в 2017 году. Впрочем, февральские инициативы в 2016 году были временно отклонены правительством, что предвещает лишь одно – транспортный налог пока останется неизменным.

Причиной для отказа послужили расчеты экономической прибыли, по итогам которых были выявлены существенные потери для региональных бюджетов. Получилось, что они могут «оскудеть» на 146 млрд. р. Чтобы дорожные фонды могли получить соответствующую компенсацию, должны существовать иные источники финансирования, которых пока нет! Впрочем, есть и хорошие новости для собственников автотранспорта массовой доли свыше 12 000 тонн.

Законодательство предусмотрит для них послабление в налоговых сборах, поскольку данная техника уже оплачивается владельцами за наносимый вред дорожному полотну. В общем, для автовладельцев большегрузов планируется либо снять оплату по налогу или детально её реструктуризировать. Каким образом это будет производиться, покажет время. А пока, остальным участником транспортного движения на автомобилях придется оплачивать налог в прежнем объеме.

Транспортный налог в 2017 году — особенности

Еще в весеннюю декаду 2014 года транспортный налог пополнился поправками. В частности, после 2 мая 2014 года автовладелец обязан информировать налоговую инспекцию о покупке автомобиля самостоятельно, не дожидаясь времени, когда появится уведомление от контролирующего органа, где будет отметка об уплате налога. И теперь с января 2017 года ожидается ввод в законную силу еще одной поправки, согласно которой за несвоевременное информирование инспектирующего органа о налоговой уплате, владелец автомобиля будет считаться нарушителем. Ему присудят оплатить штраф, размер которого составит 20% ставку от полной стоимости транспортного налога, если налог вовремя не оплачен.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9463636006610811"
data-ad-slot="9313296784"
data-ad-format="auto">


Похожие статьи

Комментарии закрыты.