Какая коробка передач на Лада Веста


В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.
  1. Какая коробка передач стоит на Лада веста
  2. Какой робот стоит на лада веста
  3. Недостатки робота
  4. Преимущества робота
  5. Цена роботизированной коробки на лада веста
  6. Как ездить на роботе
  7. Механическая коробка передач
  8. Плюсы механики
  9. Минусы МКПП
  10. Цена машин с механикой
  11. Слухи про вариатор на Весте
  12. Ожидается автомат

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП. Он включает-выключает сцепление, повышает-понижает передачи самостоятельно, но, устроен почти так же как механическая коробка передач. Заметим, отечественная разработка собственного робота удачна, возможно, скоро их начнут ставить на Рено.

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Лада Веста комплектации

Для ЛАДА ВЕСТА комплектации предложено 3: КЛАССИК, КОМФОРТ и ЛЮКС. КЛАССИК — самая разнообразная версия, в плане возможности комбинаций дополнительного оборудования исходя из желания и бюджета. Всего около 11 вариантов исполнения, позже их станет больше. Цветов кузова также 12, но для комплектации ЛЮКС можно будет выбрать цветовые комбинации, применение которых сделает внешний вид автомобиля более дорогим.

В стандартное исполнение, называемое КЛАССИК, входит: 3 L-образных задних подголовника (в этом сегменте у конкурентов подобного нет), трансформируемый салон, салонный фильтр, системы ABS и ESP, регулируемая рулевая колонка по наклону, подушка безопасности, 15 дюймовые колёса. Для комплектации ЛЮКС — 16 дюймов. На все автомобили установят очень удобные сиденья.

Также покупателям предложат систему распределения тормозных сил по осям автомобиля, контроль устойчивости, предотвращение скатывания на подъёме при начале движения, систему спасения ЭРА-ГЛОНАСС и навигацию, многофункциональный руль (мультируль), четыре подушки безопасности, предпусковой подогреватель, камеру заднего вида — в дорогих комплектациях, в более дешёвых — парктроник, регулируемую рулевую колонку в двух плоскостях, по высоте регулируемое сиденье водителя, мультимедийная система, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, датчики света и дождя, и т.д.

Для Лада Веста разработали энергоёмкую и долговечную подвеску, которая, по мнению специалистов АВТОВАЗа, обеспечивает одновременно лучшие показатели по плавности хода, устойчивости и управляемости, также она имеет высокий дорожный просвет. Автомобиль получит защиту двигателя, пороги и днище обработают антигравийной защитой, а ёмкость бензобака составит 55 литров, для сравнения у Приоры он 43 литра.

В отличии от концепта, диаметр колёс у которого 18 дюймов, в серийной версии размерность будет составлять 15-16 дюймов.

АВТОВАЗ идёт по пути корейских .

Двигатели и КПП

Основная страница: Лада Веста двигатель

Силовой агрегатСеданХетчбэк
1,6 л., 8 кл. , 87 л.с., МКПП (JHQ)
1,6л., 16кл. , 106 л.с., МКПП (JHQ)
1,6л., 16кл. , 106 л.с., AMT (2182)с режимом kick-down
1,6л., 16кл. Двигатель Рено-Ниссан, 114 л.с., МКПП (JHQ)
1,8 л. , 122 л.с., AMT (2182) с режимом kick-down

Цвета

Основная страница: Лада Веста цвета

Автомобиль будет предлагаться в 12 цветовых исполнениях, а для версии ЛЮКС в окраске скомбинируют несколько цветов. Вследствие чего внешний вид машины удорожается в разы. Какие цвета будут скомбинированы пока неизвестно.

Подробная таблица

МодельGFL13GFL12GFL13 GFL12 GFL12
Комплектация00000000069X00069XX00Y00Y4PY69
Вариант исполнения 50 Classic 51 Comfort 51 Comfort 52 Luxe
ПакетOptimaOptimaLimeMMStyle
Тип кузова/количество дверей седан/4
Длина/ширина/высота, мм 4410/1764/1497
Дорожный просвет, мм 178
Объем багажного отделения, л 480
Объем топливного бака, л 55
Трансмиссия АМТ АМТ АМТ АМТ
Двигатель 11189, 1,6 л 8 кл., 5МТ, КП JH3, 64 кВт/87 л. с.
Двигатель 21129, 1,6 л 16 кл., 5МТ, КП JH3, 78 кВт/106 л. с.
Двигатель 21129, 1,6 л 16 кл., 5АМТ, КП 2182, 78 кВт/106 л. с.
Двигатель H4M, 1,6 л 16 кл., 5МТ, КП JH3, 84 кВт/114 л. c.
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Максимальная скорость, км/ч178178178178178
Время разгона 0-100 км/ч, с11,811,811,811,811,8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмн/дн/дн/дн/дн/д
БЕЗОПАСНОСТЬ
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Боковые подушки безопасности
Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних)
Ремень безопасности водителя с преднатяжителем и ограничителем
Ремень безопасности пассажира с преднатяжителем и ограничителем
Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
Индикация незастегнутого ремня безопасности пассажира
Подголовники задних сидений L-образные (3 шт.)
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при движении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Корректор света фар электрический
Дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
Система курсовой устойчивости (ESC)
Система курсовой устойчивости (ESC)
ИНТЕРЬЕР
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Функция задержки освещения салона после закрытия двери
Цельная подушка заднего сиденья
Раздельная спинка заднего сиденья (40/60)
Раздельная спинка заднего сиденья (40/60)
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
Обивка сидений тканевая
Обивка дверей (вставка) пластик
Обивка дверей (вставка) тканевая
Обивка дверей (вставка) искожа
Розетка 12V
Карманы в спинках передних сидений
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
Футляр для очков
Накладки на педали
Текстильные коврики
Кронштейны крепления груза в багажнике
Подсветка вещевого ящика
Подсветка багажного отделения
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный, ключ демонтажа колпака колеса, буксирная проушина
Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный, буксирная проушина
КОМФОРТ
Электроусилитель рулевого управления
Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 3,1
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Электропривод замка крышки багажника с управлением из салона
Подогрев передних сидений
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Обогрев ветрового стекла
Датчики парковки
Камера заднего вида
Датчики дождя и света
Кондиционер
Климат-контроль
Охлаждаемый вещевой ящик
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на руле
ЭРА Глонасс
Аудиоподготовка (антенна наружная, жгуты проводов к радио и 4 динамикам)
Аудиосистема (4,3″ монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика
Мультимедийная система (7″ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика
Два дополнительных высокочастотных динамика
Навигационная система
ЭКСТЕРЬЕР
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
Наружные зеркала в цвет кузова
Наружные ручки дверей в цвет кузова
Решетка радиатора черная матовая
Решетка радиатора черная лаковая
Рамки дверей черные матовые
Рамки дверей черные глянцевые
Декоративные наклейки на кузов
Спойлер
Декоративная насадок выпускной трубы
Облицовка порогов пола
Уплотнители порогов пола
Щитки передних крыльев (локеры)
Щитки задних крыльев (локеры)
Фартуки передних колес (брызговики)
Фартуки задних колес (брызговики
Колёса штампосварные 15″
Колеса литые 15″
Колеса литые 16″
Колеса литые 16″ оригинальные
Колпаки колес декоративные
Запасное колесо штампосварное полноразмерное 15″
Запасное колесо литое полноразмерное 16″
Оригинальная окраска кузова цвета Лайм
Пакет 1: Optima
Обогрев ветрового стекла
Колеса литые 15″
Пакет 2: Multimedia
Камера заднего вида
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на руле
Мультимедийная система (7″ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика
Два дополнительных высокочастотных динамика
Навигационная система
Пакет 3: Style
Накладки на педали
Текстильные коврики
Декоративные наклейки на кузов
Спойлер
Декоративный насадок выпускной трубы
Колеса литые 16″ оригинальные

ЛАДА ВЕСТА рус следит за информацией о комплектациях и ценах ЛАДА ВЕСТА.

Вся информация о салоне ЛАДА ВЕСТА, помимо текста включающая фото и видео, расположена на странице ЛАДА ВЕСТА салон.

Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.

АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть . Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.

Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

Передачи переключается резко, возможны рывки в движении; Полуавтомат долго «думает», при динамичной езде не вовремя включает нужную пару шестерен в работу; На подъёме с запозданием понижает передачу.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат; Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП; Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла; В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике); Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать; Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует; РКПП менее шумная в отличие от МКПП; Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии; Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан. Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку. Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Новая механика 21807 с низким уровнем шума. Скорости переключаются удобно и мягко, рычаг приходит ровно на место необходимой скорости. Конечно, разгон на МКПП получается лучше, коробка не ждет команды датчика оборотов коленчатого вала. Ручная трансмиссия требует масла меньше всех. Зимой двигатель запускается легче. Механика дешева в обслуживании и ремонте, не требует какого-то специального ухода. При езде по бездорожью и снегу механической коробке нет равных. В отличие от робота, владельцы отмечают, что механика не «тупит» и не «дергается» — робот этим не хвастается.

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт. К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач. Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ. Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Техническая комплектация

Лада Веста подойдет как для поездок по городу, так и для передвижений по проселочным дорогам. В основу автомобиля был положена платформа В/С, такая же как у Рено и Ниссан.

На платформе использована смонтированная оригинальная подвеска, которая имеет поворотные кулаки и кастор в 5 градусов. Клиренс автомобиля – 171 мм при полной загрузке.

В качестве приятной особенности Лады Веста можно отметить, что рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. Жесткость кузова новой модели составляет 15 000 Нм/град. В зависимости от комплектации, в автомобиль могут быть установлены модели двигателей с 8 клапанами, мощностью 87 л. с, а также моторы с 16 клапанами, мощностью 106 и 114 л.с. Все они предназначены для работы как с обычной, пятиступенчатой коробкой передач механического типа (АКПП) так и с роботизированной трансмиссией AMT.

В настоящее время новая Лада продается только в кузове седан, но в 2016-м году ожидается выход хетчбека. После него ожидается запланировано производство Лады Веста Кросс в кузове универсал.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

С вариатором Веста станет экономичнее чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит хорошо подумать производителям Лады.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Внешние характеристики новой Лады

Новая Лада Веста порадовала кузовом, в котором сохранены характерные для ВАЗа черты, но добавлена ярко выраженная индивидуальность. В целом, концепция кузова остается прежней – разработчики повторили форму фар, подтянутую корму и «х»-подштамповки. Сразу после появления первых фото Лады Веста, все автолюбители отметили тот факт, что новая Лада станет самой красивой во всем модельном ряде машин.

Автомобиль представлен в широкой цветовой гамме: модели красного, светло и темно синего, классического черного, серого цвета, а также цвета мокрый асфальт и даже необычного цвета “Лайм”.

На автомобиле устанавливается специальная светотехника, а на отсеках бампера расположены противотуманные фары. Новый седан сразу можно узнать, благодаря таким отличительным знакам как буква «Х» на радиаторной решетке, а также массивным штампам на капоте из пластика и боках.

В зависимости от комплектации используются колеса разного диаметра. Самая распространенная комплектация Лады Веста – комплектация «Комфорт». На нее устанавливаются колеса с диаметром 15 дюймов. Цена автомобиля также зависит от комплектации, поэтому каждый желающий сможет найти для себя подходящий вариант.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]