Штатные устройства
Комплект штатного парковочного радара на Largus Cross включает:
- 4 датчика с проводами и разъемами;
- блок управления;
- LED-индикатор для отображения информации;
- провода питания;
- фрезу для изготовления отверстий;
- руководство по монтажу.
В состав более функциональных и дорогих устройств может дополнительно входить 4 сенсора для установки в передний бампер. Передача информации в таких системах безопасной парковки может передаваться как по проводам, так и по радиоканалу.
Некоторые штатные комплекты не имеют дисплея. В таких случаях парктроник предупреждает водителя о наличии препятствия звуковым сигналом. Частота импульсов увеличивается по мере приближения к препятствию. Парктроник с бипером легко устанавливаются, т. к. отпадает необходимость прокладки проводов к показывающему устройству. Динамик монтируют либо на потолке у заднего ряда кресел, либо на внутренней стороне погрузочной двери.
Некоторые модели парковочных радаров комплектуются индикатором информации с возможностью зеркального отображения показаний. Они могут устанавливаться на зеркало салона или на потолок в задней части автомобиля. В этом случае водитель считывает информацию, глядя в зеркало. Показывающий индикатор на Ларгус Кросс вмонтирован в консоль и снабжен визуальной и звуковой сигнализацией. На дисплее отображается графическая информация о стороне наличия препятствия и расстояния до него.
Лада Ларгус Кросс скоро получит парктроник
Люксовая Lada Largus Cross, в комплектацию которой разработчики интегрируют задний парковочный радар, начнет продаваться на нашем авторынке несколько позднее обычной версии этой модели. Такое опоздание, скорее всего, обусловлено введением именно этого нового для Ларгуса Кросса функционала, поскольку уважающий себя разработчик никогда не выпустит в серию до конца не оттестированный автомобиль. Примерно такой вывод напрашивается из объяснений источника, близкого к производству Ларгусов Кроссов, отсюда же известна и примерная дата начала выпуска оснащенной парктроником версии: середина лета 2020 года. Ждать осталось совсем недолго. Умеющая парковаться самостоятельно Lada Largus Cross получила более высокий клиренс. Разница с дорожным просветом обычной версии модели составляет два с половиной сантиметра и в итоге дает 170 миллиметров от кардана до земли. Видимо, этот увеличенный клиренс и можно считать виновником отсрочки серийного выпуска модели. Ведь парктроник оснащен программным обеспечением, которое оптимизировано для работы с прежним 145-миллиметровым клиренсом, и увеличение дорожного просвета даже на такую небольшую величину может сказаться на корректности работы прибора. Задержка на месяц-полтора для тестирования программы — обычное дело у программистов, тем более, когда от работы их программного кода зависит человеческая жизнь и здоровье.
Тем временем обычные универсалы Лады Ларгус, оснащенные парктроником, уже начали выпускаться со сборочных конвейеров Автоваза. Новая же люксовая комплектация имеет в своем составе антиблокировочную систему (ABS). Она предполагает наличие аж двух передних подушек безопасности. В салоне в жаркую погоду не будешь жарить яичницу на приборной панели, так как Lada Largus Cross имеет продвинутый кондиционер. Мультимедийная система, входящая в комплектацию, даст наслаждаться не только урчанием мотора, но и любимой музыкой. Водительское сиденье получило больше комфортности в виде подпора для поясницы и настройки: его теперь можно регулировать по высоте. Передние сиденья, кроме всего прочего, могут подогреваться, наружние зеркала получили электрические приводы и обогрев, установлены также обновленные противотуманки.
Рекомендуемая статья: Land Rover обновил модельный ряд
Под капотом у самого крутого Ларгуса скрывается 1,6-литровый бензомотор, способный развивать мощь 105 лошадиных сил. В пару к нему идет пятиступенчатая механика. Задний бампер Lada Largus стал местом установки трех датчиков, излучающих и принимающих отраженный ультразвук. Именно таким способом парктроник обнаруживает препятствия на пути автомобиля при осуществлении его парковки. Система сканирует пространство на 160 сантиметров в развернутом угле на 170 градусов от места установки сенсоров.
Базовая Lada Largus имеет ценник от 479 килорублей. Lada Largus Cross продается за 597 тысяч 500 рублей.
Также на эту тему вы можете почитать:
BMW 1-й серии отозваны за неисправную проводку
Немцы поставили на электрический BMW i3 новый аккумулятор
Китай получит Mercedes G-Class с 4-цилиндровым бензиновым двигателем
Экспортная Лада Веста может похвастаться новой приборной панелью и соответствием Евро-6
Nissan станет делать автомобили из космических металлов
Поделитесь в социальных сетях
Сергей 6 июня, 2015
Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто
Метки: Lada Largus Cross, Лада Ларгус Кросс
Добавить комментарий Отменить ответ
Какую модель выбрать
Принцип действия парктроника основан на отражении ультразвукового сигнала от препятствия и приемом его сенсором. Их количество определяет величину контролируемого участка. Чем больше датчиков, тем меньше «слепых» зон позади автомобиля. В связи с тем, что мощность излучателей мала, парктроник может определить препятствие на дистанции 2-2,5 м. Изменение расстояния до предмета у разных моделей фиксируется от 1 до 10 см, а минимальная дистанция работы радара составляет 10-30 см. Комплектация, характеристики и качество парктроника зависят от производителя.
Самым продаваемым комплектом является Spark 8М. Оптимальное количество датчиков диаметром 18 мм, позволяет обнаружить препятствие на расстоянии 2,5 м и остановиться в 10 см от него. Прибор обладает высокой скоростью обработки сигнала (0,15 секунды), которая дает возможность фиксировать изменение расстояния через 1 см. В устройстве реализована функция начального обучения, которая минимизирует количество ложных срабатываний. В процессе работы прибор проводит самодиагностику и о проблемах сообщает звуковым сигналом.
Парктроник ParkMaster 4-DJ-92 кроме датчиков имеет в комплекте камеру заднего вида. Оборудование подключается к штатному головному устройству, т. к. в комплектации отсутствует дисплей. В приборе имеется функция голосового оповещения об обнаруженных препятствиях и расстояния до них. Высокая надежность устройства сделала его популярным среди владельцев авто.
установка парктроника своими руками
Автор: Дмитрий Опубликовано: 2169 дней назад (23 ноября 2014) Бортовой журнал: Всё для Ларгуса Рубрика: Без рубрики Редактировалось: 1 раз — 23 ноября 2014 | +3↑ Голосов: 3 |
Сегодня установил вот такой парктроник.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вся работа как сказала жена заняла не более двух часов и вот что получилось.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ничего кроме бампера не сверлил все провода прошли через штатные отверстия.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Работает шикарно (брешет только около 5-ти см. )
Устранение «сопли» на лобовом стекле →
Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.
Теги: парктроник
Популярное в бортовых журналах
Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи
Комментарии (14)
Admin 23 ноября 2014 в 19:30 0 | |
|
Дмитрий 23 ноября 2014 в 19:43 0 | |
|
Дима 23 ноября 2014 в 21:10 0 | |
|
Дмитрий 23 ноября 2014 в 21:31 0 | |
|
vozhava 24 ноября 2014 в 20:15 0 | |
|
Дмитрий 24 ноября 2014 в 22:37 0 | |
|
vozhava 25 ноября 2014 в 16:47 0 | |
|
Дима 25 ноября 2014 в 18:34 0 | |
|
Дмитрий 25 ноября 2014 в 18:58 0 | |
|
Дмитрий 26 ноября 2014 в 07:20 0 | |
|
vozhava 26 ноября 2014 в 18:09 0 | |
|
Фрол 29 мая 2020 в 23:51 0 | |
|
Дмитрий 30 мая 2020 в 19:44 0 | |
|
Инженер 28 сентября 2020 в 14:11 0 | |
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |
Дополнительные комментарии:
Как установить
Датчики парковочного радара устанавливают в задний бампер. Работы можно проводить, не демонтируя кузовную деталь. Для правильной установки на Ларгус парковочного комплекта нужно придерживаться следующих требований:
- Расстояние между сенсорами должно быть равным 1/4 ширины машины, измеренной в месте наиболее выступающих деталей кузова.
- Датчики устанавливать по обе стороны от середины бампера.
- Высота расположения от дорожного покрытия должна составлять 0,6-0,7 м.
Несоблюдение размеров негативно отражается на адекватности показаний — появится много ложных срабатываний.
Для правильной разметки посадочных отверстий на бампер наклеивают малярный скотч. Если установочное место совпадает с усилением кузовной детали, то можно перенести сенсор или просверлить всю конструкцию. Отверстия изготавливают комплектной фрезой. Датчики устанавливают согласно маркировке слева направо — А, В, С, D.
Несоблюдение очередности размещения может привести к сбою в работе блока управления.
Провода сенсоров собирают в жгут и крепят стяжками внутри бампера. Шлейф вводят в багажник через имеющееся отверстие. Разъемы подсоединяют к блоку управления. Комплект получает питание при включении задней передачи, о чем сообщает коротким сигналом. Парктроник, правильно установленный на Ларгус своими руками, сделает парковку более безопасной.
Как подключить и протестировать
Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.
После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.
Для определения минимального расстояния работы сенсора необходимо предмет установить между датчиками (крайним и центральным) и поставить Лада Ларгус в режим заднего хода. Дистанция, на которой не определяется наличие предмета, будет искомой величиной. Этим способом можно определить и «слепую» зону.
Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.
Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.