Зачем прогревать двигатель
Все детали двигателя прогреваются с разной скоростью. В первую очередь прогревается поршневая, цилиндры, блок, головка, антифриз, масло, нейтрализатор и тд. В данном списке особое внимание стоит уделить моторному маслу.
Особо нетерпеливым водителям
следует помнить о том, что происходит при быстром неравномерном прогреве различных деталей двигателя. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет какие то сотые доли миллиметра. Когда после холодного запуска вы даете двигателю прогреться на холостом ходу в течении 10 минут, то поршень и толстостенный цилиндр успевают прогреться равномерно.
Равномерный прогрев позволит
сохранить рабочий зазор между всеми деталями поршневой группы, моторное масло сможет спокойно циркулировать через зазоры и масляные каналы, прогреется масло в коробке передач и остальные технологические жидкости.
Как сократить время прогрева и уменьшить износ двигателя
Здравствуй, «Автомойка»! У меня актуальный вопрос: как завести двигатель в мороз? Слышал от знакомых о каких-то автомобильных одеялах на двигатель, которые не дают машине быстро остыть в холода. Расскажите о них подробнее и подскажите, действительно ли они так хороши. И есть ли еще какие-то хитрости для успешного запуска двигателя в мороз? Анатолий Чистенков.
На рынке автоаксессуаров не так давно появились специальные одеяла, помогающие сохранить тепло двигателя. Как утверждают производители данных спецсредств, использование их продукта позволяет экономить расход топлива, сокращает время прогрева и уменьшает износ двигателя. Устанавливается одеяло без особых проблем и не требует регулярного демонтажа. В принципе, это улучшенный аналог всевозможных самодельных покрывал на двигатели, среди которых можно встретить как войлочные накидки, так и старые шинели.
Насколько заявленные улучшения показателей по экономии топлива и износу движка соответствуют действительности, сказать трудно, все зависит от качества одеяла, а оно, к сожалению, бывает разным. На сегодняшний день можно приобрести как по настоящему качественную вещь (проверено на одном знакомом, он при покупке одеяла не стал экономить, и ему достался очень хороший продукт, при морозе 24 °С и ниже автомобиль стоял 3 с лишним часа заглушенным, в итоге температура двигателя упала совсем незначительно), так и дешевую подделку, которая окажется еще и опасной для применения, ведь материалы, пошедшие на ее изготовление, при нагреве могут выделять вредные для здоровья вещества. Автоодеяла идут всего трех размеров, при покупке важно приблизительно знать габариты двигателя и выбрать подходящий, иначе эффекта от применения может не последовать. Цена на него колеблется от 1,5 до 2 тысяч рублей. Не сочтите за рекламу, но многие хвалят утеплитель, произведенный в славном городе Челябинске. Но, по моему мнению, одно лишь одеяло не может являться панацеей от замерзания движка, для должного эффекта я бы рекомендовал озаботиться утеплением двигателя не только сверху, но и снизу, и спереди. Теплоизоляционные материалы укрепляются на нижнюю защиту двигателя и в пространство между радиатором и передней решеткой. Любители сэкономить в качестве прослойки перед радиатором используют обыкновенный картон, что, в принципе, никакого вреда не несет. Те же водители, которые предпочитают качественное оборудование, используют специальные утеплители, представляющие из себя теплоизоляционный материал, обшитый кожзамом, со специальными клапанами, позволяющими предотвратить неожиданный перегрев двигателя. Вообще, на сегодняшний день у каждого желающего есть возможность приобрести уже готовые комплекты теплоизоляции, останется только укрепить их в нужных местах и лютый «генерал Мороз» не доберется до двигателя автомобиля.
Теперь что касается запуска. Основной проблемой езды в зимнее время был и остается холодный пуск двигателя. Последствия этого действия порой бывают очень печальными, по данным исследователей работа непрогретого движка на холостом ходу увеличивает его износ в десятки раз. Учитывая эту информацию, я бы рекомендовал после пуска не дожидаться выхода стрелки датчика температуры на рабочий режим, а тронуться с места немного раньше, когда обороты двигателя спадут примерно до 1000, и покатиться с минимальным напряжением на двигатель. Это не только уменьшит износ, но и позволит сократить объем потребляемого топлива. Перед запуском двигателя, чтобы «разбудить» аккумулятор необходимо включить фары и провернуть ключ зажигания до позиции предпусковой проверки, секунд через 10-15 можно заводить машину. Для автомобилей с механической коробкой передач многие специалисты советуют производить пуск двигателя с выжатой педалью сцепления и затем ее медленно и плавно отпускать. Это даст возможность коробке прогреться. При заведенном двигателе и выжатом сцеплении перед началом движения можно аккуратно переключать рычаг коробки передач в разные положения. А вот вертеть в разные стороны замерзший руль не стоит, можно серьезно повредить систему управления, он и так быстро отогреется, как только машина тронется с места. При прогреве автомобиля отключите обогрев салона, так процесс пойдет гораздо быстрее, а для быстрого нагрева салона, помимо печки включите рециркуляцию воздуха, но ненадолго, иначе начнут запотевать стекла. Ни в коем случае нельзя искусственно нагонять обороты педалью газа на холостом ходу, с целью быстрее его согреть. Температура действительно поползет вверх, но гораздо медленнее, чем будет увеличиваться износ двигателя.
Все вышеописанное является дополнительными средствами в борьбе с холодом, при не критичных температурах грамотный автолюбитель вполне может обойтись и без них. Для этого перед наступлением зимы машину нужно подготовить к морозу, проверить все технические жидкости, систему запуска двигателя и аккумулятор. Менять все необходимое нужно заранее, не дожидаясь когда, к примеру, беспробудно сядет тот же аккумулятор, лучше проверить уровень его заряда и в случае неудовлетворительных показателей, заменить на новый. Главное помнить, что машина является чутким и тонко настроенным механизмом, требующим постоянного ухода и внимания. Будет должное внимание, и автомобиль ответит владельцу надежной и бесперебойной работой.
Что произойдет если не греть двигатель
Если отправиться в путь спустя 2 минуты
после запуска зимой, еще и поддать оборотов до 3000, а то и выше, есть риск задрать мягкие юбки поршней. Под нагрузкой алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрее в отличии от массивной чугунной гильзы, а благодаря законам физики и коэффициенту расширения, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля, масляная пленка рвется, с течением времени появляются задиры, ускоренный износ вкладышей, распредвала, коленвала и других частей двигателя.
При первом холодном запуске
на двигателях с пробегом свыше 150 000, 200 000 км возникает риск залегания поршневых колец, полная потеря компрессии и в следствии капитальный ремонт. Поверьте, как не странно существует много людей не желающих прогревать автомобиль зимой всю ночь и каждое утро у них начинается с «заведется или не заведется?». В лучшем случае они зарядят аккумулятор, отогреют и заведут авто, в худшем случае зальют свечи, смоют масленую пленку с цилиндров и попадут на капиталку.
Густое масло
очень плохо просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, двигатель испытывает масляное голодание. Помимо густого масла в промерзшем картере, имеются другие технологические жидкости для тормозной системы, гур и акпп. Рекомендуем думать не о том как быстро прогреть автомобиль, а о том как правильно его прогреть.
Как правильно прогревать автомобиль
Прежде всего нужно ответить на вопрос. Вы готовы смириться с серьезной поломкой
которая может возникнуть в процессе экономии топлива на ночных и утренних 10 минутных прогревах? Если нет, читайте о том как правильно прогревать автомобиль зимой.
- во время зимних морозов используйте автозапуск
каждые 2-4 часа в ночное время; - утеплите моторный отсек
автоодеялом, оно поспособствует сохранению тепла при длительной парковке; - перекрыть радиатор печки что бы исключить из оборота в системе охлаждения часть жидкости, актуально для стареньких отечественных машин;
- закройте решетку радиатора
картонкой или специальным чехлом, двигатель будет терять тепло не так интенсивно, особенно во время движения по трассе; - во время прогрева установите скорость обдува
на минимальное значение; - прогреть авто на автомате
можно следующим способом — спустя 7 минут работы двигателя, на 1 минуту переключите селектор акпп в положение D, после в положение R, повторите несколько раз; - установите жидкостный или электрический предпусковой прогрев
двигателя; - не используйте жидкости для быстрого старта
, следите за состоянием авто, меняйте свечи, заряжайте акб,
последствия использования ниже на видео
; - когда из печки дует горячий воздух, не направляйте его поток на лобовое стекло
, оно может треснуть, дождитесь когда прогреется салон или включайте обдув в самом начале запуска.
Холодный мотор, первые 10 минут, правильно прогревать только на холостых оборотах так как он испытывает экстремальные нагрузки и первое время работает почти на сухую.
Активируем режим автозапуска по температуре
Такая функция будет работать при соблюдении некоторых условий:
- при наличии датчика температуры;
- от места его установки;
- исправности самого датчика.
Активируется долгим нажатием кнопки 3 (звездочка) до появления звукового сигнала от брелока – он должен пикнуть один раз. На дисплее станет моргать крайне левая иконка (1) внизу экрана. Короткими нажатиями на кнопку 3 передвигаемся по меню до третьей слева позиции (квадратик 3) с символом термометра. После того как убедились, что активирована нужная функция, нажмите кнопочку № 1 на корпусе для того чтобы активировать этот режим (этот режим отключается нажатием кнопки 2 на корпусе), а на месте показаний часов появится критическое значение температуры мотора после которого будет происходить его автозапуск.
После того как значение температуры высветилось, ничего жать не надо – через 8-10 секунд сам пульт-брелок пикнет и на дисплее снова покажутся часы, а третья иконка (с термометром) останется темной. По состоянию этой иконке видно запущен ли режим автозапуска по температуре: темная – режим активен, светлая – сброшен.
От чего зависит скорость прогрева
Объем двигателя
— очевидно что двигатель объемом 1.5 литра производит в несколько раз меньше тепла, чем двигатель объемом 3 литра.
Энергоэффективность
— дизельный двигатель будет прогреваться дальше обычного атмосферника. Дизели прогреваются медленнее в силу того что большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу.
Меры принятые вручную
— если установлена система дополнительного жидкостного или электричского обогрева, вы утепляете автомобиль на зиму устраняя точки потери тепла.
Как ускорить прогрев
Простой и банальный список состоящий из 4 рекомендаций.
- утеплять автомобиль перед суровой зимой;
- установить электронагревательный предпусковой обогреватель;
- установить жидкостный предпусковой обогреватель;
- включать автозапуск на каждые 2-4 часа.
Когда стрелка термометра опускается ниже 20 градусов
, рекомендуется использовать функцию автозапуска каждые 2-4 часа, попытка запустить двигатель в такую температуру равносильна 1000 +/- км. пробега. Можно обзавестись предпусковыми обогревателями, в таком случае автопрогрев вам не понадобится.
Описание возможности брелока сигнализации Starline A91
Самодиагностика и индикация режимов работы:
- Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об этом
- Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
- Индикация причин срабатывания сигнализации по 9 зонам охраны
- Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
- Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами
- Светодиодная индикация исправности концевых выключателей
Сервисные функции сигнализации:
- Режим бесшумной охраны
- Режим охраны с работающим двигателем
- Бесшумное включение / выключение режима охраны
- Включение / выключение режима охраны без брелка
- Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света
- Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
- Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны
- Дистанционное управление центральным замком
- Управление центральным замком от замка зажигания
- Двухшаговое отпирание замков дверей
- Двухимпульсное отпирание замков дверей
- Возможность реализации функции “комфорт”
- 4 дополнительных канала управления
- Управление освещением салона автомобиля
- Режим паника
- Режим поиска автомобиля
- Служебный режим
- Режим вызова из автомобиля
- Защита от случайного нажатия кнопок брелков
- Звуковой и вибро режимы работы брелка с обратной связью
- Раздельная индикация температуры в салоне и под капотом автомобиля
- Режим энергосбережения брелка с жидкокристаллическим дисплеем
- Дистанционное программирование новых и стирание утерянных брелков
- Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации
- Оперативный сброс программируемых функций на заводские установки
- Возможность работы с GSM модулями StarLine M20 и StarLine M30
- Индикация текущего времени, будильник, таймер