Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15— 20 В);
— стетоскоп технический.
Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, проверяем:
— поступление напряжения -12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (вывод 1 разъема генератора);
— натяжение ремня привода генератора.
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80˚С)
2. Включаем все мощные потребители электроэнергия автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).
3. Нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.
4. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.
Если напряжение меньше, возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе либо неисправен сам генератор.
5. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 15,1 В.
Если напряжение больше, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
6. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходят из строя передний подшипник).
О принципе действия генератора авто
В основе функционирования генераторного узла Лада Калина заключен следующий принцип: в статорной обмотке индуцируется переменный ток, впоследствии трансформируемый в постоянный посредством выпрямительного модуля, располагающегося на корпусе агрегата. Также крышка генератора наделена электронным регулятором напряжения и щеткодержателем. Ротор устройства получает вращающий момент от шкива коленчатого вала. В качестве передаточного звена фигурирует поликлиновой ремень.
В числе базовых характеристик генераторной установки присутствуют таковые параметры:
- максимум генерируемой силы тока – 85-90 Ампер;
- рабочий интервал бортового напряжения – 14,4-15,1 Вольт;
- передаточное число вращения мотора и ротора – 1:2,4;
- правостороннее направление вращения.
Корпус узла скрепляется воедино за счет шпилек, стягивающих статор с крышками. В посадочных гнездах обозначенных крышек присутствуют подшипники, за счет которых обеспечивается способность ротора к вращению. Установка тыльного подшипника внутрь крышки производится с минимальной величиной зазора. Передний элемент наделен возможностью скользить по поверхности вала ротора. Он фиксируется внутри лицевой крышки с малым натягом, а снаружи его прикрывает прижимная пластина. Заднюю часть устройства защищает пластиковый кожух.
Перейдем к схеме коммутации генератора с бортовой сетью. Схема подключения весьма проста. После включения зажигания к регулятору напряжения начинает поступать питание через цепь лампы индикации разряда АКБ. С пуском мотора обмотка возбуждения снабжается питающим напряжением от трех диодов, вмонтированных в выпрямительный блок.
Посредством указанной сигнальной лампы можно осуществить проверку генераторного узла. Если устройство исправно, то лампа светится при включенном зажигании. С пуском мотора она гаснет. Когда такого явления не наблюдается, и лампа продолжает светить, следует произвести диагностирование генераторной установки на предмет присутствия неисправностей. В некоторых случаях требуется замена, и многих интересует, как снять генератор?
Меняем подшипники в Ладе Калине
Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства. Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.
Для осуществления ремонта генераторного модуля потребуется его предварительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватываем» наконечники кабелей статора и незначительно вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Далее следует открутить болты, удерживающие сам мост. Вдобавок отвинчиваем соединяющий болт.
Разобрав корпус генераторной установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Здесь потребуется покрутить его внешнюю обойму. Если она вращается без ощутимых затруднений и звуков, а также не склонна издавать люфт, то констатируем исправность подшипника. Когда малейшие признаки износа налицо, меняем его без раздумий.
Дальнейшим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Тем же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна присутствует подшипник, который также подлежит ревизии и замене (при необходимости).
Подшипник передней части генератора LADA Kalina завальцован внутри обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к его замене. Однако мастера все же советуют выполнять эту процедуру, поскольку при поломке придется заменить генератор целиком, что весьма недешево.
Замена колодок задних Калина
Регулятор холостого хода Калина
Калина торпеда
Снять данный подшипник можно, однако предварительно придется извлечь шкив и присутствующую здесь пробку. Далее, применяя молоток с резиновым бойком, производим выемку ротора. Заметим, что фронтальную обшивку изделия придется зажать тисками. Подшипник извлекаем с особой аккуратностью.
Если требуется заменить ролик или щетки?
Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.
Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.
- Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
- Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
- С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
- Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
- Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.
Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.
С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.
В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.
Замена генератора на Калине
Ничего сложного в снятии и подмене генератора на Лада Калина вроде бы и нету..
Для подмены генератора на 16-кл. Калине для тебя пригодятся теплый гараж с ямой и набор ключей: 13, 19; головки: 8, 10 и 13.
Непременно снять клемму с акб.
Снять: пластиковую защиту мотора и бачок омывателя (ведь лучше будет открутить несколько излишних гаек чем позже мучатся). Так что с моторчика омывателя снимай разъемы и ключами на «8» и «10» откручивай гайки крепления бочка. Бочек прикручен в 2-ух местах.
Потом снять ремень генератора и сбросить фишку от «гены».
Если есть снизу защита мотора, то демонтируем и её. Позже отключить провода генератора.
Провода приверчены 2-мя болтами (до верхнего достать легко, а 2-ой снизу с ямы головкой и ключом на «13», как раз для этого и необходимо было снимать бачок).
Генератор с Калины вынимай снизу, а если 8-ми клапанная, то вытаскивается сверху.
Кстати смотри не потеряйте гайку при откручивании нижнего болта, которая установлена с другой стороны.
Естественно можно снять генератор на Калине и без ямы, подлезать ключами сверху, но сделать это будет еще труднее.
Установка и особенности ремонта
Установка происходит в обратной последовательности. Если необходимо, то проводится замена генератора или его ремонт. В некоторых случаях ремонт будет нецелесообразен, так как имеется много негодных узлов, в числе которых статорные и роторные обмотки. Восстановление окажется дорогостоящим, намного проще станет провести полную замену генератора на «Калине». Стоимость нового генератора в магазинах 4-5 тыс. рублей. На «разборках» можно приобрести в 2-3 раза дешевле.
Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.
Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:
В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.
Как снять генератор на ЛАДА «Гранта»
Снимать генератор “Гранты” приходится по различным причинам: для ремонта, обслуживания, доработки агрегата. Сделать это можно без помощи других, если знать как снять генератор на “Гранте”. Зависимо от модификации автомобиля (8-ми либо 16-ти клапанный движок, наличие кондюка), процедура демонтажа генератора имеет свои особенности, потому стоит разглядеть каждый вариант раздельно.
Как снять генератор на 8-ми клапанной “Гранте” без кондиционера
Для работы пригодятся:
Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондюка, следует отключить “массу” от аккума, сняв минусовую клемму. Порядок действий последующий:
- открутить 2 задних болта крепления защиты мотора;
- открутить 4 фронтальных болта защиты мотора;
- снять защиту мотора (брызговик) с машины;
- отстыковать колодку проводов от генератора;
- демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
- открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
- открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
- отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
- открутить нижний болт крепления генератора;
- отодвинуть генератор от мотора монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
- сместить генератор в направлении правого брызговика;
- снять ремень генератора со шкива агрегата;
- вытащить генератор;
- снять ремень генератора со шкива коленвала.
Чтобы поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.
Важно: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.
Как поменять генератор на 16-клапанной “Гранте”
Крепление генератора на 16-клапанной вариации “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Поэтому процедура замены генератора на этой модели немного отличается. Для работы понадобятся торцовые ключи на 8, 10 и 13. Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, перед началом работ надо снять клемму “массы” с аккумулятора, чтобы устранить вероятность короткого замыкания.
Снятие генератора с Калины и дефектовка.
Снимаем генератор лада калина,меняем контактные кольца якоря.
Замена контактных колец генератора ВАЗ Калина.Как снять генератор.
Как снять генератор на 16кл. Калине .Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в группе Вконтакте -…
После этого необходимо снять защиту двигателя, открутив 4 передних и два задних болта, крепящих ее к деталям кузова. Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” следующим образом:
- отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
- снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В+” генератора;
- при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
- ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
- вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (необходим торцовый ключ на 10);
- сдвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень со шкивов;
- выкрутить и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
- демонтировать натяжную планку;
- открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
- снять дистанционную втулку и вытащить нижний болт крепления;
- снять натяжную планку;
- вытащить генератор ЛАДА “Гранта”.
Чтобы установить генератор, надо проделать вышеописанное в обратной последовательности.
Важно: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” необходимо отрегулировать натяжение ремня.
Как снять генератор на “Гранте” с кондиционером
Кондиционер ЛАДА “Гранта” приводится в действие ремнем генератора, что осложняет работу. Необходимо сначала отвести кондиционер в сторону, а затем приступать к снятию генератора. Для работы понадобятся:
Сначала придется, как обычно, отключить “массу” от аккумулятора. Снятие генератора на “Гранте” с кондиционером производится так:
- обработать средством WD-40 болты, удерживающие подушки двигателя и кронштейн;
- демонтировать защиту, открутив болты крепления;
- когда средство WD-40 подействует, открутить гайку кронштейна;
- поставить домкрат под правую переднюю часть машины;
- ослабить болты, удерживающие переднее правое колесо;
- поднять домкрат, вывесив колесо;
- снять колесо с автомобиля;
- открутить натяжной ролик;
- открутить болты, фиксирующие подушку;
- аккуратно опустить автомобиль, вывесив его (подушка сместится к двигателю, открыв доступ к ремню и генератору).
Далее остается снять генератор одним из способов, описанных выше.
Порядок действий по установке генератора обратный порядку при демонтаже. После установки генератора необходимо прикрутить подушку, установить защиту двигателя и колесо, надеть клемму “массы” на аккумулятор.
Проверка и натяжение ремня привода генератора
О слабо натянутом ремне и плохом состоянии его можно определить по характерному «свисту» особенно при пуске двигателя.
Для выполнения работы можно снять правое переднее колесо либо установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
1. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
2. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора. Прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) к ремню ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала двигателя. (Можно воспользоваться безменом).
3. Для регулировки снимаем бачок стеклоомывателя.
4. Рожковым ключом на 19 отворачиваем контргайку натяжного механизма.
Вращая регулировочную шпильку торцовым ключом на 8, изменяем, натяжение ремня привода генератора (по часовой стрелке увеличиваем натяжение ремня, а против часовой стрелки — уменьшаем).
Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.
5. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.
6. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.
7. Устанавливаем брызговик двигателя.
Замена генератора своими руками
Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
- Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
- Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
- Вороток с удлинителем
Руководство по самостоятельной замене генератора Калины
Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.
Обязательно перед проведением любого ремонта, связанного с электрооборудованием, отсоединяйте аккумуляторную батарею, сняв с нее клемму «минус».
Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:
И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:
Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:
И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:
Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:
Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:
Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.
Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.
Вынужденный тюнинг
К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.
Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема – эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.
Лада Калина Хэтчбек 300Hp/400Nm › Бортжурнал › Установка генератора 2108/2110 на калину
Как я уже рассказывал, генератор на калине был переделан на 2110.
Теперь расскажу о некоторых моментах к которым нужно быть готовым заранее, чтобы все запустилось с первого раза.
Итак, в первую очередь нам нужна клемма возбуждения генератора. На старых генераторах она другая, и чтобы не лишать себя возможности ставить любой генератор, мы подпаиваем вторую клемму с отрезком провода рядом с родной.
Второй момент — отличие в цепях возбуждения генератора. Генераторы калина/приора/гранта имеют внутри умный регулятор напряжения, который измеряет его выходное значение прямо с диодного моста, а ток для возбуждения берет с + клеммы генератора. Индикатор зарядки в приборке для него — это всего лишь выход, который регулятор включает если зарядки нет. У генераторов 2108/2110 все немного по-другому. Они получают возбуждение через индикатор в приборной панели, и пока внутреннего возбуждёния в генераторе не формируется, индикатор горит. Для начального возбуждения ему нужен ток, который ему взять негде — на новых панелях индикатор зарядки — это светодиод, к тому-же отсутствуют дополнительные резисторы возбуждения.
Данное решение было уже не раз описано, но позволю себе продублировать. Итак, снимаем панель приборов и разбираем её. Снимаем стрелки с приборов, и вытаскиваем плату.
Для нас уже сделаны три посадочных места под выводные резисторы, и сделаны отверстия. Ставятся резисторы с обратной стороны платы, но паять надо изнутри.
В общей сложности в цепь нужно запаять сопротивление величиной от 40 до 60 ом. Можно набрать из нескольких, как это сделал я. Мощность резистора должна быть не менее 5Вт. Впаиваем резисторы любые пары отверстий.
При такой установке они оказываются включены параллельно. У меня оказалась пара, которую было необходимо включить последовательно для получения нужного сопротивления, поэтому я установил их так
После монтажа подключаем плату приборки в разъем и проверяем что светодиод зарядки зажигается и гаснет после запуска.
Вуаля! Теперь мы можем устанавливать генераторы от 2108, 2110, калины и приоры.
Внимание! Генераторы 2108/2110 в отличии от калины/приоры имеют недостаток в виде вяло работающего родного регулятора, который поддерживает весьма низкое напряжение в бортсети. Лечение этой проблемы известно и имеет несколько путей. Я выбрал установку готового трехуровневого регулятора. Так же можно внедрить один, или пару диодов внутрь генератора, информацию на эту тему вы можете найти в сети.
Лада Калина Седан продана › Бортжурнал › Замена генератора
Ещё год назад при запуске двигателя иногда горела лампа АКБ, но при нажатии педали газа пропадала. Как-то в сервисе проверил генератор (на стенде и прозвон пьяным электриком) и сказали мне что нужно его менять, т. к. чинить нет смыла, и менять почти всё. Лампа АКБ сказал тоже из-за него горит, так ездил всю зиму. И вот только недавно решил заменить генератор. Родной стоит 10ый и (выдавал 12.9 без нагрузки), ну и решил ставить такой же, т. к. на первые калины ставили именно его. Купил, проверил на стенде, выдал под нагрузкой 13.8, ну отлично. Настал выходной день и поехал в гараж менять. Менял по мурзилке, ничего сложного не оказалось. Натянул ролик хорошо, не проворачивался. Завожу машину и вижу, что опять горит лампа АКБ, газую до 2000 — горит, до 3000 — горит, пздц, как так-то… и на б. к. напряжение бортовой сети 11.9-12. Поехал в сервак на новом генераторе, электрик сказал что так это же новый генератор ?!, я говорю что не выдаёт нужного напряжения, он померил, согласился и сказал что проблема либо в диодном, либо в реле-регуляторе. Меняй гену говорит. На следующий день поменял на другой новый, поставил. И опять на бк в бортсети 12.0, пздц. Перекидываю диодный со старого — 12.0, перекидываю старый реле регулятор — 12.2, пздц. Еду к другому электрику, рассказываю написанное выше и он говорит что проблема вообще не в гене, а панеле приборов. Поколдовал под капотом, завёлся, акб не горит — причину выяснили. Оказалось, что обмотка не возбуждается из-за плохого контакта в приборке. Какую то схему искал, из мурзилки сказал не подходит. Сказал что может исправить по-другому — впаяв лампочку в проводку под приборкой. Ну и впаяли, завожусь и… 13.3 (без нагрузки) — уже лучше.
Впаянная лампочка
Потом посмотрели плюсовую клемму АКБ, а она вся окислилась. Сказал промыть водой и зачистить напильником. Промыл, зачистил (котакты АКБ и В+) и напряжение поднялось до 13.6 без нагрузки. Короче задолбал «генадий». Уже стал подумывать, а не купить ли трёхуровневый регулятор напряжения. Единственное не пойму, почему старый генератор выдавал больше напряжение, чем новый…
Старый генератор Напряжение в бортсети со старым генератором Новый 10-ый генератор КЗАТЭ на 90А Новый 10-ый генератор КЗАТЭ на 90А Для удобства замены снимал бачок омывателя Приводной ремень натянут был хорошо Установил новый генератор Новый гена пока без ремня Зачистил контакты к выводу В+. Заизолировал вывод D (L) для возбуждения генератора Поставил новую гайку М6 и гроверку Затянул с усилие 2кг Новый диодный мост с реле-регулятором Старый диодный мост Когда завожусь после стоянки напряжение нормальное, но потом начинает снижаться. Ремень подтягивал — не помогает Напряжение на БК занижено на 0,5В. Т. е. напряжение со всеми потребителями 12.9В До таких показаний опускается напряжение примерно через час
Про натяжитель генератора Калины
В апреле 2011 года была установлена опытная партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все проблемы вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На остальных автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора присутствует.
Необходимый инструмент: накидной ключ «на 8», ключ «на 19», головка «на 13», головка «на 17». Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Затем:
- Удерживаем шпильку натяжителя ремня с помощью ключа «на 19», надеваем на шестигранник регулировочной шпильки ключ «на 8», и крутим по часовой стрелки. Натяжение будет ослабевать.
- Снять ремень генератора Калины из-под натяжного ролика, и затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
- Нажать на фиксатор колодки провода предварительного возбуждения генератора. Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения.
- Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» с помощью головки «на 13». Снять их с вывода.
- Отвернуть болт нижнего крепления генератора, используя головку «на 17» и вынимаем его. Снять гайку из кронштейна генератора.
- Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора, головкой «на 13».
- Снять генератор Калины
Lada Kalina sedan › Logbook › Снятие генератора на Калине 16кл 1.4
Отъезжал от работы и заметил загоревшуюся лампу зарядки. Остановился, подергал провода, проверил ремень — не помогло)) Пришлось ехать домой на одном аккумуляторе. Благо, не так далеко. Погуглив дома, понял, что придется перебирать гену, но как его снять с 16кл ни фото, ни видео, ни хотя бы описания не нашел. Значит, как всегда, методом проб и ошибок. Итак, поехали! Инструкция: Инструмент: ключи на 10,13,17-19, головка на 13, удлинитель трещетки и трещетка. Снимаем 1)аккум 2)корпус воздушного фильтра — аккуратнее с резинками, на которых он держится 3)откручиваем передние болты защиты двигателя, если имеется 4)откручиваем и снимаем вентилятор охлаждения через низ 5)откручиваем винты бачка омывайки. отсоединять патрубки не надо, можно просто отодвинуть в сторону. 6)отвинчиваем верхнее крепление устройства натяжения, отодвигаем его и снимаем ремень с генератора 7)откручиваем верхнее крепление генератора Начинается самое интересное! 8)правую руку с трещеткой, удлинителем и головкой на 13 просовываем между радиатором и двигателем и наощупь откручиваем болт нижнего крепления гены. левой рукой придерживаем гайку нижнего крепления. Самое главное, когда гайка будет откручена, не уронить генератор, а аккуратно его снять через низ, не повредив шланги кондиционера и соты радиатора! Про разбор самого генератора и его диагностику писать не буду. Материала полно в сети. Я заменил себе диодный мост и щетки с реле. Установка генератора, есстественно, производится в обратном порядке. Фото, к сожалению, нет.
Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Замена ремня грм калина ремонт лада калина 2. 8 клапанов 2011 года не. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Ремень генератора расположен слева от двигателя.
- При помощи ключа необходимо ослабить натяжной ролик, чтобы ремень освободился.
Ослабляем ролик натяжителя
Шток регулировки ремня опущен
Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место
Натяжной момент стоит соблюдать строго. В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. Км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна. Замена генератора на калине с кондиционером -. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. замена генератора на калине с кондиционером акб, калина 16 клапанов + кондиционер. Замена ремня генератора с гур или кондиционером | приора. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.
Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора
Выбор ремня, каталожный номер, цена
Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Ремня: 742 мм без гур, 1115 с замена ремня генератора на ремня грм лада приора ;. Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена замена генератора в с кондиционером. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?
Оригинальный номер и размер ремня:
- Зная оригинальный каталожный номер. По нему можно легко найти подходящий ремень, при этом, не зная размера или зубьев.
- По размеру и типу зубьев (количество ребёр = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня для Лады Калины с 8 клапанами – 6PK1018
Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества
Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.
Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.
При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Признаки неисправности и их устранение. Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на приоре 16 клапанов ремень гур с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?