Обращаясь к истории развития спецтехники, используемой сегодня на строительных и производственных площадках, можно убедиться, что фронтальный погрузчик – один из самых молодых ее видов. Первый работающий образец был создан лишь в начале 20-го столетия, причем он был совершенно не похож на современные погрузчики – процесс погрузки-разгрузки в нем осуществлялся при непосредственном участии человека, который не просто нажимал на рычаги, а еще и прикладывал определенные (и недюжинные) мускульные усилия. Правда, спустя 40 лет этот механизм был уже существенно модернизирован – его оснастили гидравлическими устройствами, которые приводили в действие ковш экскаватора, после чего работать на нем стало гораздо проще.

Всего лишь за столетие фронтальные погрузчики шагнули далеко вперед от своих предков. Сегодня это мощные и при этом компактные устройства, используемые в самых разных областях. Причем область их применения уже давно вышла за пределы строительной сферы и промышленного производства – эти машины можно увидеть даже на фермерских хозяйствах. В индустриальных городах они используются особенно интенсивно – например в Самаре, являющейся крупным промышленным городом, на который сегодня приходится почти четверть от всего объема общероссийского производства подшипников и почти две трети от всего количества кабелей, сегодня вообще не составляет никаких проблем – спрос на них здесь неизменно высок, а раз есть спрос, то есть и предложение.

Промышленному предприятию проще определить круг задач, ставящихся перед фронтальными погрузчиками, да и со средствами на приобретение разнопрофильных машин, как правило, проблем нет, например вилочные погрузчики. Небольшой фирме или частному фермерскому хозяйству с этим несколько сложнее – неизвестно, насколько оправданы будут инвестиции в большегрузную машину. Многие придерживаются точки зрения «меньше рейсов – меньше времени на разгрузку-погрузку» и рекомендуют брать технику покрупнее. На самом деле это не совсем так – не стоит забывать, что у крупногабаритного погрузчика из-за большей массы ковша рабочий цикл более продолжителен, так что экономия во времени в данном случае весьма сомнительна. А вот топлива один, к примеру, шеститонный погрузчик за одну перевозку съест больше, чем трехтонник за две, но есть и аккумуляторные погрузчики, они в основном используются на складах и аккумуляторы там достаточно емкие, например их можно посмотреть тут аккумулятор для вилочного погрузчика.