- 1. Нужна ли замена цвета, если обклеили авто плёнкой? 1.1. А если менее 30 или 50%?
- 1.2. Если машина стала многоцветной?
- 3.1. Нужно ли показывать машину?
- 4.1. Можно ли избежать ответственности?
Обклеивание автомобиля плёнкой фактически не является изменением цвета. Ведь основная окраска кузова сохраняется нетронутой. Но требует ли законодательство 2020 года замену цвета формально? Полную, актуальную и достоверную информацию с отсылкой на официальные законы представляем в данной статье. А также расскажем, в каких случаях переоформление в ГИБДД не требуется, сколько всё это стоит, в том числе через Госуслуги, и что будет за нарушение обязанности по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Нужна ли замена цвета, если обклеили авто плёнкой?
Да. Но только в том случае, если основной цвет, действительно, меняется.
Несмотря на то, что замена цвета технически производится путём окрашивания автомобиля – конкретно краской его кузова, на дороге, разумеется, никто разбираться не будет, каким образом заменена окраска вашей машины.
- Статья 11 ФЗ О регистрации ТС регламентирует, что цвет автомобиля относится к регистрационным данным, и это закономерно, так как он указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации.
- В свою очередь, пункт 51 Постановления Правительства РФ №1764 предписывает, что в случае внесения изменений в регистрационные данные необходима регистрация этих изменений, поэтому переоформление цвета машины при обклейке плёнкой обязательно.
Но следует учитывать определённую тонкость – в документах на авто нередко указывается не совсем тот оттенок, который точно соответствует цвету автомобиля. Например, машина бежевая, а в СТС записано как золотистый, по факту цвет лазурный, а в ПТС – синий или голубой.
Вас также заинтересует:
- Когда и как правильно оформлять изменение цвета в ГИБДД и сколько стоит госпошлина?
- Можно ли ездить по договору купли-продажи без ПТС?
- Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?
Если в результате обклейки плёнкой цвет изменяется несущественно и соответствует тому, что указан в документах, то официально вносить изменения нет необходимости. Тут нужно понимать, чтобы инспектор ДПС, который остановит вас на дороге, установил, что фактический и отражённый оттенок в документах совпадали. К примеру, у вас был автомобиль изумрудного цвета, но в документах указан зелёный, вы наклеили салатовую плёнку – в таком случае для ГИБДД цвет так и остался зелёный, поэтому вносить изменения по замене цвета в ГИБДД в 2020 году не нужно.
А вот во всех остальных случаях переоформление смены оттенка машины нужно производить. Ещё примеры: авто было красным – стало синим, было белым – стало чёрный, было чёрным – стало серым и так далее.
А если менее 30 или 50%?
Существует довольно старый миф о том, что если основной цвет авто не изменился, то и вносить изменения в документы нет необходимости. Причём, кто-то говорит о том, что после наклейки плёнки должно сохраниться 30% того оттенка, который указан в документах, а кто-то – о половине.
Но оба этих значения – неправда. Раньше, действительно, существовала норма закона, которая предписывала процентное соотношение основного цвета к дополнительному, при котором смену не было необходимости проводить официально. Однако, в 2020 году соответствующая норма устарела, и вы не найдёте в действующем законодательстве таких цифр.
Если машина стала многоцветной?
Помимо конкретных оттенков кузова машины, бывает в документах и указание так называемого «смешанного» цвета. Это как раз тот случай, когда автомобиль состоит из нескольких оттенков, когда нельзя какой-либо из них признать основным, чтобы указать именно его в ПТС. В таких случаях при регистрации и пишут смешанный цвет.
Если ранее у вас основной был конкретный цвет, но вы обклеили машину разноцветными плёнками, то вносить изменение официально нужно, в результате которого вам пропишут в документы такой смешанный цвет.
Нужно ли менять цвет в ПТС после оклейки?
Порой оклейка фактурной или цветной пленкой для авто кардинально меняет внешний вид вашего автомобиля. И хотя эти изменения временные и вы всегда можете удалить покрытие и вернуться к родной покраске, у многих наших клиентов возникает вопрос – нужно ли менять в цвет в ПТС? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения закона.
Итак, как быть, если вам давно уже хочется изменить цвет машины, или вас привлекает тюнинг модной пленкой с эффектом под карбон. В первую очередь следует учитывать, что для ГАИ оклейка пленкой равносильна покраске авто, и, если цвет пленки отличается от исходного цвета авто более чем на 30%, тогда вам придется делать изменения в паспорте транспортного средства. То есть, по правилам, владельцы красного авто могут выбирать только оттенки данного диапазона (вишневый, коралловый, бордовый и т. д) Однако это правило имеет ряд нюансов, благодаря которым можно спокойно клеить понравившуюся пленку и не волноваться о том, что вы привлечете внимание доблестных стражей порядка.
Во-первых, в документах цвет авто часто указывается неоднозначно. Например, мало кто сможет сходу отличить цвета Балтика, аквамарин, лагуна и лазурь, хотя на деле они все представляют собой различные оттенки синего. Да и цвета самой пленки трудно поддаются описанию и владельцам машин оклеенных, например, в красно-фиолетовый хамелеон с хромированным эффектом можно не переживать о том, что ПТС у них значится один из стандартных цветов.
Во-вторых, при частичной оклейке вы не обязаны изменять цвет в паспорте. Поэтому можете смело обтягивать пленкой капот, багажник или крышу и ездить в свое удовольствие. К тому же, машину можно всегда обтянуть глянцевой, матовой, карбоновой, матричной или другой фактурной пленкой, так чтобы ее цвет был близок к тому, который значится в ПТС.
Одним из популярных способов избежать штрафа в 300 р. за несвоевременное внесение изменений в ПТС является знание простого правила о том, что «после изменения цвета автомобиля, его владельцу отводится 10 дней на внесение изменений в регистрационные документы». И на вопрос автоинспектора о том, почему вы до сих пор не изменили цвет в паспорте, вы всегда можете сказать, что оклеили авто 5 дней назад и буквально завтра собирались заехать в ГАИ.
Если же вы являетесь законопослушным гражданином, и хотите занести изменение цвета в ПТС, то эта процедура не займет много времени.
- По месту регистрации транспортного средства предоставляем свой паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС.
- Заполняете заявление установленного образца.
- Предоставляете авто для осмотра инспектором ГАИ.
- Получаете квитанцию на оплату госпошлины в 500 р. и оплачиваете ее в ближайшем терминале Сбербанка.
- Получаете новое свидетельство о регистрации транспортного средства и свой ПТС, в котором будет отметка о том, что цвет автомобиля был изменен.
Так что выбор остается за вами, но как показывает практика, сотрудники ГАИ очень редко обращают внимание на несоответствие цвета машины, оклеенной пленкой. Ведь на деле цвет авто остается прежним. А учитывая десятидневный срок на изменение в паспорте, вы можете не переживать о том, что окажетесь в сфере внимания чересчур бдительных инспекторов.
Сколько это стоит?
Сама процедура изменения цвета в ГИБДД бесплатная, но для обновления документов необходимо будет оплатить госпошлины. А документа придётся менять два:
- ПТС – вам внесут изменение в этот документ с новым цветом плёнки,
- свидетельство о регистрации (СТС) – здесь также указывается этот параметр.
Соответственно, нужно будет перед регистрацией оплатить 2 пошлины:
- 500 рублей за выдачу нового свидетельства,
- 350 рублей за изменение в ПТС (если только у вас закончилось место для новых записей, потребуется получить дубликат паспорта – это стоит уже 800 рублей).
Обратите внимание, если вы оплатите госпошлины через портал Госуслуг при подаче заявления, вам будет предоставлена скидка 30%, и общая сумма, таким образом, составит не 850, а 595 рублей.
Каковы правила изменения цвета авто?
С одной стороны, использование виниловой пленки не изменяет цвет кузова автомобиля – в любой момент пленку можно снять. Но с точки зрения закона все немного иначе: если пленка покрывает более 30% кузова, то сведенья об этом необходимо вносить паспорт ТС.
Эта процедура требует как временных, так и денежных затрат. Внесение изменений в ПТС происходит только при личном посещении отделения ГИБДД. При этом, водитель должен заплатить пошлину 350 рублей.
Как внести изменения?
Сделать это можно, как мы уже упомянули выше, через Госуслуги, а также личным посещением удобного регистрационного подразделения ГАИ. Но есть важная тонкость – личное посещение может быть по факту сильно затруднено по сложившейся практике ГИБДД – либо талоны на очередь заканчиваются, либо вам прямо могут устно отказать в регистрационных действиях.
При подаче заявления через Госуслуги вам всё равно придётся позже приехать на автомобиле в отделение. Для записи перейдите в соответствующий раздел на официальном сайте Госуслуг, внимательно прочитайте инструкцию и порядок оказания услуги по замене цвета и кликните на кнопку «Получить услугу».
В результате вам выдаст простую форму, где по порядку необходимо заполнить данные о вас и об автомобиле, выбрать удобное для вас подразделение ГИБДД, дату и время посещения из списка свободных и приехать в выбранное время.
Нужно ли показывать машину?
Да. Как регламентируется статьёй 15 упомянутого выше Федерального закона, замена цвета является основанием для осмотра при изменении регистрационных данных транспортного средства.
Что будет, если не переоформить?
Ничего, если вы не собираетесь ездить на обклеенном авто. В противном же случае КоАП РФ предусматривает 2 нормы санкции за это:
- если вы не внесёте в документы изменение цвета автомобиля, то при первой остановке будет штраф 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП,
- за повторное в течение года (после полной оплаты первого штрафа) нарушение вас ждёт уже часть 1.1 этой же статьи Кодекса с лишением прав на 1-3 месяца либо штрафом уже 5 тысяч рублей.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли и как правильно покупать кредитный автомобиль?
- Можно ли купить машину на «вечном учёте» с запретом регистрации и чем это грозит?
- Как записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД и оплатить пошлину через Госуслуги?
Можно ли избежать ответственности?
По закону нет: если вы не исполнили обязанность и допустили нарушение, то наказание законно и закономерно.
Но есть одна лазейка, которая заключается в отсутствии состава правонарушения. Ранее владельцу автомобиля давалось 10 дней на внесение изменений после наступления тех обстоятельства, которые потребовали такого изменения.
Однако, в 2020 году такой возможности нет. В новой редакции ФЗ О регистрации с 1 января 2020 года вы просто обязаны сделать смену цвета после обклейки цветной плёнкой (пункт 4 части 3 статьи 8 закона). То есть раньше можно было 10 дней ездить с перекрашенным или обклеенным авто, а остановившему на дороге сотруднику ГИБДД говорить, что изменение цвета произошло буквально вчера – ведь тот не знает правды. И так делать хоть каждый день в течение бесконечного времени.
Теперь же вы обязаны тут же поменять цвет в ГИБДД. Но и здесь суть не меняется. Если вы скажете, что как раз едете на регистрацию, то штраф вам выписать в 2020 году по закону не имеют права. Впрочем, на практике у вас могут потребовать распечатку заявления на Госуслугах, но это незаконно.
Как кардинально изменить внешний вид, не трогая кузов? Все о виниловых пленках
Мы уже рассказывали о защитных и бронировочных пленках, сберегающих кузов от мелких повреждений и агрессивной среды. Сегодня поговорим о виниле, который используется для совершенно других целей: кардинально изменить облик автомобиля, не внося в него конструктивных изменений. Ниже — рассказ специалиста в этой области Сергея, к услугам которого прибегают и простые автолюбители, и автоспортсмены, и даже коммерческие организации:
Лучше с контрастом
— Если вы на улице увидели матовый автомобиль, это на 90 процентов пленка. Как правило, речь идет о полной оклейке автомобиля либо в один цвет, либо с контрастными вставками. Например, как в случае с этим Nissan GT-R, что на фото: из черного он станет оранжевым с отдельными черными элементами. Хотя часто происходит просто замена цвета или оттенка. Легализация замены цвета не представляет собой ничего сложного: проходишь сверку кузова, получаешь новый техпаспорт — особых проблем с этим сейчас нет.
По сравнению с покраской оклейка пленкой имеет свои преимущества. Например, при ДТП заменить элемент можно в течение нескольких часов. Переклеить пленку на одном элементе обойдется примерно в те же деньги, что и перекрасить: передний бампер стоит дороже, так как требуется много материала, зато крыша дешевле. Самое дорогое — это передний бампер и заднее крыло. При этом в цвет попадаешь на 100 процентов. Обычно пленка берется с запасом, этот запас хранится.
Чем еще хороша пленка — можно быстро поменять цвет или оттенок, а при необходимости вернуться к первоначальному варианту. Единственный недостаток — сама по себе палитра все же ограничена, новый оттенок путем смешения красок не получишь.
Если говорить о выделении отдельных элементов, то обычно это крыша, капот, спойлер, которые делаются в черный мат, черный глянец или карбон. Последнее время очень популярна «панорамная» крыша — ее закатываем в черный глянец, это выглядит как тонированное стекло. Впрочем, мы ко всем автомобилям стараемся подходить так, чтобы вышло со вкусом, здесь не каждое решение подходит всем машинам.
Довольно популярна тонировка фар. Минимальную защиту пленка обеспечивает, но для передней оптики в этом отношении лучше подходит бронировочная пленка. Задняя оклеивается исключительно ради эстетичного вида, при этом пленка практически не снижает светопропускаемость. Если видите сильно затемненные фонари, это наверняка лак, потому что через пленку все прекрасно видно.
В салоне также модно оклеивать отдельно взятые элементы — торпедо, ручки дверей, планки. Делаем под алюминий и карбон, сейчас начали экспериментировать, добавлять графику, контрастные вставки (красное с черным).
О материалах и технологиях
Мы работаем с такими производителями, как 3M и Arlon. В Беларуси, особенно в регионах, очень много разного «китая» — его лучше не использовать. Почему? Разница, во-первых, в цветах. Качественные пленки даже выглядят иначе — лучше, «дороже». Но самое главное отличие — в адгезии. Китайские пленки либо не держатся вообще, из-за чего невозможно сделать какой-то сложный элемент, либо, наоборот, прилипают так, что их не отодрать. Плюс дорогой пленки в том, что через несколько лет ее можно демонтировать, и никаких последствий не будет. Дешевую снять тяжело.
Здесь плоттер не используется: лекал нет, материал под элемент не режется. Берется метраж и наносится на автомобиль. Все лишнее отрезается, края подворачиваются. Как правило, требуется частичная разборка кузова: снимаются бамперы, ручки, зеркала.
Та же история с мелкими элементами. Их оклейка кажется простой только на первый взгляд. Например, чтобы изменить цвет корпуса зеркала, пришлось его демонтировать, а для этого — разбирать двери автомобиля.
Пленка рассчитана на длительный срок и служит порядка 5-8 лет. После ее снятия кузов оказывается в том же состоянии, каким был до того. При оклейке и снятии пленки машина не царапается. Наоборот, сохраняется лакокрасочное покрытие. Пленка хорошо защищает кузов от агрессивных реагентов. От сколов отчасти тоже, но не так эффективно, как бронировочная.
Стоимость зависит от класса автомобиля, его размеров, а также от выбора производителя пленки. Все, что дешевле 1000 долларов, подразумевает использование дешевой пленки. За такие деньги нельзя полностью оклеить автомобиль качественными материалами. Даже с производителями попроще полная оклейка выйдет от 1300 долларов за малолитражный автомобиль и от 1500, если используются пленки премиум-сегмента. Предельная стоимость — 2500-3000 долларов. Если есть дополнительный обвес, например М- или AMG-пакет, то стоимость увеличится на 10-20 процентов. Отдельно оплачиваются и проемы, но в принципе оклейщики предлагают их делать только в купе.
Человеческий фактор
Пленка наносится только с прогревом, хорошо тянется, но здесь важно все делать со знанием дела и пониманием того, что тянется она не до бесконечности. Квалификация мастера сказывается на результате. Уровень специалиста, как правило, подтверждается сертификатом, например, от компании 3M. Смело требуйте такие документы у исполнителей! Не так уж редко приходится переделывать за горе-оклейщиками.
Характерные проблемы халтурной работы? Специалисты, которые редко работают с дорогими машинами и пленками, часто повреждают их, начиная с момента разборки и заканчивая оклейкой. Например, есть специальная лента, которая проклеивается по кузову, затем на нее наклеивается пленка. Когда лента вытягивается, она аккуратно разрезает пленку в том месте, где надо. Но такая лента стоит дорого, поэтому используют ее не все — режут пленку ножом по кузову, часто повреждая ЛКП. Безусловно, ножом можно разрезать хорошо и аккуратно. Но бывает, что делают серьезные надрезы. Так что, прежде чем браться за работу самостоятельно, стоит трижды подумать, получится ли у вас все сделать правильно и аккуратно.
Хотя в отличие от защитной пленки здесь все-таки можно попробовать все сделать своими руками. На идеальный результат с первого раза, конечно, рассчитывать сложно, к тому же потребуется инструмент и материалы: строительный фен, набор ножей и лезвий, глина и т.д. Но при определенной сноровке это может получиться.
Полет фантазии
Мы работаем с графикой, начиная от разработки дизайна заканчивая полной оклейкой в дорогие эксклюзивные цвета, что мало кто может предложить. Здесь уже идет творческая работа с кузовом, комбинацией цветов…
Кстати, мы работаем и с коммерческими автомобилями. Брендирование у организаций очень популярно: на борту своего автомобиля они могут себя рекламировать. Речь не о банальном нанесении названия и телефонов: разрабатывается дизайн, логотип, обыгрываются фирменные цвета компании — на выходе должен получиться необычный, но цельный образ, который обращает на себя внимание и запоминается. Ну а какие технологии при этом используются?
Винилография (рисунки на пленке) является своего рода аналогом аэрографии, который дешевле покраски. Изображение создается на компьютере (для этого есть целый штат художников, которые работают в различных программах), распечатывается на пленке и ламинируется. Преимущества все те же. При повреждении автомобиля рисунок легко восстановить: файл сохраняется на компьютере, соответственно восстановительные работы выполняются быстро и легко. А если старое изображение надоело, его можно поменять на новое.
Важный момент — должна использоваться качественная литая пленка. В целях экономии некоторые используют обычную рекламную пленку, не предназначенную для таких вещей. Дешевый материал со временем будет трескаться по швам, отклеиваться и т.д.
Еще один подход к созданию индивидуального внешнего вида — контрастная оклейка с применением различных вставок и геометрических фигур. Такой вариант оклейки чаще всего используется в спортивных автомобилях.
Созданный макет реализуется либо как винилография (рисунок делается на печатной пленке и наносится на автомобиль), либо выполняется вручную: с помощью плоттера вырезаются элементы из цветной пленки и наносятся на автомобиль. Другими словами, берем синюю, зеленую, красную пленки и из нее делаем графику, накладывая встык или одну на другую.
Если отдельные элементы клеятся встык, важно учитывать то обстоятельство, что со временем пленки дают усадку. И если с дорогой пленкой речь идет о долях миллиметра, то дешевая запросто может «сжаться» и на сантиметр. Увы, клиенты часто выбирают по стоимости, не обращая внимания на качество.
Наш вердикт
Полная оклейка пленкой — удовольствие недешевое, особенно при использовании качественных материалов. Но все познается в сравнении: индивидуализация внешнего вида при помощи фирменных тюнинг-пакетов (порогов, «юбок» и спойлеров) обойдется еще дороже. При этом винил позволяет не просто изменить цвет автомобиля, а создать принципиально иной образ, к тому же и обеспечивается защита ЛКП. Наконец, можно ограничиться лишь отдельными элементами. Выйдет дешевле, а при грамотной реализации может быть не менее эффектно, чем полная оклейка.
Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY