Установка защитной сетки радиатора в бампер


Радиатор системы охлаждения автомобиля является достаточно хрупким элементом. Независимо от того, из какого материала радиатор изготовлен (латунь, алюминий, медь и т.д.), механические повреждения и коррозия могут быстро вывести радиатор охлаждения их строя.

Для защиты радиатора необходимо:

  • правильно подбирать и регулярно менять антифриз, следить за исправностью работы всей системы охлаждения двигателя;
  • устанавливать дополнительные защитные элементы (сетка в решетку радиатора) для предотвращения повреждения сот и ячеек радиатора летящими камнями и другими предметами;

При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Минусы сетки для защиты радиатора

Может показаться, что защитная сетка радиатора — необходимая вещь для каждого автомобиля. Но это совсем не так. Многие автопроизводители настоятельно не рекомендуют устанавливать такую сетку на автомобиль, вплоть до лишения гарантии автовладельца при нарушении данного правила.

Связано это с тем, что установка такой сетки может мешать радиатору получать достаточное количество воздуха для нормальной работы. Как следствие, это может вести к перегреву двигателя и всем вытекающим из этого последствиям.

Обратите внимание

Особенно данная проблема реальна, если сетка эксплуатируется в течение длительного времени без замены. Мелкие ячейки забиваются камнями, сухими листьями и другим мусором, из-за чего воздух перестает нормально проходить через них.

Помимо этого фактора, есть еще несколько минусов такой сетки:

  • При столкновении, например, с пешеходом, передняя часть автомобиля может повести себя не так, как планировал автопроизводитель (недостаточно смяться, тем самым не смягчив удар);
  • Эстетический. Далеко не всем нравится внешний вид такой сетки, который зачастую не вписывается в дизайн автомобиля;
  • Снижение аэродинамики. Пусть и незначительно, сетка с мелкими ячейками ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.

Устанавливать сетку для защиты радиатора или нет — выбор каждого автовладельца. Как мы отмечали выше, в городских условиях в этом нет особого смысла.

(15 голос., средний: 4,80 из 5)

    Похожие записи
  • Куда сдать или продать старые шины
  • Как восстановить дворники, если они стали плохо чистить стекло?

Почему сетка на радиатор не ставится на заводе

Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.

Основных причин несколько:

  • сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
  • при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
  • после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.
    Дело в том, что защитные сетки имеют мелкие ячейки, чтобы уберечь радиатор от мелких камней. При этом через время такие ячейки забиваются пухом и грязью. Результат-охлаждение радиатора и всего двигателя в целом нарушается, что может быть критично для мотора (особенно высокофорсированных и очень «горячих» современных агрегатов).
  • наличие дополнительной сетки оказывает влияние на безопасность в случае аварии или наезда на пешехода. Кузовные элементы современных авто (бамперы решетки, капоты, крылья) должны эффективно поглощать энергию, легко сминаться при ударах, а также конструкция должна сводить к минимуму возможные травмы пешехода в случае наезда на него.

Плюсы и минусы

Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

Счастливого пути, коллеги!

Искренне Ваш Сергеич

  • Интернет-магазин «За рулем» постоянно находится в поисках полезных автоаксессуаров, и в период размещения обзорных статей предоставляет дополнительные скидки от 5% и полезные подарки.

Слово предоставляется защите… радиатора!

Сетка решетки радиатора: ставить или нет

Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

  • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
  • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
  • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

По указанным причинам необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности и условия эксплуатации того или иного транспортного средства. На практике, защиту радиатора обычно целесообразно ставить на автомобилях, которые обычно используются для езды по трассе, а также эксплуатируются в регионах, где летом температуры не самые высокие. Однако и в этом случае есть нюансы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных проблемах, по причине которых возникает перегрев мотора, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.

Какие бывают из чего производятся

На сегодняшний день различают два типа сеток на решетки. Они могут быть:

  • Заводскими – покупаются в автосалонах под конкретные модели автомобилей;
  • Самодельными – изготовленными автовладельцами.

Как правило, для производства задействуется металлическая сетка (но с разными размерами ячеек) или прочный пластик, который почти не разрушается под воздействием низких температур. По методике крепления также можно их разделить на две категории:

  • Жесткое крепление к декоративной части машины. Могут использоваться стяжки либо болты;
  • Съемные, что легко снимаются для очистки.

Обратите внимание! Опытные автолюбители советуют «жесткое крепление» чтобы исключить дребезжание. Они не отвалятся, ничего не натирают, сидя жестко.

Рационально будет заниматься подобными усовершенствованиями при частых перемещениях между городами по трассах, особенно в летний период. Вся суть в том, что современные машины имеют радиаторы больших размеров (могут опускаться сильно вниз) и двойные решетки должны выполнять защитную функцию. Она крепится между фарами, а вторая многими производителями встраивается снизу бампера. Но почему иногда решетки совершенно не помогают?

Ответ простой: современные решетки все чаще выполняют декоративную функцию, составлены из крупных ячеек, в которые могут попасть не только мухи, но и камни, случайно выброшенные из-под шин машины, едущей перед вашей машиной. Данные факторы могут испортить поверхность радиатора. Пробить его не так просто, но забить насекомыми и пылью – вполне реально. Решение прикрепить защитную решетку – разумный ход. Ненужные прелести осядут на ней, а избавиться можно будет от них на автомойке.

Рекомендации

Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки радиатора и системы охлаждения.

Еще добавим, что часто для установки сетки радиатора потребуется снимать передний бампер. Следует учитывать, что современные автомобили имеют достаточно много дополнительного оборудования, которое также интегрировано в область переднего бампера.

По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: