Размерность шин — один из важнейших параметров, который способен существенно изменить поведение автомобиля на дороге. В нашем обзоре расскажем про допускаемый размер шин на Гранту, а также на что влияет размер шин в ходе эксплуатации машины. Начнем с допускаемого заводом-производителем размера шин и колес.
Базовые размеры покрышек
В принципе, чтобы узнать, какой размер шин на Лада Гранта можно поставить, достаточно заглянуть в паспорт или же на табличку на внутренней стороне двери автомобиля.
Тем не менее представляем вашему вниманию список параметров, которые декларирует производитель на примере модификаций 2020 года выпуска:
Модификация | Базовый размер | Варианты замены |
2190 Sedan/1.6 16V | R14 175/65 | R14 185/60R15 195/50 и 185/55 |
2190 Sedan/1.6 8V | R14 175/65 | Без вариантов |
2190 Sedan/1.6 16V Sport | R15 185/55 | R15 195/50R16 195/50 |
2191 Liftback/1.6 16V | R14 175/65 | R14 185/60R15 185/55 |
2191 Liftback/1.6 8V | R14 175/65 | R14 185/60R15 185/55 |
Таблица размерности автошин на «Лада Гранта Спорт»
«Лада Гранта Спорт» – это одна из люксовых модификаций популярной вазовской модели, которая имеет достаточно мощный двигатель 1,6i с мощностью 113 лошадиных сил. Для такой комплектации инженеры концерна оснащают автомобиль более выносливыми колёсами, чем более простые варианты данного авто. Рекомендуемые параметры колёсных дисков для Granta Sport приведены в следующей таблицы:
Ширина обода, дюймы | Диаметр диска, дюймы | Вылет (показатель ЕТ), мм | Разболтовка колеса (шт. х мм) | DIA (диаметр центрального отверстия), мм |
6J | 15 | 35 | 4×98 | 58,6 |
6J | 16 | 35 | 4×98 | 58,6 |
6,5J | 16 | 33 | 4×98 | 58,6 |
7J | 17 | 30 | 4×98 | 58,6 |
При покупке новых дисков желательно придерживаться данных соотношений. В противном случае колесо может начать выглядывать за боковые габариты кузова, задевать колёсные арки, подкрылки, брызговики или оказывать нерасчётные воздействия на элементы подвески.
Диски R17 на Lada Granta Sport
Помимо дисков, водители должны корректно подойти к выбору резины, потому что для нормальной эксплуатации автомобиля важны все параметры колеса в сборе, а не отдельных его частей. Ниже приведена ещё одна таблица, в которой наглядно отображены все показатели совместимости колес «Гранта Спорт» для приведённых выше параметров дисков:
Ширина подошвы, мм | Высота профиля, мм | Посадочный диаметр, дюймы | Индекс скорости/допустимая скорость, км/ч | Индекс нагрузки, кг/колесо | Требуемое давление в баллоне, PSI |
185 | 55 | 15 | H/210 | 82/475 | 2,1 |
195 | 50 | 16 | V/240 | 82/474 | 2,1 |
205 | 45 | 16 | V/240 | 82/475 | 2,3 |
205 | 40 | 17 | W/270 | 81/462 | 2,3 |
Вам это будет интересно О грязевой резине на УАЗ
Важно!
Индекс скорости – показатель, вытекающий из индекса нагрузки. Он означает предельную динамику автомобиля на протяжении 30 минут под действием максимальной нагрузки, учтённой соответствующим индексом. Что касается шин на «Гранту» 14 размера, то в спортивной версии автомобиля они не применяются.
Давление в шинах
Какие шины подходят на Ладу Гранта мы выяснили — теперь разберёмся с давлением. От него очень многое зависит в процессе эксплуатации шин, покупка которых является одним из источников расхода любого автовладельца. Давление нужно постоянно контролировать, чтобы шины не изнашивались слишком быстро.
Преждевременный износ происходит при недостатке давления, но и перекачка чревата последствиями.
- Если давление регулярно занижено на 0,5 Атм меньше нормы для 14 радиуса в 1,9 Атм спереди, и 2,0 Атм сзади, покрышки прослужат в 4 раза меньше – плюс увеличивается расход топлива.
- При ещё большем недостатке давления машина может потерять контроль, увеличивается тормозной путь.
- Если долго ездить на полуспущенных колёсах, а потом накачать их, шина может попросту взорваться.
Поэтому нужно иметь под рукой манометр, время от времени делать замеры (особенно зимой), и если нужно подкачивать колёса. В передней и задней паре шин давление должно быть одинаковым.
Конкретные показатели зависят от размера колёс. Взять, например, профиль 195/50, который является одним из вариантов замены для LADA Sedan Sport. Если это радиус 15, то оптимальное давление составляет 2,3 Атм, а в 16 радиусе нужно качать уже 2,4 Атм.
На что влияет различный размер шин и дисков?
Параметры. | Увеличения диаметра диска. | Увеличение ширины диска. | Увеличение ширины шины. |
Внешний вид автомобиля. | улучшится | улучшится | улучшится |
Поведение на дороге. | улучшится | улучшится | улучшится |
Стабильность управления. | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление с дорожным покрытием. | не изменится | не изменится | Улучшится |
Устойчивость к планированию на водной глади. | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт в поездке на неровной дороге. | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дорожного полотна. | не изменится | не изменится | увеличится |
Расход бензина. | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин. | не изменится | не изменится | увеличится |
Подбор шин по моделям
Зная размер «обувки», остаётся только выбрать фасон. У любой машины должно быть два комплекта резины: зимняя и летняя. Зимние покрышки ставят, не дожидаясь морозов, а тогда, когда столбик термометра регулярно опускается ниже +5 градусов.
Чтобы сэкономить на покупке зимних шин, некоторые водители принимают ошибочное решение ездить на всесезонке. Поэтому сделаем небольшое отступление, и объясним, почему так делать не надо.
Когда и какая резина нужна для машины
Сразу скажем, что покрышек, которые вели бы себя стабильно в любых условиях, не бывает. Почему же тогда шину называют всесезонной? Из-за протектора, который должен иметь глубокий рельеф и канавки, через которые легко проходит вода, грязь, снежная каша.
Всесезонной называется резина, на которой комфортно ездить в межсезонье, когда температура воздуха варьируется в пределах от +7 до -10 градусов. На ней часто стоит обозначение M+S (грязь/снег), что многих сбивает с толку.
Но фактически всесезонка – это летняя шина, и не годится для круглогодичной езды даже в южных регионах страны.
- Все грязевые покрышки, да и все зимние, имеют всесезонный протектор. Разница только в составе резины, который рассчитан на плюсовую или минусовую эксплуатацию колёс. На зимней шине, для лучшего сцепления с обледенелой дорогой делают много нитеобразных ламелей, что и отличает её от всесезонки.
- Нешипуемую зимнюю шину в народе называют липучкой. На такой резине машина прекрасно чувствует себя в гололёд, но когда на улице стоит стабильно плюсовая температура (выше +6-7 градусов), её нужно обязательно переобуть в летнюю.
- Зимняя резина намного мягче, поэтому, если пытаться ездить на ней и летом, она быстро износится. Для езды по снегу лучше подходят шипованные шины, поэтому, когда зимой вам предстоит ездить не по очищенному асфальту, а по просёлочной дороге, предпочтение лучше отдать шипам.
- Круглый год на всесезонке ездят в основном грузовые машины, автобусы, у которых смена колёс – трудоёмкий процесс, и к тому же их обычно больше четырёх. Правда, в сильные морозы и снегопады им на такой резине им приходится совсем не сладко.
И ещё один немаловажный фактор — для тех, кто проводит много времени за рулём. Шина для зимней эксплуатации гораздо мягче летней, но и она при движении шумит, особенно шипованная.
Летняя, а она же и всесезонка, на сильном морозе «дубеет» и прямо гремит. И это не говоря уже о том, что по льду вы на ней будете не столько ехать, сколько исполнять фигурное катание.
Зимние шины на Lada Granta
Теперь посмотрим, какие зимние шины выбрать на Ладу Гранту:
Viatti Brina Nordico
Относительно новая модель, разработанная немецким Континенталем совместно с итальянскими инженерами, и запущенная в производство на мощностях Нижнекамского шинного завода.
Несимметричный рисунок протектора, сочетание срединных блоков с рядами шипов по краям и технология переменной жёсткости боковины обеспечивают безопасное движение, устойчивость на поворотах и при пересечении неровностей дороги.
Toyo Observe Garit G3-Ice
Зимняя резина от японского Toyo заслуженно считается одной из лучших. Если раньше об этом знали только продавцы и те, кто на ней ездил, то не так давно проведённый на полигоне тест не оставил сомнений.
Шины Observe Garit G3-Ice соревновались с финской Hakkapeliitta-7, слегка уступая ей на заснеженных участках и вырываясь вперёд на укатанной трассе. Специалисты считают, что всё дело в шипах, которые выступают за поверхность покрышки больше нормы на 1,2мм.
Goodyear UltraGrip 600
Ещё одна новинка. Нетипичный рисунок протектора – как, впрочем, у всех моделей от Goodyear. Глядя на него, создаётся впечатление, что цельное колесо просто изрезано канавками. Именно они и обеспечивают шине прекрасную управляемость в рыхлом снегу.
Ещё одной отличительной особенностью являются шипы в форме шестигранника, которые дают возможность быстро разогнаться и безопасно затормозить.
Hankook W429 i Pike
Зимние шипуемые шины разных поколений от корейского производителя Hankook, уже давно зарекомендовали себя как отличное сочетание цены и качества. Последняя модель несколько переработана, слегка изменилась форма некоторых элементов протектора, хотя симметричность рисунка и направленность были сохранены.
Массивные блоки по бокам пришли на смену узким рёбрам, и шина стала лучше работать в условиях гололёда.
Параметры тормозных дисков
Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.
А – наружный диаметр изделия, мм;
В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;
D – высота изделия, мм;
G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;
H – диаметр ступицы, мм;
I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.
Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.
Лучшие модели для лета
Теперь представим несколько достойных летних моделей:
Bridgestone Ecopia EP150
Протектор этой японской покрышки разработан по новой технологии (NANO-PROTECH), позволившей снизить коэффициент сопротивления вращению, и как следствие, экономить расход топлива. Плюс ко всему, EP150 получилось более лёгкой по весу и практически бесшумной.
Nitto NT860
Ещё одна японская шина, производимая в Малайзии. Очень мягкая резина, отлично балансируется и тормозит, благодаря глубокому протектору, самоочищается от грязи и снега. При всём этом самое приятное – невысокая цена.
Kormoran Impulser B2
Сербский Kormoran разработан по мишленовским технологиям. Шина устойчива при движении на скорости, не «плавает», попав в лужу, отлично сцепляется с дорогой и контролируется на поворотах.
Matador MP 47 Hectorra
Летняя шина из Словении MP-47 Hectorra в новом поколении отлично ведёт себя как на сухих, так и на мокрых покрытиях благодаря асимметричному рисунку с четырьмя глубокими продольными канавками.
Элементы протектора максимально оптимизированы, что улучшает усилия при разгоне и торможении, снижает уровень шума.
Заключение
Какие лучше зимние шины для автомобиля, или во что переобуть его на лето, решать, конечно, владельцу. Всё зависит, в какой климатической зоне приходится использовать машину, по каким дорогам ездить. А наша информация призвана разобраться в характеристиках тех или иных моделей и целесообразности их применения.