Оригинальная комплектация
На рынке представлен широкий ассортимент продукции, при этом оборудование не всегда требуемого качества. На Лада Гранта может устанавливаться несколько вариантов систем, стандартный парктроник характеризуется следующими особенностями:
- Датчики расположены в переднем и заднем бампере.
- Сигнал поступает на контроллер и преобразователь, который создает сигнал. По частоте сигнала можно определить степень сближения с объектом.
Оригинальное устройство стоит намного дороже, при этом обладает высокой точностью. В продаже встречаются и китайские датчики, которые тоже справляются с поставленной задачей.
Как установить парктроник на Ладу Гранту своими руками в кузов седан или лифтбек
Современной и распространенной опцией можно назвать парктроник. Он отвечает за определение расстояния от автомобиля к ближайшим препятствиям. Не все автомобили укомплектованы этим элементом, поэтому многие добавляют его самостоятельно. Установка парктроника на Гранту предусматривает применение различных инструментов и расходных материалов.
На что заменить
Если в автомобиле устройство для упрощения маневрирования во время парковки не поставлено, установить парктроник на Лада Гранта лифтбек можно своими руками.
В китайских интернет-магазинах встречается большое количество различных устройств.
Основными критериями выбора можно назвать:
- Диапазон дистанции срабатывания. В большинстве случаев 0,3-2 м.
- Напряжение, которое требуется для питания устройства, — 9-12 В. Поэтому питание можно подвести от различных элементов электрики транспортного средства.
- Рабочую температуру (варьируется в пределах -35…+45°С).
- Звуковой сигнал громкостью до 80 дБ.
- Наличие корпуса с защитой от воздействия окружающей среды.
- Установку дисплея, на котором отображается расположение датчика.
Драйв китайского Myhung можно скачать в интернете, он также включается в комплектацию поставки.
Установка парктроника на автомобиль Лада
Система безопасной парковки автомобиля (парктроник) устанавливается заводом на некоторые топовые комплектации автомобилей Лада. Более простые варианты исполнения автомобиля («Стандарт» или «Норма») не имеют этого полезного аксессуара. Рассмотрим особенности самостоятельной установки парктроника на современные автомобили Лада.
Инструкция по установке парктроника для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и XRAY аналогичная. Для Лада Ларгус есть отдельный фотоотчет. Также см. инструкцию по установке переднего парктроника на Lada XRAY.
Изучаем инструкцию, которая идет в комплекте с парковочным радаром, и согласно приложенной схемы отмечаем места для датчиков на бампере. Отверстия делаем при помощи дрели и насадки (коронки), которая идет в комплекте. Старайтесь не перегревать пластик бампера. Фиксируем парковочные датчики в получившихся отверстиях, учитывая верх и низ датчика (см. маркировку).
Протащить провода от датчиков парковки в багажник (в данном случае Лада Гранта лифтбек) можно не снимая бампер. Достаточно отвернуть пару винтов снизу, чтобы получить доступ к штатному отверстию с левой стороны. Проводку прокладываем через тугой, резиновый уплотнитель.
Блок управления парктроником размещаем в багажнике, используя двухсторонний скотч. Для подключения потребуется найти «плюс» после включения задней передачи, на автомобилях Лада — это зеленый провод заднего фонаря. Масса — черный. Дисплей парктроника чаще всего крепят над зеркалом. Для этого протягиваем провода из багажника в переднюю часть автомобиля под облицовкой пола. Затем за панелью, за накладкой стойки ветрового стекла и под обшивкой потолка (демонтируя солнцезащитный козырек).
Кстати, если закрепить экран парктроника на потолке в багажнике (хэтчбека, универсала или лифтбека) или салоне седана, то наблюдать за дистанцией можно будет через салонное зеркало, при этом нет необходимости дополнительные провода по салону.
Процесс установки парктроника на Лада Гранта также показан на видео:
Напомним, купить недорогие датчики парковки можно на AliExpress.
Как установить и подключить
Установить парктроник можно самостоятельно. Инструкция выглядит следующим образом:
- Датчики размещают в бампер. Рекомендуется устанавливать по 4 датчика спереди и сзади.
- Для удобной работы рекомендуется провести демонтаж переднего и заднего бампера. В противном случае получить качественные отверстия не получится.
- После демонтажа бампера приклеивается молярная лента. Она требуется для того, чтобы провести правильную разметку и исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
- Рекомендуемый показатель высоты размещения датчика составляет 50-60 см над уровнем земли. Оптимальное расстояние между отдельными элементами — 1/3 длины.
- Проводится разметка поверхности. Для этого требуются измерительные приборы и карандаш. От правильности разметки зависит качество полученного результата, поэтому нужно быть осторожным.
- Для расположения датчиков требуются соответствующие отверстия. Получить их можно путем сверления при подборе подходящей насадки. При работе нужно быть аккуратным, т. к. допущенная ошибка может стать причиной повреждения бампера.
- После создания отверстий молярная лента удаляется и проводится зачистка кромок. Для этого можно использовать нож и надфили.
- Провод проходящий для подключения сенсора опускается в отверстие. Он размещается таким образом, чтобы немного был утоплен в отверстии. При необходимости можно острым предметом надавить на ушки датчика, плотная посадка обеспечивает длительную эксплуатацию.
- Все сенсоры должны быть расположены строго горизонтально. Многие производители наносят на корпус соответствующую стрелку, которая упрощает монтаж. Если устройство будет направлено в землю, то оно может срабатывать от земли. Крепление проводится при применении специального клея и силикона.
- Блок управления закрепите в багажном отделении. Рекомендуется для него создать специальный герметичный бокс, который будет защищать основные элементы от воздействия окружающей среды. Провода прокладываются через штатное резиновое уплотнение, предусматривается дополнительная изоляция, которая исключит вероятность повреждения.
- С переднего бампера провода прокладываются назад. Для этого они располагаются под обшивкой или пластиковой защитой.
После этого бампер устанавливается на место и тестируется вся система. Инструкция следующая:
- Маневрирование проводится во внутреннем дворике, сразу выезжать на дорогу общего пользования не рекомендуется.
- Автомобиль следует подгонять к препятствиям под различными углами. Допущенные ошибки могут стать причиной, по которой появляются мертвые зоны.
- На момент срабатывания системы следует остановить автомобиль и проверить расстояние.
Первое время приходится привыкать к тому, каким образом работает парктроник. При проведении работы по его установке самостоятельно есть возможность выполнять последующий ремонт и обслуживание.
Модификации парктроников на Ладу Гранту Лифтбек
Наименование | Количество / показатель |
Количество датчиков / сенсоров (шт.) | 4 / 6 / 8 |
Диаметр (мм) | 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 26 |
Тип контрольного блока | Проводной / беспроводной |
Экран | Дисплей / LED-шкала / без экрана |
Место установки монитора (дисплея) универсальное, на личное усмотрение водителя. Для удобства ДП крепят на переднюю консоль над зеркалом заднего вида.
Парктроник пищит, если расстояние до преграды составляет 0.2-0.5 м. Чем меньше расстояние, тем чаще сигнал.
Лада Гранта Лифтбек Люкс › Бортжурнал › Установка парктроника без снятия бампера
Всем привет. Столкнулся с проблемой парковки, обзор в заднее стекло плохой. Решил установить парктроник. Купил китайский. Долго искал инфу, как на гранту лифтбек поставить парктроник, неснимая бампер, но толком ничего не нашёл, кто то едет в сервис, кто то снимает бампер… В итоге у меня получилось установить парктроник без снятия бампера, фото сделал не много, т.к. работал в одиночку и нужно было успеть до темна. Что было сделано: — наклеил малярный скотч, разметил места установки датчиков, через 40 см; — открутил снизу 3 болта крепления бампера, получилось немного отгнуть бампер. Убедился, что внутри нет усилителя; — высверлил отверстия в бампере коронкой, была в комплекте с парктроником;
— протянул проволокой все концы от датчиков в одно отверстие;
— в багажнике снял пластиковую накладку, под ней было технологическое отверстие с резиновой заглушкой, оно с завода было заклеено виброй, пришлось ее содрать, через это отверстие протянул провода от датчиков в багажник;
— пробил отверстие в резиновой заглушке и протянул все провода через неё. Из салона заглушку вернуть на место врядли получится, я вытолкал её в отверстие, просунул руку снизу под бампер и вставил заглушку с обратной стороны, с одной стороны она конусообразная;
— прикрутил крепление бампера, провода от датчиков скрутил и спрятал в нишу под пластиковой обшивкой внутри багажника.
Это было для меня самое страшное, боялся испортить бампер, дальше проще: — минус соединил с массой, плюс взял от зелёного провода фонаря заднего хода. Бывает в комплекте с парктроником орех для соединения проводов, у меня его не было. Провод фонаря не резал, зачислил небольшой кусок и примотал провод питания парктроника, соответственно заизолировал; — блок управления закрепил в нише под задним фонарем; — провод мониторчика из багажника протянул под ковролином и пластиковыми порогами. Изначально, хотел установить мониторчик на зеркало заднего вида, но не хватило длины провода. Установил в нишу на панели. Если будет неудобно-переставлю.
Все работает, проверил каждый датчик). Парковаться в ограниченном пространстве пока не пришлось. Экспериментально проверил, расстояние показывает правильно. Работа заняла часа 3.
источник
Лада Гранта норма→люкс › Бортжурнал › №05. УСТАНОВКА ПАРКТРОНИКОВ
Давно уже не пополнял свой БЖ! Сначала жесткий диск на компе полетел, потом командировка. И вот пришло время сессии и я вернулся домой на ученический отпуск. Никогда не думал о установке парктроников, но в один чудесный день брат купил три комплекта парктроников: себе, жене и мне на день рождения. Но у меня не доходили руки до установки, да и времени было мало. И вот настал тот день когда я решился их установить, тем более что экранчик я уже приклеил на зеркало заднего вида и протянул проводку когда устанавливал облицовку порогов от калины, но это уже совсем другая история!=) Для начала взял шуруповерт, сантиметр и начал мерить отверстия.
Отмерил. Ну и начал сверлить специальным сверлом, который входил в комплект к парктроникам!
Высверлил и начал вставлять датчики, в них указано как их вставлять стрелочкой и надписью «up». Для этого мне понадобилась маленькая плоская отвертка «-«, чтобы просунуть силиконовые держатели внутрь бампера.
После того как вставил все датчики начал выводить их провода в багажник. Кстати чтобы подлезть к проводам с внутренней стороны бампера надо будет открутить болты крепления бампера и выдвинуть его чуть вперед. Подвел все 4 провода к резиновой заглушки и начал их просовывать, но перед этим снял пластмассовую облицовку под которой проходят провода на фару. Просунул продырявив заглушку и начал установку блока парктроника.