ВНИМАНИЕ ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2104-2107
с инжекторным двигателем рекомендуется проводить специалистами на станции технического обслуживания.
Перед началом монтажа и эсксплуатации подогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите руководство по монтажу.
Комплект поставки электроподогревателя
:
Наименование | Кол-во, шт. | Примечание |
Электроподогреватель | ||
Кронштейн 190 | ||
Тройник переходник | ||
Шайба пружинная 6 | ||
Шайба пружинная 10 | ||
Хомут S16-25 | ||
Рукав (шланг) 400 | L=400 мм(150-250) | |
Ремешок крепежный | L=200 мм | |
L=1 50 мм | ||
Руководство по монтажу | ||
Инструкция | ||
Пакет упаковочный |
Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать необходимые для монтажа детали
.
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Внимание!
Электроподогреватель Сибирь
не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Электроподогреватель должен быть установлен в вертикаль-ное положение выходным патрубком вверх (
см. рис.1
),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.
- Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
- Снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с ре-сивером двигателя.
- Отвернуть гайки крепления адсорбера и сместить его на место высоковольтного модуля.
- Нанести герметик на резьбу штуцера К 1/8 и ввернуть его вместо сливной пробки (рис.1
). - Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи пружинных шайб и гаек (рис.1
). - Нарезать рукава длиной: входной L=150 мм и выходной L=250 мм
- Заложить во входной рукав пружину длиной L=150мм, предварительно надев хомут и надеть рукав на входной патрубок электроподогревателя.
- Электроподогреватель с кронштейном и рукавами опустить к месту установки, надеть входной рукав на штуцер 1/8 в блоке цилиндров, предварительно надев хомут и привернуть кронштейн болтом М 10*1,25, используя нижнее из трех свободных резьбо-вых отверстий в блоке цилиндров рядом с левой опорой двигате-ля. Уплотнить соединения рукава со штуцером хомутом (рис.1
). - Убедиться, что абсорбер не касается электроподогревате-ля. Если необходимо, аккуратно подогнуть кронштейн абсорбе-ра, взявшись непосредственно за его корпус.
- Вывернуть термодатчик из головки цилиндра. Нанести гер-метик на резьбу тройника переходника, штуцера К1/4 и термодат-чика. Ввернуть тройник преходник в головку цилиндров вместо термодатчика, ориентируя боковое отверстие вниз. В осевое от-верстие тройника переходника ввернуть термодатчик.
- Ввернуть в боковое отверстие тройника переходника штуцер К1/4. Если необходимо, подогнуть трубку под масла ближе к блоку, а тройник переходник довернуть по часовой стрелке на 20-30.
- Надеть хомут на выходной рукав. Залить через выходной рукав в электроподогреватель 250мл ОЖ. Выходной рукав одеть на штуцер (при необходимости возможно подрезка выходного ру-кава) и закрепить соединение хомутом (Рис.2
) - Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
- Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частя-ми двигателя.
- Установить воздушный фильтр.
Подготовка к работе
- Проверить соединение на предмет течи.
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходи-мости добавить охлаждающей жидкости.
- Подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного
ВНИМАНИЕ
!
Эксплуатацию электроподогревателя мож-но производить только после прогрева двигателя до ра-бочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных про-бок в системе охлаждения.
Установка подогревателя на ВАЗ 2107
На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.
Устройство подогревателя
- Клапан шариковый – обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.
- Терморегулятор – обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
- Термовыключатель – защищает подогреватель при ненормальной работе (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.
- Сливная пробка – дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе. (! В модели «Северс-М1» устанавливается по желанию заказчика),
только в подогревателях 2,0 и 3,0 кВт.
Как Поставить Подогрев Двигателя На Ваз 2106
Установка отопителя на автомобиль ВАЗ
Зима. это испытание для любого автовладельца. И многих раздражает не столько ухудшение дорожной ситуации (снег, лед), сколько сложность запуска охлажденной электростанции. Такой проблемы не существует для тех, чьи автомобили «зимуют» в гаражах, к сожалению, их относительно немного. Для большинства автовладельцев автомобили простаивают ночью на газоне, другими словами, в обычном гараже (скорее всего).
Однако, безусловно, есть способы облегчить судьбу автовладельцев. Наиболее оптимальными методами сейчас является установка отопителя на ВАЗ с использованием другого автомобиля.
Обогреватель
Проблема тяжелого пуска электростанции зимой связана с несколькими факторами: увеличивается вязкость масла, увеличивается сопротивление в аккумуляторе, и он больше не может подавать хорошие пусковые токи. При попытке запуска стартер «лениво» вращает коленвал, и скорости вращения явно недостаточно для запуска двигатель
. И только после нескольких попыток, когда масло слегка перемешано и батарея «прогревается», двигатель все равно можно запустить, но это не всегда происходит.
Обратите внимание, что на шансы на успешный запуск в холодную погоду также влияют техническое состояние силовой установки и степень ее износа. Таким образом, вероятность наличия классического семейства ВАЗ (2101 г. 2106), выпущенный 30-40 лет назад, значительно ниже относительно нового автомобиля. Но установка отопителя на ВАЗ-2101 увеличивает эти шансы и значительно.
Как уже отмечалось, сложность запуска силового агрегата во многом обусловлена затвердеванием рабочего тела. Но если вы прогреете их перед запуском, сопротивление, которое они создают из-за повышенной вязкости, не будет, и стартеру будет намного легче вращать коленчатый вал. Задача отопителя. предварительно прогреть двигатель.
Это устройство, как правило, универсально, поэтому вы можете легко установить отопитель на свой ВАЗ, УАЗ или автомобиль любой другой марки.
Типы, особенности работы
Существует несколько вариантов такого оборудования, но на самом деле такое устройство представляет собой обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает обогрев
один из порошков силового агрегата.
READ Где Находится Номер Двигателя На Шкода Октавия
Существует несколько типов обогревателей. Некоторые из них осуществляют подогрев антифриза, другие. масла. Что касается охлаждающей жидкости, действующей на антифриз, то можно нагревать как блок цилиндров, так и элементы силовой системы, что важно для обеспечения нормального образования смеси.
Но у этого устройства есть свои недостатки:
- прогрев двигателя занимает больше времени, потому что система охлаждения является лишь оболочкой блока цилиндров;
- масло слегка нагревается, потому что оно находится ниже рубашки для охлаждения в поддоне, поэтому тепло будет достигать его только после того, как хороший блок цилиндров прогреется;
Как поставить подогрев двигателя на ваз 2106.
Но, с другой стороны, при использовании такого устройства практически нет необходимости нагревать двигатель после запуска, так как он уже нагрет, и теплый воздух немедленно подается из печи в кабину.
Что касается масляных нагревателей, этот прибор нагревает только масло, блок цилиндров и блок питания остаются холодными.
Поскольку объем масла невелик и все находится в одном месте, требуется время, чтобы прогреться. Но поскольку он только нагревает масло, потребуется время, чтобы прогреть двигатель после запуска.
В целом эффективность использования устройства примерно одинакова. Когда антифриз нагревается, мы получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, которая обеспечивает хорошее образование смеси (в результате получается отличная горючесть смеси), но холодное масло (нагрузка на аккумулятор и стартер останется высокой). Если вы нагреете масло, то наоборот. стартер легко вернется, но агрегат и система питания останутся холодными.
УСТАНОВКА ТЕХНИЧЕСКОГО НАГРЕВА СТАРТ ТУРБО ДЛЯ ВАЗ-КЛАССИК. ПОДРОБНЫЙ ПРОЦЕСС.
Монтаж электроустановок изоляция
СТАРТ ТУРБО на машине
ВАЗ
—
2106
. Подробный процесс.
READ Как Устранить Вой Редуктора ВАЗ
Нагреватели также зависят от используемого источника питания:
- 220В;
- Бортовой 12 В (автономный);
Первый вариант характеризуется высокой мощностью, а следовательно, скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования автомобиль должен располагаться рядом с розеткой.
Что касается автономных устройств, нагревательный элемент работает от батареи, то есть жидкость может нагреваться везде, даже в полевых условиях. Но они не отличаются высокой мощностью, и в процессе работы батарея разряжается, и если она уже находится на грани конца срока службы или просто разряжается, то энергия для стартера просто не останется после прогрева.
Подогреватели антифриза, работающие от сети 220В, широко распространены среди автовладельцев. В общем, это один из лучших вариантов. батарея не садится, нагревательный элемент имеет большую мощность, и после его использования водитель также получает горячий воздух из печи.
Производители автомобильных аксессуаров и оборудования теперь предлагают разные модели обогревателей. Все они практически идентичны в принципе, но могут отличаться конструктивно. некоторые состоят только из нагревательного элемента, а другие могут дополнительно иметь циркуляционный насос.
Первый вариант проще по конструкции и поэтому более надежен. Циркуляция жидкости в нем происходит из-за перепадов температур. Поскольку скорость жидкости в таком устройстве низкая, для нагрева антифриза, проходящего через нагреватель, требуется меньше энергии.
В подогревателе с тепловым насосом силовой агрегат более равномерен за счет принудительной циркуляции, но для того, чтобы хорошо нагревать жидкость, мощность нагревательного элемента должна быть высокой. Кроме того, из-за насоса вероятность отказа оборудования выше.
Установка оборудования на автомобиль
Установка обогревателя на ВАЗ-2106 или любая другая модель не нуждается в изменениях в блоке питания. Такое оборудование является внешним, и все, что вам нужно, это правильно вставить его в блок питания.
READ Как Сбросить Чек ВАЗ 2114
Комплект нагревателя состоит из:
- Блок с изоляцией;
- Крепежные изделия;
- Переходники, тройники и зажимы для охлаждения;
- Кабель с вилкой.
Кроме того, для изготовления вкладыша также потребуются участки трубы необходимой длины.
Существует несколько схем установки для такого устройства, простейшая из которых показана ниже.
Для обеспечения равномерного нагрева подача антифриза на устройство должна осуществляться из самой нижней точки двигателя, которая является сливной пробкой блока цилиндров. Но выход уже нагретой жидкости, напротив, находится в верхней точке.
Для подключения оборудования к двигателю ВАЗ-2106 необходимо:
- Установите комплект из комплекта в блок цилиндров и подсоедините его с помощью трубки к входному разъему нагревательного блока;
- Вставьте тройник из комплекта в верхнюю трубу системы охлаждения, идущую от радиатора. Подсоедините трубопровод, ведущий к выходной клемме от нагревательного блока к этому тройнику;
- Закрепите агрегат с нагревательным элементом на двигателе или подрамнике;
- Проложите кабель, чтобы обеспечить легкий доступ к штекеру.
При установке обогревателя вам даже не нужно сливать антифриз из системы. Если предварительно собрать нагреватель (подключить трубопроводы к агрегату, тройнику и фитингу) и быстро выполнить монтажные работы, то во время работы будет вытекать 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которую затем придется заменить.
После установки обязательно проверьте все швы на наличие пятен и, при необходимости, удалите их, затянув зажимы.
Установка подогревателя на инжектор ВАЗ-2107 ничем не отличается от описанного выше.
Меры безопасности
Напоследок немного о правилах безопасности при использовании этого обогревателя:
- Не оставляйте оборудование включенным на долгое время. Для нормальной прогрева двигателя достаточно 1-1,5 часа;
- Если для подключения используется удлинительный кабель, его кабель должен соответствовать нагрузке на поперечном сечении;
- При использовании оборудования на автомобиле, стоящем снаружи, отметьте место, где проходит кабель питания.
Основные технические характеристики и особенности конструкции
- Мощность 1.5, 2.0, 3.0 кВт
- Номинальное напряжение 220В
- Род тока – переменный
- Длинна шнура – 120 см.
- Частота тока 50 Гц
- Корпус из анодированного алюминия
- Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
- Терморегулятор (температура срабатывания 85°С (не ниже)
- Термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
- Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.
Как выбрать подогреватель тосола на Ваз 2107?
Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 с электропомпой
Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость вовремя ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.
Преимущества:
- Как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.
- Двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.
Недостатки:
- Пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.
- Любой механик скажет, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того, усложняется монтаж узла.
- Дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не прослужит.
Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 без электропомпы
Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что в этом случае достаточно одного монтажа, и не требует никакого обслуживания. Также подогреватель не оснащенный электрическим насосом обладает более высокой надежностью.