Грустно, когда с машиной что-то не так и нужен ремонт. Лишние траты времени, денег, которые в график и бюджет не вписываются, вызывают только чувство досады. Мало кто обрадуется тому, что в машине что-то поломалось. Даже если было очевидно, что вот-вот произойдет поломка, радости от этого события нет. Иногда не понять: что не так, что создает помехи и препятствия?
Перебои в работе – сигнал для проведения комплексной диагностики, но в автосервис все как-то не по пути, и хорошо бы не забыть, да забывается. Приходится рискнуть, отложить на потом поездку в автосервис, хотя известно, что машина в неисправном состоянии опасна для жизни, здоровья самого водителя, окружающих людей. Аккуратно ехать, пожалуй, – это самое важное, если какая-то проблема дает о себе знать. Полезный навык самостоятельной диагностики есть не у всех.
Негативные эмоции в связи с поломкой машины – естественная реакция. Идти на поводу у них все же не стоит. Износ неизбежен. Постоянная забота, внимание, бережное отношение позволит отсрочить этот момент, проехать больше километров. Ухоженная машина – источник положительных эмоций, независимо от марки.
Диагностика неисправности
В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.
На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:
- звук напоминает хруст;
- проявляется он обычно при поворачивании.
Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
- Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
- Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.
Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом
Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.
Как поменять пыльник ШРУСа
И снова здравствуйте, уважаемые читатели! Давненько я не выкладывал на свой сайт ничего нового, но вот нашлась лишняя минутка и сразу же сел писать статью о том, как поменять пыльник ШРУСа, так как на мой взгляд тема эта интересная и может спасти многих автолюбителей от преждевременных затрат.
Начнем с того, что выясним, что же на самом деле такое ШРУС и чем грозит несвоевременная замена пыльника на нем. Итак, дословно аббревиатура ШРУС означает «шарнир равных угловых скоростей», предназначен для передачи вращающего момента между валами, оси которых могут отклоняться друг относительно друга на некоторый угол. На автомобиле этот угол зависит от поворота колес (лево-право) и от положения подвески (выше или ниже). Что такое шарнир я думаю знают все. А при чем тут равные угловые скорости?Как мне кажется, здесь имеется ввиду, что угловые скорости валов с обеих сторон ШРУСа равны (иными словами мы имеем число оборотов колеса такое же, как число оборотов планетарки в коробке передач). Наиболее ранними разновидностями ШРУСа являлись карданные передачи с крестовинами. Но у них есть большой недостаток — при увеличении угла наклона между карданами мощность такой передачи значительно падает, а нагрузка на соединения увеличивается в разы. Карданная передача может обеспечить угол между валами в 10-20 градусов, не больше. Именно из-за этих недостатков на переднеприводные автомобили стали устанавливать шарниры равных угловых скоростей такими, какими мы их видим сегодня на автомобилях. Принцип работы такого шарнира немного иной, чем у карданной передачи, недостатков значительно меньше, угол поворота достигает 70 градусов. Принцип работы карданного и современного ШРУСов можно понять из рисунков ниже. Более современный из них часто называют «гранатой».
Принцип работы и устройство шарниров равных угловых скоростей.
Это было немного теории. Теперь перейдем ближе к делу. «Когда нужно менять пыльник на ШРУСе», — спросите вы. Поменять пыльник нужно не тогда, когда уже слышен хруст на поворотах и при резком вдавливании педали газа, а сразу же после появления на нем трещин и разрывов, в общем если нарушена герметизация ШРУСа. Верным признаком повреждений является наличие жирных следов смазки, разлетающейся в стороны. Если этого не сделать, то через некоторое время вода и песок сделают свое дело и начнется потрескивание на поворотах и при резком увеличении скорости. Дам совет из практики, что если данные признаки уже есть, то заменой пыльника не обойтись, нужно менять всю «гранату» или если нет денег, то можно поменять пыльник, но толка от этого будет уже мало. Возможные дефекты пыльника показаны на рисунке ниже.
Распространенные дефекты пыльника ШРУСа — трещины и прорывы. Нужна обязательная замена.
Переходим непосредственно к инструкции как поменять пыльник ШРУСа. Для начала нужно слить масло из коробки передач, для этого нам понадобится ключ на 17, которым необходимо открутить сливную пробку, предварительно приготовив под масло емкость не менее 5 литров. Далее срываем с места болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем болты колеса до конца и снимаем последнее. Теперь для избежания травматизма и несчастных случаев ставим под машину какой-либо упор (у меня в гараже это пень и доска), немного опускаем домкрат, чтобы автомобиль оперся на подпорку.
Далее нам понадобится помощник в виде человека или бруска, чтобы нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы с помощью соответствующей головки на 30 и удлинителя в виде трубы длиной 1-1,5 метра . Данную гайку необходимо заменять после каждого откручивания. После того, как откручена гайка и снята шайба, стоящая под ней, переходим к откручиванию крепления шаровой опоры двумя болтами под ключ на 17. Затем отводим стойку в сторону и вытаскиваем из ступицы хвостовик наружного ШРУСа. Далее переходим к внутреннему ШРУСу. Аккуратно упираясь в коробку с помощью монтажки подковыриваем нашу гранату и при приложении некоторого усилия она должна выйти. Замечу, что бывают случаи, когда внутренний ШРУС ну никак не хочет выниматься из коробки. При этом не надо пытаться стучать молотком по монтажке, результата не будет никакого. Чтобы снять ШРУС нужно просто большое усилие, но никак не удары.
Когда все снято, переходим к тому как поменять пыльник ШРУСа. Для этого потребуется снять гранату с вала при помощи латунной или медной выколотки, ударяя ей прямо в сам ШРУС. Предварительно надо расслабить хомуты старого пыльника и немного отодвинуть его в сторону.На рисунке слева показано, как вытащить ШРУС из коробки передач. Справа — зажим для хомутов
После этого промываем ШРУС в бензине или керосине, чтобы удалить старую смазку. Далее надеваем пыльник ШРУСа на вал, смазываем гранату специализированной смазкой и тоже насаживаем на вал. После этого затягиваем хомут пыльника, находящийся на валу, и одеваем вторую сторону пыльника. Теперь необходимо поставить ШРУС в положение, примерно соответствующее середине его хода и оттопырив один край пыльника отверткой выпустить (или запустить) оттуда (туда) воздух. Это необходимо для того, чтобы на пыльнике в его нормальном рабочем состоянии не было вмятин или излишнего давления внутри, что может привести к очень быстрому износу пыльника. После того, как данная процедура проделана, можно затягивать второй хомут. Переходим к сборке.Вставляем внутренний ШРУС в коробку передач, до упора, после этого стопорное кольцо должно защелкнуться (слышен характерный звук и свободное перемещение хвостовика становится невозможным). Если не получается вставить, то можно немного постучать с обратной стороны через деревянный брусок. Далее вставляем второй конец в ступицу, прикручиваем шаровую опору, затягиваем ступичную гайку, ставим колесо, заливаем масло в КПП и на этом ремонт окончен.
remontautovaz.ru
Замена
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
Алгоритм:
- снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
- открутить шаровую от поворотного кулака;
- вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
- вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
- если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
- снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
- при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
- стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
- внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.
Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».
Замена Пыльника Внутреннего Шруса Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU
Подмена пыльника внешнего, внутреннего шруса ВАЗ 2109
Тема статьи – что необходимо знать о подмене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости имеются в данном деле. На самом деле, нет ничего сложного, даже не будет нужно загонять автомобиль на яму, все можно сделать, поставив его на надежные опоры. Проводить ремонт лучше всего поначалу на одной стороне, потом на другой. Так будет намного эффективнее, ну и не придется мыслить, что воткнуть заместо шарнира в коробку. Ведь вы понимаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов происходит разрушение дифференциала.
Инструмент для проведения работ
Чтоб выполнить все работы по подмене ШРУСа ВАЗ 2109, нужно иметь в собственном распоряжении некий инструмент. Вот о нем-то и стоит побеседовать. Во-1-х, лучше наличие железных опор, которые будет нужно устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-2-х, непременно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-3-х, надежный домкрат нужен. В-4-х, будет нужно некий особый инструмент.
Самый главный – это неплохой ключ на 30. Лучше торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выворачивается ступичная гайка, которая затянута с огромным моментом. Также не обойтись без съемника управляющих тяг. В неких случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Вобщем, можно начинать готовиться к ремонту.
Подготовка к ремонту
Сперва приподнимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте его положение противооткатными упорами и сорвите гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с огромным рычагом, попытайтесь вывернуть. Направьте внимание на то, что на обеих сторонах резьба на ступицах различная. После того как сорвете гайку, можно поднять сторону машины и снять колесо.
А вот сейчас стоит вопрос, при подмене ШРУСа ВАЗ 2109 необходимо ли сливать масло с коробки? Ответ конкретный – необходимо! Но можно не все сливать, а только две третьих от общего объема. Дело в том, что масло начнет вытекать, когда вы снимете привод. А если не планируется его подмена, то не стоит рисковать и терять дорогостоящее масло. После чего нужно снять управляющий наконечник. Для этого выкручиваете гайку, за ранее извлечь необходимо шплинт. Используя съемник, выпрессовываете палец из поворотного кулака стойки. Также необходимо вывернуть два болта, которыми произведен крепеж корпуса шаровой опоры к ступице.
Снятие привода
Сейчас можно и снять привод. Даже подмена пыльника внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и резвее проводится, когда привод стопроцентно снят. Но не только лишь в этом подкол. Дело в том, что при подмене пыльника стоит выполнить промывку шарнира и забить в него новейшую смазку. Так вы можете прирастить срок его службы, если, естественно, не будете «убивать» приводы брутальным стилем езды. Выкручиваете вполне гайку со ступицы. Сейчас можно аккуратненько извлечь наружный ШРУС из нее.
Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, …
Замена пыльника наружнего и внутреннего ШРУСА (гранаты) ВАЗ.
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей! Обычно все именуют их гранаты! Срок службы ШРУСА находится в зависимости от свойств…
Для этого аккуратненько, стараясь не разрушить тормозную трубку, дергаете стойку, держась за диск. Ступица должна без усилий сойти со шлицов на приводе. Вот и все, сейчас необходимо извлечь внутренний. Примем во внимание тот факт, что масло вы из коробки слили уже. Потому с помощью маленького зубила, которое вы ставите меж коробкой и шарниром, также молотка, выбиваете ШРУС из КПП. Не стоит пробовать закладывать ломик, в данном деле выручит только слабенький, но резкий удар.
Что из запчастей необходимо для проведения замены
Конечно, набор ШРУСов. Какого производства избрать – решайте сами, но самое главное — чтоб были все нужные элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет их в комплекте, то купите раздельно, стоят они не сильно много. Также время от времени нужна подмена сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только в этом случае, если вы следили подтеки масла в области коробки. Хотя, если поглядеть на их ресурс, то лучше проводить подмену при снятии привода. Так будет намного эффективнее.
Не считая того, может быть, что вы обнаружите неисправности в неких узлах подвески и привода. К примеру, лишний износ подшипника ступицы. В данном случае рекомендуется провести его подмену. Также не исключено, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А ее нужно отсоединять, чтоб извлечь привод. Проверните палец шаровой, чтоб прочуять, есть ли у него заедания. Если движение его происходит с заеданиями, то необходимо шаровую поменять, по другому она очень скоро начнет хрустеть.
Замена внутреннего ШРУСа
Когда снимете привод, можно начать проводить подмену шарниров. Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то сбивать с полуоси необходимо только наружный шарнир. Но промывка внутреннего и забивание в него новейшей смазки очень желательна. Для полной подмены внутреннего ШРУСа его необходимо сбить с полуоси. Потому что шарнир для вас больше не нужен, то не стоит жалеть его, можно действовать самыми варварскими методами.
Прочно держите в одной руке привод, во 2-ой молоток. И наносите резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтоб не держать привод в руке, его можно зажать в тиски. Так будет намного проще работать. После чего протираете шлицы на приводе, снимаете старенькое кольцо и ставите на его место новое. Но перед этим устанавливаете пыльник. Потом аккуратненько набиваете новый шарнир. Под пыльник выжимаете всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Часть наносите конкретно на шарнир. Надеваете пыльник и фиксируете его хомутами.
Замена внешнего ШРУСа
Если планируется только подмена пыльника внешнего ШРУСа ВАЗ 2109, то необходимо на прошедшем шаге просто его натянуть, а старенькый срезать. Но если необходимо поменять весь шарнир, то действуете по той же схеме, как в прошедшем пт. Зажимаете привод прочно в тисках и молотом сбиваете ШРУС с него. Не стоит жалеть его, ведь новый прослужит для вас много лет, если стиль езды у вас не очень брутальный.
Как и в прошедшем пт, поначалу хорошо промываете полуось, протираете ее насухо, после этого монтируете все элементы. Поначалу пыльник, потом кольцо, набиваете ШРУС на шлицы. Вот и все, осталось лишь выжать всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомутами. Направьте внимание на то, что хомуты червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.
Установка привода
И в окончание делается установка всего привода и сборка всей стороны подвески. Поначалу ставите внутренний ШРУС. Попадаете на шлицы, после этого наносите по приводу пару резких ударов. Это дозволит кольцу проскользнуть вовнутрь, за ранее сжавшись до малого поперечника. Направьте внимание на то, что лимонка должна плотно прилегать к коробке, это ее обычное положение. Но не запамятовывайте, что ШРУС малость сдвигается по оси колес.
Дальше, что следует знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109 – это установка наружного шарнира. Для этого устанавливаете его напротив отверстия в ступице и, немного надавливая на последнюю, аккуратненько вводите ее. Чтоб убедиться совсем в том, что лимонка вошла до конца, можно нанести пару резких ударов по ступице. Только подставьте деревянный брус для смягчения. В предстоящем ступица на сто процентов установится, когда будете затягивать гайку. Вот и все, сейчас можно собирать сторону и приступать ко 2-ой.
Заключение
После проведения подмены всех шарниров не забудьте залить в коробку масло. Если при попытке тронуться с места вы слышите, что коробка крутится, но движение на колеса не передается, то диагноз конкретный – некий внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал на шлицы. Придется узнать, какой барахлит, и провести его установку повторно, соблюдая все советы. Также необходимо отметить, что подмена ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 может проводиться, но это будет намного труднее выполнить. Потратите много времени и сил.
autointerline.ru
Замена пыльника ШРУСа, наружного и внутреннего
Если раньше на автомобилях кроме карданного вала ничего и не встретить было, то на современных машинах, для синхронизации вращения колёс давно используется иное устройство — ШРУС или, как его называют в народе, «граната». Особенно часто шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используют на машинах с передним приводом колёс, типа ВАЗ 2109, гораздо реже с приводом задним. Этот узел находится, как бы помягче выразиться, на одном из самых ответственных участков работы колёсной оси. Причём угол поворота при использовании ШРУСа очень серьёзный — до 70 градусов, что пока исключает жалкие попытки заменить его чем-то другим. Однако этот узел тоже нуждается в периодической замене и чаще всего по причине износа по вине самого владельца транспортного средства. Впрочем, некоторые детали изнашиваются и без придирок к водителю. Например, замена пыльника ШРУСа может быть вызвана совсем обычной эксплуатацией машины.
Типы и внешний вид
В автомобильной природе существует всего три вида ШРУСов:
- применяемый на грузовых машинах сухариковый или кулачковый;
- устаревшие спаренные карданные, когда-то стоявшие на первых американских авто;
- и нынешние, шариковые, разработанные почти сто лет назад, но никем не заменённые, ибо лучшего не придумали.
Нынешние ШРУСы состоят из нескольких подшипников (шариков), окружённых по периметру кольцом с пазами, куда эти шарики вставляются, внутреннего кольца под них же, соединённого с валом, и сепаратора, который удерживает сами шарики. Чтобы весь этот узел нормально работал, его нужно хорошенько смазывать маслом. К тому же, как и большинство других узлов машины, ШРУС на дух не переносит пыль, грязь и влагу, хоть и находится именно в том месте автомобиля, где перечисленного больше всего.
Осмотр, выяснение причин и замена
Причина износа, как было сказано чуть выше, проста и банальна — большое количество грязи и влаги разрушает этот важный узел легко и быстро. Если периодически не осматривать его и не смазывать маслом, то замена всего ШРУСа может влететь в «хорошую» копеечку даже на ВАЗ 2110, не говоря про более серьёзные модели иномарок. Тем не менее, не всегда нужно менять весь шарнир целиком, а вполне достаточно заменить его пыльник и «граната» заработает, как прежде.
Для осмотра и замены вам понадобится поднять машину на хорошем домкрате или, что гораздо лучше, загнать автомобиль на ремонтную яму или эстакаду. Меняя наружный ШРУС, снимите колесо, открутите гайку со ступицы, разумеется, снимите защиту картера, чтобы не мешала, а затем и всю шаровую опору. Согните стойку и снимите пыльник, после чего основательно протрите «гранату» специальным аэрозолем, очищающим масло. Только после очистки можно надевать новый пыльник и собрать всю конструкцию в обратном порядке, с обязательным использованием новых хомутов, стопорных и упорных колец.
При замене пыльника внутреннего ШРУСа процедура немного меняется, ибо нужно подбираться с другой стороны и сперва слить масло из коробки передач. Кстати, за компанию можно и масло сменить, чтобы десять раз не ползать. Остальные процедуры по смене пыльника на шарнире ничем не отличаются от наружного варианта, кроме различий в устройстве шаровой на разных марках и моделях автомобилей.
Что это?
Под гранатой на машину понимают устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, приводит в движение колеса. Выступает важным узлом передней подвески. Деталь имеет вид подшипника, который двигается в разных плоскостях. ШРУС выступает связующим звеном между трансмиссией и колесом.
Бывает, что граната выходит из строя. Причинами преждевременного износа детали являются такие:
- Слишком активный стиль езды.
- Низкое качество дорожного полотна.
- Установка низкокачественного, бракованного ШРУСа.
- Использование смазочных составов низкого качества.
- Повреждение пыльника и попадание в него грязи, песка.
То, что уже пора менять ШРУС, опытный водитель догадается по возникновению таких признаков:
- Появление характерного хруста тогда, когда машина трогается с места либо совершает поворот.
- Возникновение рывков при разгоне авто.
- Появление смазки на внутренней поверхности колес.