Начиная с 2000 года, трансмиссия в автомобилях приобрела особенно сложное строение. По моему мнению, такие конструкции быстро изнашивается. Если владелец транспорта эксплуатирует автомобиль в особо жестких условиях, то поломка произойдет намного быстрее.
Коробка передач сначала может потерять былую производительность, а потом, начать издавать лишние звуки. Устранить проблему можно без особого труда, если вовремя воспользоваться специальной присадкой в КПП. Есть разные составы. Одни используются для снижения шума в коробке передач, другие – для уменьшения расхода горючего. Есть и другие составы. Давайте поговорим о присадках в коробку передач «механика».
Зачем нужны присадки в МКПП?
Посторонние шумы в коробке передач возникают постоянно. Сначала автолюбители не обращают внимания, а потом сталкиваются с необходимостью ремонта функционального узла. Обычно, сложности возникают у владельцев «механики». Шумы одинаково часто возникают в новых и старых моделях авто.
Сегодня каждый водитель может решить проблему быстро, при помощи присадок от шума в МКПП. Преимущество такого варианта заключается в том, что без технического вмешательства можно избавиться от неприятного шума и даже продлить срок работы автомобиля. Разбирать коробку передач не потребуется, что значительно упрощает процесс.
Можно ли добиться снижения гула в КПП?
Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата. Часто появление гула и шума в работе коробки передач связано с недостатком масла в системе. При такой проблеме необходимо добавить смазку в агрегат и выяснить причину ее утечки. Если она связана с повреждением коробки передач, то нужно определить дефектное место и произвести ремонт КПП.
Машинная коробка передач
Стоит ли покупать присадки?
Не так давно на отечественном рынке появились специальные присадки против гула в машинных КПП. Такой вариант снизить шум в работе агрегата идеален, если автовладелец не хочет заниматься ремонтом и разбором коробки передач. Тем более что самостоятельно отремонтировать трансмиссию по силам не каждому. Использование присадок актуально в том случае, если детали и узлы агрегата не износились до критического состояния. Если износ деталей КПП большой, то исправление проблемы заключается в замене компонентов. Добавлять присадки в этом случае нецелесообразно.
Рекомендуем: Устройство и принцип работы многодисковой фрикционной муфты
Применение специальных средств позволит эффективно снизить уровень шумности в коробке, но нужно учитывать, что действуют такие вещества не сразу. Потребуется определенное время, в некоторых случаях для достижения результата необходимо проехать на машине не менее 300 километров. Также использование присадок позволяет смягчить работу агрегата в целом, водителю будет проще переключать селектор переключения передач в разные режимы. На практике полное исчезновение шумов происходит в среднем после того, как машина прошла около 500 км.
Насколько эффективны такие присадки?
Присадочные добавки для механических коробок передач используются не только, чтобы снизить шум. Помимо указанного способа влияния, можно выделить следующие возможности составов:
- увеличение сроков эксплуатации трансмиссии;
- коробка переключения передач начинает работать значительно тише;
- работа КПП становится более четкой.
Несмотря на широкий перечень возможных улучшений, до заливки состава в МКПП стоит серьезно подумать. Использование присадки может и не дать нужного эффекта. Здесь важную роль играет выбор подходящего состава.
Популярные добавки
«Хадо»
Добавка «Хадо» восстанавливает трансмиссионные шестерни, подшипники, иные части КПП, защищает их от сильного изнашивания. Данный ревитализант формирует слой металла на деталях агрегата. Изготовитель утверждает, что присадка способна осуществлять восстановление геометрических показателей деформированных деталей трансмиссии.
Добавка «Хадо»:
- ликвидирует выбоины и царапины на деталях КПП;
- снижает шумность в десять раз;
- обеспечивает нормальное функционирование синхронизаторов;
- уменьшает затраты горючего (в особенности актуально для авто с полным приводом);
- дает возможность использовать агрегат даже при наличии течи масла для КПП.
Микротвердость равняется 750 кг/мм2. Данная присадка для КПП стойка к коррозийному воздействию.
Лить добавку нужно в маслозаливную горловину. Количество зависит от смазочного комплекса. Если он вмещает два литра смазки, будет достаточно одного тюбика; 5 л – 2 тюбика; более 5 – 3 тюбика. Лить добавку надо после прогревания автомобиля.
Рекомендуем: Как выбрать антифриз для автомобиля?
«МосТу Ультра»
«МосТу Ультра» считается ревитализантом отечественного изготовления, который хорошо зарекомендовал себя среди российских водителей.
Данная добавка:
- образует на соприкасающихся запчастях особую пленочку, которая обладает невысоким индексом трения;
- снижает уровень трения, устраняет деформации запчастей, восстанавливает детали автоматики/механики;
- снижает шумность КПП, облегчает смену режимов;
- увеличивает эксплуатационный период агрегата в 5 раз;
- обеспечивает уменьшение износа;
- снижает вибрационное воздействие;
- повышает показатели эксплуатации деталей для механических коробок передач, АКПП.
Добавку можно залить, не разбирая трансмиссию.
Stage Transmission
Данный расходник считается продуктом 3-го поколения от . Как и иные трансмиссионные добавки, он позволяет восстановить детали агрегата, снизить их изношенность, увеличить эксплуатационный период.
Продукт обеспечивает:
- образование металлокерамической пленочки с хорошими защитными показателями на деталях АКПП/МКПП;
- снижение шумности и вибрационного воздействия;
- повышение точности смены режимов;
- снижение затрат топлива;
- защиту трансмиссии, даже если она подтекает.
Средство надо лить в маслозаливную горловину или отверстие для щупа после прогревания машины. Пропорции: 1 тюбик на три литра смазки.
«Гетрибойл-Аддитив»
Это средство от износа производится , которая считается одним из лучших изготовителей автомасел. Состоит добавка из молибденового дисульфида, предназначается для авто с МКПП.
Когда присадка залита в масло, температура в агрегате снижается, ввиду этого он функционирует потише. Зубцы начинают работать лучше, это позволяет без труда осуществлять переключение скоростей.
Средство нельзя лить в АКПП. На два литра смазки потребуется 1 тюбик расходника.
«Нанопротек Максимум»
Присадка предназначается для применения в МКПП. Она осуществляет обрабатывание запчастей как легковушек, так и грузовиков. Ее можно использовать как в отечественных авто (ВАЗ), так и в иномарках.
Какими преимуществами располагает это присадочное средство? Самые главные плюсы таковы:
- образование оксидной пленочки на частях трансмиссии, благодаря этому уменьшается шумность;
- улучшение производительности КПП;
- уменьшение затрат автобензина.
Благодаря собственным показателям «Нанопротек Максимум» дает возможность значительно увеличить эксплуатационный период агрегата. Пленочка, сформированная на деталях КПП, устойчива к высоким нагрузкам. Следовательно, запчасти, обработанные присадкой, станут изнашиваться не так быстро.
«ЭКС 120»
Средство предназначается для применения в механике. Оно уменьшает изнашивание, ремонтирует деформированные детали, продлевает срок эксплуатации.
«ЭКС 120» заключает в себе на двадцать процентов больше активных элементов. Это дает возможность эффективно ремонтировать трансмиссионные запчасти. Данная добавка формирует на подшипниковых/валовых/синхронизаторных деталях особую пленочку, восстанавливает геометрические показатели.
Присадка обеспечивает:
- улучшение точности смены режимов;
- уменьшение расхода бензина/солярки;
- ликвидацию потертостей;
- уменьшение шумности;
- четкое функционирование синхронизаторных элементов.
«Ревитализант»
Данное средство разработали специалисты . Ввиду этого продукт располагает показателями, которые аналогичны добавкам «Хадо». Он предназначается для восстановления изношенных трансмиссионных запчастей, их защиты в жестких эксплуатационных условиях. Также «Ревитализант» можно использовать для устранения течи.
Использовать продукт нужно так:
- Налейте присадку в маслозаливную горловину. На 1 л смазки нужно лить три миллилитра добавки.
- 2-ой раз продукт лить нужно тогда, когда машина проехала минимум 4000 км либо движок проработал 150 ч.
- 3-ий раз присадка льется через интервал, указанный выше. Менять масляную жидкость не надо.
Улучшения в функционировании трансмиссии автомобилист должен ощутить после того, как проедет хотя б пятьдесят километров.
«Нанопротек 100»
Данное средство похоже на «Нанопротек Максимум», однако все-таки немного отличается от него. «Нанопротек 100» лучше всего лить в недавно купленные транспортные средства.
Присадка:
- позволяет деталям коробки переключения передач ускоренно притираться друг к другу;
- повышает эксплуатационный период агрегата приблизительно в 2 раза;
- максимально защищает автомобильную трансмиссию от изнашивания;
- положительно действует на разнообразные детали как из металла, так и из резины;
- значительно снижает вибрационное воздействие, шумность;
- восстанавливает геометрические показатели деформированных компонентов;
- дает возможность эксплуатировать авто при протекании смазки.
Для того чтобы полностью почувствовать действенность продукта, его нужно лить в трансмиссию транспортного средства раз в сто километров.
Как правильно выбрать присадку для МКПП?
Каждый производитель присадок изначально прикидывает, кто будет покупать его продукцию. Использование присадок происходит повсеместно, но от качества и назначения состава зависит многое. Есть компании, которые указывают, что присадки можно заливать сразу после замены масла и эффект будет очень быстрым.
По отзывам пользователей, лучше присадку добавить в смазку дня через два после работы автомобиля. Это позволит получить нужный результат. Чтобы не прогадать с покупкой, стоит руководствоваться следующими советами:
- Приобретайте добавки от известных производителей. Они действительно обладают заявленными качествами и смогут быть нужный результат.
- Присадочный состав лучше приобретать с учетом поломки авто. Обычно, составы, снижающие шумы не позволяют экономить горючее.
- На выбор подходящего состава влияет пробег и срок эксплуатации машины. Важно учитывать и условия работы транспорта.
- При покупке изучить этикетку и упаковку продукта, чтобы исключить проблемы с фальсификатом.
- До совершения покупки ознакомиться с отзывами пользователей. Это позволит понять, какие присадки реально качественные.
Все эти советы позволят приобрести качественные товары. Важно потом пользоваться добавочным составом по инструкции.
Наиболее популярные присадочные составы
Есть несколько добавок, который могут представлять интерес для российских автовладельцев. Составы выпускаются надежными производителями и представляют собой качественные продукты.
Наименование присадки | Характеристика |
RVS Master | В состав продукции входят силикаты, которые образуют на деталях тонкий керамический слой. Это помогает предотвратить износ и устранить дефекты. Присадки универсальные, помогают сократить расход горючего. |
ХАДО — Stage Transmission и Revitalizant | Вещества подходят для всех типов трансмиссий. В основе продукта использована жидкая керамика с добавкой нитрит бора. Рекомендуется к использованию в экстремальной ситуации. |
MosTwo Ultra | Российский бренд. Присадка универсальна и подходит для любой КПП. Помогает снизить трение и продлить срок службы агрегата. Почти полностью убирает вибрацию. |
Getriebeoil-Additiv От Ликви Молли | Немецкая присадка. Включает в себя дисульфид молибдена. Снижает трение, повышает плавность работы КПП. Рассчитана только для МКПП. |
Nanoprotec MAX | Основными веществом являются оксиды. Образуют тонкую пленку на запчастях, и снижает трение. Состав добавлялся в авто отечественного производства. |
EX 120 | В состав входит более 20 компонентов. Уменьшает расход топлива и подходит для отечественных авто. |
Nanoprotec МКПП 100 | Подходит для добавки в новые автомобили с незначительным пробегом. |
Несмотря на множество положительных характеристик, каждую добавку важно использовать по инструкции. Лишь тогда можно добиться хорошего результата. Стоимость продукции разная. На рынке можно встретить составы по 400-700 рублей за объем в 250-300 мл, но это не предельный ценник.
Какими добавки лучше не использовать?
Далеко не все продукты, которые вы найдете в продаже, эффективно удаляют шум и улучшают работу трансмиссионного агрегата. Некоторые присадки наносят серьезный вред коробке передач. По данным многих производителей, наличие в составе жидкости моющих добавок и стабилизаторов позволяет увеличить интервалы между заменами смазочных материалов. Но это не так. При долгой использовании смазки расходный материал изменяет свои характеристики и свойства, в результате чего эффективность борьбы вещества с трением снижается. По факту максимальное увеличение ресурса эксплуатации возможно на две тысячи километров независимо от типа продукта и его состава.
Рекомендуем: Провода для прикуривания автомобиля: выбираем лучшие
По мнению специалистов, автовладельцам следует отказаться от покупки присадок, в которых содержатся высокотехнологичные добавки и позволяющих увеличить срок службы трансмиссии на 300-500%! Суть в том, что обычно под видом технологичных продуктов продаются обычные вещества на основе дисульфида молибдена. Их высокое процентное содержание становится причиной полного изменения состава смазочного вещества, поскольку в нем уже имеются противоизносные добавки в достаточном количестве. О последствиях, к которым приведет такое смешивание, точно сказать нельзя. Но обычно это приводит к разрушению полимерных компонентов, а также блока клапанов. Такая проблема приводит к необходимости выполнения ремонта агрегата.
Не менее вредны для трансмиссий добавки, производители которых обещают быструю остановку утечки масла независимо от размера повреждения. Принцип действия таких продуктов аналогичен работе герметичного клея для охладительной системы, хотя состав таких веществ разный. После использования присадки на внутренних компонентах КПП образуется налет, удалить который без вмешательства в работе агрегата не удастся. Если даже течь на какое-то время прекратится, она опять проявится через 1 тысячу километров пробега в среднем. Поэтому ремонта коробки передач гарантирован.
Каналом В гараже у Сандро обнародован ролик, автор которого попытался избавиться от шума подшипника первичного вала с помощью присадки для трансмиссии.
Отзывы пользователей
Давайте познакомимся с некоторыми комментариями автовладельцев, которые уже успели залить в масло добавки. Отзывы взяты из интернета.
Тимофей, 33 года
Я поклонник Ликви Молли уже давно. Немецкое качество является гарантией нужного результата. Присадками для МКПП пользовался. Оказались очень эффективными. Дороговаты, но главное положительный итог.
Сергей Петрович, 66 лет
В магазине предложили купить присадки ХАДО. Я сначала отказывался, но потом, прочитал способности и решил купить. Не прогадал. Качество отличное. В КПП пропал шум и вибрация. Раньше очень раздражали, а сейчас нет никаких проблем.
Александр, 26 лет
Машину получил в наследство – еще советскую «шестерку». Трансмиссия шумела, и раздавался скрежет. Разбирать было неохота, поэтому залил EX 120. Сейчас все намного лучше. Стоит сказать, что эффект наступил не сразу, так что не нервничайте, а просто подождите.