Монтаж ЦЗ в микроавтобусах «Газель»


Ручки двери

Дверные ручки (внешняя и внутренняя) ВАЗ 2107 предназначены для отпирания дверей. Со временем эти детали могут выйти из строя, что свидетельствует о необходимости их замены.

Как снять дверь

Иногда возникает необходимость демонтажа двери на ВАЗ 2107, например, для ремонта или замены. На первый взгляд может показаться, что это мероприятие не должно вызывать затруднений, но на самом деле ситуация несколько иная. Дело в том, что открутить крепеж обычной отверткой практически невозможно. Поэтому необходимо использовать ударную отвертку.

Список инструментов может быть разным и зависит от способа разборки. Основные инструменты:

Замок двери ВАЗ 2107

Замок двери ВАЗ 2107. деталь, которая выходит из строя редко. Однако со временем этот механизм может потребоваться отремонтировать, заменить или отрегулировать.

Работа с проводкой

Самым важным и самым важным моментом монтажа является разводка. Все провода должны быть нужной вам длины, их следует прокладывать в местах, защищенных от внешних воздействий, например, воды. Также рекомендуется использовать гофрированные трубки для защиты проводов от износа.

Установка центрального замка на ВАЗ 2107

своими руками начинается с определения места установки блока управления. Рассмотрите вариант нахождения регулятора между полкой и бардачком. Далее проложите провода вдоль, решите, какой из них пойдет к задней двери. Протянем их через нижний бордюр, под пластиковые защитные накладки на подоконники. За входной дверью протягиваем проводку под торпеду. Прокладываем провод 12В от АКБ. Он будет питать все устройство.

Электропроводка центрального замка

Проверка работы

Прежде чем вы сможете наслаждаться работой, вам необходимо подключить блок управления к агрегату с помощью проводов. Затем замените клеммы аккумулятора. Если замки ВАЗ 2107 сработали правильно, значит, все подключено правильно. Привет. Если есть проблемы, может где-то при подключении зайти в или.

Совершенству нет предела, и в будущем вы сможете подключить замок багажника к центральному замку, установить сигнализацию или электрические стеклоподъемники. Выведите специальную кнопку управления на приборной панели, чтобы закрыть и открыть дверь. Установка центрального замка на ВАЗ 2107. не последняя мечта. Практически все ваши пожелания по апгрейду любимой машины могут быть реализованы.

Установка и подключение центральных замков

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

Прокладка провода активатора центрального замка

При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Защитная трубка проводки дверей

Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутка» + «пайка» + «термоусадочная трубка».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Устанавливаем кнопку центрального замка на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105

Сегодня почти все автомобили оснащены центральным замком (ЦЗ), либо он штатный, либо устанавливается вместе с сигнализацией (ну если не ЦЗ, то хотя бы моторизователи).

READ Как Установить Ксенон В Птф Ваз 2114

Кроме того, у многих сигнализаций есть функция блокировки дверей при включенном зажигании и разблокировка при выключении. Эта функция очень полезна и может спасти ваши вещи от так называемых «кошельков», которые портят все в вашей машине, когда вас отвлекают другие люди (манекены). Если дверь закрыта, вы в безопасности. Но эта функция сигнализации не очень удобна, ведь для того, чтобы поставить человека, или наоборот. отпустить, нужно либо протянуть по кабине, либо выключить двигатель, либо использовать брелок от сигнализации. Гораздо проще сделать в машине отдельную кнопку, которая хорошо впишется в салон и будет управлять центральным замком. Самый простой способ сделать это. использовать кнопку управления стеклоподъемником. это именно то, что вам нужно. Раскраска кнопки представлена ​​на схеме, а значения выводов. в таблице. Контактный № Цель 1 коричневый для активатора 2 черных, вес 3 белых для будильника 4 12В 5 вес. 6 коричневый для тревоги 7 белый к активатору

Напоследок хочу предупредить: долго удерживать кнопку в том или ином положении категорически нельзя. активатор сгорит! Стоит нажимать не более 3-х секунд, по сути, простое касание.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Установка центрального замка ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Давно подробно писал как установить
центральный замок на заднюю дверь, но компьютер сломался и все стерлось. Вот фото. к сожалению, одно, но все понятно.
что искать:

1. Пластина крепления привода. пропиленая.! 2. Выбирайте провода достаточного сечения, для прокладки к моторам будут потери на тонких проводах.! 3. Возможно, потребуется удалить маленькие круглые пружины, фиксирующие «грибок» в крайних положениях. они могут противостоять приводам, а значит, не хватает силы для перемещения штока. 4. Однозначно! очистить и смазать запорные механизмы! иначе никакое оправдание не сдвинет «грибок».

Планируется установка дополнительных концевых выключателей на задних нижних частях двери, чтобы сигнализация срабатывала на не полностью закрытые двери.

Работа с проводкой

Самым важным и самым важным моментом монтажа является разводка. Все провода должны быть нужной вам длины, их следует прокладывать в местах, защищенных от внешних воздействий, например, воды. Также рекомендуется использовать гофрированные трубки для защиты проводов от износа.

Главное! Обязательно отключите отрицательную клемму от аккумулятора перед началом работы.!

Установка центрального замка на ВАЗ 2107 своими руками начинается с определения места установки блока управления. Рассмотрите вариант нахождения регулятора между полкой и бардачком. Далее проложите провода вдоль, решите, какой из них пойдет к задней двери. Протянем их через нижний бордюр, под пластиковые защитные накладки на подоконники. За входной дверью протягиваем проводку под торпеду. Прокладываем провод 12В от АКБ. Он будет питать все устройство.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. 2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Центральный замок

Для автомобилистов система комфорта имеет особое значение. Разве это не удобно, когда все двери, лючок топливного бака, задние двери в вашем автомобиле запираются и отпираются одним нажатием кнопки? Этот механизм подключается к вспомогательным системам и называется центральным замком автомобиля.

Функции центрального замка можно контролировать централизованно и децентрализованно. Что это означает?

Централизованно. один электронный блок управления для всех дверей.

  • Децентрализованный. помимо одного блока управления есть и другие блоки: по одному на каждую дверь.
  • По мере увеличения количества функций системы комфорта рекомендуется использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно такой контроль получил широкое распространение.

    Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.

    Принцип работы центрального замка

    Система центрального замка работает независимо от состояния зажигания автомобиля. Включен или выключен. неважно, сработает ли механизм.

    Запирая входную дверь на ключ, вы запускаете работу микровыключателя, отвечающего за запирание. Это происходит следующим образом: от переключателя сигнал поступает на блок управления дверью, затем на центральный блок управления, который управляет всеми блоками дверей, электродвигателями приводов задних дверей, крышкой бака и багажником. Все приводы работают, дверь машины заблокирована. Для предотвращения повторного включения электропривода в центральном замке вырабатывается сигнал микровыключателя. Дверь снимается с замка таким же образом. повернув ключ в замке.

    READ Какое Масло Заливать В Peugeot 307

    Чтобы запереть дверь вашего автомобиля на расстоянии (дистанционно), на кнопке зажигания есть кнопка или отдельный брелок с кнопками. При нажатии сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. Там «сообщение» обрабатывается, и команда покидает центр к периферийным устройствам (на двери, крышке топливного бака и багажнике). Приводы, приводимые в действие кнопкой на ключе зажигания, обеспечивают запирание всех дверей в автомобиле. Помимо запирания двери, сигнализация активируется дистанционно с помощью кнопки. Дополнительным комфортом послужит дистанционное управление стеклоподъемниками автомобиля. Обойдется дороже, но получается 3 в одном: запирание двери, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных окон.

    Следует отметить, что в случае аварии все двери автоматически отпираются. Это делается путем передачи сигнала от блока управления безопасностью на центральный блок управления. А из центра уходит команда на работу исполнительных устройств, все двери открыты.

    о причинах, по которым не работает центральный
    замок:

    Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

    Настоятельно рекомендуем оставить решение проблем, связанных с электричеством, если вам не известен принцип работы и предназначение подключаемых элементов питания. Подключение ЦЗ не является исключением из этого правила.

    Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

    • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
    • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

    Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

    • с управлением плюсовым потенциалом;
    • с управлением минусовым потенциалом.

    Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

    Как работает простейший ЦЗ

    Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

    Что мы видим на схеме:

    • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
    • S42 – концевик пассажирской передней двери.
    • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
    • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

    Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

    Как реализовать дистанционное управление

    Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.

    Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:

    • постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае — 15А);
    • масса;
    • 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
    • 2 управляющие провода.

    Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.

    Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.

    Устройство центрального замка

    Блок управления, входные датчики и исполнительные механизмы, выполняющие исполнительную функцию, являются составными частями механизма «центрального замка».

    Управление всей системой осуществляется дистанционно с панели управления. Пульт дистанционного управления представляет собой радиопередатчик, расположенный в ручке ключа зажигания. Оттуда сигнал поступает на антенну центрального блока управления. Функции центрального замка активируются дистанционно на расстоянии до 10 метров.

    Входными датчиками в механизме запирания являются микровыключатели и концевые выключатели двери. Микровыключатели используются в конструкции автомобильных дверей для фиксации текущего положения. Концевой выключатель используется для передачи сигнала на блок управления и фиксации там его текущего положения.

    Передняя дверь автомобиля оснащена кулачковым механизмом и микровыключателями, фиксирующими положение замка. Более того, поверхность этих кулачков имеет особый профиль. Сигнал блокировки формируется одним из двух микровыключателей, другой. сигналом разблокировки.

    Еще два микровыключателя генерируют сигнал от центрального замка о текущем состоянии. При срабатывании они передают «Разблокировано» или «Заблокировано».

    Запорный привод имеет рычажный механизм. Другой микровыключатель работает для фиксации своего положения и определения текущего положения двери. Если дверь открыта, контакты переключателя замыкаются. В этом положении центральный замок автомобиля не может быть активирован.

    Сигналы от всех переключателей поступают на электронный блок управления. Которая их обрабатывает и отправляет в центральный

    блок. Затем обработанный сигнал поступает на блоки управления передних дверей, на исполнительные механизмы замков задних дверей, запирающих крышку топливного бака или дверь багажника. Другими словами, блоки управления дверьми получают сигнал, который активирует приводы для запирания дверей и других замков.

    Привод. это приводное устройство, дверной замок

    . Он совмещен с коробкой передач и представляет собой двигатель постоянного тока. Коробка передач, вращая электродвигатель, придает механизму возвратно-поступательное движение. так работает личинка замка.

    Кроме электропривода существуют пневматические конструкции исполнительных механизмов. Например, известные немецкие заводы Mercedes и Volkswagen использовали пневматику в своих автомобилях. В настоящее время пневмоприводы практически отсутствуют.

    о системах центрального замка автомобиля и принципе их работы:

    Монтаж и подключение дополнительных элементов

    В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:

    Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:

    • Закрепляют корпус выключателя;
    • Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
    • Подключают датчик, а заодно и сирену.

    Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: