Лучшие летние шины бюджетного сегмента в 2020 году


Как правильно выбрать шины на лето

Для лета автопокрышки следует выбирать из твердой резины в отличие от зимы, иначе степень износа будет высокой. Также стоит уделить внимание рисунку протектора, чтобы обеспечивалось максимальное сцепление с дорогой.

При выборе летних шин учитывают:

  • типоразмер;
  • рисунок протектора;
  • конструкцию шины;
  • индекс нагрузок и скорости.

Типоразмер – соотношение высоты, ширины и наружного диаметра автопокрышки, если подобрать его неверно, то шины нельзя будет установить на автомобиль. Как правило, допустимые типоразмеры указываются в руководстве по эксплуатации авто, и стоит следовать этим рекомендациям. Потому как если установить шины большего диаметра, чем рекомендовано и допустимо, то ухудшатся динамические характеристики, колеса станут цеплять крылья.

Характеристики современных покрышек для лета

Современные автопокрышки отвечают таким качествам, чтобы подходить для использования на летней трассе в сухую или дождливую погоду, не «плавиться» на жаре, держать дорогу, а также ориентироваться и на разные виды авто, от чего зависят типоразмеры и прочие качества.

Протектор


Протектор, рисунок может быть симметрично и несимметрично направленным, а также асимметричным. Симметрично ненаправленный – классический вариант, подходит для езды по городу и для загородной трассы, чаще встречается в бюджетной категории, отличается управляемостью, малым износом, комфортом и устойчивостью к аквапланированию.

Направленный симметричный быстро отводит воду, улучшенная стойкость к езде и сцеплении с мокрой трассой, подходят для любителей скорости, но переставлять с задней оси на переднюю и, наоборот, в отличие от предыдущего варианта, нельзя. Асимметричный – универсальный вариант, в котором совмещены преимущества двух предыдущих и хорошие показатели управляемости.

А потому выбирая летние покрышки, стоит учитывать погодные условия региона, в котором будут использоваться: если часто идут дожди, внимание нужно уделить устойчивости к аквапланированию, то есть показателям отвода воды. Какой бы направленности ни были шины, у них у всех разная глубина канавок протектора, и чем она больше, тем увереннее управление автомобилем по мокрой дороге.

Состав

Также играет роль состав резины: износостойкие автопокрышки хуже держат дорогу, а мягкие, но имеющие хорошее сцепление с трассой, быстро изнашиваются. В этом случае отталкиваться нужно от потребностей, что важнее именно вам: меньший расход топлива, большой пробег или уверенность в управлении машиной при высокой скорости. Резина с повышенными сцепными свойствами подойдет для любителей активного стиля вождения, а с низким сопротивлением качению для желающих уменьшить расход топлива на дальних расстояниях.

Run Flat


Также современные шины отличаются использованием в них технологии Run Flat, за счет которой у автопокрышек усиливается широкое бортовое кольцо, основной состав резины с повышенной теплостойкостью, сам каркас с усилителями. За счет этого, даже если шина сдулась, усиленные боковины удерживают ее на диске и выносят вес автомобиля после прокола или потери давления, а динамические системы авто остаются активными.

Тест от автоклуба ADAC: 185/65 R15

Так как на дворе уже май 2020, мы не стали обращаться к устаревшим тестам от журнала «ЗР», и обратились к результатам испытаний, проведённых всего 3 месяца назад, в которых наряду с именитыми и дорогими участвовали и бюджетные покрышки в размере 185/65 R15.

Немцы не могли, конечно, не выставить свой Continental, и взяли не последнюю, шестую, а предыдущую модель.

Если учесть, что почти во всех российских тестах победителем выходила либо она, либо Нокиан (в этом тесте она не участвовала), было бы логично предположить, что и здесь эта модель будет впереди планеты всей.

Ан нет – здесь она не только не победила, но даже и не попала в пятёрку лидеров. Знакомьтесь с участниками и смотрите, как между ними распределились места.


Носитель шины — Volkswagen Polo

Поскольку соревновались в феврале, а нужна была температура, соответствующая летней погоде, тест проводился в Италии. В качестве автомобилей-носителей шин были выбраны автомобили VW Polo.

Участники и их достижения

Всего в тесте принимало участие 16 комплектов шин, и явных аутсайдеров, которым была бы выставлена оценка «неудовлетворительно», здесь не оказалось. Правда, и критерию «хорошо» соответствовали далеко не все – а точнее, всего три участника.

Смотрите сами: предлагаем рейтинг шины 185 65 r15 лето с итогами, в которой модели расставлены согласно занимаемым местам:

1 – Bridgestone Turanza T005 (Япония)

Цена от 3600 р. Эта модель неизменно радует прекрасными результатами, занимая лидерские позиции практически во всех соревнованиях. Она получила наилучшие баллы в дисциплинах на сухом и мокром асфальте, показала отменную экономичность, но была несколько шумновата.

В принципе, это нормально, так как достижение акустического комфорта, как правило, снижает ходовые качества резины.

2 – Vredestein Sportrac 5 (Голландия)

От 4250 р. Высокие итоговые оценки эта модель получила не только за отменное торможение, но и за высокую износоустойчивость, акустические характеристики, очень небольшой расход топлива. Однако шина дорогая, поэтому особой популярности среди россиян не снискала.

3 – Michelin CrossClimate+ (Франция)

4550 р. Шина экономичная и хорошо работает на мокром покрытии. Но на итоговую оценку повлияли недостаточно высокие баллы за торможение на сухом асфальте и неважная акустика. Ценник у неё самый высокий из всех участников.

4 – Goodyear EfficientGrip Performance (США)

От 5500 р. У этой шины наоборот, лучшие показатели были на сухой дороге, но с мокрой она справлялась неважно. Не очень хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию, и неважные акустические свойства не позволили этой модели удостоиться оценки «хорошо». Вердикт экспертов – «удовлетворительно».

5 – Firestone Roadhawk (Япония)

Модель новая и в этом размере в наших магазинах её пока нет, поэтому цену назвать затрудняемся. В Европе за комплект просят 268 евро. Прямо скажем, недёшево, если перевести на рубли.

Результаты, которые показал Файрстоун, никак не тянут на столь высокий ценник. Эта шина хорошо проявила себя только на сухой дороге, в остальном она отнюдь не блистала и требовала большого расхода топлива.

5 – Kumho Ecowing ES01 KH27 (Корея)

От 3500. Пятое место было присуждено сразу четырём участникам, которые показали примерно одинаковые результаты. Кумхо занять 5-ю строчку позволила неплохая износоустойчивость и топливная экономичность. В плане торможения показатели этой шины оставляют желать лучшего.

5 – Maxxis Mecotra ME3 (Тайвань)

Около 2200-2900р. Шина Максис – одна из лучших среди своих соотечественниц. В данном соревновании она показала самый низкий уровень расхода топлива, отлично работала на сухом покрытии. На мокром асфальте показатели были не самыми лучшими, но в целом — это хорошая марка шин на лето.

5 – Toyo Proxes CF2

От 2900. У японской Тойи не только ценник оказался одинаковым с китайским Максисом, но и все соревновательные итоги. Отсюда – и одинаковые оценки экспертов. Если оценивать соотношение цены и качества, то Proxes CF2 — хорошие недорогие шины на лето.

9 – Continental ContiPremiumContact 5

3600 р. И вот, наконец, мы добрались до немецкого Континенталя, который не совсем для него удобно разместился на девятой строке. Что же в нём так не понравилось экспертам?

При том, что он очень хорошо справился с управлением и торможением на сухих и мокрых покрытиях, занять достойное премиальной шины место не позволила повышенная износостойкость.

9 – Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония)

Этой модели тоже нет в наших интернет-магазинах. По европейским меркам за комплект нужно заплатить 260 евро.

Девятых мест оказалось в итоговой таблице три, и японский Фалкен разделил его с немецкими Континенталем и Семперитом. Судя по цене, эта модель должна иметь премиальное качество.

Она заработала хорошие оценки за упражнения на сухом покрытии и низкий износ, но на мокром асфальте вела себя крайне неуверенно. Отсюда и удовлетворительная оценка.

9 – Semperit Comfort-Life 2 (Германия)

R15 — от 3520р. На девятом же месте оказалась и вторая модель от концерна Continental. Нормальные результаты она показала только в тестах на износоустойчивость и топливную экономичность. В упражнениях на курсовую устойчивость и длину тормозного пути она мягко говоря, не блистала.

12 – Giti GitiSynergy E1 (Сингапур)

От 3100. Компания Giti Tire давно известна в околошинных кругах. До сих пор мы имели дело с линейкой шин GT Radial, но сейчас ему на смену пришёл новый модельный ряд Giti.

Сертификацию эти шины проходили в Германии, но это не помогло им подняться в тесте выше 12 места. Из достоинств была только отмечена топливная экономичность и хорошая акустика. Это — самые тихие летние шины r15.

13 – Petlas Imperium PT515 (Турция)

Около 3250р. Чёртова дюжина – место под номером 13, досталось турецкому Петласу. Шина была откровенно слаба в упражнениях на торможение и скорость, оказалась шумной и не слишком устойчивой к аквапланированию.

Положение спасали только неплохие показатели износостойкости и топливная экономичность.

14 – Hankook Kinergy Eco 2 K435

От 3200. Если что и удивило в этом соревновании, так это показатели Ханкука, оказавшегося аж на 14 месте. При том, что он был хорош почти во всех основных дисциплинах, на итоговую оценку повлияла плохая работа шины на мокром асфальте.

15 – Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)

От 3050. И уж совсем удивила именитая Пирелли, получившая точно такие же замечания, как и Ханкук. Благодаря только низкому расходу топлива и хорошей устойчивости на износ, подобные соревнования выиграть невозможно.

16 – LingLong Green-Max HP010 (Китай)

2150 р.Как правило, шины, которые экономичны и акустически комфортны, имеют наиболее плохие ходовые качества. Именно это и продемонстрировала китайская шина Линг Лонг, ставшая аутсайдером этого соревнования.

Тем не менее, её оценка тоже была удовлетворительной, а это значит, что ездить на ней можно вполне комфортно, при условии соблюдения низкого скоростного режима. К тому же, это самые дешевые летние шины в этом размере.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: