Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина
При взгляде на кузовную гамму становится ясно, что Калина – более практичный авто.
Лада Калина универсал — практичный выбор.
Это доказывается отсутствием в ее ряду седанов, а также наличием универсала, версии Cross и Sport.
Калина Кросс выглядит еще мощнее.
Такая модель подойдет и в качестве молодежной, да и дачнику она наверняка понравится.
Хэтчбек очень стильный и современный.
Датсун, наоборот, лишен модификации «вагона», зато имеет седан.
Версия Sport выгодно отличается от стоковых модификаций.
Следовательно, обе эти модели, в своей целевой нише, лишь частично пересекаются.
Корма Датсун ми-До почти как у Калины. Но пятая дверь иная.
Как видно – он-До и ми-До более современные и презентабельные. Не зря же Россию именуют «страной седанов».
Впрочем, популярность хэтчбеков тоже не падает.
тест-драйв на Женском автопортале Careta.info
Возрожденный бренд Datsun в России если и не бьет рекорды, то уж точно не выглядит бледно: продажи on-Do и mi-Do держатся на очень хорошем уровне, несмотря на все скептические замечания в их адрес и сравнение с Ладами. Сам бренд был «вытащен из закромов» компании Nissan, где пролежал почти сорок лет. В те годы он был основным брендом компании, позднее известной как Nissan, а легковушки под этой маркой успели поколесить в ранние девяностые по дорогам России. Возрождение его как бюджетной локализованной марки — хорошая примета: значит, Рено-Ниссан готовы использовать плоды российского инжиниринга под своим брендом, пусть и не основным, после некоторой доработки.
Сравнение машины с Ладой Калиной очевидно, но не стоит рассматривать Датсун просто как очередную ее модификацию. Современные машины отличаются друг от друга в нюансах, в расстановке приоритетов и деталях исполнения, вот и в mi-Do ощущается чуть другая атмосфера, попытка сделать машину «более другой», в первую очередь, более японской. И пусть вас не вводят в заблуждения изменения внешности: в отличие от старой советской школы «модернизации», когда раз за разом менялось оперение машины и внешние панели, оставляя неизменной ее суть, тут внешность поменяли вовсе не для галочки и «освоения новой модели к XVIIIIIIIIIIIIIII съезду КПСС», а просто для того, чтобы подчеркнуть — машина теперь совершенно другая. Да, скрыть родство не удалось, но и задача такая явно не ставилась. Судя по отзывам тех, кто занимался доводкой этой машины, цель была другая — максимально изменить подход к качеству исполнения, увеличить надежность и дать машине более породистые ездовые повадки.
Что касается надежности, то тут явно решили пойти путем перестраховки. Самый надежный и простой из всей линейки вазовских моторов восьмиклапанник 11186 мощностью 87 л.с., японская автоматическая коробка передач Jatco и полное отсутствие каких-то сложных агрегатов, проверенные узлы и селекция поставщиков для обеспечения максимального качества исполнения. Я бы сказал, что для дешевой машины получилось неплохо, серьезными раздражителями в салоне остались лишь недорогие сиденья, звук пищалки-сигнала поворотов и несколько странно работающие тормоза, впрочем, последнее — явно особенность конкретного экземпляра.
В остальном салон даже приятен: он не гремит лишний раз, скомпонован из дешевых, но не раздражающих материалов, получил внятную панель приборов. Он не слишком сильно отличается от соплатформенных Калин, но тут меньше мелких огрехов сборки, проявляющих себя в виде щелчков или плохой работы крышек, защелок и ручек. В будущем отличия исчезнут — согласно договору между компаниями, все новшества Датсуна будут внедряться на Калинах, а значит, все приятные изменения появятся на Ладах в самом скором времени. И основное из изменений, которое стоит ждать — это шумоизоляция, как ни странно, новый подход дает о себе знать. Нет, машина не стала «шестисотым» и даже далека от какой-нибудь Октавии, но убраны явные огрехи в виде шума от колесных арок и повышенной шумности на задних сиденьях, скрипов интерьера и стуков, даже задний дворник теперь работает тихо. Мотор звучит как обычно, может, чуть глуше, а вот за полное отсутствие трансмиссионных шумов ответственна именно новая АКПП, с ней пропадают столь привычные всем вазоводам тихие подвывания, особенно раздражающие при торможении двигателем. В остальном стоит надеяться на работу по селекции поставщиков компонентов и улучшение процесса покраски, изменение номенклатуры сталей, идущих на производство кузова и другие, малозаметные с виду изменения. В отличие от продуктов гаражного тюнинга, приняты во внимание удобство обслуживания и масса машины.
Корни, впрочем, чувствуются: высокая калиновская посадка никуда не пропала, сиденья минимально изменились, и я надеюсь, что вскоре их заменят на что-то существенно более продвинутое в плане удобства посадки. Глаз натыкается на привычные для всех, кто ездил на Жигулях, технические решения вроде тонкой ножки ручника, торчащей прямо из пола, ковриков с «перехлестом» через центральный тоннель сзади, тоненькие противосолнечные козырьки — в общем, на родовые пятна старой платформы. Наверное, нет смысла их скрывать и отказываться от основы. У ВАЗа будет новая платформа, более современная и удобная, и нужно будет использовать ее, а не заниматься косметическими улучшениями старой, пока же задача достигнута. Минимальными доработками изменили качество исполнения и ходовые характеристики.
Пока размеры салона остаются минимально-достаточными для размещения четырех человек, для пяти он уже тесноват. Багажник вмещает пару небольших чемоданов и все, благо можно сложить задние сиденья и перевезти что-то существенное. Тут даже вмешательство Ниссана не может выжать из старого кузова еще больше места, хорошо заметно, что платформа уже устарела. Зато обивка теперь из приятного на глаз и на ощупь материала, никаких болтов или острых краев наружу не торчит, с этим все отлично.
Новые настройки подвески приятно меняют поведение машины: оно менее вальяжное и куда ближе к «лучшим образцам», но с хорошим акцентом на вседорожность и легкую пофигистичность. Причем амортизаторы тут — тот же СААЗ, но донастроенный, к тому же немного изменены характеристики жесткости кузова и некоторых других элементов подвесок. В сравнении с прошлым поколением Калин — это небо и земля, в сравнении с текущим — просто машина приятнее на ходу, но сразу не понять, за счет чего. К сожалению, электроусилитель тут ставится не «драйверский», только модель, которая снижает «чувство руля», делая его более легким и менее чувствительным. Помнится, на тест-драйвовой Гранте-лифтбек чувство руля было куда более приятным, хотя порой руль и оказывался в поворотах даже слишком тяжелым. Но судя по тому, что Датсуны принципиально оснащаются не самым мощным мотором из имеющихся, к спортивности тут не стремились совсем.
А вот дуэт последней модификации старого доброго мотора, ведущего свою родословную еще от 1300 кубового 2108 разработки Porsche и японского четырехступенчатого автомата, очень неплох, пожалуй, он даже приятнее на ходу, чем та же АКПП с 98-сильным вазовским мотором. Восьмиклапанник заметно лучше тянет на низких оборотах, а автомат не пытается тянуть до последнего, легко переключаясь «вниз» при нехватке тяги. В городе эта парочка везет очень даже бодро, пока в машине не больше одного-двух пассажиров, а с полным салоном машину не тянет даже шестнадцатиклапанник с механикой. Некоторую заслугу в ощущении динамики нужно отдать и шумоизоляции, она делает выкручивание мотора «в звон» не слишком утомительным для ушей. Кстати, в отличие от Гранты, указатель температуры тут не упрятан в недра экрана на приборной панели, а высвечивается постоянно, заставляя лишний раз помнить про то, что для долгой и счастливой службы двигателя прогревом пренебрегать нельзя. Небольшая порция ностальгии ждет вас под капотом — тут нет новомодных пластиковых крышек, прикрывающих двигатель, вас встретит до боли знакомый всем владельцам «девяток» силуэт клапанной. Но вот хомутики новые, материал шлангов и бачков явно другой, с ностальгией тут не переусердствовали.
В общем, машина нисколько не выделяется, огрехи платформы крайне аккуратно убраны, и в этом ее основное достоинство. Машине заботливо сохранили приличный уровень проходимости, большой дорожный просвет — почти как у иных кроссоверов — и маленькие свесы. И на выходе у нас получается… да, это точно Датсун, вовсе не Лада, с ее разухабистостью, дешевизной и невниманием к мелочам, традиционным пофигизмом в отношении всех характеристик подвески, кроме «всеядности» и прочности. Приятно осознавать, что понемногу машины АвтоВАЗа научатся делать так же, с вниманием и почтением к простым водительским потребностям, аккуратно и с любовью, и mi-Do выступает пробным шаром, а если она будет популярна — это станет символом того, что люди хотят изменений именно в этом направлении.
За фотографии благодарим дружественный проект Maximalka.com
Борис Игнашин
careta.info
Отличия Датсун ми-До от Лады Калины по экстерьеру
Тут корректно сравнить можно только Калину и Датсун в кузове хэтчбек, дабы максимально уравнять шансы. Внешне Лада выглядит эффектно, некоторые полагают, даже слишком. Огромная «пасть» воздухозаборника, что занимает больше половины переднего бампера, сразу бросается в глаза. Узкая и длинная радиаторная решетка, стильная головная оптика и небольшие противотуманки – таков анфас модели. В профиль Калина в меру стремительна, а ее корма, украшенная вытянутыми стопами и отражателями, выглядит скромно, дополняя картину.
Датсун ми-До в целом повторяет образ отечественной модели. Но в нюансах заметно отличается. Его передок хоть и не столь эффектен, зато гораздо пропорциональнее – комбинация трапециевидного воздухозаборника, радиаторной решетки и ее хромированной окантовки смотрится очень гармонично. В профиль отличий почти нет, а корма заметно разнится только конфигурацией задней двери.
Ми-До выполнен более традиционно.
Седан у Датсун скопирован с Гранты – выглядит выразительно и спокойно. А универсал от Калины удачно сочетает некую агрессию с «хозяйственностью».
Почем автомат для народа
Доступных по цене автомобилей с автоматической КПП ни в виде Renault Logan, ни в виде Sandero сегодня не делают. Лады перешли от импортных коробок на более экономичные, но пока не понятые водителями роботы. А вот Datsun, я уверен, с автоматом угадал.
Вместе с городской моделью Datsun mi-Do появилась комплектация Dream с гидромеханическим автоматом – мечта пенсионерок. И пусть в нем всего 4 передачи, тогда как корейцы уже вовсю используют 6-ступенчатые, зато сборка агрегата японская, а значит, и вопросов с качеством быть не должно.
Сам же хэтчбек Datsun-mi-Do собирают в цехах, что строили для Калины на АвтоВАЗе. Двигатель бензиновый 1,6 (87 л.с.), трансмиссия – 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Автомат работает тише, но ест на 1-2 литра больше топлива. Цена базовых версий: 415 — 465 тыс. руб.
Кузов, будем надеяться, как и коробка автомат, проживет долго, ведь у него есть оцинкованные детали, да и гарантия от сквозной коррозии целых 6 лет. Автомат мы знаем по ниссановским моделям малого класса, а кузов по Калине, пусть теперь соревнуются в долгожительстве.
В нашем Датсун ми До навигации нет, заказать её можно, но я бы этого делать не стал, куда дешевле просто купить навигатор. Климатическая установка работает хорошо. Купите себе еще и обогрев ветрового стекла. USB-вход спрятался за крышкой бардачка. Жаль, избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины. А вот от царапающих заусенцев гремучего пластика избавиться не удалось.
Двигатели Датсун ми-До и Лада Калина
В этом отношении Лада бесспорно выигрывает. Ведь у нее вдвое больше силовых агрегатов в линейке, причем один из них пересекается с таковым у Датсун. У соперников все двигатели обладают объемом в 1,6 литра при рядной компоновке и наличии инжектора, но их мощность заметно разнится. Так, в арсенале у Датсун только 82-х и 87-сильные агрегаты. При этом первый и вовсе 8-клапанный. Пик мощности у этих моторов достигается на 5 100 оборотах, тогда как тяга равняется 132 Нм (3 800 оборотов) и 140 Нм (3 800 оборотов), соответственно.
Он-до и ми-До в состоянии предложить покупателям только базовые агрегаты.
Относительно Калины, то 82-сильного мотора у нее не имеется. А вот более мощные есть – это 98-сильный движок (5 600 оборотов) с тягой в 145 Нм (4 500 оборотов), а также 106-сильный (5 800 оборотов) при отдаче в 148 Нм (4 000 оборотов). Есть еще и спортивная версия данной модели, обладающая отдачей в 118 л. с. (6 750 оборотов) и крутящим моментом в 154 Нм (4 750 оборотов).
Моторы у Калины заметно мощнее, чем у Датсун.
Следовательно, если нужен мощный мотор, то предпочтительнее Калина.
Сравнение Датсун Ми До И Калины
Дацун ми-до или лада калина
Datsun mi-Do или Lada Kalina 2 — вопрос, который волнует многих, которые скоро решат обновить свой парк и теперь мучительно выбирают будущего «железного коня». Потому что обе модели имеют много общего, что значительно усложняет выбор. Наш тест dtsun mi с тест-драйвами и сравнениями для отличия dtsun mi от калины не дает. Тем не менее, есть много различий. Как выясняется, перед покупкой одной из 2-х моделей необходимо правильно понять, что требуется от машины.
Daqun более престижен, чем Kalina
Нельзя сказать, что Datsun даже более популярен, чем ВАЗ, тем более что они собираются на тех же сайтах. Но психология российского потребителя построена таким образом, что большинство покупателей в автосалонах любят иномарки. Есть ли у хэтчбека тест-драйв Datsun-mi или сравнение ходовых характеристик калины и mi-do? Вот почему многие из них, при прочих равных условиях, специально выбирают Datsun — «японские корни» дают о себе знать.
Ми-До цитируется, очевидно, над Калиной.
Тип кузова Дацун Ми-До и Лада Калина
Когда вы смотрите на палитру кузова, становится ясно, что Калина является более комфортной машиной.
Лада Калина Универсал — это удобный выбор.
Это доказывает отсутствие седанов в его серии, а также наличие версий универсал, кросс и спорт.
Калина Крест выглядит еще сильнее.
Эта модель подойдет как молодежная, так и дачная, наверное, понравится.
Хэтчбек очень элегантный и современный.
Datsun, напротив, лишен «машинной» модификации, но у него есть машина.
Спортивная версия выгодно отличается от стоковой модификации.
Поэтому обе эти модели лишь частично перекрывают свои мотивированные ниши.
Суровый Дацун ми-до почти как Калина. Но пяточная дверь другая.
Как вы видите, он-ми-и-ми более современны и презентабельны. Недаром Россию называют «страной седанов».
Однако популярность хэтчбеков также не падает.
Подвеска Датсун и Калины — отличия
Конструктивно ходовая часть у Дастун и Лада идентичная. Передняя ось представляет собой стойки типа МакФерсон, тогда как на задней разместилась торсионная балка. Такая конструкция типична для класса В. Управляемость у моделей неплоха, устойчивость на дороге тоже на уровне. Конечно, высокий клиренс сказывается в резких поворотах, но ведь это не машины для гонок.
Конструктивно отличий в ходовой части конкурентов не имеется.
Следовательно, в этом отношении у он-До и Калины паритет.
Datsun mi-Do. Чем он лучше «Калины»?
На лицо серьезная работа над ошибками. Недостатки семейства Калины в Весте превратили в достоинства! Переход с Калины на Весту мне кажется вызовет восторг, т.к. она сыграет на контрасте. Вот только цена не радует. И сравнивать Весту надо уже с более дорогими автомобилями.
Статьи по теме:
На своем родном рынке, Datsun Cross предстал перед широкой публикой в начале зимы 2020 года.…
Российские автомобили Датсун наконец-то получат более мощный двигатель, которого так не хватало многим автолюбителям. Напомним,…
Автолюбителей интересует, кто выйдет лидером в «автобитве» Lada Granta vs Datsun on-Do. Однозначно сказать, какая…
Заряженная версия Lada Kalina 2 уже на дорогах страныВот уже неделю вторая генерация пятидверного хот-хэтча…
Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина
Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.
Интерьер Датсун более традиционен.
Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.
Салон Калины также весьма неплох.
В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.
Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До
Несмотря на то, что стартовый ценник на обе модели отличается крайне незначительно – 376 300 руб. для Калины (версия «Стандарт») и 376 000 для Датсун (версия Access), – стоит учитывать, что за данную сумму японский седан будет гораздо лучше оснащен в отношении безопасности.
В базе Датсун оснащен богаче.
Так, Калина может предложить лишь подушку безопасности для водителя, крепления типа ISOFIX, радиоподготовку, электрические подъемники (только передних стекол), БК и центральный замок. А Датсун в состоянии добавить к этому набору еще электронику в лице систем ABS, EBD и EBA. Более продвинутые комплектации – «Норма» и «Люкс» для Калины, а также Trust и Dream для Датсун – уже могут похвастать парой фронтальных подушек безопасности (а «японец» еще и боковыми), системой ESP, «титанами» на 15 дюймов, полным электропакетом, противотуманками, обогревом сидений и зеркал, кондиционером (климат-контролем для Датсун), аудиосистемой с акустикой и дисплеем, Bluetooth, парктроником, навигацией и иными опциями.
Топовые модификации Калины получат АКПП и иные блага.
Относительно стоимости, то предел таковой для Калины составляет 540 800 руб. (для кузова универсал), тогда как для Datsun он равен 539 000 руб. за ми-До. Седан он-До дешевле – 492 000 руб.