Автомобили admin26.02.2020
В данной статье вы найдете большую базу производителей запчастей и узнаете, какие запчасти покупать стоит, а какие нет.
P. S. Данная статья не отражает мнение редакции « Орла Автомобильного», а является лишь выдержкой заметок из интернета.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jur > ( с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pag > ( VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости — феби, пентосин. hepu
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP ( отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal, Ruville, Filtron, ATS SFEC. Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.
Итак рассмотрим по фирмам:
TRW он же LUCAS — достойный производитель ( тормозные системы, детали подвески), но амортизаторы они сами не делают хоть на рынке и попадаются.
TEXTAR — как правило качество хорошее, но колодки « жёские» не всем нравятся.
ATE — Одни из лучших на рынке, работают особенно хорошо если и диски и колодки ATE. ( Быстро изнашиваются).
FERODO — Часто встречаются у европейских автомобилей в оригинале, всё кроме серии колодок FSL хорошего качества.
BOSCH — Тормозные системы от хорошего до среднего качества, Электроника отличного качества ( кроме универсальных датчиков кислорода). Дворники качество отличное, но хватает не надолго.
MINTEX — тормозные сиСтемы, эконом версия от TEXTAR, но работают хорошо, брать можно.
REMSA — срелние показатели без провалов.
JP GROUP — официально Дания, реально Китай, брать можно только если нет других вариантов. Часто делают то, что никто уже не выпускает.
OPTIMAL — Брать нестоит ничего, качества нет.
LPR — Италия, реально китай, качество ниже среднего.
ABS — качество ниже среднего, зато цена хорошая.
NK — Хорошие диски и колодки, шаровые, наконечники, тяги, плохие те детали где есть резинки, рычаги сайлент-блоки
Kayaba (KYB) — амортизаторы отличного качества ( независимо от строны производителя), пружины среднего качества.
BOGE он же SACHS — амортизаторы, опоры, достойное качество.
BILSTEIN — хорошего качества ( особенно серии В6 и В8)
DELPHI — Тормоза, детали подвески и рулевого управления, среднее качество, колодки жеские и убивают диски.
MEYLE — среднее качество всех номеклатуры. Резиновые элементы недолговечны.
MANN — фильтры отличного качества, часто в оригингале.
FILTRON — фильтры хорошего качества часто в оригинале ( VAG)
HENGST — фильтры хорошего качества часто в оригинале
KNECHT он же MAHLE фильтра отличного качества,
MAHLE поршневые кольца, поршни, отличное качество.
NIPPARTS он же JAKOPARTS не производители, упаковщики, общее среднее и низкое качество.
MAPCO — ниже среднего, не советую.
SIDEM — качество среднее и выше среднего
LEMFORDER — хорошее качество, часто в оригинале, на рынке много подделок.
MOOG — качество хорошее, на уровне LEMFORDER и TRW
OCAP — ниже среднего.
CTR — хороший вариант на корейцев японцев, не путать с GTR — это китай.
RUVILLE — упаковщик, качество среднее и ниже среднего
FEBI он же SWAG — качество среднее и ниже среднего, качество жидкостей хорошее.
CONTITECH — качество оригинала, ( часто лежат в оригинальных комплектах)
GATES — качество оригинала ( часто лежат в оригинальных комплектах)
DAYCO — качество оригинала ( часто лежат в оригинальных комплектах)
AE — среднее качество.
SKF — хорошее качество ( SKF, SNR, FAG, INA часто перепоковывают друг друга)
SNR — хорошее качество
FAG — хорошее качество
INA — хорошее качество
SASIC — хорошее качество ( оригинал для французов).
LOBRO он же GKN он же SPIDAN шрусы, приводные валы, качество оригинала.
METELLI качество хорошее ( пластиковые пыльники лучше заменить), можно брать если нет LOBRO он же GKN он же SPIDAN
GLO — среднее качество
GSP — среднее качество
GENERAL RICAMBI — качество среднее ( рулевые рейки не новые, а восстановленные)
ELRING — сальники прокладки, отличное качество
VICTOR REINZ — хорошее качество
PAYEN — хорошее качество
AJUSA — среднее качество
HEPU — помпы, качество оригинала
DOLZ — среднее качество
NISSENS — Радиаторы, хорошее/отличное качество
HELLA — отличное качество
DENSO — отличное качество, но много подделок
AVA — качество ниже среднего.
SAKURA — качество ниже среднего.
NGK — свечи, катушки, датчики, качество отличное
BERU — качество отличное.
LUK — сцепления отличное качество
VALEO — сцепления, электрика качество оригинала.
BOSAL — система выпуска, фаркопы качество от среднего до хорошего.
RBI — самые дешевые тайваньские запчасти.
555 — если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская — завод Индонезия. Причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.
GMB — Япония, качественные детальки, но не тоже самое что оригинал. Пробовал лично, всё отлично.
Аutowelt — дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.
NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.
RBH — Тайвань какой-то дешевый.
Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.
Quinton Hazell — упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.
Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN. NTN это хорошая фирма, а вот Ina, понятия не имею.
SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.
Lemforder — очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни. Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр! Только это означает, что они выпущены на заводе Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно!
Ajusa, Elring — эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.
Taiho — ОЕМ поставщик на японские конвейеры.
CTR — Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.
AVA Cooling Systems — представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам. ( Брал себе радиатор кондея этой фирмы. Всё прекрасно!)
Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars — это не производители, а упаковщики. сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене Не хорошие: Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КПП
Только оригинал Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
Глушитель
хорошие:Walker ( Fonos), Ernst ( в оригинале чаще всего) Не хорошие: Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg ( в оригинале чаще всего), Bosch ( если не подделка), Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group
Ходовая
Пыльник ШРУСа
хорошие: Lemforder так себе: GKN-Sp > ( по отзывам Форумчан) Не хорошие: Sfec febi
Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW Не хорошие: Febi, Fenox
Сцепление
хорошие: Luk ( в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo Не хорошие: Meyle и все остальное
ШРУС
хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА
Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas/TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF ( в оригинале), GKN-Spidan Неплохое: Lizarte, SIR, Flennor Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy
Подшипники ступицы
хорошие: SKF, FAG ( Германия), INA, SNR ( Франция) Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы
хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein ( иногда), KAYABA ( если уверены что японский) Не хорошие: Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Жидкость ГУР
хорошие: Febi/Bilschtein 6161 ( синтетика) 6162 ( Минералка), Оригинал ( G 004000M2, G 002000)
Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas/TRW. Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav ( в оригинале) GKN Spidan, Delko Remy, Kub Не хорошие: KAYABA
Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge ( в оригинале чаще всего) Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.
Пружины
хорошие: K&F, Lesjofors, Bilstein, Kayaba. Не хорошие: Suplex, CS germany.
Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder ( в оригинале чаще всего) Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.
Рычаги
хорошие: Lucas TRW, MooG Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog
Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas ( TRW) Не хорошие: Febi
Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec ( не резина, а уголь)
Прочее
Ветровики
Хорошие: EGR ( Австралия), ClimAIr ( Германия) Неплохие: V-STAR ( Тайвань), Matrix, Heco ( Польша) Не хорошие: VoRON GLASS
Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion ( если не подделка)
Подвижное соединение ступицы колеса с рычагом обеспечивается шаровой опорой. Этот узел представляет собой двухсоставную конструкцию. Внутри корпуса расположен металлический шар с пальцем, на котором имеется резьба. Для устранения люфтов в узле используются полимерные вставки, а снизить трение во время поворотов помогает специальная смазка. Срок службы шаровой опоры может достигать 100-150 тыс. км пробега, при появлении люфта и стука в целях безопасности следует сразу же заменить ответственный узел. Подобрать надежную запчасть помогут рекомендации наших экспертов.
Какие шаровые опоры популярнее — ТРЕК или Белмаг?
В ноябре 2020 года на PartReview шаровые опоры ТРЕК в целом оказались популярнее чем Белмаг.
По соотношению голосов шаровые опоры ТРЕК превзошли Белмаг:
- У ТРЕК соотношение положительных голосов (174) к отрицательным (71) составило 103 голоса.
- У Белмаг соотношение позитивных голосов (100) к негативным (79) составило 21 голоса.
По количеству отзывов шаровые опоры ТРЕК превзошли Белмаг:
- На шаровые опоры ТРЕК написано 79 отзывов: 54 положительных, 5 нейтральных, 20 отрицательных.
- На шаровые опоры Белмаг написано 56 отзывов: 26 положительных, 11 нейтральных, 19 отрицательных.
Как выбрать шаровую опору
Виды рычагов
. Автопроизводители применяют несколько разновидностей шарнирного соединения.
- Разборные рычаги отличаются недорогой заменой шаровой опоры. Во время ремонта из подвески авто извлекается рычаг вместе с опорой, а затем на место изношенного узла монтируется новая запчасть. Единственным недостатком такой конструкции является необходимость регулировки угла схождения колес после проведения ремонта.
- Неразборные рычаги поставляются в торговую сеть вместе с запрессованной шаровой опорой. С одной стороны не требуется дополнительных регулировок, да и процесс замены рычага в сборе выглядит проще. Но стоимость узла нередко превышает все затраты на ремонтные работы.
Количество шаровых опор.
Автомобилист после диагностики подвески в СТО может быть неприятно удивлен необходимостью замены нескольких шаровых опор.
- Самой простой считается конструкция передней подвески МакФерсон, где используется по одной шаровой опоре с каждой стороны. Обычно она имеет нижнее расположение.
- Если подвеска многорычажная, то тогда на каждой стороне есть нижняя и верхняя шаровая опора.
- Существуют особые конструкции задней подвески, где также используются рычаги с шаровыми опорами. Чаще всего они устанавливаются сверху.
Комплектующие
. Вместе с шаровой опорой поставляются некоторые дополнительные комплектующие.
- Для защиты шарнирного соединения от влаги и пыли используются резиновые гофрированные пыльники. Именно от качества этих элементов часто зависит долговечность шаровой опоры. Если автомобилист прозевает момент растрескивания резины, то дни шарнира сочтены.
- Надежно фиксировать пыльник на шаровой опоре должно стопорное кольцо. Некоторые производители забывают об этом элементе, что приводит к соскакиванию пыльника с посадочного гнезда.
- Чтобы установить шаровую опору на рычаг, требуются и крепежные элементы. Это болты с гайками, а также специальная гайка пальца с полимерным стопором.
Симптомы износа.
От своевременного обнаружения износа шаровой опоры зависит безопасность водителя и пассажиров. Перед тем как узел развалится, появляются следующие настораживающие моменты.
- Чаще всего в подвеске возникает стук, он особенно отчетливо слышен на поворотах, если есть неровности на дороге.
- В морозную погоду об износе узла может сигнализировать сильный скрип во время движения.
Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей шаровых опор. Их продукция поставляется во все регионы России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автовладельцев.
Какие шаровые опоры лучше — Белмаг или ТРЕК?
В ноябре 2020 года на PartReview шаровые опоры ТРЕК в целом оказались лучше, чем Белмаг.
- ТРЕК получили оценку PR в 71 из 100, a Белмаг смогли набрать 55 баллов.
- ТРЕК заняли 1 место в рейтинге лучших производителей, a Белмаг заняли 9 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у ТРЕК (3.6) выше чем у Белмаг (3.3).
- Шаровые опоры ТРЕК имеют лучшие оценки свойств, чем у Белмаг:
- Пыльник — владельцы считают, что это свойство у ТРЕК лучше, чем у Белмаг.
- Долговечность — автолюбители утверждают, что это свойство у ТРЕК превосходит Белмаг.
- Смазка — по отзывам понятно, что это свойство у Белмаг предпочтительнее, чем у ТРЕК.
Рейтинг лучших производителей шаровых опор
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей шаровых опор | 1 | Lemforder | 5.0 |
2 | CTR | 4.9 | |
3 | MASUMA | 4.8 | |
4 | Delphi | 4.7 | |
5 | 555 | 4.6 | |
6 | MOOG | 4.5 | |
7 | RUVILLE | 4.4 | |
8 | Nipparts | 4.3 | |
9 | Mapco | 4.2 | |
10 | TRW | 4.1 | |
11 | ТРЕК | 4.0 | |
12 | Кедр | 3.9 |
Lemforder
Знаменитая немецкая компания Lemforder была основана в 1947 г на севере Германии. Уже через год детали подвески начали поставляться на автозаводы страны. Сегодня продукция поставляется на конвейеры таких крупных концернов, как GM, Ford, BMW, Fiat, Mitsubishi, Toyota и т. д. Компания выпускает широкий спектр запчастей для большегрузов MAN, Volvo, Iveco, DAF, Mercedes. В каталоге производителя представлен богатый модельный ряд шаровых опор, рулевых наконечников, тяг, сайлент-блоков, стабилизаторов, рычагов. Эксперты отдали бренду первое место в нашем рейтинге за создание крупнейшего на континенте исследовательского центра.
Многие автомобилисты считают детали Lemforder лучшими для ремонта ходовой части. Но при покупке важно не попасть на контрафактную продукцию.
Достоинства
- богатый ассортимент;
- исследовательская работа;
- надежность и долговечность;
- высокое качество.
Недостатки
- много подделок.
В последние годы отечественные автомобилисты стали отдавать предпочтение шаровым опорам южнокорейского производителя CTR. Компания была основана в 1971 г, а через 2 года началось производство деталей ходовой части для автозавода Hyundai. Бренд может похвастаться наградами от правительства Республики Корея, крупным научно-исследовательским центром, а также партнерскими отношениями с GM, Hyundai и Kia Motors. По мнению экспертов, бренд нашел оптимальный баланс между доступной ценой и хорошим качеством. Это позволяет производителю занять второе место в рейтинге.
Российские автовладельцы считают шаровые опоры CTR хорошей альтернативой оригинальным запчастям. Они отмечают наличие каталога на официальном сайте. К минусам следует отнести слабую резьбу и ограниченный ассортимент.
Достоинства
- высокое качество;
- демократичные цены;
- научно-исследовательская работа;
- хорошая комплектация.
Недостатки
- слабая резьба.
MASUMA
Крупным мировым производителем автозапчастей является компания MASUMA. Бренд имеет 17-летнюю историю, за это время небольшое предприятие превратилось в крупную производственную фирму. В каталоге насчитывается более 45 категорий и 10 тысяч наименований. Осваивать производство новых деталей компании помогает высококвалифицированная инженерная база. В 2020 г головной офис был перенесен из Японии в Китай, что объясняется ростом продаж запчастей в Поднебесной. Большой объем поставок сохраняется на рынки России и Малайзии. Эксперты отдали бронзу нашего рейтинга этой торговой марке из-за нестабильной долговечности.
Одни пользователи довольны шаровыми опорами MASUMA, которые отхаживают более 30 тыс. км. У некоторых автовладельцев узлы изнашиваются через полгода.
Достоинства
- современное японское оборудование;
- доступные цены;
- богатый ассортимент;
- полный цикл производства.
Недостатки
- нестабильное качество.
Delphi
Сочетание современного оборудования и жесткого контроля качества позволяет американской компании Delphi удерживать лидирующие позиции на мировом рынке запчастей. Шаровые опоры этого бренда отличаются высокой прочностью и большим сроком службы. Производитель уверен в качестве своей продукции, он дает гарантию на год или 50 тыс. км. Эксперты подтверждают высокий моторесурс шаровых опор, у некоторых из них срок службы достигает 100 тыс. км. Несмотря на это бренд останавливается в шаге от призовой тройки рейтинга.
Варианты конструкций шаровых опор
Качество каждой опоры определяется, прежде всего, ее конструкцией. На рынке автомобильных запчастей представлено несколько конструктивных видов, которые различаются ценой, практичностью и долговечностью.
Основные виды конструкций шаровых опор:
- цельнокованые — имеют наибольшую механическую прочность, выдерживают нагрузки свыше 5 тонн, предельно долговечны (до 100 тыс. км пробега);
- закатные — сравнительно недорогие (в силу низкой себестоимости), но высокопрочные запчасти, рассчитанные на высокие ударные нагрузки;
- штампосварные — более легкие, недорогие детали, выдерживают порядка 30 тыс. км пробега, рекомендуются для малолитражных автомобилей.
В большинстве иномарок европейского и американского производства используются именно цельнокованые шаровые опоры, как максимально надежные запчасти. При замене также стоит сделать выбор в пользу такой конструкции. А вот от штампосварных изделий, которые в массе своей производятся в Китае, Турции, России и Восточной Европе, лучше отказаться.
Надежность шаровой зависит не только от качества металлической части — большое значение имеет исполнение защитного пыльника. Дело в том, что еще одним врагом опор, наряду с выбоинами, выступают элементарные вода и грязь, которые могут проникать внутрь конструкции сквозь поврежденный пыльник. В результате трения в механизме возникает люфт, происходит расшатывание. Вот почему при выборе шаровой следует отдавать предпочтение авторитетным брендам.
Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы. Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения.
Нижняя шаровая опора
Чтобы понять, как выбрать шаровую опору, нужно также знать о принципиальных различиях между конструкциями этих узлов. Чаще всего встречаются закатная схема производства — она позволяет получить очень высокую прочность при относительно малой себестоимости изготовления. Однако она не может выдержать очень большие ударные нагрузки — поэтому при частой езде с большой нагрузкой по плохой дороге стоит регулярно проверять состояние таких компонентов передней подвески.
Примерно треть шаровых опор, произведённых в Китае, России, Турции и Польше, используют штампосварную схему. Она позволяет обходиться минимальными затратами и существенно снижает вес детали, однако имеет достаточно малую прочность. Такие шаровые опоры рекомендуют устанавливать только на малолитражки с минимальными нагрузками на ходовую часть, и даже в этом случае подвергать замене каждые 25–30 тысяч километров.
Читать далее: 12 лучших стабилизаторов напряжения для котла
Наилучшим вариантом, используемым американскими и западноевропейскими производителями, являются цельнокованые шаровые опоры. Они имеют очень большую прочность и способны выдерживать нагрузки более 5 тонн без поломки. Несмотря на свою высокую стоимость, они пользуются популярностью по причине огромного срока службы.