Рено Логан или Лада Веста? Сравним, что лучше?


Сравнивая автомобили В-класса, которые рассчитаны на среднестатистического потребителя, говорить о престиже неуместно. Да, внешне они уже не так «грубо» вытесаны, как первые поколения «Логанов» или машины «АвтоВАЗа», но и до элегантности еще далеко.

Автор статьи: Ярослав Алчевский 14.05.2020 0 0

Покупка новой машины всегда сопровождается муками выбора, необходимо сравнить множество параметров и подсчитать выгоду. Рассмотрим все технические особенности автомобилей «Рено Логан» и «Лада Веста», это позволит будущему владельцу транспортного средства подойти к покупке более осознанно.

Внешний вид

Начать сравнительную оценку двух автомобилей следует с внешнего вида, все-таки именно этот параметр в первую очередь бросается в глаза и пешеходам, и другим водителям.

Если говорить о Logan, то второе поколение смотрится гораздо привлекательнее, чем старший брат (особенно рестайлинг, который был представлен в 2020 г. на автосалоне Dacia). Линии кузова стали чуть более плавными, оптику сделали посовременнее, хотя в остальном проявляются все те же строгие формы первенца. Ощущается сильная нехватка стиля, автомобиль сильно уж прост во внешнем исполнении.

Сравнение «Лады Весты» и «Рено Логан». Источник фото: https://5koleso.ru/tests/lada-vesta-cross-protiv-renault-logan-stepway-sravnenie-byudzhetnyh-sedano-krossoverov/

Такого нельзя сказать о Lada Vesta, на этот раз продукт «АвтоВАЗа» получился более чем достойным:

  • выразительная Х-образная решетка;
  • изящные плавные формы со внешней стороны дверей;
  • повторители поворотов на боковых зеркалах.

В автомобиле чувствуется современный дизайн, по мнению большинства, это отличный вариант для молодых людей.

Интересно посмотреть видеоролик о сравнении «Рено Логан Степвей» или автомобиля «Лада Веста Кросс», которые также представлены в одном классе.

Интерьер и цены

Интерьер Рено Логан

Внутри Lada Vesta все же симпатичнее, хотя нельзя сказать, что Renault Logan обделен красотой. После смены поколений его предельно скучный интерьер ушел в прошлое, уступив место привлекательному и стильному дизайну. Торпедо небольшая и аккуратная, а глубокий черный цвет пластика удивительно гармонично сочетается со вставками под алюминий и хромированными окантовками на приборной панели. Да и блестящие полосы вокруг дефлекторов обдува, центральной консоли и в других местах разбавляют черноту.

Сиденья нового Логана заметнее удобнее, чем у предшественника, что особенно заметно по качественной набивке и боковой поддержке. Комбинация приборов проста и незамысловата, но гарантирует отличную читабельность, а мультимедийная система порадует качественным звучанием и оперативностью отклика на команды. Сзади места достаточно, хотя троим откровенно будет тесно.

Качество салона Lada Vesta не уступает французскому, но за счет более живого и интересного дизайна смотрится выигрышнее. Эффектная приборная панель, с ее глубокими колодцами, сразу настраивает на драйв, мультируль очень удобен, наплывающая на седоков торпедо создает ощущение массивности, посадка удобная, да и эргономикой полный порядок. Сзади места много, однако заваленная крыша помешает комфортно разместиться рослым пассажирам. Багажный отсек у обеих моделей достоин уважения – у Lada Vesta это 480 литров полезного объема, а у Renault Logan и вовсе 510 литров!

А вот в цене у Логана большое преимущество. Минимальная стоимость 419 000 руб. против 514 000 руб. – это большая разница для сегмента В. Конечно, после выхода Весты с 87-сильным мотором цена на нее будет снижена, но явно не до отметки Логана. Однако и оснащение Рено куда беднее – в базе вовсе нет электронных систем безопасности, регулировки руля, усилитель только за доплату и т. д. Цены в топ-версиях составляют 674 000 руб. для Renault Logan и 658 000 руб. для Lada Vesta. Но это ценник не окончательный, так как в продаже пока нет российских машин со 114-сильным силовым агрегатом. С ним Веста будет стоить еще дороже.

Эти модели автомобилей являются полноценными конкурентами в борьбе за внимание. Машины находятся в равнозначной ценовой политике, отличаются высоким уровнем сборки и комфортабельностью

Конструкторы и люди, продвигающие свой продукт, уверяют, что конкуренты отвечают всем новым стандартам и представляются эталоном надежности. Попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Рено Логан 2 для российского автолюбителя и рассмотрим характеристики силовых агрегатов, трансмиссий, внешнего вида и интерьера. Выбирать всегда сложно, особенно если объекты имеют много достоинств.

В борьбе российской новинки против французского авто рождается огромный спрос на обе модели, так как производители старательно подстраивают их под климатические и дорожные условия Российской Федерации. Существует очевидная необходимость для того, чтобы сравнить Лада Веста и Рено Логан 2. Второй гордится достаточной выносливостью и простотою в обращении, первая – современная, привлекательная и азартная. Что покупать? Этот вопрос актуален для профессионалов и для любителей.

Удобство салона

Если заглянуть в салон, можно выделить несколько важных моментов, которые также помогут будущему владельцу в выборе:

  • Передние сиденья в «Весте» более эргономичные, на них приятнее сидеть.
  • В «Ладе» задний ряд оснащен крючками для одежды.
  • «Веста» предусматривает комплектацию с подогревом задних сидений.
  • Отечественный автомобиль имеет преимущества в управлении круиз-контролем (он располагается на руле) и в установленных датчиках света и дождя.
  • Обод руля в «Логане» кожаный, тогда как на «Весте» он пластиковый.
  • Мультимедиа во французском автомобиле поддерживает Android auto и Apple carplay.
  • Над головой у задних пассажиров «Рено» остается достаточно места, чтобы можно было усадить крупногабаритного человека.

Габариты

Следует провести сравнение автомобилей «Рено Логан» и «Лада Веста» по габаритам. Для начала ознакомимся с размерами отечественного представителя:

  • длина 4410 мм;
  • ширина 1764 мм;
  • высота 1497 мм;
  • клиренс 178 мм;
  • объем багажника 480 л;
  • масса автомобиля 1230 кг.

«Лада Веста Кросс». Источник фото: https://versiya.info/avto/116533/amp

Теперь рассмотрим французский Renault Logan:

  • длина 4346 мм;
  • ширина 1733 мм;
  • высота 1517 мм;
  • клиренс 155 мм;
  • объем багажника 510 л;
  • масса 1106 кг;
  • колесная база у обоих автомобилей практически идентична, отличие составляет 1 мм (2635 мм «Веста» и 2634 мм Logan).

«Рено» получает «победное очко» только по объему багажника и за небольшое преимущество по высоте кузова, тогда как по остальным параметрам он уступает «Ладе».

Багажники

Чуть выше было обозначено преимущество француза по объему багажника на 30 литров, но что важно отметить:

  • Огромный по вместительности багажник «Рено» имеет небольшое погрузочное отверстие, что снижает его практичность.
  • В «Ладе» этот момент проработали лучше, сделав это отверстие более широким.

В остальном багажники этих моделей не сильно отличаются и вряд ли смогут удивить будущих владельцев. Если этот отдел играет важную роль при выборе и хочется получить от багажника максимум, то можно присмотреться к модели Vesta SV Cross, в которой предусмотрено множество органайзеров для хранения.

Технические характеристики

Сравнение нельзя назвать полноценным, если не будут рассмотрены все технические параметры выбранных автомобилей. Важно помнить, что «Веста» или «Логан» второго поколения — это «рабочие лошадки», созданные для спокойной езды по городу и малому бездорожью.

Двигатели

Француз представляет два варианта мотора:

  • Стандартный 8-клапанный двигатель объемом 1.6 л, выдающий 82 л с. Разгон до сотни составляет 11.9 сек., максимальная скорость 172 км/ч.
  • Атмосферный 16-клапанный мотор, оснащенный 102 л с. Увеличен скоростной предел до 180 км/ч, и время разгона до 100 км/ч снизилось до 10.5 сек.

Renault Logan. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/9248720

Ответ «АвтоВАЗАа» представлен только в следующих вариантах:

  • Двигатель объемом 1.6 л, мощность 106 л с. Разгон до ста 11.8 сек.
  • 122-сильный мотор объемом 1.8 л. Важное его преимущество, это мощность, что позволяет разгонять автомобиль до сотни за 10.2 сек.
  • Еще одна комплектация Весты — 113 лошадок с коробкой АМТ и максимальной скоростью 182 км/ч.

Коробки передач

Теперь проведем сравнение «Лада Веста» и «Рено Логан» по работе и возможным вариантам КПП:

  • Отечественный автомобиль, помимо проверенной и надежной 5-ступенчатой МКПП, предлагает две модели: с вариатором и АМТ (роботом). Что можно заметить при эксплуатации коробки AMT: при начале движения сцепление может включаться с небольшой задержкой, но при этом в пробке не будет полностью выключаться, оставаясь в «рабочем» режиме. Переключение передач с первой на вторую сопровождается ощутимой заминкой. Вариатор более комфортабелен, никаких затычек при движении в городе, единственное, ему не хватает динамики при обгоне.
  • «Логан» оснащают вариатором, четырех и пятиступенчатыми автоматическими коробками, более понятной и уверенной механикой. На что можно обратить внимание у модели с автоматом: хорошая реакция на подачу топлива при начале движения, машина срывается с места. Ощущаются и непродолжительные задержки при разгоне, когда сбрасывается газ, обороты падают, машине требуется время, чтобы среагировать на газ и ускориться.

Здесь лидера трудно выявить, многое зависит от предпочтений владельца.

Шасси

Конструкция подвески у сравниваемых автомобилей практически одинаковая: торсионная балка в задней части и МакФерсон спереди. Но есть ощутимая разница в настройке той самой подвески, которые проявляются в управлении:

  • «Веста», обладая высоким клиренсом, получила более энергоемкую подвеску, а в дополнении к этому большие крены и снижение управляемости машины на больших скоростях. Небольшие неровности по бездорожью до определенных скоростей практически не ощущаются.
  • «Рено» второго поколения имеет средней жесткости подвеску с уменьшенными кренами в поворотах. Из основных ее достоинств можно выделить стоимость системы, замена запчастей и их обслуживание обойдется владельцу Логана не более 40000 рублей за пробег в 100 тыс км. Но если на ней съехать с ровной дороги, придется изрядно потрястись.

Салон «Лады Весты». Источник фото: https://avtomarket.ru/stuff/user_upload/219592/219592_1024x683_kvcszg41vw.jpg

В любом случае, бездорожье в равной степени не для этих машин.

Расход топлива

Аппетит машины влияет на решение при выборе транспортного средства. Но выделить явного лидера по данному пункту тяжело, так как разница есть только между «Логаном» с 8-клапанным мотором и «Вестой», 9.8 л и 9.3 л соответственно. «Француз» со 102-сильным двигателем имеет такой же средний расход на 100 км, как и его младший брат.

Лада Веста и Рено Флюенс! Сравнение.Обзор

Kassius

6 месяцев назад Еще один комментарий владельца Флюенса) Никак не хочу обзывать Весту, но все же не куплю ее. Попробую объяснить. Зимой 2020г поехали на межгород, по оживленной трассе (это важно, далее поймете почему) на новенькой Весте с пробегом 12 или 13000 т. км (точно не помню), холодно было-это точно помню) что то около минус 20 градусов. Едем все отлично, ничего не предвещает беды и вдруг мотор глохнет…. Скатываемя на расчищенную обочину, друг (он владелец) пытается запустить двигатель… Стартер крутит, но не схватывает. Друг опытный автовладелец, предположил что хана механизму ГРМ… По итогу так и оказалось. НА новом автомобиле разрушилося натяжной ролик и ремень слетел, двигатель был 1,6 и по моему там уже были проточки на поршнях и катастрофы не случилось в плане ремонта двигателя. Но!!!! хорошо, что это случилось на оживленной трассе и спасибо людям остановились и дали погреться в салоне, пока ждали эвакуатор. А если бы на трассе, где машины раз в 3 часах проезжают? Да конечно скорее всего можно позвонить в ГИБДД и пришлют экипаж, что бы мы не замерзли, на кнрай можно и запаску сжечь… Теперь к моим выводам: могло ли такое произойти с Флюенсом? Думаю, что при определенных условиях да, а именно: когда владелец не соблюдает регламеент или купил ГРМ комплект подешевле, н контрафактный. А если все делать по регламенту вовремя и качественными запчастями я не слышал об подобных проблемах с ГРМ. В Вестах же регулярно люди жалуются на такие проблемы. У друга новый автомобиль и ГРМ с завода!!! Т.е. о контрафакте не приходится говорить и такое фиаско!! После этого он перестал верить в этот автомобиль и продал его. Почему? У него как и у меня семья и есть дети. ПРОСТО повезло, что не его дети были в машине, а двое взрослых мужчин и для нас как бы особых проблем не было. А вот если авто сломается в дороге в минусовую температуру с детьми в салоне, вот тут начнутся проблемы!!! Не буду из описывать все и так поймут о чем. Мораль: лично я не куплю Весту по одной простой причине: это рулетка и везение, достанется ли тебе автомобиль с качественными копмлектующими и она не подведет тебя в дороге или может с ней что то случиться в самый неподходящий момент. Я не могу надеяться на этоот автомобиль и быть уверенным, что в нужный момент он не подведет!! Садясь в свой Флюенс с пробегом 150 000 км, если честно я в нем не сомневаюсь, хотя естественно теоретически и он мождет сломаться, но не делает ТАК!!! Но и обслуживаю по регламенту на оригиналах, купленных у дилера. Дорого конечно, но спокойно зато. К тому же счас вышли запчасти Мотрио они подешевле, но вроде качаство тоже неплохое. Извините за много букв.

Ощущения за рулем

Чтобы понять, что предпочтительнее «Лада Веста» или «Рено Логан», следует сравнить их не в теории, а на практике. И лучше провести тесты в пределах города, по пробкам, с частыми торможениями и остановками, а также проехаться по небольшому бездорожью, проселочной дороге.

По городу

Если оценивать спокойную размеренную езду по городу, то оба автомобиля с этим справятся на твердую четверку: на небольших скоростях и ровных дорогах без колеи движение будет уверенным. У «Весты» высокий клиренс позволяет преодолевать без проблем лежачих полицейских и высокие бордюры. На «Логане» на поребрик не заскочишь, разве что на «Степвее», который сделан на его платформе, но с увеличенным дорожным просветом.

По бездорожью

Оба автомобиля больше рассчитаны на движение в пределах города, поэтому езда на них по бездорожью — это не самый привлекательный вариант, но вполне допустимый:

  • «Веста», опять же из-за клиренса, при условии средней скорости без проблем передвигается по небольшим неровностям.
  • У Logan более жесткая подвеска, это повышает нагрузки на амортизаторы и сайлентблоки при движении по бездорожью.

С таким испытанием справятся лучше «Веста Кросс» или «Логан Кросс», производство первого стартовало в 2020 г., а французский Cross вышел на рынок в 2020 г. Эти автомобили предназначены для езды по не асфальтированной местности, для дальних путешествий и движению в заснеженных районах.

А что в итоге? Что выбрать Лада Веста или новый Рено Логан?

Оба представленных в обзоре автомобиля Renault Logan и LADA Vesta бесспорные лидеры в своем сегменте и пользуются действительно громадной популярностью среди покупателей в РФ. При этом отечественная модель стала победительницей по многим параметрам, а что выбрать, решать вам.

Если отбросить эмоции, то останутся лишь факты, который помогут Вам определить, что лучше — Лада Веста или Рено Логан 2. Если брать равные цены, то Веста получится более выгодной — богаче комплектация, лучше управление, больше безопасности и еще и мощнее. Если брать ТОП, то получится еще и дешевле. Но и Логана можно доукомплектовать до уровня Весты, но это дополнительные вложения, которые еще сильнее увеличат разрыв в цене.

Комфорт и безопасность

После сравнения управляемости нужно оценить комфортабельность и безопасность водителя и пассажиров:

  • Шумоизоляция в обоих вариантах требует дополнительных вложений. Багажное отделение в «Логане лишено ее напрочь, фетровое покрытие на голом металле. Как рекомендуют владельцы сравниваемых автомобилей, если хочется добавить чуть больше комфорта при езде, лучше сразу установить антишумку в колесные арки.
  • Сиденья средней жесткости, продолжительную поездку человек выдерживает без лишнего напряжения.

Салон «Рено Логан». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5b56f2ee9136300086e0fadb/

По наличию систем безопасности в Lada Vesta:

  • ABS и ESP;
  • подушки безопасности водителя и пассажира;
  • система помощи при старте в гору.

Француз же лишен ESP, хотя в остальном повторяет комплектацию модели «АвтоВАЗа».

Комплектация и стоимость

Комплектация весты выигрывает по сравнению с Логаном, он оснащен четырьмя комплектациями. Базовая комплектация Логана пустая. Ее нужно брать, Если денег совсем впритык. Такая комплектация стоит 419000 руб. Маловато для 2020 года.

Да это комплектация дешевле чем лада веста в базе, это обусловлено 8 клапанный мотором. Топовая же комплектация, даже выше чем у весты. Цена на lada vesta колеблется следующих пределах: от 514000 тысяч до 633000 руб.

Базовый logan о котором мы говорили, начинается с 419000 и заканчивается 719 990 руб. Лада веста в базе богаче по комплектации. В базе у Лады есть система помощи при подъеме, система абс, ебд, еск. Руль регулируется по вылету и по углу наклона. Есть электро усилитель руля, эра глонасс. стоит автомобиль такой комплектации 490000 руб. Аналогичный Француз обойдется 540000 руб.

Комплектации и цены

Пожалуй, один из самых важных ответов для многих покупателей на вопрос, что же лучше, «Веста» или «Рено Логан»-2, это сравнение по цене.

Lada Vesta представлена на рынке в нескольких комплекция (от Classic до Luxe Multimedia) и в диапазоне от 636 и до 947 тыс. рублей. Модель с кондиционером, магнитолой и МКПП обойдется в 704 тыс. рублей, АМТ с таким же оснащением будет стоить на 85 тыс. дороже. Вариант Luxe Prestige с предмаксимальным оснащением стоит 932 тыс. рублей. Комплектация Exclusive (подогрев задних сидений, климат-контроль, сенсорная мультимедиа) имеет цену 964 тыс. рублей.

Renault Logan предлагает три комплектации: базовая с мотором 1.6л и 82 л/с стоит от 625 тыс. рублей, 102-сильный мотор с коробкой автомат будет стоить от 779 тыс. рублей, а максимальное оснащение с тем же двигателем обойдется покупателям в 834 тыс. рублей.

Цены и комплектации

Содержание

Lada Vesta 2020 модельного года представлена в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive», а Renault Logan 2020 — в четырёх: «Access», «Life», «Drive» и «Style». Самая доступная Веста «Standard» с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 599 900 рублей, а Логан «Access» с 1,6-литровым мотором (82 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» — 569 000 рублей, то есть на 30 900 р. (5%) дешевле. Оба седана оборудованы: фронтальной подушкой безопасности водителя и АБС. Отечественная модель получила ещё: переднюю подушку безопасности пассажира, систему «Эра-Глонасс» и динамическую стабилизацию ESC, электрические стеклоподъемники передних дверей, электропривод и обогрев боковых зеркал. У «француза» в качестве дополнительных опций к комплектации «Access» имеется только «Эра-Глонасс» за 11 990 рублей. В общем, эти автомобили можно смело назвать «пустыми», но «россиянин» смотрится предпочтительнее, с лихвой компенсируя большую цену установленным оборудованием и мощным двигателем.

Теперь давайте сравним «бюджетные» версии седанов с автоматическими коробками передач. Только сразу нужно уточнить, что Lada оборудована не классическим «автоматом», а 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Лада Веста «Classic» с обязательным пакетом опций «Start» 1,6 (106 л.с.) 5АМТ стоит 669 900 рублей, а Рено Логан «Life» 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 724 990 рублей, то есть на 55 090 р. (8%) дороже. Обе модели порадуют будущих владельцев наличием кондиционера. Что же касается остального оснащения, то «француз» сокращает отставание от соперника, получив в дополнение к начальной комплектации передние электростеклоподъёмники и вторую фронтальную подушку безопасности для пассажира. Но «россиянин» обзаводится ещё подогревом передних кресел и по-прежнему предлагает более конкурентоспособную цену.

Давайте не будем подробно останавливаться на всех промежуточных комплектациях, а сразу сравним топовые версии седанов. Lada Vesta «Exclusive» 1,8 (122 л.с.) 5АМТ стоит 874 400 рублей, а Renault Logan «Style» 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 830 990 рублей, то есть на 43 410 р. (5%) дешевле. Автомобили оснащены по-максимуму, у них появились: климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники, аудиосистема и передние боковые подушки безопасности. Но Веста в отличие от соперника имеет «Эра-Глонасс» и 7-дюймовую сенсорную мультимедийную систему с навигацией. Прибавив их стоимость (11 990 р. и 15 990 р. соответственно) к цене французского автомобиля, получится 858 970 рублей. А если ещё учесть менее мощный двигатель «француза», то разница в стоимости окажется минимальной. Поэтому можно сказать, что в топовых версиях соперники имеют практически одинаковый ценник.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: