Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками
Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.
Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Схема ступицы переднего колеса
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Этапы работы
Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:
- С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса. Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
- Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
- Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
- Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.
Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:
- Цапфу в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.
Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- стопорим автомобиль спереди;
- срываем колесные болты;
- срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
- поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
- снимаем колесо;
- заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
- откручиваем направляющие болты(желательно слегка обстучать молотком);
- пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
- откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
- стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);
- осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
- осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
- снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.
- обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.
Существует три варианта выпрессовки подшипника:
- Специальным прессом (есть далеко не у всех).
- Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
- С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
- ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)
- еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
- осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
- новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
- устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.
– сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)
– обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;
– берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.
Основное правило – никаких сильных ударов, если не идет – значит криво
– после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.
Когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)
– добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;
Способы замены
Первый способ
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Второй способ замены подшипника
Если выбран второй вариант, продолжаем ремонтные работы по такой инструкции:
- Устанавливаются метки. При помощи мягкой наставки отворачиваются и выбиваются крепёжные болты поворотного кулака. Откручиваются два крепёжных болта нижней шаровой опоры к этому поворотному кулаку, который успешно снимается.
- При помощи наставки требуемого диаметра ступица выбивается с подшипника. Снимаются стопорные кольца. В тиски устанавливается съёмник и выпрессовываются подшипники.
Примечание. Места для посадки подшипников в поворотных кулаках нужно почистить от загрязнений и обильно смазать.
- Подшипники запрессовываются, устанавливаются стопорные кольца. После таких действий собранные кулаки с новыми подшипниками монтируются на ступицах. Используя ту же самую оправку, производится забивание до упора. Усилие нужно концентрировать на внутренние обоймы подшипников.
Примечание! Запрессовывать подшипник нужно, используя пресс, съёмник или тиски. Молотком пользоваться нельзя, поскольку это приведёт к разрушению элемента. При запрессовке нужно прикладывать усилие только к наружным кольцам.
- Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.
Примечание! Как правило, в ступице стоит подшипник шариковый двухрядный, во время использования он не нуждается в регулировки и смазке. При выпрессовывании данный элемент всегда разрушается, поэтому выпрессовывать ступицу рекомендуется только для замены подшипников.
В том или ином случае, самостоятельная замена передних подшипников ступицы обойдётся значительно дешевле, нежели работы на СТО. Для лучшего восприятия процесса рекомендуется просмотреть видео. Также, рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, такие как фото. Работая своими руками, рекомендуется делать все так, как требует инструкция, чтобы избежать ошибок. Цена на подшипники не высокая, поэтому можно спокойно приступить к их замене, если есть такая необходимость. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего подшипника ступицы.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Пошаговая инструкция
1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.
2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.
3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.
4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.
5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.
После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.
Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.
6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.
7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.
8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.
9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.
Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.
10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.
А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.
11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.
12. Смазываем маслом место посадки подшипника.
13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.
Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.
14. Устанавливаем стопорное кольцо.
15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.
16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.
17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.
Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.
18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.
19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:
- устанавливаем барабан
- ставим колесо
- закрываем колпачком гайку
На работу уходит около часа времени.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Ваз 2110: замена передней ступицы проверенным способом
Ступица переднего колеса
Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя, и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице автомобиля, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства. На ваз 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону. При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ваз 2110 должна быть проведена незамедлительно.
Замена ступицы – дело важное
Замена ступицы передней ваз 2110 схема
Если не предпринимать никаких действий, то возможны весьма печальные последствия, ведь неисправная ступица не может удерживать болты, которые фиксируют колеса автомобиля. Поэтому на большой скорости колесо может просто-напросто отлететь.
Примечание. Заменять ступицу на ВАЗ 2110 достаточно сложно. Но, имея терпение и определенные знания, ничего страшного и невозможного этот процесс не подразумевает.
Снятие старой ступицы
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- два гаечных ключа «на 17»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса;
- набор головок;
- гаечный ключ «на 22»;
- съемник шаровых опор;
- домкрат.
Передняя ступица ваз 2110
Начиная работу, прежде всего, под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса транспортного средства устанавливаются башмаки для устойчивости. Итак:
Примечание. Если в автомобиле установлена антиблокировочная система, то необходимо снять датчик ABS с переднего колеса.
- При помощи выколотки или отвертки снимается защитный колпачок, который располагается в центре ступицы колеса.
Примечание. В тех случаях, когда защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.
- Затем при наличии пружины, та снимается с оси ступицы.
Замена ступицы переднего колеса ваз 2110
- После этого ослабляется зажимной болт, который фиксирует гайку крепления ступицы от отвинчивания, потом отвинчивается гайка и снимается с оси ступицы. Если имеется упорная шайба, то ее также необходимо снять.
- С поворотного кулака снимается ступица переднего колеса.
Ступица переднего колеса ваз 2110
Примечание. В том случае, когда ступицу невозможно снять, придется использовать съемник.
- Если на поворотном кулаке остается внутреннее кольцо подшипника, то оно снимается с оси ступицы с помощью съемника, после чего снимается уплотнительное кольцо ступицы.
- Проверяется состояние цапфы поворотного кулака. Если есть необходимость, то ее нужно заменить.
Перед установкой новой запасной части потребуется провести несколько процедур, чтобы деталь прослужила долго. Для этого:
- Из ступицы извлекается внутреннее кольцо наружного подшипника.
- Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
Ваз 2110 передняя ступица
- Ступица устанавливается на соответствующую оправку и с помощью выколотки и молотка выбивается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
Примечание. При этом не следует перекашивать кольцо, потому что гнездо подшипника в ступице можно повредить.
- После этого ступица переворачивается и выбивается внешнее кольцо внутреннего подшипника.
Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112
Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса. От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках. В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.
ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках. Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы. Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно. На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110. Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо: Поднять домкратом переднее колесо. Снять колесо. При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак. Снять тормозные колодки. На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора. Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки. На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении. По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора. Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка. Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см. Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт. Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра. В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке. Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная. Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы. Ставится на место колесо. Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде: Снимается колпак ступицы. Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах. Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки. Включается первая передача. Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.Ослабляются болты, фиксирующие колеса. Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110. Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной. Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели. Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы. Снимается шайба. Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров. Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина. По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается. Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110 Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа. Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака. Щипцами снимается стопорное кольцо. Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака. Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины. Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице. Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля. Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца. Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца. Устанавливается стопорное кольцо.Монтаж стопорного кольца Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника. Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки. Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео. Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.
Нравится 21 Подписаться
Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.
Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.
Признаки необходимости замены и диагностика
Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.
Это интересно: Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками
Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.
Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.
Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110
При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.
- Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
- Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
- Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
- Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
- После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
- Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.
Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.
Для работы нам понадобится:
- два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
- съемник шаровых опор;
- съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
- домкрат;
- кусок провода или верёвки;
- молоток и плоскогубцы.
Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
Монтаж детали для ремонта и замены
Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:
- домкрат для подъема автомобиля;
- набор различных головок;
- гаечные ключи на «17» и на «22»;
- специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
- ключ универсального назначения для откручивания колеса.
Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.
- Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
- С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
- С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
- Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
- Ослабляются гайки колеса.
- Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
- Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.
- Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
- Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
- Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.
Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.
Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.
Простой диагностикой могут служить такие действия:
- поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
- прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
- проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.
Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка
Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.
- Внутренний диаметр (d): 34 мм;
- Наружный диаметр (D): 64 мм;
- Ширина (H): 37 мм.
Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)
Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:
- АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
- Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.
Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.
Рекомендуемые фирмы производителей подшипников
Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110
Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:
- надфиль;
- торцевая головка на «30»;
- узкое зубило;
- молоток;
- накидные ключи на 17 и 19;
- оправка для выбивания обойм;
- динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.
Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:
- Убираем колпак с колеса.
- Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
- Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
- Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.
Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы
.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110
Процедура замены не самая простая, зато можно сэкономить тысячу-полторы. Именно такую сумму просят только за работу на СТО.
Чтобы все прошло гладко, нам будет необходим съёмник ступичных подшипников 2108-2112. К сожалению, без него мы не сможем ни снять, ни запрессовать новый подшипник. Винтовой съёмник очень простой по конструкции и стоит около 300-380 рублей, поэтому не станет обузой для бюджета и пригодится не раз. Ещё нам понадобится ключ или головка на 30 и стандартный набор инструментов.
Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:
- Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака . Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
- Замена со снятием кулака . Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
- Демонтаж ступицы в сборе со стойкой . Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.
Если снять кулак, то выпрессовать подшипник получится и без съемника.
Алгоритм замены
Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
- Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.
Снимаем защитный колпак.
Подставляем опору под днище автомобиля.
Отводим суппорт в сторону.
Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу.
Вворачиваем болты на всю глубину ступицы.
Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо.
Съемником снимаем старую обойму.
Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!
После сборки закручиваем новую гайку подшипника до упора, ставим колесо, опускаем машину, дотягиваем гайку хорошим рычагом и контрим её бортик.
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.
Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.
Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:
- Съемником вынимаем подшипник из узла.
- Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
- Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).
Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».
- Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
- Установить стойку в тиски
- Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
- Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).
- Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
- Вынимаем стопорное колечко
- Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
- Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
- Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Как производится замена подшипника передней ступицы
Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:
- Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
- Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
- Накидные ключи на 17 и 19.
- Головка на 30 с хорошим воротком.
Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.
Способы и варианты
Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.
- Немного отжимаем колёсные болты.
- С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту - Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его - Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.
- Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
- Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
Делаем насечки для дальнейшей настройки развала - Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.
Это интересно: Двигатели концерна Daimler A. G.
Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:
- снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
Снимаем поворотный кулак, открутив болты - трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра - вынимаем подшипник, используя тиски;
- проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
- запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо - поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
- дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.
Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110
С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.
Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110
Как поменять подшипник передней ступицы
Несколько советов автомобилисту
- Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
- Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
- Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.
Как вы уже убедились, ремонт своими руками передних и задних подшипников ступицы на ВАЗ — это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО.
Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.