Как правило, покупают Ладу Гранта те автолюбители, которых интересует возможность сэкономить деньги как на приобретении самого транспортного средства, так и на его эксплуатации. Упомянутая модель как раз позиционируется производителем как бюджетная и малолитражная.
Однако нередко людей интересует, каков у Лада Гранта на самом деле расход топлива на нормативные 100 км? Подобный вопрос часто возникает потому, что многие фиксируют существенное превышение показателя по сравнению с обещаниями производителя.
В этой статье мы попытаемся разобраться, сколько расходует горючего Гранта на упомянутые 100 километров в реальности.
Норматив
Конструкторы Волжского автозавода уверенно говорят, что согласно ездовому циклу за сотню километров Гранта сожжет примерно 7 литров бензина. Такой объем требуется, в частности:
- седану;
- лифтбеку.
В то же время у Гранты спорт расходуется только 6,8 литра по норме.
Не все понимают, что значит ездовой цикл. Следует знать, что это своеобразный теоретический маршрут, в котором точно рассчитаны все без исключения:
- торможения;
- разгоны;
- длительность езды;
- интенсивность ее;
- скорость как минимальная, так и максимально возможная.
Если на машине установлен не автомат, а механика, то также учитывается и передача для каждого временного отрезка ездового цикла.
То есть фактически подобный маршрут – это не более чем теоретическое построение, учитывающее манеру передвижения в населенных пунктах, на пересеченной местности и так далее.
Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению
Во многом величина расхода топлива зависит от конструктивных особенностей автомобиля и, в частности, от мощности и объёма двигателя. Но, как показывает пример зарубежных производителей, это далеко не решающий фактор. Так, при проведении тест-драйв Skoda Оctavia 2013 с бензиновым двигателем большей мощности и объёма, чем у Лады Гранта, средний показатель расхода топлива был ниже на 10 – 15 %. Поэтому мощность мотора отложим в сторону и рассмотрим те причины, которые могут влиять на изменение этого показателя у данного авто. Данные причины или факторы могут быть как объективными, так и субъективными.
Объективные причины перерасхода топлива можно условно разделить на такие, которые вызваны неисправностями отдельных подсистем автомобиля и внешними факторами.
Основные неисправности, влияющие на расход топлива:
- Некорректная работа датчиков, отвечающих за оптимизацию воздушно-топливной смеси;
- Пониженное или повышенное давление в топливной системе;
- Неисправность инжектора двигателя;
- Прогорание или разрушение катализатора;
- Неисправность системы охлаждения двигателя;
- Загрязнение воздушного фильтра;
- Нарушение развал-схождения колёс.
Если у Вашей Лада Гранта расход топлива не соответствует заводским техническим характеристикам, то самое время отправиться на диагностику.
Внешние факторы:
- Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
- Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
- Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
- Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
- Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
- Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.
С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:
- по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
- в затяжных пробках выключать двигатель;
- заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.
Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:
- Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
- Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
- Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
- Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
- Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.
Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.
Как выяснить расход самостоятельно
Описываемый здесь способ позволяет максимально точно определить для вашего конкретного случая количество топлива сгораемого за 100 километров.
Порядок действий таков:
- выработав топливо по возможности полностью, заливают бак под завязку, то есть пока пистолет колонки не произведет первый «отстрел»;
- шкалу суточного пробега ставят на нуль;
- после одного дня сравнивают дистанцию, покрытую машиной с расходом топлива.
К примеру, если вы наездили условных 400 километров и израсходовали 31 литр горючего, то разделив сумму литров на первое число и умножив результат на 100, мы получим 7,75, что и является реальным значением для вас.
Действуя таким образом, вы будете точно знать во что вам выльется эксплуатация Гранты.
В принципе силовая установка Гранты принадлежит к категории малолитражных. Такие ТС в целом не способны расходовать много горючего. Однако существует немало факторов, напрямую оказывающих влияние на этот показатель. О них мы расскажем поподробнее ниже.
Расход топлива 16-клапанных двигателей
Установка 4 клапанов на цилиндр позволила снизить нагрузку на двигатель, что положительно повлияло на уменьшение потребления топлива и одновременно увеличило мощность силового агрегата. Автомобили комплектовались моторами 21126 (98 л.с.) и 21127 (106 л.с.) с объемом 1,6 л. Лады с такими двигателями имели как механическую, так и роботизированную коробку передач. Согласно паспортным данным, нормы расхода топлива на 100 км пробега для автомобилей с силовым агрегатом мощностью 98 л.с. составляют:
- городской цикл — 9,9 л;
- трасса — 6,1 л;
- смешанный цикл — 7,6 л.
Несмотря на то, что двигатель марки 21127 имеет большую мощность, потребляет топлива немного меньше:
- городские дороги — 8,6 л;
- трасса — 5,6 л;
- смешанный цикл — 6,7 л.
Фактические затраты отличаются от паспортных и составляют 10-12 л для города и 7 -7,5 л при движении на загородных магистралях.
Комплектация
Это один из наиболее существенных факторов, от которого зависит общее потребление автомашиной топлива. В частности, имеются в виду отличия в:
- видах кузовов;
- типах силовых агрегатов;
- электронном оснащении;
- механических или автоматических КПП и пр.
К примеру, седан и лифтбек производятся каждый в трех модификациях. Отличие состоит в мощности агрегата и, соответственно, разнится и их прожорливость. Так:
- мотор на 98 литров будет сжигать 7,8 литра по норме;
- на 87 – 7,2;
- на 106 – 6,9.
Стоит знать, что наиболее слабый из них имеет 8 клапанов, в то время как остальные уже 16.
Единственное исключение конструкторы сделали для Гранты спорт. На этой модели ставят силовой агрегат на 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех машин), но его мощность более высока – 118 л/с. Причем комплектуется спортивный вариант еще и коробкой передач на 5 позиций.
Что любопытно, при всем при этом, имея 16-клапанный мотор, вышеназванная модель по нормативу производителя тратит на сотню километров только 6,8 литра. Это очень скромный показатель в сравнении с остальными сородичами.
Расход топлива 8-клапанных двигателей
Первые экземпляры Лады Гранты, появившиеся в 2011 г. были оснащены бензиновыми инжекторными двигателями моделей 11183 и 11186 объемом 1,6 л и мощностью 82 и 87 л.с. соответственно. Применение системы питания с распределенным впрыском и облегченной шатунно-поршневой группы позволило добиться уменьшения расхода во всех режимах движения. При смешанном цикле у 82-сильной Лада Гранта расход бензина составляет 7,4 л, а с двигателем 11186 — 7,0 л на 100 км пробега. При езде в городе он будет 9,7 и 9,0 л/100 км, а по трассе — 6,1 и 5,8 л/100 км соответственно.
На деле потребление топлива у седана отличается от официальных данных в большую сторону: за городом около 6,6 л, а по смешанному циклу — 8,5 л/100 км. Различия в расходе горючего в большой степени зависят от эксплуатации автомобиля в условиях, существенно отличающихся от лабораторных (полигонных испытаниях). Немалую лепту вносит использование ГСМ низкого качества.
Качество топлива
Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.
Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.
Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.
факторы Какие влияют на расход топлива автомобилем и преодолению по их мероприятия
Во величина многом расхода топлива зависит от конструктивных автомобиля особенностей и, в частности, от мощности и объёма двигателя. Но, показывает как пример зарубежных производителей, это решающий не далеко фактор. Так, при проведении драйв-тест Skoda Оctavia 2013 с бензиновым большей двигателем мощности и объёма, чем у Лады средний, Гранта показатель расхода топлива был Поэтому на 10 – 15 %. ниже мощность мотора отложим в сторону и причины те рассмотрим, которые могут влиять на изменение показателя этого у данного авто. Данные причины факторы или могут быть как объективными, субъективными и так.
Загруженность автотрасс
Езда по городу, как правило, серьезно затруднена обилием машин на улицах. Это постоянно приводит к возникновению пробок. В итоге работа мотора требует большего объема бензина.
Ситуация усугубляется зимой и летом, когда нужно еще или обогревать салон машины, или охлаждать его.
В сумме потребление может вырасти в разы при действии всех упомянутых ранее факторов.
Принципы экономии топлива
Сократить затраты на бензин Ладе Гранта совсем несложно. Прежде всего, нужно понять, что чем глубже и чаще вы давите на педаль акселератора, тем выше расход бензина. И чем реже вы пользуетесь педалью газа, тем больше топлива сэкономите. Основной навык, который со временем тренируется, это умение тормозить двигателем. Любой водитель при желании легко привыкнет редко использовать педаль тормоза.
При торможении двигателем заметно снижается нагрузка на тормозную систему, экономится топливо Гранты, тем самым дольше прослужат тормозные колодки и вся тормозная система. При замедлении двигателем расход топлива равен нулю. По отзывам опытных водителей, экономия составляет не менее 10 процентов.
В холодные месяцы автомобиль требует больше времени для прогрева. Однако современная Lada Granta имеет способность прогреваться в движении, и нет необходимости согревать ее слишком долго. На холодном двигателе не следует только резко разгоняться. Да и если есть цель сэкономить на бензине, следует избегать пробуксовок и разгоняться плавно и равномерно.
Значительно больше расходуется бензина на неровных или грунтовых дорогах. Увеличивают расход топлива дополнительные килограммы в багажнике вашего автомобиля, поэтому не возите с собой ничего лишнего. Некачественные автомобильные масла приводят к различным неисправностям двигателя и систем Lada Granta и увеличивают потребление топлива автомобилем. Проводите технический осмотр автомобиля своевременно. Следуя этим нехитрым советам, вы сможете сократить свои затраты на бензин.
Манера езды
От нее также во многом зависит и расход топлива. Любители скорости и эффектных стартов с резкими остановками тратят больше горючего, чем спокойные автовладельцы.
Причем когда водитель постоянно стартует с непрогретым двигателем, то количество сжигаемого бензина обычно возрастает приблизительно на 12 процентов.
Как уже ранее отмечалось, на работу разных электронных систем, и в том числе кондиционера, также требуется горючее. Чем больше установлено на автомобиле гаджетов и «примочек», тем труднее экономить бензин.
Только один кондиционер способен «съесть» дополнительно 15 процентов общего объема.
Уменьшение расхода топлива на Ладе Гранта
Для современного мира характерны постоянные, приятные и не очень, изменения, которые затрагивают самые различные стороны жизни людей. Рост цен вообще, и в частности – рост цен на топливо, нельзя отнести к позитивным переменам.
Естественно, изменение цен на бензин в сторону их увеличения заставляет абсолютное большинство автовладельцев всерьез задуматься об экономии. Отказ от использования автомобиля является крайней мерой, на которую решаются очень немногие автолюбители, а вот попытки снизить расход топлива относятся не только к приемлемым, но и к вполне осуществимым вариантам. Ниже мы постараемся разобраться в вопросах, затрагивающих тему уменьшения расхода топлива на Грантах.
Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину
В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.
Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.
Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе
Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями – увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:
- плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
- некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
- отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
- низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
- плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.
Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.
Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек
Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:
- плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
- сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
- сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
- неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
- проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.
Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит – лучше сразу съездить и исправить ситуацию.
Засорение топливной системы – причина повышения расхода
Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:
- диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
- замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
- смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
- полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
- полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.
Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.
Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя
Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:
- нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
- компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.
Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:
Подводим итоги
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.
Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?
Настройка форсунок на профоборудовании
От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.
Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.
Вот как осуществляется регулировка.
- Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
- Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
- Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.
Что может вызвать чрезмерно большой расход топлива?
Практически каждый владелец автомобиля переживает о том, сколько бензина, дизельного топлива, газа или даже электричества потребляет его транспорт. От этого зависит стоимость эксплуатации машины. Потому чрезмерно большой расход топлива всегда является поводом для принятия определенных действий. Сначала необходимо определить проблему, воспользовавшись списком самых распространенных неприятностей. Если это не удалось, нужно поехать на СТО и провести полную диагностику машины.
Далее следует устранение возникшей неполадки, замер точного расхода топлива и дальнейшая эксплуатация автомобиля. Кстати, если вы решили, что ваш автомобиль невероятно много потребляет бензина только из показаний бортового компьютера, проведите более точный замер по описанным нами ранее схемам. Компьютер может обманывать.
Причины повышенного расхода, которые не связаны с двигателем
Зачастую при обнаружении повышенного расхода автомобилисты начинают осматривать автомобиль с двигателя. Найти здесь неполадку достаточно сложно, потому начать свое исследование следует с других моментов, которые часто являются первопричинами слишком высокого расхода. Проверить эти моменты можно и в собственном гараже, не оплачивая услуги СТО.
Основные проблемы, связанные с повышенным расходом топлива, которые возникают в жизни практически каждого автомобилиста, следующие:
- неравномерное и слишком малое давление в покрышках вашей машины;
- неправильная работа электрооборудования, что вызывает повышенную нагрузку на генератор;
- поломка подшипника ступицы на одном из колес – сильное сопротивление при поездке;
- выход из строя тормозной системы и постоянное трение колодок о диск;
- пробитие трубки бензопровода или течь в баке.
Многие водители полагают, что поездка открытыми окнами заставляет двигатель работать под большим напряжением, что вызывает высокий расход. Они закрывают окна и включают кондиционер, чтобы сэкономить бензин. Но именно электрооборудование, которое нагружает генератор, часто является проблемой большого потребления дорогого ресурса энергии.
Проверить наличие всех этих моментов вы можете самостоятельно. А при обнаружении неполадок следует обратиться на сервис для их устранения. Конечно, кроме случая со спущенными колесами – здесь можно сделать все самостоятельно.
Неполадки двигателя – природа поломок, связанных с большим расходом
Чрезмерно большой расход топлива – это показатель проблем с силовым агрегатом. Правда, бывает и так, что проблема исчезает со сменой заправки. Некоторые автомобили чрезмерно чувствительны к качеству бензина, что заставляет их прокачивать в два раза больше плохого топлива. Если такая процедура не помогла, следует провести диагностику двигателя.
Поломки, которые связаны с повышением расхода, невозможно исправить самостоятельно. Слишком большое потребление бензина или дизеля – это предвестник необходимости серьезных работ:
- полное обслуживание системы инжектора, прочистка забитых форсунок, из которых топливо льется бесконтрольной рекой;
- настройка клапанов и выставление зажигания – часто эти проблемы выбрасывают из рабочего цикла один цилиндр двигателя;
- работа с поршневой группой, замена изношенных деталей;
- обслуживание электронной системы управления двигателем, прошивка компьютера.
капремонт двигателя с заменой коленчатого вала, поршней и расточкой блока цилиндров при необходимости.
Часто компьютер, который управляет работой силового агрегата, дает сбой и вынуждает топливную систему качать бензин в двигатель без остановки. Конечно, такая команда от «мозгов» автомобиля станет причиной расхода в 30 литров на сто километров в малолитражке. Но исправить такую проблему намного проще, чем любую механическую поломку в двигателе.
Не стоит решать проблемы силового агрегата самостоятельно. Это может стать причиной неприятных последствий для всей конструкции машины, ведь для ремонта и сборки двигателя нужны профессиональные инструменты, иначе качественная работа узла не гарантируется.
Видео — сброс расхода
Хотелось бы обобщить информацию по поводу показаний БК касательно расхода топлива. При помощи кнопки «Info» на дисплее БК можно вывести четыре параметра: 1) Текущий расход (CONSUM CUR L/100KM) — расход топлива в данный момент; 2) «Средний»* расход (CONSUM AV L/100KM) — усредненный расход топлива после последнего сброса этого параметра; 3) Остаток км (REMNG) — примерное количество км, которое можно проехать на оставшемся топливе в баке; 4) «Средняя»* скорость (AV KM/H) — усредненная скорость авто после последнего сброса этого параметра;
*Слово «средний(яя)» в пунктах 2 и 4 не зря взяты в кавычки, т.к. данные параметры выводят не классические средние параметры, а данные за время работы двигателя, т.е. учитывают также и время стоянки автомобиля с работающим двигателем. Т.е., например, если после сброса вы завели двигатель и 1 час стояли (грелись и т.п.), а потом 1 час ехали со скоростью 100 км/ч (в итоге проехали 100км), то «средняя» скорость по БК будет = 100км/(1ч+1ч)=50 км/ч. Аналогичная ситуация и со «средним» расходом. Параметры из пунктов 2 и 4 можно сбросить (обнулить) выбрав данный параметр на экране и зажав долго кнопку «Info» (пока не обнулится, пара секунд). Т.е. если необходимо замерить эти параметры в движении, то перед началом движения обнуляем оба параметра и в путь, после остановки считываем параметры.
Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет. Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.
В данной статье мы кратко опишем основные функции бортового компьютера, а также дадим алгоритм действий, позволяющий осуществить сброс расхода бензина на бортовом компьютере вашей Lada Vesta — это избавит вас от долгого поиска инофрмации в многостраничных руководствах.
Причины увеличения расхода топлива (бензина) в машине. Список для размышлений
Заметив это досадное явление, любой автовладелец сразу бросится выяснять причины увеличения расхода топлива. Еще бы: горючее нынче не дешево, и бездарно выбрасывать деньги в выхлопную трубу не согласится даже самый безалаберный водитель. К тому же, нерасчетный расход может выдавать подкравшиеся неполадки в автомобильной системе. Если пренебречь подобными подсказками, можно доездиться до серьезного ремонта. В результате грозят не только новые расходы (вполне возможно, очень весомые), но и перспектива на неопределенное время остаться безлошадным. Лишиться колес народ боится даже больше денежных трат: для многих машина является не только средством передвижения, но и орудием для зарабатывания денег.Причины увеличения расхода топлива можно условно поделить на технические (объективные) и поведенческие (субъективные).
Неполадки в системах автоИх может быть великое множество. Одни легко устранимы своими силами, при ликвидации других не обойтись без помощи автомехаников.
- Позднее зажигание. Даже совсем незначительное, на 1 градус, отклонение в угле его опережения вызывает рост объемов потребляемого горючего на 1%. Потери суммируются с увеличением этого показателя. Чтобы выставить верный угол, придется съездить на СТО: для проверки правильности нужен сканер, а для регулировки – стробоскоп;
- Зазоры в свечах зажигания. Расстояние между ведущим и боковыми электродами должно быть строго определенным. Его нарушение проявляется в повышении аппетитов движка на 4%. Если есть собственный инструментарий, проверить и откорректировать можно самому, нет – снова визит к автомеханику. Или замена свечей;
- Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру. Результат: рост потребления на целых 10%. Вызвать явление может разгерметизация системы либо выработка самой ОЖ;
- Износ ведущих узлов: цилиндропоршневой группы, сцепления, кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов. Выяснять, что именно вышло из строя, и менять изношенные детали (а то и узлы), обычно приходится в автосервисе;
- Сбитая настройка развал/схождение. Помимо выросшего топливного расхода, несет с собой преждевременное истирание шин, снижение послушности руля и заносы в поворотах. По этим признакам обнаруживается довольно быстро и стимулирует посещение шиномонтажа;
- Низкое давление в скатах: его падение в одной покрышке на 0,5 атм. увеличивает трату горючего на 3%. Проверять давление в шинах быстро входит в водительские привычки: многие имеют манометр в своем багажнике, прочие им интересуются при каждой заправке;
- Забитый воздушный фильтр. Повышения расхода по этой причине можно избежать, меняя его при каждой смене масла.
- Проблемы с термостатом. Если клапан клинит из-за грязевых напластований, его будет достаточно почистить. При износе придется менять термостат;
- Засорение форсунок. Раскоксовку можно провести путем добавления в топливо очищающих присадок. Либо обратиться на СТО за промывкой сольвент-декарбонайзерами под давлением, или же их форсунки можно промыть ультразвуком;
- Неверная работа ряда датчиков: положения дроссельной заслонки, поступления воздуха, кислородного и т.д. Из-за неправильных данных ЭБУ некорректно рассчитывает топливовоздушную смесь.