Плюсы и минусы Киа Рио
Давайте разберемся, почему Рио стоит дороже Весты, в чем его плюсы и минусы. Буду рассказывать по пунктам.
Интерьер салона
Дизайн мне нравится, не хочу сказать, что он хуже, чем у Весты. Если говорить про экстерьер и интерьер, то мне почему-то напоминает звездные войны. Особенно задница, если смотреть сзади на белую машину, то это маска имперского штурмовика.
Но каждый видит свое. В этой комплектации нет подлокотника, я его ставил сам. Салон простой. Почему сейчас многие берут Рио, а не покупают Солярис? Потому что даже в минимальной комплектации у вас будет кондиционер. В Солярисе за машину с кондиционером придется заплатить больше.
Здесь же даже на самом слабом двигателе 1.4 литра на механике у вас будет кондиционер, и это приятно.
Ходовая часть и клиренс
В российских дорожных условиях большую роль играет проходимость. Автолюбители сравнили показатели клиренса у российской Лады и у корейца. Дорожный просвет у машин составляет 203 и 170 мм. Детище АВТОВАЗа легко преодолеет любой бордюр при парковке.
показатель просвета корейского автомобиля (170 мм) не подходит даже для незначительного бездорожья — клиренса не хватит, к тому же передний свес длинный. В то время как испытания Весты показывают: преодолевая неровности грунта на скорости 40-50 км/ч, подвеску не пробить. Справедливости ради, отметим, что с глубокими ухабами она всё равно не справится, ремонт подвески после гонки по дорогам, разбитым зимними морозами, будет неизбежен.
Что касается конструктивных особенностей, у обеих машин спереди комфортная подвеска типа “макферсон”, а задняя подвеска— независимая с балкой кручения. Российский производитель снабдил Кросс передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны. В стандартной комплектации Рио — такой же набор, а вот за доплату можно купить топовую версию корейца с задними дисковыми тормозами.
Сиденья
Садясь в Киа Рио (сейчас вестоводы будут ликовать), понимаешь, что сиденья намного хуже. На водительском сиденье нет поясничного упора. На Ладе Весте он был, и это реально комфортно. Хотя сиденья неплохие, жесткая боковая поддержка.
Обивка из ткани, но брать дермантиновые сиденья я бы не советовал, все будет прилипать. Сиденья на Ладе Весте откровенно лучше. Поэтому мне придется привыкать, и это не радует.
Сравнение Лада Веста и Киа Рио в плане внешнего вида
Обе модели производят приятное впечатление, поэтому лидера в этом аспекте выделить довольно затруднительно. Экстерьеры конкурентов обладают стремительностью и современностью, но выполнены совершенно разными мазками дизайнерской кисти.
Интерьер машин
Интересно!
Совершенно понятно, что KIA Rio и Hyundai Solaris являются фактически близнецами в техническом плане и имеют одного «родителя». Последний ориентирован более на серьезных людей за 35 лет, первый создавался с прицелом на молодое и импульсивное поколение.
- Весь образ авто пронизан «струящимися» чертами. Решетка радиатора Киа Рио напоминает формой нос хищного зверя, а узкая оптика создает впечатление хитрого взгляда. Воздухозаборник украшен перегородкой из хрома, также покупатели оценивают противотуманки, дополняющие образ.
- Глядя на профиль, замечаешь небольшой передний крен. Боковые панели обрамлены стильными штамповками. Хром захватывает оконный проем, не трогая зеркало и добавляя некоторой искры.
- Задняя часть дополняет образ большими и гармоничными фонарями, покатой крышей и аккуратно встроенным багажником.
Лада Веста не собирается уступать, так как обладает вполне запоминающимся образом:
- Агрессивный и динамичный стиль складывается спереди из классических фар, мощного воздухозаборника и не менее колоритной радиаторной решеткой, где проходят редкие жилки хрома. Такой экстерьер привлекает людей всех возрастов.
- Диски колеса на профильной стороне, а также штамповки в «Х-стиле» на двери определяют машину как эталон напора и отваги.
- Задняя часть с её особо крупными фрагментами заставляет все более рьяно приковывать взгляд на эту динамичную красоту.
Обзорность
Если сравнить Киа Рио и Ладу Весту, то боковая стойка здесь намного тоньше, а обзор лучше.
Если посмотреть на зеркала, то они удобные, хорошо отдаляют объекты. Но если сравнивать с Вестой или Рено Сандеро, которая у меня раньше также была, то я не пойму, почему на Рио сделали маленькие зеркала.
Даже в Солярисе зеркала больше. Если говорить про салонное зеркало, то мне пришлось даже купить панорамное. Заводское зеркало маленькое и не дает представления о ситуации сзади.
Цены и комплектации
Два автомобиля, которые мы сравниваем, сделаны по разным принципам комплектации. Веста даже в начальной комплектации за 780 000 рублей обладает большим набором опций: круиз- и климат-контроль, датчики снега, дождя, парктроник, ограничитель скорости, навигация, камера заднего вида, 4 подушки безопасности.
В то время как Киа предлагает полностью этот набор опций только за 960 000 — 1 024 900 рублей в максимальной комплектации. Производитель вовсе не предусмотрел в модели функцию круиз-контроля и датчика дождя, зато предложил обогрев руля, 6 подушек безопасности. Можно сделать вывод: покупая Ладу кросс, потребитель получит больше функций за меньшие деньги.
Мультимедийная система
Поговорим немного о штатных мультимедиа. Система представлена с монохромным дисплеем. Есть разъем USB, если флешка не читается, то нужно ее переформатировать в другую систему.
Внизу есть 2 прикуривателя: в один можно подключить зарядное устройство, другой можно использовать для работы видеорегистратора. Если сравнить Киа Рио и Ладу Весту по звучанию музыки, то последняя даже с кнопочной магнитолой лучше. Если говорить о магнитоле на Андроиде и с хорошими колонками, то она в разы отличается по звучанию от штатной системы Киа Рио.
Приятно, что в Рио есть управление музыкой на руле, это очень комфортно. Но я не понимаю одного. Комплектация достаточно богатая, есть кожаный руль с подогревом, сиденья с двухуровневым обогревом. Даже есть система ГЛОНАСС, который работает без телефона. Но почему копеечный микрофон нельзя встроить в магнитолу, чтобы можно было подключить телефон?
В более дорогих комплектациях эта возможность есть. На Ладе Весте эта опция у меня была, но не повезло с магнитолой – был небольшой брак. Собеседник меня не слышал, так как микрофон плохо работал. Поэтому мне пришлось поменять магнитолу, поставить на Андроиде.
На Рио блютуза нет, да и звучание некачественное. Поэтому магнитолу буду менять вместе с колонками. По салону пока все. Сиденья менее удобные, музыка хуже. В остальном по эргономике и удобству переключений эти автомобили примерно на одном уровне.
Езда вокруг шаров
Первой стартует Лада Веста.
В нескольких попытках результат Лады Весты в районе 28 сек. Внешне езда выглядит целеустремленно без больших кренов. Кажется, что сейчас она вырвет шар у Киа Рио.
Kia-Rio: жесткая подвеска не даёт волю излишним кренам, автомобиль четко идет по змейке.
В нескольких заездах Киа Рио боролся только сам с собой, выигрывая у Лады Весты 2-2,5 секунды. Ему и достается решающий 1 шар.
Тест Киа Рио — Лада Веста: выигрывает Киа Рио: 6:4
Стоит ли разница в два шара 120 тыс. рублей, которые надо будет переплачивать за Киа Рио? Мой коллега Игорь Сирин, чуть отдышавшись, после активного руления, сказал, «да, стоит». Я же эти денежки придержу, пусть Лада Веста еще поборется за них, пробежит несколько десятков тысяч километров без поломок и с тем энтузиазмом, что она участвовала в сегодняшнем тесте. И пусть для её создателей и поставщиков комплектующих наша журналистская работа будет подспорьем в схватке за лидерство на собственном рынке.
Технические характеристики внизу.
Вид снизу
Теперь посмотрим на Киа Рио снизу, и сравним его с Ладой Вестой.
Обработка днища – подарок от дилера. Спереди подвеска Макферсон. Резинки крепления выхлопной системы толстые, достойные. Проблем по ним никогда нет, интересно выглядит гофра.
Установлено 2 резонатора, большой глушитель, который от российских автомобилей не подойдет. Подвешен он также на 2 толстых резинках, которые не сравнить с Вестой.
Состояние пока идеальное, так как машина еще на обкатке, проехала менее 1000 км. Защита двигателя имеет вырезы, но для замены масла ее придется снимать. Так выглядит новый Рио 4 поколения.
Двигатель
Мотор 1.6 литра – топовый агрегат для Рио, 150 Н*м, разгон до сотни 10.2 секунды. Он относится к 4 поколению, добавлен фазовращатель на выпуск и впуск. Двигатель немного «задушен» под Евро-5, но это дает возможность для чип-тюнинга. Я буду этим заниматься, попробую улучшить динамические характеристики Рио.
У Весты с роботом на комплектации «комфорт» разгон был на двигателе 1.6 по паспорту 14.1 секунды. С тюнингом добился показателя 12.3 секунды. На Рио будет интересно, так как двигатель сильно «задушен».
Двигатель и трансмиссия
Киа поставляется с вполне хорошими бензиновыми агрегатами. Самый слабый из них – на 100 лошадиных сил. У более мощного – 123 л. с.
Кросс оснащается установками на 106 и максимум на 122 л. с. Как нетрудно убедиться, существенной разницы нет.
Рио разгоняется до сотни за 10 и 13 минут соответственно, Веста – за 11 и 13.
При покупке Киа есть возможность выбрать автоматическую коробку на 6 позиций, у Кросса может стоять и пятиступенчатый робот, но он себя не слишком хорошо зарекомендовал на более старых моделях ВАЗ. Водители, в частности, жаловались на то, что трансмиссия реагирует с определенным запозданием. Любителям динамики, соответственно, рекомендуем остановиться на механической КПП – она гораздо удачнее и работает хорошо.
Шумоизоляция
Колесные арки уже проклеены с завода. Многие жалуются, что на Киа Рио очень плохая шумоизоляция. Может быть это было на автомобилях более раннего выпуска. На этой машине есть защита капота.
Есть также виброизоляция на арках колес со стороны подкапотного пространства. Я бы не сказал, что на скорости 140 км в час есть отличия по шуму в салоне от Весты – примерно одинаково. Но я буду в будущем улучшать шумоизоляцию.
В багажнике наклеена небольшая виброизоляция, никакого шумоизолирующего материала там нет.
В Ладе Весте лежал еще толстый ворс, поэтому шум из багажника был немного меньше. Здесь сверху на колесо кладется фанера с ковролином и коврик. Поэтому, если вы едете по проселочной грунтовой дороге, то шум будет немного больше, чем на Весте. Но это не критично, как многие говорят.
Экстерьер Kia Rio и Lada Vesta
Внешний облик Киа Рио сделан в семейной традиции бренда – стиль струящихся линий. Решетка радиатора в форме «носа тигра», зауженные и длинные фонари, воздухозаборник с перегородкой из хрома и противотуманные фары – смотрятся действительно красиво. Облик авто несколько наклонен вперед, по бокам проходят оригинальные выштамповки. Хромированные линии окон, куполообразная крыша и задок, с крупными фарами, весьма привлекательны. В общем, машина выглядит очень современно – это привлекает молодых людей.
Что касается Lada Vesta, она ни в чем не уступает. В ней тонкие линии заменены агрессивной внешностью. Фонари классические, решетка радиатора и воздухозаборник соединены совместно с изгибающимися линиями из хрома – все это вместе выглядит очень современно. Этот облик подойдет любому клиенту. Внешний профиль также эффектен. Сбоку видны Х-образные панельные линии, оригинальные диски колес – все вместе добавляет престижа. На заднем виде тоже все шикарно – индивидуальные фары прекрасно выглядят вместе с хромированным названием Лада.
Двери
На Весте нет уплотнителя на двери, уплотнение только на кузове. На Киа Рио целиком уплотнитель по кузову и контуру двери.
На Весте спорное решение – идет лоскут внизу, который иногда закрывает дренажные отверстия. Здесь уплотнителя внизу нет, но по контуру двери хороший уплотнитель. Зимой мерзнуть не будете.
Высота бампера
Можно подъехать к бордюру и нигде не чиркнуть. Остается зазор меньше 1 см.
Правильно ли я сделал, продав Весту и взяв Рио, покажет только время. Это будут испытания зимой, замеры скорости. Посмотрим Рио на надежность в плане пробиваемости подвески, работы электрической части, насколько она поддается тюнингу. Попробуем улучшить динамические параметры. Об этом тоже постараюсь рассказать.