Datsun on-DO является бюджетным переднеприводным седаном, который разработан АвтоВАЗом совместно с Nissan на платформе Лада Гранта. Серийное производство началось в июле 2014 года. Мы решили сравнить Датсун Он До и Лада Гранта и выявить победителя.
Общие характеристики
Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:
- 8-клапанные — 82 л.с.,
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.
Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.
В стандартной комплектации уже были доступны:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Подогревы передних сидений;
- Электроусилитель руля.
В других комплектациях можно увидеть такие опции как:
- Электростеклоподъёмники;
- Подогрев лобового стекла;
- Климат-контроль;
- 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
- Датчики дождя и света.
Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.
Оснащение и цены
В отношении комплектаций Приора и ми-До практически равны, отличаясь лишь в нюансах. Причем подобная тенденция наблюдается как в начальных версиях, так и в топовых.
База
Базовые комплектации соперников откровенно небогаты, причем каждый бренд пошел по своему пути. Так, японцы сделали ставку на безопасность – против всего одной подушки, что имеется у Лады, а также систем ABS и EBA, они располагают аналогичным набором, дополненным системой EBD.
Салон модели ВАЗа неплохо выглядит в любой комплектации.
А в отношении комфорта Приора впереди – в то время, как у Датсун имеется лишь обогрев передних кресел, отечественная модель может похвастаться еще электроприводом зеркал и передних стекол. Также у покупателя Приоры сразу будет сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ ( с пультом). Он-До может противопоставить лишь иммобилайзер.
Даже в базе Датсун достаточно миловиден.
Относительно стоимости, то у Лады она существенно выше – 435 000 руб. против 376 000 руб. Но это оправдывается более мощным силовым агрегатом.
Топ-исполнение
Что касается топовых модификаций, то список оборудования почти идентичен. Так, обе модели располагают фронтальными и боковыми «эйр-бегами», креплениями типа ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности, а еще электроникой (ABS и EBA). Комфорт обеспечивается регулируемой баранкой, полным электропакетом, задним парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, обогревом сидений, зеркал и стекла, Bluetooth, навигацией и цветным дисплеем.
Одна из «фишек» Приоры — ее подсветка.
Из отличий можно указать на разный диаметр легкосплавных дисков – 14 дюймов у Приоры и 15 у Датсун. Японец в состоянии предложить более полный набор средств безопасности, доукомплектованный системами ESP и EBD, а Приора – повторители поворотников в зеркалах и круиз-контроль.
Топ-вариант с дисплеем выглядит гораздо презентабельнее.
Ценник на топ-версию Датсун равен 492 000 руб., что лишь немногим менее 526 000 руб., которые просят за Приору.
Минусы и плюсы
Среди плюсов автовладельцы отмечают:
- Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
- Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
- Большой клиренс;
- Вместительный багажник на 530 литров;
- Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
- Японскую АКПП хорошего качества.
К минусам обычно относят:
- Плохую шумоизоляцию;
- Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
- Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
- Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
- Плохое качество материалов внутренней отделки;
- Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
- «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.
Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.
Lada Granta
В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.
Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».
Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.
Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.
Общие характеристики
Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.
Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.
- 8-клапанные — 82 л.с.
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».
Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.
В базовых вариантах:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Электроусилитель руля;
- Бортовой компьютер;
- Штатный иммобилайзер;
- Кондиционер;
- Передние электростеклоподъёмники.
Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.
Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.
С сентября 2020 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.
Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До
В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.
От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.
Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.
С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.
А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор. Да и наличие мощных двигателей немаловажно.
Минусы и плюсы
Плюсы по отзывам автовладельцев:
- Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
- Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
- Хорошая, теплая печка;
- Дешёвые и доступные запчасти;
- Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
- Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
- Большой клиренс, удобно при парковках;
- АКПП японская хорошего качества, надёжная;
К минусам можно отнести:
- Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
- Плохая шумоизоляция;
- Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
- Слабые ступичные подшипники с завода;
- Дешёвый скрипучий пластик;
Сравнение моделей
Datsun on-DO — проект японского концерна Nissan, разработанный специально для российского рынка. Стоит отметить, что это первая машина под иностранным брендом, построенная на платформе отечественного производителя. В качестве основы для новой модели была использована базовая конструкция Lada Granta/Kalina, однако это не означает что on-DO по своим характеристикам тождественен «Гранте».
Японские инженеры увеличили габариты машины, разработали уникальный интерьер и дизайн, а также доработали проблемные моменты в технической «начинке». Несмотря на то, что on-DO и Granta собираются на одной ветке конвейера в Тольятти, автомобили «Датсун» проходят по отдельной системе контроля качества, что гарантирует их более высокую надежность и долговечность.
Таким образом, Nissan сумел создать серьезного конкурента для одного из лидеров сегмента бюджетных седанов в России — модели Lada Priora. Машины сравнимы по стоимости и габаритам, равны по многим техническим и эргономическим показателям. Один из немногих моментов, по которым Priora имеет превосходство — мощность двигателя (модификации ДВС на 98 и 106 л. с. против 82 и 87 л. с. у модели on-DO.). При этом Datsun отвечает наличием автоматической коробки передач в продвинутых вариантах комплектации против менее надежной роботизированной КПП у российской машины.
При идентичном наборе оборудования и опций, «японец» превосходит «Приору» по уровню безопасности (благодаря наличию систем EBD и ESP), качеству шумоизоляции, а также стабильности подвески. Кроме того, в on-DO предлагаются такие преимущества, как более вместительный багажник (530 литров против 444 у Lada), больший диаметр колес (15 дюймов против 14) и, что особенно важно в российских условиях эксплуатации, увеличенный дорожный просвет (174 мм против 165).
Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.
Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.
По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».
У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.
Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.
Похожи, как братья
С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.
Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?
Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.