How to make a wheel alignment with your own hands


What is car wheel alignment?

Wheel alignment or wheel alignment is a procedure that consists of two stages of adjusting the wheels relative to the body: wheel alignment and alignment. These adjustments must be carried out so that there are no problems with the vehicle’s handling, on which traffic safety directly depends.

If the wheels are not adjusted correctly relative to the body, the car will take turns worse and “respond” to steering movements. In addition, without performing wheel alignment in a timely manner, the driver risks encountering the problem of rapid tire wear. In a particularly bad situation, a new tire can wear out in less than 500 kilometers.

Wheel alignment and camber adjustment in modern services is carried out using special stands with optical sensors and diagnostics on a computer. Due to this, it is possible to set the most accurate values. Previously, wheel alignment was adjusted using conventional plumb lines.

What is camber, toe and castor

Despite the fact that the operation is called “wheel alignment,” there is another parameter that greatly affects the controllability of the car. What do these names mean? Camber is the deviation of wheels in a vertical plane. Toe is the deviation in the steering angle of the wheels. Castor - the inclination of the shock absorber strut.

If the camber is done correctly, the contact patch of the wheels with the road is maximum, which provides the best traction and control while driving. If the camber is incorrect, the contact patch of the wheels is reduced, grip and controllability deteriorate, and tire wear also increases. Correct wheel alignment ensures a minimum level of lateral loads while driving, which increases vehicle controllability, reduces driving resistance, and also increases tire life. The correct castor ensures optimal distribution of dynamic loads, making the car more controllable.

What is needed to adjust the wheel alignment

To make your own wheel alignment or camber you will need:

  • suspension diagnostics, repair if necessary;
  • a special stand, pit tracks, an inspection hole or just a flat area;
  • a device for measuring camber and toe angles. If you don't have it, you will need:
  • ruler;
  • long rail;
  • rope;
  • masking tape;
  • several wooden blocks;
  • calipers;
  • a set of keys;
  • adjusting washers;
  • WD-40 liquid;
  • jack;
  • car repair manual.

What is wheel camber

The term “camber” refers to the angle between the plane of rotation of the wheels and a vertical straight line. In other words, the deviation of the wheels on the axles from the vertical.

Based on the definition of camber, we can conclude that it can be positive and negative:

  • Positive camber is called when the upper parts of the wheels on the same axle are at a greater distance from each other than the lower parts. Positive camber is intentionally used on trucks. This is due to the fact that when loading a car with positive camber, the camber can go to zero or get as close as possible to this value;
  • Negative camber is called when the upper parts of the wheel on one axle are at a smaller distance from each other than the lower parts. Negative camber is intentionally used to increase vehicle stability when cornering at high speeds.

With zero camber, when the upper and lower parts of the tires are at the same distance along the same axis from each other, it is possible to achieve minimal tire wear.

Camber

  • The camber is positive (+) when the wheel is tilted with its upper part outside the car
  • Negative camber (—) when the wheel is tilted with its upper part inward of the car
  • Zero camber when the wheel is vertical

The camber is adjustable for the front and rear wheels of the car.

Camber is necessary to distribute the vehicle's load evenly across the tire's contact patch at the point of contact to minimize tire wear. Camber can also be used to change a car's handling, sometimes at the expense of tire wear. Negative camber can improve a vehicle's cornering stability by ensuring good tire contact with the road when cornering.

Improper camber can cause wheel slip and excessive tire wear. As a rule, the camber difference on one axle (cross) should be no more than 30′ (in minutes).

Improper camber can lead to the following consequences:

  • Tire inner surface wear: - excessive negative camber
  • Wear on the outer edge of the tire: - excessive positive camber
  • Pulls to one side
  • Excessive wheel bearing wear (due to uneven load)
  • Poor vehicle handling

Possible causes of incorrect camber:

  • Deformation of suspension elements
  • Incorrect adjustment
  • Incorrect ground clearance

The longitudinal inclination of the kingpin (or axis of rotation) (CASTER) is the angle between the vertical and the projection of a line passing through the centers of the ball joints onto a plane parallel to the longitudinal axis of the vehicle. It helps stabilize the front wheels in the direction of straight motion.

Otherwise, caster is the longitudinal inclination of the wheel's swing plane and can simply be described as a forward or backward MacPherson inclination when looking at the car from the side. Positive caster (+) is when the top support of the strut is moved back. and is more often used on modern cars.

Negative caster is when the top mount of the strut is moved forward. Positive caster provides better directional stability and stabilization than negative caster. If you look at the front wheel and fork of a bicycle, you will see that they form positive caster, and this is what allows you to ride a bicycle without touching the handlebars. The greater the positive caster angle, the heavier the steering wheel.

Since most modern cars are capable of reaching high speeds, a positive caster angle is necessary to ensure high driving stability. Electro-hydraulic steering is designed to overcome heavy steering. As a general rule, the caster on the left and right side of the vehicle should not differ by more than 30′ (in minutes), otherwise the vehicle may pull to one side. The car will pull to the side with the smallest angle.

Incorrect casting can lead to the following consequences:

  • Heavy steering - excessive positive caster
  • Excessive sensitivity to the perception of road irregularities on the steering wheel - excessive positive caster
  • Steering wheel vibration (beating): excessive negative caster force on the steering wheel during left and right turns, one-sided tread wear
  • Lack of self-stabilization of the steering wheel -: excessive negative caster, different tire squealing when cornering.

Possible reasons for incorrect caster:

  • Upper support - MacPherson strut installed forward or backward
  • The trailing arm or its mount moves forward or backward
  • The vehicle is not placed on a level surface when making adjustments
  • Incorrect vehicle tilt
  • Wheels do not lock during adjustment
  • Incorrect adjustment (if adjustable)

What is wheel alignment

The concept of “toe-in” refers to the angle between the plane of rotation of the wheels and the longitudinal section of the car. There are positive and negative wheel alignment:

  • Toe-in is called positive when the front parts of the wheels are at a smaller distance from each other than the rear parts;
  • Toe-in is called negative when the rear parts of the wheels are at a smaller distance from each other than the front parts.

With incorrectly set wheel toe, wheel wear increases significantly, much more significantly than with incorrectly set camber.

What is wheel alignment?

Camber is the angle formed by the vertical and the plane of the wheels. It creates close contact between the tires and the road surface. Properly set angles and toe-in of the wheels guarantee full-fledged operation of the suspension. If they suddenly begin to deviate from normal indicators, this will lead to various problems. For example, the car’s handling will become worse, the load on the CV joints or silent blocks will increase.

Every driver should regularly measure camber and toe angles. But since such operations in a car repair shop cost a lot of money, drivers are looking for ways to save money. They do the work themselves in their garage. Before you begin adjusting the wheel alignment yourself, you need to study the signs of irregularities, as well as instructions for proper operation.

How to determine that your car's wheel alignment is incorrectly adjusted

There are a number of symptoms that clearly indicate that the car’s wheel alignment settings have been disrupted:

  • When entering a turn at low speed, you can hear the wheels squealing;
  • To move the car in a straight line, the steering wheel must be tilted slightly to the right or slightly to the left from the central axis;
  • If you let go of the car's steering wheel, the car begins to spontaneously pull to one side;
  • Car tires wear out quickly.

If the symptoms described above appear, it is necessary to adjust the wheel alignment. A similar procedure is performed in almost any service center.

When is it necessary to do a wheel alignment?

The installation angles may be violated, for example, when the ramp hits a curb stone during parking or when driving at high speed onto any defective section of the roadway - a pothole, hole, etc. It is imperative to align the wheel alignment angles even if uneven wear is detected. tires

  1. The car noticeably “pulls” to the right or left
  2. The car moves straight only when the steering wheel is turned slightly
  3. After making a turn, the steering wheel does not return to neutral on its own

After what kind of work is it necessary to do a wheel alignment?

When repairing a car, you need to know in what cases it will be necessary to perform a wheel alignment at the end of the work.

Replacing ball joints

The position of the car's wheels directly depends on the ball joints. After replacing them, it is necessary to perform a wheel alignment. This is due to the fact that in the old ball joint, during operation, play is formed, under which the wheels are aligned. When a new ball joint is installed, play is minimized, accordingly, the inclination of the wheels changes and a wheel alignment procedure is required.

Replacing the steering tip

The toe-in of the wheels depends on the settings of the steering tip. Accordingly, when replacing them, you will need to perform a wheel alignment procedure. It may also be required if the steering rack is being replaced.

Replacing the constant velocity joint (CV joint)


Replacing the CV joint itself does not affect the car's suspension, but after such work it is imperative to carry out a wheel alignment.
This is due to the fact that when replacing a constant velocity joint, specialists unscrew the fastening of the steering tip or ball joint, since this is necessary to remove the CV joint. After replacing, installing a new hinge, when tightening the steering tip, you can lose its settings or even break it, which is why the steering wheel will pull the car to the left or right when driving in a straight line.

What operations can you do yourself?

The only operation that cannot be done correctly on your own is fine adjustment of the castor. If the accident has not changed the geometry of the body, then symptomatic adjustment of the castor can be done. When the car does not listen well to the steering wheel, turns unsteadily and with a delay, you just need to increase the caster for 20–40 minutes. If, during sharp acceleration, the steering wheel begins to be pulled out of your hands, the castor needs to be reduced. It must be remembered that an increase in castor leads to an increase in wheel camber. You can also adjust the wheel alignment yourself. If the body is damaged as a result of an accident, which led to a violation of its geometry, then any adjustment of the suspension is pointless. You will spend a lot of time, and the result will be extremely doubtful. Therefore, after even a minor accident, be sure to check the body geometry on a special stand.

After what work is it not necessary to do a wheel alignment?

Wheel alignment is not a cheap procedure, and often unscrupulous services assure drivers that after carrying out this or that work, it must be done. Below are the most common situations where a driver may feel like they need to perform a wheel alignment, but in reality they don't.

Tire replacement

The most common misconception is that when replacing winter tires with summer tires and vice versa, a wheel alignment is required. This is not so, since replacing tires performed in a standard manner does not affect the toe-in and divergence parameters of the wheels. If, after replacing the tires, the car begins to pull spontaneously to the side when driving in a straight line, you should first check the tires for even wear.

Replacing shock absorbers

We recommend reading: How to bleed shock absorbers before installation
After replacing the shock absorbers, there is no need to perform a wheel alignment, since the steering rods and ball joints practically do not depend on them. When replacing shock absorbers, these steering elements are not affected; they do not even need to be unscrewed.

Replacing stabilizers

The situation with stabilizers is identical to shock absorbers. After replacing them, there is no need to perform a wheel alignment, since the work does not affect the key elements of the suspension and steering.

( 411 votes, average: 4.54 out of 5)

    Related Posts
  • Cylinder head gasket: purpose, signs of breakdown, how to select and replace
  • Which oil filter is better to choose?

When should adjustments be made?

The adjustment procedure should be completed every year, preferably during seasonal tire replacement. Over the course of a year, the car regularly hits potholes and runs over curbs, which means the chassis becomes loose and the angles begin to change.

In addition to planned adjustments, the procedure can be performed unscheduled. Most often this happens in the following cases:

After a person gets into an accident, which results in a strong impact that damages the suspension components.

After a long journey and forced off-road driving.

After changing the car's clearance.

Adjustment made on time will save the driver from the costs of car repairs and new tires. During the Soviet Union, people did not use computers. They used only a wrench and a caliper to operate the machine. Let's figure out how to adjust the wheel alignment with your own hands in the same way.

Rating
( 1 rating, average 5 out of 5 )
Did you like the article? Share with friends:
Для любых предложений по сайту: [email protected]

Как сделать развал-схождение колёс своими руками


Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал, схождение и кастор

Несмотря на то, что операцию называют «развал-схождение», существует еще один параметр, сильно влияющий на управляемость машины. Что означают эти названия? Развал – это отклонение колес в вертикальной плоскости. Схождение – отклонение в угле поворота колес. Кастор – наклон амортизаторной стойки.

Если правильно сделать развал, то пятно контакта колес с дорогой максимально, что обеспечивает наилучшее сцепление с покрытием и управление во время движения. Если же развал неправильный, то сокращается пятно контакта колес, ухудшается сцепление и управляемость, а также возрастает износ резины. Правильное схождение колес обеспечивает минимальный уровень боковых нагрузок во время движения, благодаря чему возрастает управляемость автомобиля, снижается сопротивление движению, а также увеличивается срок службы покрышек. Правильный кастор обеспечивает оптимальное распределение динамических нагрузок, благодаря чему машина становится более управляемой.

Что необходимо для регулировки развала-схождения

Чтобы самостоятельно сделать развал или схождение колес вам потребуются:

  • диагностика подвески, при необходимости ремонт;
  • специальный стенд, ямные пути, смотровая яма или просто ровная площадка;
  • прибор для измерения углов развала и схождения. Если его нет, то потребуются:
  • линейка;
  • длинная рейка;
  • веревка;
  • малярный скотч;
  • несколько деревянных брусков;
  • штангенциркуль;
  • набор ключей;
  • регулировочные шайбы;
  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • руководство по ремонту автомобиля.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Развал

  • Развал положительный ( + ), когда колесо наклонено верхней частью вне автомобиля
  • Развал отрицательный ( — ),когда колесо наклонено верхней частью внутрь автомобиля
  • Нулевой развал, когда колесо вертикально

Развал регулируется для передних и задних колес автомобиля.

Развал необходим для равномерного распределения нагрузки автомобиля по всему пятну контакта шины в точке контакта, чтобы свести к минимуму износ шин. Развал возможно также использовать, чтобы изменить управляемость автомобиля, иногда за счет износа шин. Отрицательный развал может улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, обеспечивая хороший контакт шины с дорогой при прохождении поворотов.

Неправильный развал может вызвать уводы, а также чрезмерный износ шин. Как правило, разница развала на одной оси (кросс) должна быть не более 30′ (в минутах).

Неправильный развал может привести к следующим последствиям:

  • Износ внутренней поверхности шин:- чрезмерный отрицательный развал
  • Износ на внешнем краю покрышки:- чрезмерный положительный развал
  • Тянет в одну сторону
  • Чрезмерный износ подшипника колеса (из за неравномерной нагрузки)
  • Неудовлетворительная управляемость автомобиля

Возможные причины неправильного развала:

  • Деформация элементов подвески
  • Неправильная регулировка
  • Неправильный клиренс

Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER) — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения.

Иначе кастер – это продольный наклон плоскости качания колеса и может быть просто описан как, наклон вперед или назад Макферсон если смотреть на автомобиль сбоку. Положительный кастор (+), — это когда верхняя опора стойки смещена назад. и чаще используется на современных автомобилях.

Отрицательный кастер — это когда верхняя опора стойки смещена вперед. Положительные кастер обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и стабилизацию, чем негативный кастер. Если вы посмотрите на передние колесо и вилку велосипеда, вы увидите, что они образуют положительный кастер, и именно это позволяет ехать на велосипеде не прикасаясь к рулю. Чем больше положительный угол продольного наклона, тем тяжелее руль.

Поскольку в большинстве своем современные автомобили способны развивать высокие скорости, положительный угол продольного наклона необходим для обеспечения высокой стабильности при движении. Электрогидравлическое рулевое управление призвано для преодоления тяжелого руля. Как правило, кастор на левой и правой стороне транспортного средства не должен различаться более чем на 30′ (в минутах), в противном случае автомобиль может тянуть в одну сторону. Автомобиль будет тянуть в сторону с наименьшим углом.

Неправильный кастер может привести к следующим последствиям:

  • Тяжелое рулевое управление — чрезмерный положительный кастер
  • Чрезмерная чувствительность к восприятию дорожных неровностей на руле – избыточный положительный кастер
  • Колебание (биение) руля — : чрезмерный отрицательный кастер усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора
  • Отсутствие самостабилизации руля — : чрезмерный отрицательный кастер разные визг шин на поворотах.

Возможные причины неправильного castеr:

  • Верхняя опора -Макферсон установлена вперед или назад
  • Продольный рычаг подвески или его крепление перемещается вперед или назад
  • Автомобиль не установлен на ровной поверхности при регулировке
  • Неправильный наклон автомобиля
  • Колеса не блокируются во время регулировки
  • Неправильная регулировка (если регулируется)

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Что представляет собой развал схождение?

Развал — это угол, образованный вертикалью и плоскостью колес. С помощью него возникает тесный контакт между шинами и дорожным покрытием. Грамотно выставленные углы и схождение колес гарантируют полноценную работу подвески. Если они в один момент начнут отклоняться от нормальных показателей, то это повлечет за собой разные проблемы. К примеру, управляемость автомобиля станет хуже, возрастет нагрузка на шрусы или сайлентблоки.

Каждый водитель должен регулярно производить измерение развала и углов схода. Но поскольку подобные операции в автомастерской стоят немалых денег, водители ищут способы сэкономить. Они проводят работу самостоятельно в своем гараже. Прежде чем приступить к регулировке развал схождение своими руками, необходимо изучить признаки нарушений, а также инструкцию по правильной работе.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

Когда необходимо делать развал схождения

Углы установки могут нарушаться, например, при ударе скатом о бордюрный камень во время парковки или при наезде на высокой скорости на какой-либо дефектный участок дорожного полотна — выбоину, яму и т. д. Обязательно выравнивать углы установки колёс следует и при обнаружении неравномерного износа шин.

  1. Автомобиль заметно «тянет» вправо или влево
  2. Машина движется прямо только при некотором повороте рулевого колёса
  3. После выполнения поворота руль не возвращается в «нейтраль» самостоятельно

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)


Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.
Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

Какие операции можно сделать самостоятельно

Единственная операция, которую невозможно правильно сделать самостоятельно – это точная регулировка кастора. Если авария не изменила геометрию кузова, то можно сделать симптоматическую регулировку кастора. Когда машина плохо слушается руля, входит в повороты неустойчиво и с задержкой, необходимо просто увеличить кастор на 20–40 минут. Если же при резком разгоне руль начинает вырываться из рук, кастор нужно сделать меньше. При этом необходимо помнить – увеличение кастора приводит к увеличению развала колес. Также вы сможете отрегулировать развал схождение своими руками. Если же кузов поврежден в результате аварии, что привело к нарушению его геометрии, то любая регулировка подвески бессмысленна. Вы потратите много времени, а результат будет крайне сомнительным. Поэтому после даже небольшой аварии, обязательно проверяйте геометрию кузова на специальном стенде.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать: Как прокачать амортизаторы перед установкой
После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

(411 голос., средний: 4,54 из 5)

    Похожие записи
  • Прокладка ГБЦ: назначение, признаки пробоя, как выбрать и заменить
  • Какой масляный фильтр лучше выбрать

Когда стоит выполнить регулировку?

Процедуру регулировки стоит проходить каждый год, желательно во время сезонной замены покрышек. В течение года автомобиль регулярно попадает в дорожные выбоины, наезжает на бордюры, а значит ходовая расшатывается и углы начинают изменяться.

Помимо плановой регулировки, процедура может проводиться внепланово. Чаще всего это происходит в следующих случаях:

После попадания человека в аварию, в результате которой произошел сильный удар, повредивший элементы подвески.

После долгого путешествия и вынужденной езды по бездорожью.

После изменения клиренса авто.

Регулировка, произведенная вовремя, убережет водителя от затрат на ремонт автомобиля и новые шины. Во времена Советского Союза люди не пользовались компьютерами. В работе с машиной они использовали лишь гаечный ключ и штангенциркуль. Разберемся, как отрегулировать развал схождение своими руками таким же способом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]