Из истории Бутова




style="display:inline-block;width:970px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-9463636006610811"
data-ad-slot="6946153744">

С названием Бутово связано много исторических гипотез, каждая из которых по-своему интересна и привлекательна. По мнению краеведов, в основе происхождения названия одного из спальных районов Москвы лежит прозвище овода или слепня — Бут. Расположенный на самой высокой точке в окрестностях столицы поселок начал входить в её состав в 1984 году. В начале 90-х были образованы два муниципальных округа города Москвы — Южное и Северное Бутово.

До вхождение в территориальный состав столицы Бутово прошло большой исторический путь, развиваясь и видоизменяясь вместе со временем.После отмены в 1861 году крепостного права поселение Бут стало превращаться из крестьянской деревни в дачный посёлок. Живописные места очень нравились москвичам, которые стремились выезжать сюда для семейного отдыха как можно чаще. Среди них было и известное всем семейство Ульяновых. Жил здесь и основатель известной во всем мире конфетной фабрики «Красный Октябрь» Эйном.

В 1876 году в черте дачного посёлка стали появляться первые производственные постройки. Александр-Рейнгольд Абельс выкупил у поселенцев земли и построил кирпичный завод, который существует и в наши дни, известный всем, как Бутовский комбинат. По мере развития в дачном поселении промышленности он стал изменять свой статус, превращаясь в рабочий посёлок, который был официально закреплен за Бутово лишь 1930 году. С этим периодом связано начало первого этапа интенсивного жилищного строительства, который был прерван Великой Отечественной войной. Удалось возобновить его в больших объемах лишь в конце 90-х.

Южное и Северное Бутово.

До начала бума жилищного строительства и расширения границ Москвы в районе Бутово проживало чуть больше 12 тысяч человек. Городское строительство полностью изменило облик поселка. Сегодня Южное Бутово является вторым по территории и численности населения округом столицы. В нем проживает 200 тысяч человек. Северное Бутово заселено более чем 78 тысячами человек.



style="display:inline-block;width:930px;height:180px"
data-ad-client="ca-pub-9463636006610811"
data-ad-slot="4830006738">

Несмотря на внушительные объемы строительства жилых многоэтажек, в Бутово остается немало частных домостроений, снос которых вызывает постоянные споры их владельцев с властью округа. По-прежнему Бутово является самым чистым районом Москвы. Исключение составляет восточная часть района, на которой был построен химический комбинат.Название района Бутово тесно связывают с Битцевским лесом, который является природно-историческим парком и является охраняемой государством территорией. Удивительно по своей красоте бутовский пруд, носящий название Чернявинского.

Достопримечательности.

В Бутово много исторических памятников и мест. К наиболее известным из них можно отнести усадьбу «Знаменские садики», расположенную в районе Северного Бутово на берегу реки Битца. В разное время эта усадьба принадлежала двум известным княжеским родам Урусовых и Трубецких. Построенная в 1676 году она находится в живописном месте рядом с Ясенево. Сейчас на территории усадьбы расположился и функционирует Всероссийский НИИ охраны природы.

Не менее привлекательна по красоте усадьба Феррейнов. Она окружена большим парком и каскадом живописных прудов. На её территории расположился Институт лекарственных растений.

Усадьба «Суханово», принадлежавшая в разное время известным семействам Стрежневых, Мамонтовых и Вол конских, в наши дни стала домом отдыха. В километре от него расположился мужской монастырь «Екатерининская пустынь».

Музей-усадьба «Остафьево», принадлежащая когда-то поэту Вяземскому, известна не только своей красотой, но и тем, что в ней писал свою «Историю государства Российского» Карамзин. Посещал усадьбу и Пушкин.

Общественный транспорт.

Длительное время самым удобным видом транспорта для жителей Бутово, соединяющего основную черту города с районом, были электрички. Бутовская железнодорожнаястанция находится на расстоянии 30 километров от Курского вокзала столицы. С началом интенсивного жилищного строительства в Бутово возникла проблема организации движения общественного транспорта. В 2002 году была открыта в районе первая станция метро — «Бульвар Дмитрия Донского», которая дополнилась в 2003 году новой веткой метрополитена, состоящей еще из пяти станций. Помимо метро в Бутово функционирует 12 автобусных маршрутов.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9463636006610811"
data-ad-slot="9313296784"
data-ad-format="auto">


Похожие статьи

Комментарии закрыты.