Доработка трамблёра для улучшения динамики авто

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными.

  1. Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
  2. Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
  3. На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
  4. Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.

Чтобы работал двигатель плавно и без рывков, процессы должны проходить в определенном порядке. Это, в первую очередь, касается порядка включения в работу цилиндров.

Рабочий процесс двигателя через цилиндры

Включение в работу цилиндров происходит следующим образом:

  1. В первом происходит движение вверх. Газы расширяются, а смесь из воздуха и топлива сгорает.
  2. В третьем, для осуществления процедуры сжатия, поршень поднимается.
  3. В четвертом происходит «впрыск» – поршень движется вниз и одновременно с этим происходит поступление в цилиндр смеси из воздуха и бензина.
  4. Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтобы через клапанную систему вышли газы. После чего отработанные газы выводятся из силового агрегата.

Исходя из принципа работы цилиндров, схема включения их выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Важно подключить их правильно, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.

Как правильно подсоединить провода

При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.

Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:

  • у метки расположено гнездо первого цилиндра;
  • в самом низу подключается третий;
  • на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
  • в верхней точке подключается второй цилиндр.

На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый. При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется.

Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.

Автолюбители рекомендуют приобретать комплекты высоковольтных проводов от зарубежных производителей, так как они служат гораздо дольше стоковых или отечественных. Вместе с проводами желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это необходимо, чтобы после ремонта проблем с зажиганием у вас точно не возникало.

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109

Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда устройств, задача которых. создание электрического разряда, воспламеняющего топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих устройств есть дистрибьютор.

Распределитель и распределитель зажигания являются синонимами. Помните об этом, чтобы у вас не возникло в дальнейшем проблем, если вы не поймете инструкцию по ремонту системы зажигания.

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы восстановить прежнюю работоспособность двигателя.

Об этом говорят несколько симптомов.

Симптом

Причины

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерной особенностью этой проблемы является звонкий звук при нажатии на педаль акселератора. Причина. преждевременное зажигание, из-за которого поршневые кольца могут деформироваться.

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это свидетельствует о слишком раннем зажигании.

Мощность двигателя упала, расход топлива увеличивается

Тут зажигать уже поздно, потому что смесь полностью не сгорит

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Это вызвано как ранним, так и поздним воспалением.

Для настройки дистрибьютора вам потребуются:

  • Тахометр;
  • Отвертка шлицевая;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.
  • Давайте начнем.

  • Заводим двигатель, увеличиваем холостой ход до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя не ниже 90 градусов.
  • Выровняйте коленчатый вал по меткам согласно инструкции на крышке блока цилиндров.
  • Подключите лампочку на 12 В к выходному проводу распределителя. Второй контакт идет на землю.
  • Включите зажигание, посмотрите на лампу. Если он не загорается, ослабьте гайку, удерживающую распределительную пластину, и начните осторожно, медленно поворачивая корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  • Проехать несколько километров со скоростью до 50 км / ч. Если симптомы исчезнут, значит, вы сделали правильные настройки.
  • Если нет постоянных звуков детонации, вы зажигаете слишком поздно. Здесь нужно прокрутить трамблер по часовой стрелке.
  • При отсутствии положительного результата распределитель подлежит ремонту или замене.
  • READ Установка Камеры Заднего Вида Skoda Octavia A7

    Порядок работы цилиндров Ваз 2109

    Очень часто при ремонте с распределителя зажигания или со свечей зажигания снимают высоковольтные провода. Только вот беда, мало кто запоминает как они были подключены до этого. Чтобы избежать путаницы необходимо знать последовательность подключения высоковольтных проводов Ваз 2109 сначала на распределитель зажигания, а потом на свечи каждого цилиндра.

    Подключение проводов к распределителю зажигания
    Крышка распределителя зажигания одевается на него только в одном положении, одеть по другому её нельзя. Крышка распределителя имеет метку, эта метка обозначает гнездо высоковольтного провода первого цилиндра двигателя Ваз 2109. Последовательность работы цилиндров двигателя следующая: 1-3-4-2. Бегунок распределителя зажигания вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки. Поэтому нижнее гнездо соответствует высоковольтному проводу цилиндра №3. Следующее гнездо если идти против часовой стрелки соответствует цилиндру №4, и верхнее гнездо соответствует цилиндру №2. Все это изображено на картинке, представленной ниже.
    Нумерация цилиндров двигателя начинается от ремня ГРМ и идет слева направо.

    Расположение цилиндров Ваз 2109

    То есть самый ближний к ремню ГРМ цилиндр первый, самый ближний цилиндр к стартеру — четвертый. Если провода с распределителя зажигания будут перепутаны, то машина не будет заводится. Поэтому если Вы снимаете высоковольтные провода, то подключать назад их необходимо так как они и сидели до этого. А то бывают товарищи, поснимают провода, перепутают их и потом поднимают панику, что машина перестала заводиться.

    Причины поломки

    Существует несколько основных причин, по которым дистрибьютор может сломаться, и его нужно только заменить:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломан датчик Холла;
  • Сгоревший слайдер;
  • Обгоревшие контакты на крышке;
  • Датчик Холла, удерживающий свободный подшипник;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.
  • Все эти ситуации, кроме плохого контакта датчика, являются сигналом к ​​замене трамблера.

    Расположение агрегата

    Разборка и ремонт

    Нередко меры по ремонту распределителя связаны с износом и необходимостью замены сальников (муфт). Для замены сальника, а также других неисправных комплектующих трамблера предлагаем вам соответствующие инструкции и советы.

  • Снимите крышку распределителя зажигания, сдвинув защелку.
  • Снимите ползунок. Протирают чистой тканью и проверяют на механические повреждения. Если есть сколы, трещины, элемент заменяют.
  • Бегунок должен плотно прилегать к валу, что достигается за счет наличия листовой пружины сжатия. Если он растягивается или ломается, замените.
  • В корпусе слайдера есть резистор. Нормальное значение его сопротивления. 1 кОм. Измерив данные омметром, можно сделать выводы о работоспособности компонента.
  • Снимите клеммы низкого напряжения. Для этого откручиваем крепежный винт от корпуса.
  • Снимаем пластиковый экран для защиты от пыли.
  • От датчика Холла идет питающий провод, удерживаемый лапами хозяина. С помощью отвертки разжимаются ножки и снимается провод. Далее нужно открутить пару стопорных винтов, которыми крепится пластина основания датчика Холла.
  • Снимите вакуумный корректор. Обязательно отключите его от рычага базовой пластины заранее. Для этого осторожно снимите стопорное кольцо с пальца.
  • Следующим шагом является снятие пары винтов, которые удерживают корректор на корпусе распределителя.
  • Разборка агрегата

  • Слегка приподнимите рычаг корректора, что позволит снять его со штифта сенсорной пластины и снять сам корректор.
  • Это позволит вам легко снять основание, приподняв его плоской отверткой. Удалите предмет. Варочную панель необходимо заменить, если втулки изношены или устройство механически повреждено.
  • Откручиваем два фиксатора, чтобы отсоединить пластину и датчик Холла.
  • Необходимо снять сальник, т.е. муфту. Он расположен на ролике распределителя. Муфта закрыта с упорной шайбой. Это, в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Для начала нужно снять кольцо, которое позволит снять упорную шайбу.
  • Снимите сальник, выбив штифт пальцем небольшого диаметра. Определите размер подберезовика во время ремонта.
  • Проверить на наличие повреждений

  • Под сальником установлены регулировочные шайбы.
  • Снимите ролик с корпуса распределителя вместе с центробежным регулятором.
  • Очистите корпус керосином и сухой тканью. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов и трещин.
  • Проверьте состояние втулок. Ролик вращается по ним, и при сильном износе ролик начинает ослабевать. Также устройство заменяется вместе со втулками, если есть признаки износа, дефектов, повреждений.
  • Для разборки и замены поврежденных центробежных элементов необходимо сначала снять весовые пружины с помощью отвертки.
  • Если пружины крепкие и надежные, не деформируются, сделайте пометки на своих местах. Запутать их при сборке может вызвать проблемы.
  • Снимите ведомую пластину с вала вместе с экраном.
  • Проверьте, насколько эффективно весы перемещаются по своим осям. Движения должны быть свободными, без заеданий. Если есть проблемы, меняют веса.
  • Ошибочно проверять движение товаров, не снимая и не очищая их заранее.
  • В процессе разборки трамблера можно найти поврежденные компоненты, заменить их новыми с помощью ремкомплекта. Если повреждение серьезное, лучше всего заменить весь распределитель зажигания.

    Амортизатор. важный и порой капризный элемент. Но с его заменой ремонта особых проблем возникнуть не должно.

    Особенности эксплуатации устройства

    «Больным местом» крышки и ротора распределителя (распределителя зажигания) являются вдавленные в него электроды:

  • Причина проста. между этими электродами и центральным электродом на ползуне нет прямого контакта, поэтому искра прыгает при приближении к воздуху, поэтому боковые электроды быстро обугливаются.
  • Чтобы крышка распределителя работала надежно, необходимо содержать ее в чистоте как снаружи, так и внутри.
  • Необходимо периодически проверять состояние электродов.
  • При появлении на них нагара или оксидов очистите контакты крышки распределителя ВАЗ 2109 плоской пилой.
  • Не рекомендуется использовать наждачную бумагу из-за большой вероятности попадания абразивных частиц в распределитель.
  • Кроме того, следует тщательно контролировать внешнее состояние и подвижность центрального контакта («уголька») покрывающего электрода.
  • Трамблёр ВАЗ 2109 устройство

    1. уплотнительное кольцо, 2. муфта, 3. регулировочные шайбы, 4. ролик с центробежным регулятором, 5. опорная плита, 6. пылезащита, 7. бегунок, 8. датчик Холла, 9. стопорная шайба, 10. упорная шайба, 11. корпус, 12. вакуумный корректор.

    Основной причиной неисправности распределителя ВАЗ является износ сальника и, в редких случаях, ролика с центробежным регулятором, для устранения утечки масла в датчике Холла, рекомендуем заменить сальник на распределителе ВАЗ 2109.

    Замена бегунка:

    1) Сначала снимите пластиковую крышку с распределителя, как указано выше. (см. «Снятие крышки распределителя»)

    2) Далее снимаем бегунок с вала, потянув за него рукой.

    Заметка! Ползун устанавливается на свое место только в одном положении, а именно только тогда, когда зазор на валу направлен в сторону, противоположную контакту.!

    READ Замена Масла В Заднем Мосту Мерседес Спринтер

    Дополнительные материалы: Подробную информацию о том, как заменить дистрибьютора, вы можете найти в ниже:

    Замена сальника на трамблере ВАЗ 2109

    Основная суть ремонта распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. его полная разборка с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовить стандартный набор инструментов.

    Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Замена дистрибьютора.
  • Замена крышки распределителя.
  • Замена слайдера.
  • Дополнительные материалы.
  • Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109

    Таким образом, рабочий цикл ДВС ВАЗ 2109 представлен следующими последовательными действиями: 1. В 1-ом цилиндре происходит движение вниз, рабочий ход, то есть сгорание рабочей смеси и расширение газов. 2. В 3-ем цилиндре происходит «сжатие», поршень движется вверх. 3. В 4-ом цилиндре осуществляется «впуск», поршень движется вниз, в полость нагнетается рабочая смесь. 4. Во 2-ом цилиндре осуществляется «выпуск», отработанные газы покидают полость, через выпускные клапаны.

    Теперь рассмотрим несколько случаев неисправностей в работе двигателя ВАЗ 2109. Для того, чтобы выяснить причину поломки следует воспользоваться следующим алгоритмом действий:

    • Запустить мотор и перейти на холостой ход. Прислушаться к звукам выхлопов. Если наблюдаются равномерные, периодические хлопки, то, скорее всего, цилиндр не работает по причине наличия подсоса, неисправности свечи, сниженной компрессии или отсутствия искры. • Осмотреть свечи, не должно быть следов нагара, окисления или влаги. Зазор между электродами должен в среднем составлять 0,8-0,9 мм. • Произвести замену комплекта свечей. • Проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания. Изоляция должна быть целой, а контакты не должны быть окисленными или обгоревшими. В случае повреждения проводов, нужно произвести замену. • Осмотреть ротор и крышку распределителя. Крышка должна быть целой, без трещин и чистой, без следов нагара. Угольный контакт не должен быть изношен или повреждён. Ротор также должен быть целым и не иметь следов прогара. Все неисправные элементы подлежат обязательной замене. • Если после предпринятых действий, перебои в работе цилиндров продолжаются, то следует обратиться в СТО для проведения полноценной диагностики и регулировки работы системы зажигания, которая должна проводиться на стенде. • Нужно заметить, что в норме компрессия должна быть выше 1,1 МПа. Если в одном из цилиндров наблюдается колебания в пределах 0,1 МПа, то необходимо в срочном порядке произвести ремонт самого двигателя.

    Таким образом, вполне очевидно, что знание работы двигателя позволят своевременно произвести ремонтные работы и избежать серьёзных поломок.

    Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2109?

    Порядок работы

    Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединения высоковольтных проводов. Некоторые водители, отсоединив провода, не запоминают порядок, в котором они были установлены. В итоге может возникнуть путаница с проводами, а при неправильном их подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как осуществляется порядок работы ДВС.

    Подключение проводов на ВАЗ 2109

    Принцип действия силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способности расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в 4 такта:

    1. На первом такте осуществляется «впуск» воздушно-топливной смеси и части отработанных газов. Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
    2. На втором такте происходит процесс «сжатия». При этом клапаны закрыты, а поршень благодаря движению коленчатого вала и шатуну движется вверх. Рабочая смесь заполняет камеру сгорания.
    3. На третьем такте, называемом «расширением», благодаря свечам зажигания возникает искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Расширяющиеся газы своим давлением действуют на поршень и заставляют двигаться его вниз. Затем благодаря шатуну начинает двигаться коленвал.
    4. На четвертом такте осуществляется процесс «выпуска» отработанных газов. Через выпускные клапаны они поступают в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2109.

    Для того чтобы работа в многоцилиндровом двигателе осуществлялась плавно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.

    Существуют разные схемы, которые определяют, в какой последовательности будут функционировать цилиндры. В ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумеруют цилиндры начиная от передней крышки силового агрегата.

    Нумерация цилиндров на ВАЗ 2109

    Если представить рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы таков:

    1. В первом цилиндре осуществляется движение вверх, идет рабочий процесс: сгорает воздушно-топливная смесь, расширяются газы.
    2. В третьем осуществляется процесс «сжатия», при котором поршень движется вверх.
    3. В четвертый поступает рабочая смесь при движении поршня вниз, таким образом, осуществляется процесс «впрыска».
    4. Во втором поршень движется вверх, при этом отработанные газы выходят через выпускные клапана.

    Возможные причины поломки

    При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:

    1. Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
    2. Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
    3. Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
    4. При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.


      Провода подключения к катушке

    5. Следует осмотреть крышку газораспределителя. На ней должен отсутствовать нагар и трещины. Угольный контакт нужно проверить на повреждения и изношенность.
    6. Необходимо осмотреть ротор. Он должен быть цельным и не иметь следов прогара. Все детали с дефектами следует заменить.
    7. Давление в цилиндрах допускается не ниже 1,1 Мпа, а разница компрессии не должна превышать 0,1 Мпа. Если показатели не соответствует, необходим ремонт мотора.

    Если после выполненных действий проблемы остались, то нужно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы пройти более точную диагностику двигателя ВАЗ 2109 и отрегулировать систему зажигания на стенде.

    Источники

    • avtozam.com/vaz/2109/poryadok-raboty-tsilindrov/
    • navaze.ru/108-poryadok-raboty-cilindrov-vaz-2109.html
    • vaz2109.net/ekspluatatsiya-avtomobilya/poryadok-raboti-cilindrov-vaz-2109.html
    • ladaautos.ru/vaz-2109/kakoj-poryadok-raboty-cilindrov-vaz-2109.html

    ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих частей (см. Рисунок ниже): 1. уплотнительное кольцо; 2. сцепление; 3. шайбы регулировочные; 4. ролик с центробежным регулятором; 5. опорная плита; б. пылезащитный экран; 7. бегунок; 8. датчик Холла; 9. стопорная шайба; 10. шайба упорная; 11. корпус распределителя; 12. вакуумный корректор. 1. Снять распределитель с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

    2. Ослабьте два невыпадающих винта и снимите крышку распределителя. Затем снимите ползунок, потянув ползунок вверх.

    3. Замените каретку с трещинами, следами возгорания, значительным износом или коррозией внешнего контакта 1. Каретка должна плотно прилегать к валу распределителя. Это обеспечивается листовой пружиной 2. Ползун с ослабленной или сломанной пружиной необходимо заменить. Омметром измерить сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

    4. Снимите пылезащитный экран с распределителя.

    5. Выкрутите винт крепления клеммы провода низкого напряжения и снимите клемму с корпуса распределителя.

    6. С помощью отвертки откройте выступы на держателе и извлеките провод из держателя.

    7. Выверните два винта, которыми опорная пластина крепится к эффекту Холла.

    8. Снимите стопорное кольцо с цапфы опорной пластины.

    9. Ослабьте два винта, которыми крепится вакуумный корректор.

    10. С помощью отвертки снимите вакуумный корректор стержень из опорной пластины штифта.

    11. Снимите вакуумный корректор с распределителя.

    12. С помощью отвертки поднимите опорную пластину и снимите ее.

    13. Если заглушка забита или сильно изношена, замените прокладку.

    14. Удалить стопорное кольцо из распределительного вала, а затем упорная шайба.

    15. Снимите стопорное кольцо держит фиксирующий штифт муфты.

    16. Заменить порванное или ослабленное уплотнительное кольцо.

    17. Снимите крепежный штифт муфты с помощью соответствующей биты.

    18. Снимите приводную муфту распределителя зажигания и прокладку. Заменить сцепление с сильно изношенными зажимами.

    19. Снимите ролик с центробежным регулятором.

    20. Осмотрите втулки, в которых вращается ролик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если втулки имеют истирание или значительный износ, замените распределитель в сборе с втулками.

    21. С помощью отвертки снимите две пружины противовеса со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, отметьте стойку, к которой крепится маленькая пружина.

    22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.

    23. Шкалы центробежного регулятора должны свободно вращаться по осям. В противном случае снимите кольца, удерживающие груз.

    24. Затем снимите обе массы оси. Очистите отверстия в грузиках и смажьте их. Замените ролик, если он сильно изношен или забит.

    25. Для того, чтобы заменить датчик Холла, ослабить два винта и снимите датчик Холла от базовой пластины.

    НОТА На некоторых распределителях зажигания датчик Холла крепится к основной пластине с помощью заклепки. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной плитой.

    26. Протрите внешнюю и внутреннюю поверхность крышки распределителя. Замените крышку распределителя с трещинами, следами поломки (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Угол контакта должен свободно перемещаться внутри крышки распределителя. Если контактный уголь имеет сколы, трещины, сильный износ или сломанную угольную пружину, снимите ее вместе с пружиной с крышки распределителя и замените. 27. Соберите распределитель зажигания (распределитель) в обратном порядке, смазав свечи и ролик тонким слоем моторного масла.

    28. Перед установкой сцепления установите ползун с внешним контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.

    READ Замена Лампочки Габарита Opel Zafira А

    29. Затем установите сцепление на вал так, чтобы стяжные штифты совпадали с отверстиями на распределительном валу, когда поршень 1-го цилиндра установлен в ВМТ.

    части распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: