LADA Vesta получает максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевю» (ARCAP)

Особенности систем безопасности Лада Веста

Автомобиль построен на новой платформе, разработанной АвтоВАЗом, носящим название Lada В, в которую заложен срок жизни не меньше 15 лет. В дорогих вариантах Веста будет комплектоваться четырьмя подушками безопасности, а в средних или бюджетных двумя, или одной. Из активных систем безопасности в автомобиль включена система ABS+ESP Bosch нового поколения, а в люксовой версии будет присутствовать камера заднего вида, располагающаяся в крышке багажника.

Особенностью конструкции Весты является крепление двигателя и рулевой рейки к подрамнику, что делает кузов более жестким, а реакцию на движения руля более отточенными, что станет заметно по виброкомфорту и лучшей управляемости. К обязательным опциям относится установленная на машине система экстренного реагирования «Эра-ГЛОНАСС», которая при ДТП автоматически отправляет сигнал службе спасения или следит за угнанной машиной.

Где находится боковая подушка безопасности на «Весте»

Впервые таким элементом пассивной безопасности «АвтоВАЗ» укомплектовал «Весту». однако не каждый водитель покажет, где находится боковая подушка безопасности в автомобиле.

Место дислокации указывают ярлыки AIRBAG. Тканевые надувные мешки располагаются в боковых частях сидений: у водителя по левую руку, у переднего пассажира — справа.

Где находятся передние подушки безопасности. Источник фото: https://lada-vesta.info/226-podushki-bezopasnosti-v-avtomobilyah-lada-vesta.html

Владельцы модификаций «Люкс» и «Эксклюзив» (где стоят боковые ПБ) должны соблюдать меры предосторожности:

  • не использовать чехлы для переднего ряда сидений либо надевать только специальные изделия;
  • не загромождать пространство между боковинами кресел и обивкой двери;
  • не вешать трости, зонтики, другие предметы на поручни;
  • не держать на руках детей, домашних животных.

Водитель должен беречь машину от случайных ударов о центральную стойку при работающем моторе. Если устройство «выстрелит», отремонтировать его нельзя: придется менять блок управления, надувные мешки, а также ремни вместе с модулем предварительного натяжения.

Результаты краш-теста Лада Веста

Впервые независимый краш-тест Весты провели в центре испытаний автомобилей НАМИ, расположенном на Дмитровском полигоне, по заказу «Авторевю». Пассивная безопасность оценивалась по программе независимого российского рейтинга, составленного «Авторевю» — ARCAP. Для этого был выбран седан комплектации «Комфорт», имеющий две подушки безопасности.

Автомобиль был разогнан до 64 км/ч. и направлен в перекрытие с деформируемым барьером на 40% с водительской стороны. После столкновения сработали обе подушки безопасности. Отпечатки голов манекенов показали, что они были приняты в «расчетном месте». Осмотр повреждений после столкновения показал незначительное смещение передней водительской стойки (сокращение дверного проема произошло только на 4 мм.).

Это свидетельствует о хорошо выполненной защите «клетки» салона от деформаций. Отмечено небольшое смещение руля и педалей, но лобовое стекло не пострадало, что наблюдается впервые при подобных испытаниях. После столкновения система ЭРА-ГЛОНАСС отослала автоматическое сообщение об аварии, определив ее точное местоположение, и спустя 10 сек. пришел ответный запрос из колл-центра.

В результате теста было установлено, что при аварии у водителя и переднего пассажира более уязвимой оказывается грудная клетка, а после кософронтального столкновения может быть повреждена нога выше колена, при этом голени и ступни не пострадают. Голова манекенов испытала максимальную нагрузку 53 g (безопасно до 73 g). Нагрузка на голени, колени и шею были относительно невысокими. Пострадали только ребра водителя – их промяло на 28 мм.

Согласно подведенным итогам, автомобиль оказался безопаснее таких популярных моделей, как Hyundai Solaris, Ford Focus, и совсем немного уступил только седану Volkswagen Polo. При этом Веста набрала 14,1 баллов, соответствующие максимальному числу звезд по классификации ARCAP. Ранее безопасность Фокуса была оценена в 11,6 баллов, а Солариса в 8,5 баллов, Поло набрал 14,3 балла.

Специалисты АвтоВАЗа, присутствующие на тесте, результату удивлены не были и пояснили, что на протяжении 2014 и 2020 гг. было выполнено порядка 150 виртуальных и свыше 30 реальных краш-тестов данного автомобиля. Как отметил президент концерна Бу Андерсен, полученный максимальный рейтинг 4 звезды свидетельствует о возросшем уровне технологий российского автогиганта, создавшего автомобиль, соответствующий всем мировым стандартам безопасности.

Страховой тест

Данная разновидность краш-теста, называемая также тестом по методике Даннера или бамперным тестом, заключается в том, что автомобиль на скорости в 15 км/час сталкивается передней стороной с недеформируемым барьером, имитирующим бампер стоящей машины.

Издание АвтоРевю провело страховой тест для Lada Vesta в лаборатории пассивной безопасности на Дмитровском полигоне, чтобы продемонстрировать последствия от типичной аварии в городских условиях с участием седана. Весту на заданной скорости в 15 км/час с балластом весом 50 кг в багажнике столкнули с имитирующим бампер неподвижным препятствием, перекрывающим фронт седана слева на 40% и расположенным под углом в 80 градусов к оси автомобиля.

Назначение этого теста – показать, насколько серьёзным для Весты и затратным для автовладельца окажется ремонт после незначительной аварии в городе, когда автомобиль «догонит» впереди идущую машину или наедет на стоящую — у безопасности автомобиля имеется также и экономическая составляющая.По результатам бамперного теста были составлены калькуляции ремонта в официальной и обычной автомастерских.

Повреждения при страховом краш-тесте

Водительская дверь после удара открылась абсолютно свободно, капот удалось открыть с небольшим усилием, но без подручных средств, протечек рабочих жидкостей не наблюдается.

Бампер разрушен, и его восстановление нецелесообразно – только замена. Разбитая левая фара сместилась назад и незначительно смяла переднюю часть крыла, верхняя фронтальная поперечина под капотом также подалась к двигателю. Как ни странно, решётка радиатора сохранилась в целости, если не считать одной защёлки, а верхнее его крепление сорвано с места. При этом сам радиатор не повреждён, только чуть смяты соты, что говорит о том, что его кронштейны рассчитаны на разрыв с сохранением самого узла.

Поперечный фронтальный брус деформирован, левая опорная часть смята почти до максимума, но геометрия лонжеронов не нарушена, что также говорит, что в Lada Vesta использован метод заложенных в конструкцию гасящих удар деформаций.

Сварных соединений у бруса с лонжероном нет, поэтому его замена не ослабит жёсткость элементов нагревом при резке и сварке.

Затраты на ремонт

Ремонт описанных повреждений Lada Vesta у официального дилера обойдётся в следующую сумму:

  • ремонтно-восстановительные работы – 40 тыс. р.;
  • запчасти и комплектующие – 70 тыс. руб.

Итого – 110 тыс. руб. с ожиданием в 1 месяц поступления деталей.

На обычном автосервисе расходы на восстановление Весты составят:

  • работа – те же 40 тыс. руб.;
  • запчасти – 20 тыс. руб.

Итого – 60 тыс. руб.

Дело в том, что официальный дилер запланировал к восстановлению только переднее левое крыло, остальные повреждённые детали – к замене новыми. А при ремонте в обычном сервисе купить пришлось бы только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера. Все остальные детали были запланированы к восстановлению.

Если произвести анализ стоимости аналогичного ремонта машин зарубежных марок по отношению к стоимости нового автомобиля, то получится следующая картина.

Вывод из сравнения соотношений: ремонт Лада Веста в универсальных СТО по истечении срока гарантийного обслуживания более привлекателен по сравнению с ситуацией по восстановлению зарубежных автомобилей.

Что такое краш-тест

Автомобили всех типов и классов после разработки проверяются на безопасность путем проведения аварийного испытания. Для этого на дороге, предназначенной для тестирования, ставят различные препятствия для моделирования дорожно-транспортных происшествий, приносящих как малый, так и сильный ущерб. Основной задачей теста ставится выяснение последствий аварии, и каким образом они отражаются на сидящих в автомобиле водителе и пассажирах.

Для этого в салон машины помещают специальные манекены, оборудованные датчиками, фиксирующими силу удара и локальные повреждения. Современные краш-тесты проводят в соответствии с европейскими нормами, результатом которых является присвоение определенного количества баллов. При более критичных повреждениях система безопасности автомобиля получает меньше баллов.

При проведении испытаний новых транспортных средств, тесты имитируют лобовое и боковое столкновение, а также въезд в заднюю часть машины другого транспорта, двигающуюся позади нее. Краш-тесты различаются по стоимости: лобовой – самый дешевый и простой, он проводится всегда. Для этого тестируемый образец разгоняют, и на определенной скорости направляют в бетонный блок.

Смоделировать боковые столкновения или наезд сзади не всегда представляется возможным из-за нехватки оборудования. Подобные тесты проводятся значительно реже, хотя аварии с данным типом повреждений случаются чаще лобовых столкновений. В настоящее время многими фирмами ведутся разработки оборудования для качественного проведения различных краш-тестов.

Сколько подушек безопасности в «Весте»

Ремни безопасности применяют в машинах с середины прошлого века. Подушки – относительно новое средство, но без них современные автомобили уже не выпускают. В тандеме два приспособления спасают от увечий 75% попавших в дорожно-транспортные происшествия.

Подушки безопасности. Источник фото: https://airbag-servis.com.ua/blog/zashhita-podushkami-bezopasnosti-airbag

Сколько подушек безопасности в комплектациях на «Весте», зависит от модификации:

  • Classic и Comfort – по 2 штуки: водителя и переднего пассажира (подушка с функцией отключения).
  • Luxs и Exclusive – по 4 штуки: также водителя, переднего пассажира (подушка с отключением), плюс 2 боковых.

При лобовом столкновении машина останавливается, экипаж по инерции «летит» вперед. Подушки в доли секунд открываются, надуваются, гасят энергию удара. Люди не сталкиваются с рулем, лобовым стеклом, стойками, панелью приборов и благодаря этому получают меньше травм.

Фронтальный удар

Техническая информация перед тестом

Будем разбивать автомобиль в максимальной комплектации, стоимостью почти в 800 тыс. рублей. Ее каркас безопасности, если так можно назвать кабину, идентичен обычной Весте. Поэтому, ждать от нее чуда при фронтальном ударе не стоит.

Интересно, насколько будут отличаться результаты краш теста Весты Кросс от седана? Стоит вспомнить, что в предыдущих тестах, седан получил 4 звезды и 14,1 балла из 16 возможных по версии Авторевю. Он занимает 3 место в рейтинге безопасности народных автомобилей, уступая Polo Sedan и Hyundai Solaris.

Но за несколько лет, в конструкции Весты произошли определенные изменения, которые должны улучшить пассивную безопасность в версии Кросс:

  1. В арке лобового стекла установлен усилитель, который тянется до середины дверного проема.
  2. Усилены пороги, которые в седане при ударе замялись.
  3. 4 подушки безопасности. Но те, которые установлены в спинках передних сидений, вряд ли сыграют решающую роль при лобовом ударе.

Увеличенный дорожный просвет, большие колесные диски и масса авто, которая на 148 кг больше, в сравнении с Вестой седан – могут существенно повлиять на результаты краш теста. Внимательно смотрим и ждем результатов.

Видео краш теста Лада Веста СВ Кросс – лобовой удар:

Результаты

На вид, СВ Кросс отлично перенес краш-тест. Стойка лобового стекла на месте, не замялась. Лучше, чем на седане отработал левый лонжерон – сложился «гармошкой», забрав значительную часть фронтального удара. Большой литой диск сломался и деформировался, поглотив часть энергии.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Порог со стороны водителя достаточно смялся. Хотя ВАЗовские инженеры в 2020 году его специально усилили – это заберет несколько баллов у Кросса по результатам краш теста. Сняв коврики и маты шумоизоляции обнаружили, что пол под водительским сиденьем «вздыбился» и разорвался. В местах точечной сварки металл соединен надежно, но и там он порвался.

На языке экспертов это называется – разрушение пространства ног водителя, чего не было у Х-Рея. В результате деформации и подъема пол, были созданы дополнительные нагрузки на голень манекена.

Почти без проблем открылась водительская дверь. На первый взгляд в салоне все выглядит достойно. Водитель и пассажир остались живые. Посмотрим, какие повреждения они получили. Голова и шея не пострадали, их защитили подушки безопасности, в которые они чётка попали. Грудь не пострадала, ремень безопасности сдавал ее с необходимым усилием, ребра сдавлены им меньше, чем у Весты седан. Руль отодвинулся от водителя на 30 мм – как в современных автомобилях. Левое колено не коснулось панели, правое – незначительно поранилось о пластиковые детали салона. Ступни манекена не повреждены. Педальный узел хоть и отодвинулся в салон при фронтальном ударе, но величина его перемещения не значительная, в сравнение с УАЗ Патриот, где педали «вывернули» ступни водителя в другую сторону.

Пассивная защита Лады Веста

Большим достижением лидера отечественного автопрома становится выход на новый уровень безопасности автомобилей. В зависимости от комплектации, модели будут оснащаться подушками безопасности — минимум двумя, а в дорогих версиях четырьмя. В принципе такое решение уже было реализовано в люксовых моделях Приоры, но безопасность Лада Веста будет выше. Конструктивно автомобиль рассчитан на краш-тест по стандарту Euro NCAP уровня 4-х звезд. Лучшие представители класса имеют аналогичные характеристики.

Всего за год удалось не только наладить работу конвейера и дополнительных производственных площадей, но и провести полноценные испытания машины по всем параметрам. Сотни, если не тысячи виртуальных столкновений было сгенерировано с помощью современнейших компьютерных технологий, но необходимость на практике проверить точность и надежность сборки никто не отменял. Дело даже не в количестве звезд краш-теста, важно было показать результат профессионалам и простым автолюбителям. Теперь все желающие могут посмотреть на видео, как Веста держит фронтальный удар. Проведенные в 2020 году испытания будут продолжены и в 2016 году, опираясь на отзывы и выявленные возможные недостатки.

Как проходят испытания

Согласно ARCAP, краш тестом является фронтальное столкновение машины со скоростью 64 км/час с деформируемым барьером, который имитирует переднюю часть легкового авто с помощью частиц из алюминия. Статистика говорит о редкости прямых столкновений, поэтому тестирование предполагает удар машины о преграду со стороны передней части. Где находится водитель. Установленный размер перекрытия – 40 %. Это возможность моделирования смещенного, лобового столкновения двух транспортных средств, имеющих практически одинаковую массу.

Суммарная скорость – 110 км/час. В салон усаживают 2 манекенов, а с помощью датчиков, установленных на них, фиксируются сведения о перегрузках, которые действуют при ударе на такие части тела, как голова, голень, грудная клетка, коленные чашечки и тазобедренная область. Исследуют информации по водителю пассажиру переднего ряда, вычисляя, какие травмы они могут получить. И с какой вероятностью. В расчет берется перемещение рулевого колеса, сдвиг передних левых стоек и педалей. Проведение таких тестирований возможно на АВТОВАЗ в Российской Федерации, а так же в Чехии, благодаря специалистам TÜV SÜD Czech

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]