Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.
Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.
Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.
Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.
Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.
Замена радиатора ваз 2109
Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:
- снимаем аккумуляторную батарею;
- производим слив охлаждающей жидкости;
- отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;
- отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;
- отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;
- отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;
- наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;
- ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;
- отсоединяем нижний шланг;
- наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;
- снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.
Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.
Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.
Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность
Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
≡ 4 Ноябрь 2020 · Рубрика: Ремонт
Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.
Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.
Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.
ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!
Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …
откручиваем вентиль …
Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:
и хомута воздушного шланга:
Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,
открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:
Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…
… и снимаем ее.
Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.
Обозначения на рисунке следующие: 1. Паровой шланг 2. Подводящий патрубок 3. Хомут подводящего патрубка 4. Хомут пароотводящего шланга
Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:
Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»
откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.
Переставляем вентилятор на новый радиатор:
Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,
которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:
Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.
Пожалуйста поставьте оценку статье
(20 голос, средняя оценка: 4,65 out of 5)
К записи «Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099» оставлено 10 коммент.
- Сергей:
09.12.2013 в 18:30
Подробно и понятно, но вторая половина статьи без фото это минус.
Ответить
- Саня:
21.12.2013 в 18:30
Спасибо всё понятно — сейчас пойду в магазин за радиатором.
Ответить
- Stas:
16.05.2014 в 18:30
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой отломился вентиль слива радиатора на 15ке, т.е. половина осталась в нем, а половина в руке). Реально как нить вывернуть его от туда?
Ответить
- Анатолий:
16.10.2016 в 16:47
Вопрос двух летней давности но может кому пригодится. Сверлишь дырку 4-5 мм и в эту дырку квадрат либо отвертку (нужны острые грани) и выкручиваешь.
Ответить
- Павел:
07.06.2014 в 18:31
Чтобы избежать потери антифриза (тосола), можно использовать шланчик, подходящий по диаметру в сливное отверстие… и вуаля! Ни капли мимо)
Ответить
- Павел:
07.06.2014 в 18:31
Чуть не забыл, крышка расширительного бачка должна находиться там, где ей и положенно, без всяких посторонних механических действий, направленных на какое-либо изменение её пространственного нахождения.
Ответить
- Александр:
21.09.2014 в 18:31
Все понятно, спасибо за статью. Снять шланг со штуцера дроссельного узла, и лить О.Ж. пока из него не польется?
Ответить
- Иван:
21.09.2014 в 18:32
Александр, нет, политься не должно — шланг находится выше уровня заливной горловины (или примерно на том же уровне). Охлаждающую жидкость следует лить до достижения максимальной отметки уровня.
Ответить
- Александр:
07.01.2015 в 18:32
Не забываем отключить «массу». Скидываем «минусовую» клемму аккумулятора, а потом идем, как описано выше!!!
Ответить
- Георгий:
04.03.2015 в 18:32
Статья по делу. Мои особенности: не смог отсоединить разъем электропитания от вентилятора. Был вынужден отвинчивать вентилятор на авто и вынимать радиатор без вентилятора, что не есть хорошо.
Ответить
Оставить свой комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.
Замена
Замена радиатора охлаждения в ваз 2109
Читать дальше: Тюнинг на т5 транспортер
Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.
Проверка
Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.). К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.
Снятие радиатора
Ваз 2109 радиатор охлаждения
- в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
- ОЖ слить полностью, открыв краник;
- если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать воздушный фильтр.
Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.
- теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
- разъединить колодку проводов вентилятора;
- снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
- теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;
- отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
- снимаем пароотводящий шланг;
- пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.
Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.
- радиатор наклоняем к мотору;
- снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
- теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
- отсоединяем от радиатора все шланги;
Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема
- выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
- отсоединяем кожух с вентилятором;
- нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.
Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.
Ваз 21099 радиатор охлаждения
Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления. Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию. Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке. Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.
Демонтаж радиатора печки на ВАЗ 2110 – 2112
Для снятия радиатора понадобятся такие же инструменты, как описано в предыдущем разделе. Во время подготовительных действий отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость (технология такая же, как описано выше), затем снимите жабо и дворники. Эти операции подробно описаны в статье ремонт трапеции дворников на ВАЗ 2110. Радиатор расположен сразу же за вакуумным усилителем тормозов (ВУТ). Чтобы добраться до него, необходимо снять ВУТ. Для этого открутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (ГТЦ) от ВУТ и отодвиньте цилиндр в сторону. Затем из салона (возможно, потребуется снять водительское сиденье) открутите 4 гайки крепления педали тормоза и вытащите ВУТ в сборе с педалью через капот. Доступ к радиатору печки открыт, он находится слева от места, где стоял ВУТ. Опознать его можно по подходящим к нему резиновым шлангам. Открутите хомуты и снимите шланги. Затем выкрутите три самореза крепления и потянув радиатор вправо, вытащите его из печки.
Радиатор печки ваз 2109
С наступлением холодов, практически все обладатели ВАЗ 2109 сталкиваются с Причин для этого может быть множество, но как одна из основных — выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой обогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ваз 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью в том случае, если есть воздушные пробки. Судить о наличие такой проблемы можно по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.
- Обнаружение в салоне охлаждающей жидкости может говорить только ободном, радиатор отопителя потерял свою герметичность и требуется его замена. Замену можно своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи специалиста, достаточно хорошо изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
- необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом краник на отопителе салона должен быть полностью открытым;
- с правой стороны печки находится винт, с помощью которого производится крепление хомута тяги, регулирующей заслонку обогрева лобового стекла – его необходимо отвернуть;
- отворачиваем три винта, с помощью которых производиться крепление радиатора печки;
- вынимаем радиатор из корпуса отопителя;
- ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
- при необходимости, производим очистку устройства от пыли, грязи, постороннего мусора.
Установку производим в обратной последовательности.
Очень часто, чтобы уменьшить шум работы вентилятора печки, производя , его меняют на более совершенную модель
Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно понять весь процесс работы.
Видео урок по замене радиатора на автомобиле Ваз 2109.