Как поменять внутренний шрус на калине

  • Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны. 14.Теперь проводим замену стопорного кольца внутреннего ШРУСа и смазываем его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно устанавливаем шарнир в корпус КПП.
    1. Закрепляем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

    Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

    На видео замена шрусов на Лада Калина:

    Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

  • Замена внешнего шруса

    В процессе замены внешнего шруса

    Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

      Торцевые головки на «17» и «30».
    • Вороток или трещотка.
    • Удлинитель для воротка.
    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Молоток.
    • Тиски.

    Пошаговый порядок разборки

    После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

    1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
    2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
    3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
    4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

    Шрус ВАЗ. Граната Лада. Сравнение разных фирм производителей

    Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа…

    ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

    Обзор ШРУСа

    (гранаты) для ВАЗ 2108-2115.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

    Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

    Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

    1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

    Пошаговый порядок сборки

    Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

    1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
    2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

    Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

    Пошаговый алгоритм замены ШРУСа

    К выполнению процесса следует приступать, если присутствует полная уверенность в выходе из строя указанного узла. Замена наружного ШРУСа пошагово, если выполняется своими руками.

    1. Ослабляем затяжку колесного крепежа и ступичной гайки (предварительно вынимаем шплинт) на одной из сторон авто.
    2. Вывешиваем этот бок домкратом и устанавливаем под колеса кормы упоры, а под кузов страховочный подпор.
    3. Снимаем полностью колесо.
    4. Откручиваем два болта, удерживающих шаровую опору на кронштейне поворотного кулака, и гайку ступицы.
    5. Выворачиваем руль Лада Калина по максимуму в сторону, отводим цапфу и вынимаем полуось из шлицевого зацепления шарнира и ступицы. Если появляются затруднения со свободным выходом полуоси, то пользуемся молотком, прикладывая ударные усилия к валу через выколотку.
    6. Когда полуось высвобождена приступаем к демонтажу пыльника наружного шарнира в комплексе с хомутами. Эти элементы подлежат замене.
    7. Теперь переходим к снятию ШРУС. Для этого потребуется специальный съемник. Если он отсутствует, то снова применяем молоток. Ударную нагрузку запрещается прикладывать к сепаратору, поэтому наносим несильные удары по корпусу в направлении наружу. Шарнир снимется, если стопорное кольцо сожмется, позволяя сепаратору сойти с полуоси.
    8. Когда требуется демонтаж всей полуоси, то алгоритм действий до пункта №7 аналогичен, а далее с помощью монтировки выводим вал обозначенного ШРУС из зацепления с полуосевой шестерней в дифференциале трансмиссии. Перед такой манипуляцией сливаем масло с коробки. Полуось вынимаем в сборе, после чего выполняем необходимые действия по разборке и пр.
    9. Снятие внутреннего шарнира предполагает идентичный порядок действий, приведенный в пункте №7. Для удобства разборочных действий пользуемся тисками, в которые помещаем и фиксируем конструкцию.

    Признаки неисправности шруса

    Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

    Пыльник начинает репаться

    Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

    Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

    Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

    Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент: 1. Домкрат, молоток, деревянный брусок; 2. Ключи на 17 и 30; 3. Монтировка, баллонник; 4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов; 5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

    Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

    На заметку!

    Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

    Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

    Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

    Что это? Неужели сальник течет? Он родимый!

    Задомкратил, снял переднее левое колесо:

    Слил масло с коробки в тазик:

    Подвесил их на верёвке) Не на тормозных же шлангах им болтаться! :

    Открутил шаровую опору от ступицы:

    Под ступицу подставляем толстый брус, чтоб она не дёргалась.

    Открутил поворотный кулак:

    Внимание! Еще я открутил два болта крепления стойки к ступице, т к надумал заодно заменить «вытекшую» стойку. Если стойка замены не требует, то эти болты:

    трогать ни в коем случае нельзя, ибо нарушите развал колёс. Чтоб сохранить «развал» надо выкрутить 3 гайки:

    Это позволит отвязать стойку от кузова, тем самым дав ступице больше свободы для движения, когда будем выковыривать ШРУС из потёкшего сальника.

    Для выковыривания ШРУСа нам нужен высокотехнологичный инструмент:

    Засовываем конец гвоздодёра в щель между коробкой и ШРУСом:

    и начинаем яростно выкорчёвывать ШРУС из сальника. Он выходит очень туго! Поэтому нужно это делать яростно)

    На конце шруса есть стопорное кольцо. Оно должно быть живое!

    Выкорчёвываем старый сальник:

    Засовываем новый сальник. Я засовывал так: прислонил к новому старый и слегка бил по старому молотком.

    После, надо забить ШРУС обратно. Его нельзя особо перегибать относительно вала. Чем прямее держишь ШРУС на валу, тем лучше.

    ШРУС вставил, подпёр вал, подпёр ступицу и шарахнул пару раз по ступице кувалдой через деревянную доску. ШРУС на месте.

    ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКА

    Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Калине» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.

    ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ

    Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

    Предупреждение!Не проводите работы по замене шарнира на поддомкраченной «Ладе Калине», установите упор подходящей высоты или хотя бы подложите под днище пару колес.

    ОТСОЕДИНЕНИЕ ПРИВОДА ОТ СТУПИЦЫ

    Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.

    После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».

    Совет!Чтобы зафиксировать полуось от возможного проворачивания необходимо выжать педаль тормоза.

    Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.

    ДЕМОНТАЖ ШРУСА

    Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

    Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

    ДИАГНОСТИКА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

    Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.

    УСТАНОВКА НОВОГО ПЫЛЬНИКА

    В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

    После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

    Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

    Важно!Хомуты необходимо устанавливать наружным концом в направлении, противоположном вращению вала при движении автомобиля вперед.

    ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

    Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.

    Предупреждение!Запрещается повторно использовать снятую ступичную гайку. После выполнения ремонтных работ нужно тщательно затянуть и законтрить новый крепеж ступицы «Лады Калины».

    Лада Калина Седан [email protected] › Бортжурнал › Замена ШРУСа на Калине

    Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

    Замена внешнего шруса на калине

    Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

    Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

    1. Трещотка или вороток 2. Удлинитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра) 3. Головка на 17 4. Головка на 30 5. Молоток 6. Домкрат

    Замена внутреннего шруса на калине

    Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

    Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

    Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки.

    После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

    Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

    4После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

    После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами предстала «голая» полуось:

    Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается процесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС . У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты (хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

    Для начала наденем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

    После этого добавим смазки в сам ШРУС:

    И выдавливаем остатки в пыльник:

    Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком (через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

    Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

    Процедура

    Чтобы подшипник не развалился на большой скорости требуется замена ШРУСа. Для этого нужны следующие инструменты:

    • домкрат или колодка;
    • удлинитель;
    • трещотка;
    • балонник;
    • торцевые головки (на 17 и 30);
    • молоток;
    • тиски;
    • небольшой брусок из дерева.

    Для начала следует поставить автомобиль на ручной тормоз и снять колесные болты. В этом же положении нужно снять ступичную гайку с помощью удлинителя. Затем нужно установить автомобиль на домкрат с одной стороны и снять колесо. Будьте внимательны! Даже если вы знаете, как поменять пыльник на Калине быстро и легко, не ограничивайтесь одним домкратом, установите дополнительно колодку.

    Далее следует найти два болта, которыми ШРУС крепится к поворотному кулаку. Они могут сразу не поддаваться, чтобы их удалить понадобится удлинитель. Теперь следует выкрутить руль в крайнее положение, оттянуть поворотный кулак и извлечь наружную часть ступицы вместе с внешним ШРУСом. На помощь придёт молоток, но бить нужно не прямо по ШРУСу, а по деревянному бруску, чтобы ненароком не повредить деталь.

    Как заменить пыльник внутреннего ШРУСа на Калине? Это можно сделать аналогичным образом, но ШРУС вынимается из коробки с помощью монтировки. После того как старый элемент демонтирован, проводится установка нового пыльника. При замене шарнира, пыльник тоже надо удалить. Даже если старый пылезащитный чехол ещё вполне приличный, его ставить обратно категорически нельзя. Он уже достаточно износился и прикрутить его с той же утяжкой не получится.

    Замена пыльника шруса на «Калине»

    Как поменять внутренний ШРУС на Калине, Приоре, Нексии

    Внутренний ШРУС – один из важнейших механизмов в трансмиссионной системе. Его назначение – передача крутящего момента от трансмиссии непосредственно на передние колеса. Данной деталью оснащается большинство современных переднеприводных авто, при этом каждый привод оснащен двумя ШРУСами: внутренними и передними.

    Выход из строя этой небольшой детали при несвоевременном устранении неполадок может привести к износу и повреждению остальных важных частей трансмиссии. Для предотвращения столь неприятной ситуации автовладелец должен знать:

    • признаки неисправности ШРУСа;
    • основные методы диагностики.

    А также уметь при необходимости заменить поврежденный механизм на новый. Для этого не требуется большой опыт в ремонте автомобилей, потому при желании справиться с задачей сможет практически каждый, кто уверенно держит в руках гаечный ключ. Далее, будут описаны особенности замены внутреннего ШРУСа.

    Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

    На видео замена шрусов на Лада Калина:

    Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

    Особенности устройства внутреннего ШРУСа

    Основная особенность механизмов внутреннего ШРУСа на Калине и большинстве других переднеприводных авто заключается в том, что они изготавливаются из материалов повышенной прочности, так как детали работают под значительными нагрузками и поддаются воздействию агрессивной среды. Применение высокопрочных сплавов значительно увеличивает срок эксплуатации всех составляющих, тем не мене, при влиянии различных факторов и они могут быть подвержены ускоренному износу.

    На каждое колесо устанавливается по две гранаты, именно так называют ШРУС в народе. Одна из них внутренняя, другая – внешняя. Обе они имеют примерно одинаковое строение, незначительные различия имеются только в форме и размере деталей.

    Вот основные детали, из которых состоит ШРУС:

    • корпус;
    • ведущий и ведомый валы;
    • внутренняя обойма;
    • сепаратор, в котором находятся шесть шариков, расположенных между внутренними стенками внешнего корпуса. Они вращаются в специальных канавках.

    Защищает механизм резиновый пыльник, предотвращающий попадание вовнутрь мусора, пыли и воды.

    Элементы выполнены максимально точно, потому в собранном виде при движении не имеют люфта. При вращении обойма передает усилие на внешний корпус. Во время движения шариков происходит изменение угла между осями.

    В ходе эксплуатации механизма материалы изнашиваются, появляется люфт, в процессе вращения возникает звук, похожий на хруст. Это и есть первый признак поломки механизма.

    Замена пыльника наружного ШРУСа Калина

    Из данной инструкции мы узнаем, как заменить пыльник наружного шрусса самостоятельно без помощи специалистов.Конечно бывает такое, что поломка обнаруживается именно в самом шруссе, но бывает и такое, что проблема кроется в самом пыльнике.

    Замена пыльника наружного ШРУСа Калина

    Вот мы как раз сейчас и поговорим, как поменять сам пыльник. Шрус очень похож на гранату, кстати опытные водители, так сказать «бывалые» его именно так и называют.

    Дело в том, что чаще всего пыльник выход из строя по причине выхода его из строя. Когда пыльник ломается, на нём появляются трещины, оттуда вытекает масло, а за место масла образовываются пустующие места, в замен которых попадает грязь.

    Если вдруг вы своевременно не сможете устранить проблему, тогда вы можете привести ваш автомобиль может пострадать.

    Как распознать замену?

    Проведем небольшую диагностику. Проверьте пыльник, осмотрите нет ли на нём повреждений, нет ли там следов от масла.

    Есть и другие признаки, когда вы давите на газ резко, тогда вы можете услышать неприятные звуки, похожие на хруст и стучание.

    Для замены нам нужно будет взять следующие инструменты:

    Домкрат, молоток, брус из дерева.

    Ключ на семнадцать и тридцать.

    Монтировка, баллон

    Отвёртка плоская, щипцы.

    Пыльник со смазкой, которая предназначена для Шрусов, смазкая графитовая, керосин.

    О самой процедуре замены:

    В начале мы поставим автомобиль на ровную поверхность, после хорошенько затяние ручник, а под колёса задние установите противооткатники(мы советуем не избегать этого пункта).

    Теперь возьмём балонник, с помощью него мы будем демонтировать колесо. Но не торопитесь устанавливать автомобиль на домркат. Далее срываем болты крепления.

    Домкат — это очень серьёзно, мы советуем себя обезопасить всячески от непредвиденных ситуаций.

    Теперь с помощью плоской отвёртки нам нужно аккуратно поддеть полпак, а после снять подкрылки.

    Под пробки слива установили какую-нибудь ёмкость, потому что туда польётся жидкость(масло трансмиссионное).

    Для того, чтобы убрать шаровую от поворотного кулака, нам нужно выкрутить болты, которые крепят.

    Следующим действием выкручиваем гайку ступичную, для этого нам нужно придерживать ступицу с помощью другого ключа. Вообще зесь нужен помощник. Который надавит на педаль газа.

    Потом нужно достать шайбу упорную. После этого мы выкручиваем колёса, а шрусс нужно вдавить. Смотрите, чтобы вал не упал, его можно аккуртано пдвесить с помощью проволоки.

    Теперь нам нужно шрус внутренний аккуратно выпрессовать.

    Берём приводной вал, его устанавливаем в тиски и начинаем аккурутно стаскивать хомут защитный. После этого посмотрите на пыльники, мы их должны аккуратно срезать, так как дальше использовать их не будем.

    Если вы решили не снимать пыльники, тогда и срезать их соответственно не нужно.

    Теперь возьмём молоток и с его помощью шрусс внутренний выбьем.

    Ту самую гранату вы обработайте специальной жидкостью. Если вдруг вы проверили и ничего подозрительного не увидели, тогда можете дальше устанавливать пыльники новенькие.

    Пыльник поддевается плоской отвёрткой, корпус обработайте смазкой.

    Кольцо шрусса, которое располагается внутри мы тоже снимаем и обрабатываем смазкой.

    Теперь можете выполнить сбор в обратной последовательности.

    Смотреть все фото новости >>

    Причины поломки

    Зная основные причины для выхода внутренней гранаты из строя, можно предотвратить данную ситуацию хотя бы частично, так как в большинстве случаев виноват в ней сам водитель. Вот список наиболее распространенных проблем, вызывающих неисправность механизма:

    1. Внутри детали должно находиться определенное количество специального смазочного материала. Плохое качество смазки или ее отсутствие приводит к повышенному износу внутренних поверхностей.
    2. Низкое качество металла, в сборке были использованы поддельные комплектующие.
    3. Поврежденный пыльник и его несвоевременная замена. В результате чего вовнутрь гранаты может попадать пыль, мусор или влага.
    4. Плохое качество дорог, агрессивные повреждения автомобиля вследствие постоянной езды по ним.
    5. Несвоевременная замена запасных частей для ШРУСа.

    Основные признаки неисправности

    Иногда водители просто не обращают внимания на то, что при повороте руля появляется какой-то нехарактерный звук, или автомобиль ведет себя не так, как обычно. Такое бездействие приводит к быстрому выходу из строя всей системы привода. В то время как на начальной стадии можно заменить лишь некоторые детали гранаты, что обойдется автовладельцу не слишком дорого, то в случае установки нового механизма затраты будут более значительными.

    Вот признаки, помогающие сделать вывод о характере неисправности автомобиля:

    • характерный звук, напоминающий хруст. Он может возникать при резком повороте руля, старте, изменении динамики авто. Причина – износ шариков и появление зазоров между их поверхностью и канавками;
    • появился люфт вала. Если взяться рукой за полуось и подвигать ее из стороны в сторону, в области ШРУСа будет ощущаться значительный люфт, что говорит об износе его внутренних деталей;
    • при старте и переключении передач наблюдаются рывки автомобиля. Но это признаки достаточно серьезной неисправности, и лучше не доводить автомобиль до подобного состояния.

    Сборка

    Когда старый элемент разобран, самое время подготовить новый для установки. Обратите внимание, что при установке ШРУСа производится и замена пыльника «гранаты» «Калины». Старый использовать категорически запрещено, даже если он целый. Элемент уже претерпел износ, да и хомуты не дадут такую же утяжку.

    Какой ШРУС хрустит

    Как уже было сказано, на каждом колесе установлено по две гранаты, внутренняя и внешняя. Но характерный хруст может появиться как в первой, так и во второй детали. Быстрее выходит из строя именно наружный ШРУС, потому многие водители часто производят диагностику именно его неполадок, забывая о том, что внутренний шарнир тоже может подвергнуться износу. В результате – лишние затраты при том что проблема так и не устраняется.

    Есть два способа, позволяющих максимально достоверно определить, какой из ШРУСов хрустит:

    1. На стоящем авто следует поочередно дергать оси возле каждого шарнира. Так нужно сделать слева и справа. Люфта при этом быть не должно. Если он наблюдается, значит, неисправность имеется именно на том ШРУСе, возле которого ось нестабильна.
    2. Во время движения нужно внимательно прислушиваться к звукам.

    В первую очередь диагностируется именно наружный шарнир. Для этого при езде по ровной поверхности руль максимально выворачивается поочередно влево и вправо. При повороте может стучать правый или левый шарниры, это говорит о неисправности одного из внешних ШРУСов.

    Для того чтобы определить поломку во внутреннем шарнире, следует выбрать максимально неровную дорогу с большим количеством ям. В детали будет ощущаться хруст при въезде в яму. Соответственно, стучать будет левый или правый ШРУС. При этом следует въезжать в углубления поочередно правым и левым колесом.

    Снятие приводов передних колес

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
    Сливаем масло из коробки передач.

    Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны демонтируемого привода.

    Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

    Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку картера сцепления.

    При снятии правого привода потребуется помощник.

    1. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

    2. Укладываем привод на растяжке.

    Вставляем в отверстие, выполненное в кронштейне задней опоры силового агрегата зубило (лучше не заточенное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шарнира.

    Для этого можно повернуть привод рукой.

    Со стороны маховика заводим монтажную лопатку под корпус внутреннего шарнира привода.

    3. Нанося молотком, удары по зубилу, и отжимая монтажной лопаткой, корпус внутреннего шарнира от коробки передач выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

    4. Снимаем правый привод.

    При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, или старый внутренний ШРУС.

    В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться, и приводы невозможно будет установить.

    5. При демонтаже левого привода монтажную лопатку удобно упереть через проставку на картер коробки передач.

    6. Снимаем левый привод.

    7. Перед установкой привода поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

    8. Снимаем стопорное кольцо.

    Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.

    Повторное использование стопорных колец не допускается. Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

    Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

    Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.

    Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Как снять ШРУС

    Для того чтобы провести более подробный осмотр механизма и выявить точную причину поломки, необходимо отсоединить от авто всю конструкцию. Лучше всего для этого подойдет яма либо достаточно высокая эстакада. После подготовки места для ремонта выполняются следующие действия:

    • откручиваются все крепежные болты;
    • ШРУС снимается с посадочного места;
    • при помощи большой отвертки либо монтировки шарнир снимается с посадочного места;
    • шарнир отсоединяется от вала, для этого отстегивается стопорное кольцо и хомуты;
    • пыльник выворачивается в сторону или отодвигается;
    • шарнир снимается при помощи молотка, руками, как правило, сделать это невозможно;
    • ШРУС тщательно промывается теплой водой.

    Разборка шарнира

    Важным этапом диагностики является осмотр пыльника ШРУСа. Если он имеет видимые повреждения, вовнутрь почти наверняка проникла вода или засорения.

    Кроме того, необходимо полностью разобрать механизм. Для надежной фиксации детали потребуются слесарные тески. После того как будет снят внешний корпус ШРУСа, следует достать из сепаратора все шарики. Это без труда можно сделать при помощи отвертки. Она должна быть изготовлена из достаточно мягкого металла, чтобы в процессе работы поверхности деталей не были повреждены.

    Затем нужно будет достать из обоймы сепаратор. При этом следует обращать особое внимание на положение окон сепаратора. При работе должна соблюдаться следующая очередность:

    1. Чтобы достать сепаратор, удлиненные окна должны находиться напротив выступов в корпусе.
    2. Обойму следует извлекать, когда ее выступы будут размещаться в окнах.

    Осмотр деталей и диагностика

    Для того чтобы осмотреть все составляющие ШРУСа, их следует тщательно промыть теплой водой. Для этого следует вооружиться тазом и мягкой щеткой.

    Выявить неисправности деталей при помощи их визуального осмотра достаточно просто. Канавки размером больше одного мм, углубления, черные точки – все это признаки износа внутренних поверхностей ШРУСа.

    Особое внимание нужно уделить осмотру сепаратора. Если между торцами и окнами имеются сколы или трещины, ШРУС однозначно требует замены.

    Если какие-либо повреждения отсутствуют, механизм можно собирать. Но для начала необходимо заполнить шарнир специальной смазкой, это предотвратит возможность преждевременного износа составляющих частей.

    Сборка ШРУСа

    Сборка осуществляется по следующей схеме:

    • установка сепаратора с обоймой;
    • в обойму загоняются шарики, сначала два, потом поочередно все остальные;
    • следим за тем, чтобы канавки внутренней и внешней части ШРУСа не совпадали, они должны перехлестываться, в противном случае узел сразу заклинит;
    • детали натираются смазкой только после того, как шарики будут в обойме;
    • на узел надевается пыльник;
    • конструкция собирается в обратном порядке.

    Замена ШРУСа

    Если шарнир имеет внутренние дефекты, его непременно следует заменить на новый. Для этого нужно просто установить целый узел. В случае если защитный пыльник менялся достаточно давно, его также следует снять и поставить новую деталь.

    Для этого следует установить шарнир на ось. Для максимальной фиксации можно приложить к свободному краю оси деревянный брусок и стукнуть по нему молотком.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: