Как снять заливную горловину бензобака


diadya-fedor 12 ноя 2006

осенью появилась фигня — при заправке через раз выплескивался бензин. То есть пистолет суем в бак, ставим скобку и опа — через несколько секунд пистолет щелкает, а из горловины выплескивается с полстакана вспененного бензина. Сейчас это безобразие стало постоянным и по нескольку раз за заправку. В качестве временной меры приходится заливаться «самым малым ходом», прижимая курок так, чтобы только-только начинало литься тонкой струйкой, и то отсечка срабатывает раз секунд в 10. Если прижать посильнее — опять же выплескивается, зараза. Поиском по инету выяснил, что судя по симптомам виновата вентиляция бака, я так понял, что загадилось где-то по ходу шланга, проведенного параллельно заправочному шлангу горловины. Соответственно, возникла идея снять горловину и почистить там все эти хитрые дырочки. И вот тут возникает вопрос — а как правильно ее снять? Смотрел из-под днища машины, лежа под ней — первая мысль, что надо снимать заднее колесо и подбираться из арки. А есть более правильный путь? В мануале внятного ничего по этому поводу не нашел. И вообще, такую напасть как у меня кто-нибудь тут самостоятельно уже лечил и может подсказать?
Посмотрите не перегнулся-прерломился где шланг вентиляции бака. Надо ли горловину бака трогать, м.б. найти в ней воздушное отверстие и жестким тупым проводом там пошуровать.Удачи!

Uncle Tom 13 ноя 2006

осенью появилась фигня — при заправке через раз выплескивался бензин. То есть пистолет суем в бак, ставим скобку и опа — через несколько секунд пистолет щелкает, а из горловины выплескивается с полстакана вспененного бензина. Сейчас это безобразие стало постоянным и по нескольку раз за заправку. В качестве временной меры приходится заливаться «самым малым ходом», прижимая курок так, чтобы только-только начинало литься тонкой струйкой, и то отсечка срабатывает раз секунд в 10. Если прижать посильнее — опять же выплескивается, зараза. Поиском по инету выяснил, что судя по симптомам виновата вентиляция бака, я так понял, что загадилось где-то по ходу шланга, проведенного параллельно заправочному шлангу горловины. Соответственно, возникла идея снять горловину и почистить там все эти хитрые дырочки. И вот тут возникает вопрос — а как правильно ее снять? Смотрел из-под днища машины, лежа под ней — первая мысль, что надо снимать заднее колесо и подбираться из арки. А есть более правильный путь? В мануале внятного ничего по этому поводу не нашел. И вообще, такую напасть как у меня кто-нибудь тут самостоятельно уже лечил и может подсказать?

Была точно такая же ситуация этим летом. вся фишка у меня оказалась в том, что просто на одной из заправок умелец протолкнул мне пистолетом внешний предохратительный клапан. пластмассовая фигня с металлической крышечкой которую отгибает сам пистолет. находится прям на виду. если ее не видно, то значит возможно и тебе ее кто-то протолкнул глубоко вниз. У меня она ваще на 30 см вниз ушла и встала поперек! А визуально с первого раза и не видно было. вставляешь пистолет и через несколько секунд отщелкивает пистолет и выливается бензин на дорогоу. Посмотри может поможет? И есесено проверь вентиляцию.

Хороший бак – прочный бак

Несколько слов о материалах, из которых делают топливные ёмкости, ведь, как мы уже сказали, они должны быть особо прочными и герметичными. На сегодняшний день можно встретить такие варианты:

  • стальной;
  • алюминиевый;
  • пластиковый.

Рекомендуем: Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?

Все они имеют свои плюсы и минусы. К примеру, сталь очень прочна и пробить такой бак чем-нибудь очень сложно. Хотя, с другой стороны этот материал излишне тяжёл, а также подвержен коррозии.

Другое дело алюминий – лёгкий и не ржавеет, но тут всплывают другие нюансы, например, высокая стоимость производства подобных ёмкостей и низкая ударопрочность.

Что же касается пластиковых баков, то их неоспоримыми достоинствами являются лёгкость, простота в изготовлении и возможность придания любой формы. Единственный существенный минус – микроутечки горючего на молекулярном уровне через стенки, но этот недостаток легко устраняется специальными химическими обработками.

Peter Tiger 13 ноя 2006

осенью появилась фигня — при заправке через раз выплескивался бензин. То есть пистолет суем в бак, ставим скобку и опа — через несколько секунд пистолет щелкает, а из горловины выплескивается с полстакана вспененного бензина. Сейчас это безобразие стало постоянным и по нескольку раз за заправку. В качестве временной меры приходится заливаться «самым малым ходом», прижимая курок так, чтобы только-только начинало литься тонкой струйкой, и то отсечка срабатывает раз секунд в 10. Если прижать посильнее — опять же выплескивается, зараза. Поиском по инету выяснил, что судя по симптомам виновата вентиляция бака, я так понял, что загадилось где-то по ходу шланга, проведенного параллельно заправочному шлангу горловины. Соответственно, возникла идея снять горловину и почистить там все эти хитрые дырочки. И вот тут возникает вопрос — а как правильно ее снять? Смотрел из-под днища машины, лежа под ней — первая мысль, что надо снимать заднее колесо и подбираться из арки. А есть более правильный путь? В мануале внятного ничего по этому поводу не нашел. И вообще, такую напасть как у меня кто-нибудь тут самостоятельно уже лечил и может подсказать?

Топливный бак: устройство,промывка,конструкция.

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади. На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.

amotsarack 13 ноя 2006

это я смотрел в первую очередь. Собственно, к чему был и вопрос, не на что заменить, а именно как снять.Что до клапана — пластиковая затычка с сеточкой у меня присутствует, и она вроде успешно отгибается пистолетом в сторону. Когда я первый раз заправлялся на свежекупленной машине, сначала я решил что это такой хитрый фильтр, вставил пистолет не до упора и начал заливать. Как меня обдало А вообще, есть такое ощущение, что при заправке просто не успевает уходить вытесняемый из бака воздух. По поводу состояния вентиляции бака ничего сказать не могу, потому как пробка на горловине какая-то левая, похожая на жигулиную масляную, и насчет ее полной герметичности я не уверен. Но никаких эффектов подсасывания или наоборот пшика стравливаемых паров при открывании не наблюдается. Вот если как-нибудь куплю родную пробку — тогда и узнаю.Ладно, надыбаю где-нибудь кусок толстой проволоки и попробую найти дырку в воздушный шланг. Кстати, эта дырка до сеточки или после, кто-нибудь помнит?

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Login

Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Конструкция заливной горловины топливного бака

1 — Магистральный шланг заливной горловины 2 — Хомут 3 — Хомут 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Крепежный фланец 6 — Крышка

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

5. Выверните крепежные винты и снимите уплотнительный фланец.

10. Снимите протектор заливной горловины.

11. Выверните болты кронштейнов крепления испарительной трубки к заливной горловине.

12. Выверните болты крепления кронштейна заливной горловины к кузову.

1. Не закрывая лючок доступа, установите топливную тарелку (А) с резиновым уплотнителем (С) и заправьте заливную горловину в приемное отверстие с внутренней стороны колесной арки. Выровняйте горловину, установите чашку (В) (см. там же) и затяните крепежные винты.

При загибании краев уплотнителя внутрь расправьте их при помощи отвертки.

2. Посадите магистральный шланг на нижнюю секцию трубки заливной горловины (нахлест должен составлять порядка 35 ÷ 40 мм) и прочно закрепите ее хомутом.

Проследите, чтобы хомуты не касались вентиляционного шланга и балки задней подвески!

3. Действуя в аналогичной манере, установите шланг вентиляционный шланг (нахлест при посадке шланга на трубку должен составлять 25 ÷ 30 мм). 4. Затяните болты крепления опорного кронштейна заливной горловины к кузову с усилием 7.4 Нм. 5. Затяните болты крепления испарительного шланга . 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы элементы заливной горловины не соприкасались с элементами подвески.

Замена заливной горловины (трубы бензобака)

На моей практике было немало случаев, когда при снятии бензобака на ВАЗ 2110 приходилось отрезать шланг или даже наливную горловину, так как все прикипело настолько сильно, что по-другому было просто нельзя. Если по каким-либо причинам вы повредили наливную трубу бензобака, то в приведенной ниже статье будет показан процесс замены данной детали на новую.

Инструмент, который понадобится для выполнения данной работы:

  • Отвертка крестообразная
  • Головка на 8 мм, 10 и 13 мм
  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинители
  • Смазка проникающая
  • Отвертка с плоским лезвием

Снятие и установка заливной горловины бака на ВАЗ 2110

Итак, первым делом необходимо снять заднее правое колесо, предварительно поднять машину домкратом, чтобы удобнее было выполнять весь ремонт. После этого откручиваем стяжной болт хомута, который крепит шланг и трубу.

Теперь поднимаемся немного выше и откручиваем гайку крепления горловины при помощи ключа на 13 мм. Наглядно это показано на фото ниже.

И еще один хомут находится выше. Там понадобится ключ на 10.

И снимаем хомут, отложив его в сторону, чтобы не потерять. Далее открываем лючок бензобака и вынимаем резиновый кожух.

И теперь можно аккуратно отводить наливную трубу вниз, чтобы вывести ее в более удобное положение.

И теперь остается отсоединить шланг от верхней части трубы, который показан на фото. Ослабляем хомут, который стягивает этот тонкий шланг.

И немного постаравшись, снимаем шланг с трубки:

Сейчас горловина уже практически полностью освобождена, и остается только отсоединить ее от шланга снизу, хомут которого мы откручивали в самом начале.

После чего снимаем ее без каких-либо проблем. Конечный результат показан на фото ниже.

Цена новой горловины (наливной трубы) бензобака на ВАЗ 2110 составляет около 1000 рублей, но такой же вариант на разборке можно купить в два раза дешевле. Установка происходит в обратной последовательности.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Важным условием нормального функционирования узла является поддержания постоянного давления внутри его корпуса, которое должно быть чуть выше атмосферного (повышение достигается за счет испарения топлива). Однако слишком высокое давление может привести к разрыву корпуса. За регуляцию отвечает вентиляционная трубка. Она имеет встроенный клапан, с помощью которого и регулируется давление. На современных моделях автомобилей этот клапан электромагнитный и регулируется блоком управления с учетом показаний различных датчиков транспортного средства.

Также на систему вентиляции современных авто ставят гравитационный клапан, состояние которого зависит от положения в пространстве. Он предотвращает разлив ГСМ при переворачивании транспорта в случае аварии.

Лючок бензобака: тайны железной дверки

Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Устройство топливного бака автомобиля


Бензобак состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус – емкость, в которой находится горючее во время работы двигателя;
  • вентиляционная трубка – обеспечивает удаление излишков воздуха, образовавшихся во время заправки, а также нормализует давление, которое меняется из-за расширения или сужения топлива по причине изменения температуры окружающей среды;
  • заливная горловина – труба, которая имеет выход на внешнюю часть кузова авто и предназначена для заполнения бака горючим;
  • патрубок забора – небольшая трубка, через которую топливо поступает к цилиндрам;
  • слив – отверстие, которое предназначено для экстренной замены топлива в случае загрязнения (в своем обычном состоянии перекрыто пробкой);
  • датчик – сенсор с полым поплавком, который определяет уровень топлива и посылает соответствующий сигнал на электронный блок управления транспортного средства;
  • фильтры – проводят очистку топлива перед подачей в цилиндры, удаляя оттуда крупнодисперсные частицы грязи и пыли, которые могут оказаться в горючем.

Условно к одной из составных частей автобака можно отнести топливный насос, который перекачивает топливо из бензобака в цилиндровую группу. Он не является частью этого узла, однако функции насоса тесно связаны с функциями бака. Во многих моделях машин устройство встроено непосредственно в бак.

Бак изготавливают из различных металлических сплавов. Чаще всего для его создания применяют:

  • сталь – обычно используется в грузовых машинах и внедорожниках;
  • алюминий – автобаки из этого металла устанавливают на легковые автомобили.

Также на некоторых моделях транспортных средств стоят бензобаки из ударопрочного полимерного состава. Их главное достоинство – легкость. Ведь масса даже самой прочной пластмассы в несколько раз меньше веса металла.

Что касается размера автобака, то обычно его делают таким, чтобы одной полной заправки хватило для преодоления 500 – 600 км. На большинстве легковых автомобилей емкость автобака составляет 50 – 60 литров. На грузовиках и внедорожниках она значительно больше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: