Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

Оцинковка кузова Chevrolet Niva

В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Chevrolet Niva, выпускавшийся с 2002 по 2008 год, и качество обработки. Распечатать
ГодОбработкаТипМетодСостояние кузова
2002ЧастичнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: ХорошоМашине уже 17 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2003ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: ХорошоМашине уже 16 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2004ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: ХорошоМашине уже 15 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2005ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: ХорошоМашине уже 14 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2006ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: ХорошоМашине уже 13 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2007ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: ХорошоМашине уже 12 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2008ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: ХорошоМашине уже 11 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Информация в таблице дана для справки, собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 – 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) – катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 – 52%;
  • Лада Калина 2 – оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора – с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус – фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста – впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY – из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

Этап 4 – завершающий этап

По окончанию оцинковки наши специалисты обеспылили кузов, нанесли обезжиривающее средство. Затем нанесли на днище грунтовку, а после полного высыхания – шовный герметик.

Антисиликон помог обезжирить все швы, после чего мы нанесли 2 слоя полиуретанового жидкого герметика, в том числе на передние и задние колёсные арки. Толщина слоя данного герметика составила более 800 мКм. Пороги и скрытые полости пролиты Меркасолом МЛ.

Готовый под покраску кузов Нивы отправился на покраску и сборку, чтобы радовать своего нового владельца ещё не один десяток лет!

Смотрите видео нашей работы!

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Оцинковка кузова Chevrolet Niva

В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Chevrolet Niva, выпускавшийся с 2009 по 2014 год, и качество обработки. Распечатать
ГодОбработкаТипМетодСостояние кузова
2009ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 10 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.
2010ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 9 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.
2011ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 8 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.
2012ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 7 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года.
2013ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 6 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 5 лет.
2014ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 5 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 6 лет.

Информация в таблице дана для справки, собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках

Форум: Chevrolet Niva 1 (2002-2017)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chevrolet Niva 1 (2002-2017), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

да Нива Шевроле шумновата и движок слабоват, но в целом преимуществ больше. ремонтопригодность, запчасти везде можно найти, проходимость, безопасность при вождение по скользким трассам с колдобинами. до этого я поездил на иномарках, это вечная проблема с запчастями и хорошими мастерами, хотя конечно иномарки это классно.

Кузов на Нива Шевроле оцинкован или нет, подскажите.

Нива Шевроле имеет оцинкованный кузов, но не в ванной как они говорят, а из пульверизатора (не есть плохо для авто-ваза). Если следить за ней и вовремя делать антикоррозийную обработку – прослужит долго!

Большая часть кузова Нива Шевроле оцинкована.

купил шниву в 2009 году. пробег 20 тыс. появился какой-то непонятный шум в области переднего моста. посмотрел, вроде всё целое. подскажите, чё за фигня?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли постоянно ездить на блокировке раздаточной коробки, если да, то до какой максимальной скорости? На Нива Шевроле хочу поменять задний мост, от какой модели нивы подойдёт задний мост?

На Нива Шевроле за 5 лет поменял поменял правые ступичные подшипники – были сухие, накрылись вскоре после покупки. Чуть позже начал появляться скрежет с левой стороны – разобрал, добавил смазку, пока ходят. Надо примерно раз в месяц проверять люфт передних колёс, иначе потребуется замена ступицы. Раз в год шприцую крестовины (4 шт.) в карданах, иначе крестовины долго не ходят, а их замена, или покупка нового (недешёвого) кардана чревата бОльшими вибрациями. К небольшим вибрациям после 90 кмч привык. С новья течёт сальник заднего редуктора. Его лучше не трогать – нарушится регулировка, и придётся покупать новый полу-сырой редуктор с магазина. Зубья шестерёнок в коробке подвывают, в раздатке визжат. За два года просели пружины подвески, пробивает на кочках, клиренс снизился – сделал лифтинг. Замучили гидрокомпенсаторы в двигателе – заменил на болты (с распредвалом) как на жигулях. Про обгоны на пятой передаче забыть – можно только неспешно набирать скорость. В грязи тяги не хватает даже на пониженной – двигатель сделали оборотистым. Шумоизоляция задубела со временем, всё хуже выполняя свою функцию, зато едешь с полным акустическим контролем работы агрегатов. Зимой на коврике под ногами не таял снег даже на трассе, ноги дубели – после врезки доп. воздуховодов стало гораздо лучше. Помпа, шаровые, пыльники… Больше не буду… Пробег 40 тыс. Огромное спасибо тех.форуму Шеви-Нива и всем ребятам!

Добрый день! Шевик уже год у меня. Делал антикор и защиту картера с раздаткой. За время эксплуатации никаких серьезных проблем с Нива Шевроле не было. Только сальник концевика по гарантии заменили, да экран тепловой приварили (сам виноват, на бездорожье оторвал). все заводится и едет. зимой вообще никаких проблем. только надо резину хорошую зимнюю. Всесезонка скользит и не забраться даже на поребрик. Проехал уже 30000км. Только расходники платил. ТО-3 буду делать не у официалов. 15500 р. за ТО совсем не катит. Расход в городе около 10-11л. шоссе также. (скорость средняя 100-110) В целом пока все устраивает. На бездорожье едет хорошо. Только опять же нужна не всесезонка, а другая резина и ваша внимательность. Посадить можно и трактор и никакие блокировки уже не помогут. А так все ОК. Всем удачи.

нива шевроле супер. одну убил, куплю вторую.

Эксплуатирую Шеви Нива с 2007 года. Пробег 50 т.км. До этого начинал с копейки, 5ка, УАЗ-469, 9ка, Шеви. Скажу честно: неважно какая модель из России – до всего нужно приложить рученьки именно свои, а не в мастерских! Вот где проявляется наша (со школы, разумеется) инженерная мысль! К “мастерам” загонишь авто и “пасешь” за ними: то гайку не затянут, то вааще перетянут, многие из них совсем не в курсе, что существует динамометрический ключ! Ну ладно, о Шеви: машина неплоха с учетом Российских дорог, но….. С новья загнал на сход-развал- оказалось нет смазки в шрусах (хотя авто прошло предпродажку!) устранили и то и другое. Потекли сальники раздатки и заднего моста. Какой ботан придумал установить фильтр тонкой очистки под кузов не понятно?! Резина для такого авто просто отстой- и это за такие бабки. Спинка сиденья водителя не держит и при небольшом усилии запрокидывается назад. Установил стандартные проставки на рез. подушки под пружины задка. Отрегулировал сам фары- светили куда угодно, только не на дорогу! Лопнул радиатор (пластмасса), при замене обнаружил, что давление намного выше стандартного! Оказалось все дело в клапане крышки расширительного бачка (наполовину отрезал пружину- давл. в норме). Многим шевистам посоветовал у ся в городе-сказали спасибо. Расход был 14-18 литров – прошил мозги- укладываюсь в 11 даже зимой, без прикрас на трассе 7,8-8,4 летом. Правда заправляюсь только 95. за три года ступичные подшипники регулировал 4 раза. Менял двигат. стеклоподъемников – оказались ржавыми, видимо с завода. Менял подшипники с сальниками задних полуосей после 45т.км! Багажник, что называется “кот наплакал”. Проблем полно, но единственно что радует – это наличие ЗАПЧАСТЕЙ в магазинах на наши модели! Что поделать, по карману и автомобиль?! Спасибо…

Оцинковка кузова шевроле нива

Итог оцинковки: Хорошо Машине уже 5 лет.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 6 лет.

• Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.

• Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .

• Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.

• Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.

• Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.

• Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше! Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова «оцинковка» в рекламе).

Читать дальше: Веста 1 8 против 1 6

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации .

Автомобиль с горячей оцинковкой

(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой

(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой

(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chevrolet Niva 1 (2002-2017), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

да Нива Шевроле шумновата и движок слабоват, но в целом преимуществ больше. ремонтопригодность, запчасти везде можно найти, проходимость, безопасность при вождение по скользким трассам с колдобинами. до этого я поездил на иномарках, это вечная проблема с запчастями и хорошими мастерами, хотя конечно иномарки это классно.

Кузов на Нива Шевроле оцинкован или нет, подскажите.

Нива Шевроле имеет оцинкованный кузов, но не в ванной как они говорят, а из пульверизатора (не есть плохо для авто-ваза). Если следить за ней и вовремя делать антикоррозийную обработку – прослужит долго!

Большая часть кузова Нива Шевроле оцинкована.

купил шниву в 2009 году. пробег 20 тыс. появился какой-то непонятный шум в области переднего моста. посмотрел, вроде всё целое. подскажите, чё за фигня?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли постоянно ездить на блокировке раздаточной коробки, если да, то до какой максимальной скорости? На Нива Шевроле хочу поменять задний мост, от какой модели нивы подойдёт задний мост?

На Нива Шевроле за 5 лет поменял поменял правые ступичные подшипники – были сухие, накрылись вскоре после покупки. Чуть позже начал появляться скрежет с левой стороны – разобрал, добавил смазку, пока ходят. Надо примерно раз в месяц проверять люфт передних колёс, иначе потребуется замена ступицы. Раз в год шприцую крестовины (4 шт.) в карданах, иначе крестовины долго не ходят, а их замена, или покупка нового (недешёвого) кардана чревата бОльшими вибрациями. К небольшим вибрациям после 90 кмч привык. С новья течёт сальник заднего редуктора. Его лучше не трогать – нарушится регулировка, и придётся покупать новый полу-сырой редуктор с магазина. Зубья шестерёнок в коробке подвывают, в раздатке визжат. За два года просели пружины подвески, пробивает на кочках, клиренс снизился – сделал лифтинг. Замучили гидрокомпенсаторы в двигателе – заменил на болты (с распредвалом) как на жигулях. Про обгоны на пятой передаче забыть – можно только неспешно набирать скорость. В грязи тяги не хватает даже на пониженной – двигатель сделали оборотистым. Шумоизоляция задубела со временем, всё хуже выполняя свою функцию, зато едешь с полным акустическим контролем работы агрегатов. Зимой на коврике под ногами не таял снег даже на трассе, ноги дубели – после врезки доп. воздуховодов стало гораздо лучше. Помпа, шаровые, пыльники… Больше не буду… Пробег 40 тыс. Огромное спасибо тех.форуму Шеви-Нива и всем ребятам!

Читать дальше: Как поставить видеорегистратор в машину

Добрый день! Шевик уже год у меня. Делал антикор и защиту картера с раздаткой. За время эксплуатации никаких серьезных проблем с Нива Шевроле не было. Только сальник концевика по гарантии заменили, да экран тепловой приварили (сам виноват, на бездорожье оторвал). все заводится и едет. зимой вообще никаких проблем. только надо резину хорошую зимнюю. Всесезонка скользит и не забраться даже на поребрик. Проехал уже 30000км. Только расходники платил. ТО-3 буду делать не у официалов. 15500 р. за ТО совсем не катит. Расход в городе около 10-11л. шоссе также. (скорость средняя 100-110) В целом пока все устраивает. На бездорожье едет хорошо. Только опять же нужна не всесезонка, а другая резина и ваша внимательность. Посадить можно и трактор и никакие блокировки уже не помогут. А так все ОК. Всем удачи.

нива шевроле супер. одну убил, куплю вторую.

Эксплуатирую Шеви Нива с 2007 года. Пробег 50 т.км. До этого начинал с копейки, 5ка, УАЗ-469, 9ка, Шеви. Скажу честно: неважно какая модель из России – до всего нужно приложить рученьки именно свои, а не в мастерских! Вот где проявляется наша (со школы, разумеется) инженерная мысль! К “мастерам” загонишь авто и “пасешь” за ними: то гайку не затянут, то вааще перетянут, многие из них совсем не в курсе, что существует динамометрический ключ! Ну ладно, о Шеви: машина неплоха с учетом Российских дорог, но….. С новья загнал на сход-развал- оказалось нет смазки в шрусах (хотя авто прошло предпродажку!) устранили и то и другое. Потекли сальники раздатки и заднего моста. Какой ботан придумал установить фильтр тонкой очистки под кузов не понятно?! Резина для такого авто просто отстой- и это за такие бабки. Спинка сиденья водителя не держит и при небольшом усилии запрокидывается назад. Установил стандартные проставки на рез. подушки под пружины задка. Отрегулировал сам фары- светили куда угодно, только не на дорогу! Лопнул радиатор (пластмасса), при замене обнаружил, что давление намного выше стандартного! Оказалось все дело в клапане крышки расширительного бачка (наполовину отрезал пружину- давл. в норме). Многим шевистам посоветовал у ся в городе-сказали спасибо. Расход был 14-18 литров – прошил мозги- укладываюсь в 11 даже зимой, без прикрас на трассе 7,8-8,4 летом. Правда заправляюсь только 95. за три года ступичные подшипники регулировал 4 раза. Менял двигат. стеклоподъемников – оказались ржавыми, видимо с завода. Менял подшипники с сальниками задних полуосей после 45т.км! Багажник, что называется “кот наплакал”. Проблем полно, но единственно что радует – это наличие ЗАПЧАСТЕЙ в магазинах на наши модели! Что поделать, по карману и автомобиль?! Спасибо…

Читать дальше: Датчик температуры охлаждающей жидкости хонда цивик

Для деталей, работающих в коррозионно-агрессивной среде, (нижняя часть автомобиля), изготовитель применяет одно или двусторонне оцинкованный металл. Доля оцинкованных деталей на кузове автомобиля Chevrolet-Niva составляет более 50 процентов (по весу).

На кузове Chevrolet-Niva оцинкованы следующие детали:

  • 2123 – 5101024/025 панель пола передняя правая/левая;
  • 2123 – 5101034 панель пола средняя;
  • 2123 – 5101042 панель пола задняя;
  • 2123 – 5101056/057 соединитель порога пола правый/левый;
  • 2123 – 5101068/069 соединитель коробки порога пола правый/левый;
  • 2123 – 5401092/093 панель боковины внутренняя правая/левая;
  • 2123 – 5401102/103 накладка боковины нижняя правая/левая;
  • 2123 – 8403024/025 усилитель переднего крыла задний правый/левый;
  • 2123 – 8403264/265 брызговик переднего крыла правый/левый;
  • 2123 – 8404046/047 надставка заднего крыла правая/левая;
  • 2123 – 5401060/061 боковина кузова правая/левая;
  • 2123 – 6101014/015 панель передней двери наружная правая/левая;
  • 2123 – 6101024/025 панель передней двери внутренняя правая/левая;
  • 2123 – 6201014/015 панель задней двери наружная правая/левая;
  • 2123 – 6201024/025 панель задней двери внутренняя правая/левая;
  • 2123 – 6301014 панель двери задка наружная;
  • 2123 – 6301024 панель двери задка внутренняя;
  • 2123 – 8403014/015 крыло переднее правое/левое;
  • 2123 – 8404014/015 крыло заднее правое/левое.

Оцинкованные листы требуют других методов ремонта, нежели обычные стальные панели:

  • При сварке оцинкованных панелей в среде защитных газов сварочная точка получается более пористой, чем при сварке обычных стальных панелей. Увеличьте количество сварочных точек на 10 %.
  • Цинк при сгорании в зоне сварки выделяет вредный газ. Применяйте средства индивидуальной защиты.
  • Перед нанесением шпатлевки на оцинкованные стальные панели тщательно зашкурьте гладкую оцинкованную поверхность (снимите блеск), чтобы увеличить адгезию шпатлевки к оцинкованному металлу.
  • При работе с оцинкованными стальными панелями используйте кузовную шпатлевку только на эпоксидной основе.

Оцинковка кузова Chevrolet Niva

В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Chevrolet Niva, выпускавшийся с 2020 по 2020 год, и качество обработки. Распечатать
ГодОбработкаТипМетодСостояние кузова
2015ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 4 года.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 7 лет.
2016ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 3 года.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 8 лет.
2017ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 2 года.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 9 лет.
2018ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашине уже 1 год.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 10 лет.
2019ПолнаяГальваническая оцинковка(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: ХорошоМашина выпущена в этом году.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 11 лет.

Информация в таблице дана для справки, собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: