Амортизатор – важная составная часть современного автомобиля. Используются для гашения толчков, ударов, передаваемых от колес на кузов автомобиля. За счет их наличия эксплуатация машины становится на порядок комфортнее. Производством стоек занимает множество производителей на разных континентах – качество, стоимость отличаются существенно.
Нужно помнить: далеко не все производители давно присутствующие в этом сегменте могут похвастаться хорошим качеством. Важно внимательно осуществлять выбор деталей. От этого зависит порой не только комфорт эксплуатации. Но и безопасность водителя, пассажиров на дороге.
Одним из лучших стоек амортизаторов производятся на территории Германии. Но важно помнить о необходимости подойти к выбору разумно. Оптимальный выбор по соотношению цены и качества:
- Sachs;
- BOGE;
Sachs
Данная компания специализируется на производстве элементов трансмиссии и подвески. Основной особенностью является возможность установить одинаковый комплект на легковой автомобиль или внедорожник. Комфорт езды от этого не изменится. Разновидности:
- Super Touring – могут быть масляными или газовыми, дополнительно комплектуются пружинами;
- Advantage – позиционируются как улучшенная модификация стандартных деталей;
- Sporting – жесткие, но позволяющие хорошо «чувствовать» дорогу.
BOGE
Специализируются на производстве передних, задних газовых или масляных амортизаторов для машин от немецких производителей (BMW, Audi и других). Пользуются популярностью, но не благодаря высокому качеству. Рейтинг невысок, но благодаря стоимости легко конкурируют с продукцией из Китая. Ещё один плюс – «богатый» ассортимент:
- Pro-Gas – газового типа амортизаторы;
- Turbo 24 – представляют собой однотрубные амортизаторы, применяются для экстремального вождения;
- Turbo Gas – газомаслянные;
- Nivomat – устанавливаются на автомобили с постоянной большой нагрузкой.
Лучшие японские и китайские амортизаторы
Представленные в списке лучшие амортизаторы для автомобилей надежно работают. Среди достаточно большого количества производителей именно их модели стали самыми востребованными во всем мире. Особенно полюбились японские и китайские демпферы европейским автомобильным концернам. Именно их устанавливают на многие бюджетные марки машин. Автомобилестроители Японии предпочитают эту надежную начинку более дорогим аналогам.
Tokico
Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде. Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов. Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску – это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт.
Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома – «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba. Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом – демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше.
Kayaba
Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).
Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:
- Exel-G – газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
- Premium – серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
- Gas-a-Just – усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
- Ultra SR – облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
- AGX – регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
- MonoMax – газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.
Sensen
Амортизаторы Sensen это доступный по цене аналог Kayaba. Высокотехнологичные предприятия компании полностью роботизированы и считаются самыми передовыми в Китае. Официально страна производитель Sensen КНР, но заводы находятся также на Тайвани, в Таиланде, Малайзии.
Сделав упор на невысокой стоимости, разработчики и инженеры компании смогли сделать невозможное. Обязательный этап — строгое тестирование. Поэтому на все амортизаторы Sensen есть сертифицированная гарантия.
Товарный ряд компании не так велик: выпускаются амортизаторы только для легковых и средних автомобилей. Такая специализация помогает сосредоточиться на основных продуктах, постоянно работая над повышением их долговечности и качества.
Преимущества:
- Хромированные стержни амортизаторов изготавливаются из высокоуглеродистой стали;
- Уплотнители поставляет японская фирма Nok;
- Защита от коррозии;
- Тефлоновое покрытие втулок;
- Роботизированная шовная сварка.
Недостатки:
- После гарантийного срока быстро выходят из строя.
Сделав ставку на выпуск аналога по более привлекательной цене, компания Sensen не ошиблась. Потребители быстро оценили продукцию, соответствующую стандартам качества. Амортизаторы фирмы устанавливают мощные автомобильные концерны Dongfen и Nissan.
Miles
Главный офис компании Miles находится в Бельгии. На этом европейское участие в производстве заканчивается, все амортизаторы производятся в азиатских странах. Тем не менее, демпферные системы Miles становятся все более востребованными.
Молодая компания взяла курс на передовые технологии. Все заводы оборудованы по последнему слову техники. Многие операции роботизированы. Результат — хорошее качество при невысокой цене. И постоянно растущий спрос на продукцию. По многим характеристикам амортизаторы Miles опережают оригинальные аналоги.
Преимущества:
- Труба рабочего цилиндра имеет бесшовную конструкцию;
- Дисковый тип клапанной системы;
- Уплотнительный сальник NOK Corporation;
- Высокоочищенное масло корейского производства;
- Прецизионная обработка хромированного штока;
- Специальные присадки исключают вспенивание и аэрацию;
- Соответствие европейским стандартам качества.
Недостатки:
- Передние стойки после жесткой эксплуатации начинают течь.
Компания Miles налаживает контакты с разработчиками автомобильных частей из России. Это подтверждает желание занять прочные позиции на рынке и не разочаровывать потребителей.
Patron
Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.
Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля. Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского class=»aligncenter» width=»701″ height=»276″[/img]
Преимущества:
- Специальные присадки в двухтрубных амортизаторах предотвращают вспенивание;
- Адаптивные модели мгновенно меняют жесткость;
- Однотрубные демпферы устанавливаются в любом положении;
- Имеют систему улучшенного охлаждения;
- Качество, аналогичное оригиналам.
Это интересно: Профилактика и смазка стартера — чем можно смазать: виды, характеристики средств
Недостатки:
- Небольшой гарантийный срок эксплуатации;
- При высоких температурах увеличивается жесткость.
В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.
Bilstein
На рынке позиционирует себя как производитель амортизаторов для премиальных автомобилей – данный сегмент производитель делит пополам с KONI. Одним из показателей статуса фирмы является факт использования автопроизводителем Subaru пружин от Bilstein на конвейере при сборке большей части своих моделей. Широкий ассортимент – ещё один плюс. Имеются газовые, масляные, газомаслянные модификации.
Krosno
Как понятно из названия – бренд польского происхождения. Специализируется как раз на выпуске элементов подвески. Нельзя сказать, что выпускаемая им продукция разнообразна. Но продается хорошо благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Причиной малой долговечности является предназначение деталей: они проектировались для езды по ровным европейским дорогам. Не рассчитаны на ухабы и кочки отечественных «автобанов». Преимуществом является наличие уплотнительного штока. Он не позволяет грязи и пыли попасть в узел.
Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?
Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.
Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным. К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.
Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.
Типы амортизаторов
Транспортные средства должны оснащаться только качественными комплектующими элементами подвески. Поэтому для выбора амортизаторов нужно к вопросу подходить ответственно. Прежде всего, следует определиться с одним из трех видов:
- Газовые
- Масляные
- Газомасляные
Сначала важно разъяснить, что газомасляные амортизаторы являются подвидом амортизаторов газового образца. Это по сути одно и то же, но с некоторыми отличиями.
Газовые амортизаторы считаются наиболее неприхотливыми. Они, как говорят многие автолюбители, не текут, не требуют постоянного осмотра и стоят не так уж и дорого. Работают не только на сжатие, но на разжатие. Но, почему-то с ними так же, как и с остальными типами, постоянно много мороки.
Более простыми считаются масляные амортизаторы. В них основным рабочим фактором, как все знают, является специальное масло. Именно благодаря ему колебания кузова быстро проходят, а пружины и все части остальных элементов каждой части подвески остаются целыми при езде по плохим дорогам. Не происходят повреждения и в кузове автомобиля.
Начать более подробный обзор следует с такого раздела статьи, как газомасляный вид изделий. Устройство амортизатора данного образца заключается в наличии двух цилиндров. Первый содержит в себе масло, а также поршень и шток. Второй же наполнен на 3 атмосферы воздухом.
Чтобы водители могли сделать единственно правильный выбор, необходимо объяснить принцип работы газомасляного амортизатора. При сжатии масло с первого цилиндра поступает в одном направлении через несколько клапанов в камеру с воздухом. Происходит его вытеснение. А при обратном процессе, когда шток возвращается вверх, в первом цилиндре срабатывает вакуумное сопротивление и масло возвращается из резервной камеры. В этом и разница. Поэтому отличие газовых амортизаторов от газомасляных не так уж и сложно понять. Сложнее определиться, какой из вариантов окажется лучше для автомобиля.
Газовый амортизатор
Продолжим самым популярным типом. Если рассмотреть данный образец внимательно в разрезе, то становится понятно, почему его часто называют не иначе, как газомасляный амортизатор. Конструкция содержит жидкость и отдельную, герметичную камеру с газом. В основном его характерной особенностью является то, что специальное масло никогда не проникает в ту часть цилиндра, где располагается газ. Оно просто смазывает внутреннюю рабочую среду. При этом давление в камере газонаполненного амортизатора часто составляет порядка 12 – 30 атмосфер.
Это интересно: Как сделать заднюю полку на Дэу Матиз своими руками?
Принцип работы такого «газомасляного» амортизатора достаточно прост. Камера с газом как сжимается, так и разжимается. Движение штока вниз заставляет камеру с газом сжиматься, а когда нагрузка исчезает, давление специального газа возвращает шток в исходное положение.
Масляный амортизатор
По своей структуре этот вид можно назвать самым простым и незамысловатым. Масляные амортизаторы состоят из штока, цилиндра, поршня и определенного состава масла. По своей прочности данной разновидности нет аналогов. Чего нельзя сказать об уровне производительности. В поршне цилиндра амортизатора иногда возникают трещины. Некачественное дорожное покрытие довольно часто заставляет масло внутри цилиндра кипеть. Такой постоянный перегрев приводит в негодность всю конструкцию так, что основной ее элемент (масло) при сильном нагреве начинает проходить через клапана слишком быстро. Создается впечатление, будто подвеска начинает работать помягче. На самом деле мягко она функционирует по причине нарушения вязкости масла.
Стоит отметить, что данные образцы пользуются популярностью благодаря высокому уровню комфорта езды, которые они создают. Все дело в том, что изделия такого типа идеально подходят для тех транспортных средств, которые постоянно ездят по городу. На трассе же частые крены играют против автомобиля, поскольку при поворотах на высоких скоростях масляные амортизаторы допускают сильный наклон и колебание кузова. При частой езде в таком режиме характеристики амортизаторов ухудшаются.
Что такое газомасляные амортизаторы
Газомасляный амортизатор.
Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.
Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:
- давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
- цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
- подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.
Koni
Компания производит одни из самых дорогих и качественных амортизаторов во всем мире. Проектирование осуществляется в Голландии. После изготовления идут на экспорт в Германию. Причем на все без исключения представленные модели действует гарантия в течение всего срока эксплуатации. Но только для одного владельца – который приобрел деталь. Присутствует цветовая амортизация пружин в зависимости от категории:
- красный – отличное сочетание мягкости хода и стабильной устойчивостью (серия Special);
- желтый – гарантируют хорошую устойчивость на поворотах под любым углом, но не самые комфортные среди остальной продукции серии (Sport);
- синие – стойки представляют собой укороченные детали (пружины также уменьшены в длине), хорошо держит автомобиль при агрессивном стиле вождения (Sport Kit).
Не лишним будет упомянуть о стойках японского происхождения – Kayba. Стоимость их невелика, но качество на достаточно высоком уровне. Относительно всех остальных обозначенных выше бренд относительно молод. Но снискал себе нешуточную популярность благодаря поддержке многих моделей автомобилей.
Выбор хороших стоек амортизатора – настоящая проблема. Важно внимательно изучить информацию о представленном товаре. Только так можно избежать ошибок.
Газонаполненный амортизатор
Газомаслянный амортизатор Монро
В газовом демпфере цилиндр поделен на две части. В верхнюю полость цилиндра заливается рабочая жидкость. Камера в нижней части содержит сжатый газ. Масло и газ помещены в одной полости, хотя и в отдельных камерах. Такой амортизатор называется однотрубным.
Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью. Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне. Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости. Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным. Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет. Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах. При установке газовых амортизаторов, необходимо их прокачать («включить»). Это увеличит их срок эксплуатации.
Статья в тему: Полировка лобового стекла автомобиля