Рейтинг шаровых опор на иномарки


Автомобили admin26.02.2020

В данной статье вы найдете большую базу производителей запчастей и узнаете, какие запчасти покупать стоит, а какие нет.

P. S. Данная статья не отражает мнение редакции « Орла Автомобильного», а является лишь выдержкой заметок из интернета.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jur > ( с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pag > ( VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости — феби, пентосин. hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP ( отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal, Ruville, Filtron, ATS SFEC. Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Итак рассмотрим по фирмам:

TRW он же LUCAS — достойный производитель ( тормозные системы, детали подвески), но амортизаторы они сами не делают хоть на рынке и попадаются.

TEXTAR — как правило качество хорошее, но колодки « жёские» не всем нравятся.

ATE — Одни из лучших на рынке, работают особенно хорошо если и диски и колодки ATE. ( Быстро изнашиваются).

FERODO — Часто встречаются у европейских автомобилей в оригинале, всё кроме серии колодок FSL хорошего качества.

BOSCH — Тормозные системы от хорошего до среднего качества, Электроника отличного качества ( кроме универсальных датчиков кислорода). Дворники качество отличное, но хватает не надолго.

MINTEX — тормозные сиСтемы, эконом версия от TEXTAR, но работают хорошо, брать можно.

REMSA — срелние показатели без провалов.

JP GROUP — официально Дания, реально Китай, брать можно только если нет других вариантов. Часто делают то, что никто уже не выпускает.

OPTIMAL — Брать нестоит ничего, качества нет.

LPR — Италия, реально китай, качество ниже среднего.

ABS — качество ниже среднего, зато цена хорошая.

NK — Хорошие диски и колодки, шаровые, наконечники, тяги, плохие те детали где есть резинки, рычаги сайлент-блоки

Kayaba (KYB) — амортизаторы отличного качества ( независимо от строны производителя), пружины среднего качества.

BOGE он же SACHS — амортизаторы, опоры, достойное качество.

BILSTEIN — хорошего качества ( особенно серии В6 и В8)

DELPHI — Тормоза, детали подвески и рулевого управления, среднее качество, колодки жеские и убивают диски.

MEYLE — среднее качество всех номеклатуры. Резиновые элементы недолговечны.

MANN — фильтры отличного качества, часто в оригингале.

FILTRON — фильтры хорошего качества часто в оригинале ( VAG)

HENGST — фильтры хорошего качества часто в оригинале

KNECHT он же MAHLE фильтра отличного качества,

MAHLE поршневые кольца, поршни, отличное качество.

NIPPARTS он же JAKOPARTS не производители, упаковщики, общее среднее и низкое качество.

MAPCO — ниже среднего, не советую.

SIDEM — качество среднее и выше среднего

LEMFORDER — хорошее качество, часто в оригинале, на рынке много подделок.

MOOG — качество хорошее, на уровне LEMFORDER и TRW

OCAP — ниже среднего.

CTR — хороший вариант на корейцев японцев, не путать с GTR — это китай.

RUVILLE — упаковщик, качество среднее и ниже среднего

FEBI он же SWAG — качество среднее и ниже среднего, качество жидкостей хорошее.

CONTITECH — качество оригинала, ( часто лежат в оригинальных комплектах)

GATES — качество оригинала ( часто лежат в оригинальных комплектах)

DAYCO — качество оригинала ( часто лежат в оригинальных комплектах)

AE — среднее качество.

SKF — хорошее качество ( SKF, SNR, FAG, INA часто перепоковывают друг друга)

SNR — хорошее качество

FAG — хорошее качество

INA — хорошее качество

SASIC — хорошее качество ( оригинал для французов).

LOBRO он же GKN он же SPIDAN шрусы, приводные валы, качество оригинала.

METELLI качество хорошее ( пластиковые пыльники лучше заменить), можно брать если нет LOBRO он же GKN он же SPIDAN

GLO — среднее качество

GSP — среднее качество

GENERAL RICAMBI — качество среднее ( рулевые рейки не новые, а восстановленные)

ELRING — сальники прокладки, отличное качество

VICTOR REINZ — хорошее качество

PAYEN — хорошее качество

AJUSA — среднее качество

HEPU — помпы, качество оригинала

DOLZ — среднее качество

NISSENS — Радиаторы, хорошее/отличное качество

HELLA — отличное качество

DENSO — отличное качество, но много подделок

AVA — качество ниже среднего.

SAKURA — качество ниже среднего.

NGK — свечи, катушки, датчики, качество отличное

BERU — качество отличное.

LUK — сцепления отличное качество

VALEO — сцепления, электрика качество оригинала.

BOSAL — система выпуска, фаркопы качество от среднего до хорошего.

RBI — самые дешевые тайваньские запчасти.

555 — если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская — завод Индонезия. Причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.

GMB — Япония, качественные детальки, но не тоже самое что оригинал. Пробовал лично, всё отлично.

Аutowelt — дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.

NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.

RBH — Тайвань какой-то дешевый.

Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.

Quinton Hazell — упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.

Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN. NTN это хорошая фирма, а вот Ina, понятия не имею.

SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.

Lemforder — очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни. Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр! Только это означает, что они выпущены на заводе Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно!

Ajusa, Elring — эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.

Taiho — ОЕМ поставщик на японские конвейеры.

CTR — Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.

AVA Cooling Systems — представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам. ( Брал себе радиатор кондея этой фирмы. Всё прекрасно!)

Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars — это не производители, а упаковщики. сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный

хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене Не хорошие: Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП

Только оригинал Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель

хорошие:Walker ( Fonos), Ernst ( в оригинале чаще всего) Не хорошие: Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя

Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный

хорошие: VDO, Pierburg ( в оригинале чаще всего), Bosch ( если не подделка), Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая

Пыльник ШРУСа

хорошие: Lemforder так себе: GKN-Sp > ( по отзывам Форумчан) Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления

хорошие: Lucas TRW Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление

хорошие: Luk ( в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС

хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА

Рулевая Рейка

Хорошее: Lucas/TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF ( в оригинале), GKN-Spidan Неплохое: Lizarte, SIR, Flennor Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы

хорошие: SKF, FAG ( Германия), INA, SNR ( Франция) Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы

хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein ( иногда), KAYABA ( если уверены что японский) Не хорошие: Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР

хорошие: Febi/Bilschtein 6161 ( синтетика) 6162 ( Минералка), Оригинал ( G 004000M2, G 002000)

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги

хорошие: Lemforder, Moog, Lucas/TRW. Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР

хорошие: ZF, SIgnav ( в оригинале) GKN Spidan, Delko Remy, Kub Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора

хорошие: Lemferder, Boge ( в оригинале чаще всего) Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины

хорошие: K&F, Lesjofors, Bilstein, Kayaba. Не хорошие: Suplex, CS germany.

Пыльник амортизатора

хорошие: Lemferder ( в оригинале чаще всего) Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги

хорошие: Lucas TRW, MooG Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески

xорошие: Lemforder, Lucas ( TRW) Не хорошие: Febi

Сайлентблоки

хорошие: Boge, Lemforder Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec ( не резина, а уголь)

Прочее

Ветровики

Хорошие: EGR ( Австралия), ClimAIr ( Германия) Неплохие: V-STAR ( Тайвань), Matrix, Heco ( Польша) Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки

хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion ( если не подделка)

Подвижное соединение ступицы колеса с рычагом обеспечивается шаровой опорой. Этот узел представляет собой двухсоставную конструкцию. Внутри корпуса расположен металлический шар с пальцем, на котором имеется резьба. Для устранения люфтов в узле используются полимерные вставки, а снизить трение во время поворотов помогает специальная смазка. Срок службы шаровой опоры может достигать 100-150 тыс. км пробега, при появлении люфта и стука в целях безопасности следует сразу же заменить ответственный узел. Подобрать надежную запчасть помогут рекомендации наших экспертов.

Какие шаровые опоры популярнее — ТРЕК или Белмаг?

В ноябре 2020 года на PartReview шаровые опоры ТРЕК в целом оказались популярнее чем Белмаг.

По соотношению голосов шаровые опоры ТРЕК превзошли Белмаг:

  • У ТРЕК соотношение положительных голосов (174) к отрицательным (71) составило 103 голоса.
  • У Белмаг соотношение позитивных голосов (100) к негативным (79) составило 21 голоса.

По количеству отзывов шаровые опоры ТРЕК превзошли Белмаг:

  • На шаровые опоры ТРЕК написано 79 отзывов: 54 положительных, 5 нейтральных, 20 отрицательных.
  • На шаровые опоры Белмаг написано 56 отзывов: 26 положительных, 11 нейтральных, 19 отрицательных.

Как выбрать шаровую опору

Виды рычагов

. Автопроизводители применяют несколько разновидностей шарнирного соединения.

  1. Разборные рычаги отличаются недорогой заменой шаровой опоры. Во время ремонта из подвески авто извлекается рычаг вместе с опорой, а затем на место изношенного узла монтируется новая запчасть. Единственным недостатком такой конструкции является необходимость регулировки угла схождения колес после проведения ремонта.
  2. Неразборные рычаги поставляются в торговую сеть вместе с запрессованной шаровой опорой. С одной стороны не требуется дополнительных регулировок, да и процесс замены рычага в сборе выглядит проще. Но стоимость узла нередко превышает все затраты на ремонтные работы.

Количество шаровых опор.

Автомобилист после диагностики подвески в СТО может быть неприятно удивлен необходимостью замены нескольких шаровых опор.

  1. Самой простой считается конструкция передней подвески МакФерсон, где используется по одной шаровой опоре с каждой стороны. Обычно она имеет нижнее расположение.
  2. Если подвеска многорычажная, то тогда на каждой стороне есть нижняя и верхняя шаровая опора.
  3. Существуют особые конструкции задней подвески, где также используются рычаги с шаровыми опорами. Чаще всего они устанавливаются сверху.

Комплектующие

. Вместе с шаровой опорой поставляются некоторые дополнительные комплектующие.

  1. Для защиты шарнирного соединения от влаги и пыли используются резиновые гофрированные пыльники. Именно от качества этих элементов часто зависит долговечность шаровой опоры. Если автомобилист прозевает момент растрескивания резины, то дни шарнира сочтены.
  2. Надежно фиксировать пыльник на шаровой опоре должно стопорное кольцо. Некоторые производители забывают об этом элементе, что приводит к соскакиванию пыльника с посадочного гнезда.
  3. Чтобы установить шаровую опору на рычаг, требуются и крепежные элементы. Это болты с гайками, а также специальная гайка пальца с полимерным стопором.

Симптомы износа.

От своевременного обнаружения износа шаровой опоры зависит безопасность водителя и пассажиров. Перед тем как узел развалится, появляются следующие настораживающие моменты.

  1. Чаще всего в подвеске возникает стук, он особенно отчетливо слышен на поворотах, если есть неровности на дороге.
  2. В морозную погоду об износе узла может сигнализировать сильный скрип во время движения.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей шаровых опор. Их продукция поставляется во все регионы России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автовладельцев.

Какие шаровые опоры лучше — Белмаг или ТРЕК?

В ноябре 2020 года на PartReview шаровые опоры ТРЕК в целом оказались лучше, чем Белмаг.

  1. ТРЕК получили оценку PR в 71 из 100, a Белмаг смогли набрать 55 баллов.
  2. ТРЕК заняли 1 место в рейтинге лучших производителей, a Белмаг заняли 9 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у ТРЕК (3.6) выше чем у Белмаг (3.3).
  4. Шаровые опоры ТРЕК имеют лучшие оценки свойств, чем у Белмаг:
      Пыльник — владельцы считают, что это свойство у ТРЕК лучше, чем у Белмаг.
  5. Долговечность — автолюбители утверждают, что это свойство у ТРЕК превосходит Белмаг.
  6. Смазка — по отзывам понятно, что это свойство у Белмаг предпочтительнее, чем у ТРЕК.

Рейтинг лучших производителей шаровых опор

Номинацияместопроизводительрейтинг
Рейтинг лучших производителей шаровых опор1Lemforder5.0
2CTR4.9
3MASUMA4.8
4Delphi4.7
55554.6
6MOOG4.5
7RUVILLE4.4
8Nipparts4.3
9Mapco4.2
10TRW4.1
11ТРЕК4.0
12Кедр3.9

Lemforder

Знаменитая немецкая компания Lemforder была основана в 1947 г на севере Германии. Уже через год детали подвески начали поставляться на автозаводы страны. Сегодня продукция поставляется на конвейеры таких крупных концернов, как GM, Ford, BMW, Fiat, Mitsubishi, Toyota и т. д. Компания выпускает широкий спектр запчастей для большегрузов MAN, Volvo, Iveco, DAF, Mercedes. В каталоге производителя представлен богатый модельный ряд шаровых опор, рулевых наконечников, тяг, сайлент-блоков, стабилизаторов, рычагов. Эксперты отдали бренду первое место в нашем рейтинге за создание крупнейшего на континенте исследовательского центра.

Многие автомобилисты считают детали Lemforder лучшими для ремонта ходовой части. Но при покупке важно не попасть на контрафактную продукцию.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • исследовательская работа;
  • надежность и долговечность;
  • высокое качество.

Недостатки

  • много подделок.

В последние годы отечественные автомобилисты стали отдавать предпочтение шаровым опорам южнокорейского производителя CTR. Компания была основана в 1971 г, а через 2 года началось производство деталей ходовой части для автозавода Hyundai. Бренд может похвастаться наградами от правительства Республики Корея, крупным научно-исследовательским центром, а также партнерскими отношениями с GM, Hyundai и Kia Motors. По мнению экспертов, бренд нашел оптимальный баланс между доступной ценой и хорошим качеством. Это позволяет производителю занять второе место в рейтинге.

Российские автовладельцы считают шаровые опоры CTR хорошей альтернативой оригинальным запчастям. Они отмечают наличие каталога на официальном сайте. К минусам следует отнести слабую резьбу и ограниченный ассортимент.

Достоинства

  • высокое качество;
  • демократичные цены;
  • научно-исследовательская работа;
  • хорошая комплектация.

Недостатки

  • слабая резьба.

MASUMA

Крупным мировым производителем автозапчастей является компания MASUMA. Бренд имеет 17-летнюю историю, за это время небольшое предприятие превратилось в крупную производственную фирму. В каталоге насчитывается более 45 категорий и 10 тысяч наименований. Осваивать производство новых деталей компании помогает высококвалифицированная инженерная база. В 2020 г головной офис был перенесен из Японии в Китай, что объясняется ростом продаж запчастей в Поднебесной. Большой объем поставок сохраняется на рынки России и Малайзии. Эксперты отдали бронзу нашего рейтинга этой торговой марке из-за нестабильной долговечности.

Одни пользователи довольны шаровыми опорами MASUMA, которые отхаживают более 30 тыс. км. У некоторых автовладельцев узлы изнашиваются через полгода.

Достоинства

  • современное японское оборудование;
  • доступные цены;
  • богатый ассортимент;
  • полный цикл производства.

Недостатки

  • нестабильное качество.

Delphi

Сочетание современного оборудования и жесткого контроля качества позволяет американской компании Delphi удерживать лидирующие позиции на мировом рынке запчастей. Шаровые опоры этого бренда отличаются высокой прочностью и большим сроком службы. Производитель уверен в качестве своей продукции, он дает гарантию на год или 50 тыс. км. Эксперты подтверждают высокий моторесурс шаровых опор, у некоторых из них срок службы достигает 100 тыс. км. Несмотря на это бренд останавливается в шаге от призовой тройки рейтинга.

Варианты конструкций шаровых опор

Качество каждой опоры определяется, прежде всего, ее конструкцией. На рынке автомобильных запчастей представлено несколько конструктивных видов, которые различаются ценой, практичностью и долговечностью.

Основные виды конструкций шаровых опор:

  • цельнокованые — имеют наибольшую механическую прочность, выдерживают нагрузки свыше 5 тонн, предельно долговечны (до 100 тыс. км пробега);
  • закатные — сравнительно недорогие (в силу низкой себестоимости), но высокопрочные запчасти, рассчитанные на высокие ударные нагрузки;
  • штампосварные — более легкие, недорогие детали, выдерживают порядка 30 тыс. км пробега, рекомендуются для малолитражных автомобилей.

В большинстве иномарок европейского и американского производства используются именно цельнокованые шаровые опоры, как максимально надежные запчасти. При замене также стоит сделать выбор в пользу такой конструкции. А вот от штампосварных изделий, которые в массе своей производятся в Китае, Турции, России и Восточной Европе, лучше отказаться.

Надежность шаровой зависит не только от качества металлической части — большое значение имеет исполнение защитного пыльника. Дело в том, что еще одним врагом опор, наряду с выбоинами, выступают элементарные вода и грязь, которые могут проникать внутрь конструкции сквозь поврежденный пыльник. В результате трения в механизме возникает люфт, происходит расшатывание. Вот почему при выборе шаровой следует отдавать предпочтение авторитетным брендам.

Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы. Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения.

Нижняя шаровая опора

Чтобы понять, как выбрать шаровую опору, нужно также знать о принципиальных различиях между конструкциями этих узлов. Чаще всего встречаются закатная схема производства — она позволяет получить очень высокую прочность при относительно малой себестоимости изготовления. Однако она не может выдержать очень большие ударные нагрузки — поэтому при частой езде с большой нагрузкой по плохой дороге стоит регулярно проверять состояние таких компонентов передней подвески.

Примерно треть шаровых опор, произведённых в Китае, России, Турции и Польше, используют штампосварную схему. Она позволяет обходиться минимальными затратами и существенно снижает вес детали, однако имеет достаточно малую прочность. Такие шаровые опоры рекомендуют устанавливать только на малолитражки с минимальными нагрузками на ходовую часть, и даже в этом случае подвергать замене каждые 25–30 тысяч километров.

Читать далее: 12 лучших стабилизаторов напряжения для котла

Наилучшим вариантом, используемым американскими и западноевропейскими производителями, являются цельнокованые шаровые опоры. Они имеют очень большую прочность и способны выдерживать нагрузки более 5 тонн без поломки. Несмотря на свою высокую стоимость, они пользуются популярностью по причине огромного срока службы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: