Дизайн автомобилей Granta и Kalina 2
Над дизайном обоих автомобилей трудилась целая группа инженеров, и в этот раз у них получилось намного лучше. Машины получились довольно современными, похожи на некоторых иномарок, но имеют свои узнаваемые черты.
Дизайн Гранты создавался «с нуля» и не похож на предыдущие автомобили АвтоВАЗа, а вторая Калина не сильно отличается от первой,но выглядит намного современнее и агрессивнее.
Двигатели Гранты и Калины 2
АвтоВАЗ практикует использование одной модели двигателей сразу на нескольких моделях. Разница небольшая – если на Гранте в комплектации «стандарт» сердцем машины является «старый» 8-и клапанник с 81 л.с., то такой двигатель на Калину 2 не ставится вообще. 16-и клапанный движок 21126 с 98 л.с. ставят на люксовые Гранты и Калины (в том числе на Калину второго поколения), 8-и клапанник 1,6л мощностью 87 лошадок получают комплектации «норма» как на Калине, так и на Гранте. Двигатели, устанавливаемые на Гранту, почти не отличаются от двигателей Калины.
Трансмиссия
Опять не понятно, кто здесь лучше… Последние выпуски автомобиля Гранта получают новую механическую коробку передач с тросовым механизмом, такие же планируется устанавливать на Калину 2. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, отсутствием вибраций и легкостью переключения. Не стоит забывать и тот факт, что Kalina 2 и Granta будут иметь одинаковый японский «автомат». АКПП от Jatco (дочернее от Nissan) хоть и не является новейшей разработкой, но собирает только положительные отзывы. Автомобили Nissan Tiida до сих пор поставляются с этим АКПП. Опять ничья – у наших автомобилей одна и та же коробка переключения передач.
Кузов и покраска
После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной. Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.
Комплектации
Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.
Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.
В комплектациях «норма» и «люкс» такой разброс еще дополнительных комплектаций, что точно сказать не получится, поэтому сравним «норму» Калину 2 и «люкс» Гранта так как по цене они получаются примерно одинаковыми.
Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):
- — противотуманные фары
- — электростеклоподъемники задних дверей
- — электропривод и обогрев наружных зеркал
- — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова
Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.
Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:
- — Функция охранной сигнализации с ДУ
- — Бортовой компьютер
- — Обогрев передних сидений
- — Атермальные стекла
- — Фильтр воздуха, поступающего в салон
- — Электростеклоподъемники передних дверей
- — Климатическая система (кондиционер)
- — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS)
- — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )
Отличительные особенности и технические нюансы Калина 2
Проект по разработке Калины в первой генерации стартовал еще в далекие 90-е. Тогда в автопромышленности не наблюдалось такого прогрессивного движения, которое образовалось на заре 2000-х. Модель неоднократно повергалась доработкам, но они носили эволюционный характер. Реалии современного рынка требовали от производителя кардинальных преобразований модельной гаммы. В результате руководством АвтоВАЗа было сгенерировано решение о выпуске второго поколения данной модификации. Надежды возлагались на повышение надежности автомобиля и наделение его стильным экстерьером. Именно надежность «хромала» у пилотной Калины. Несколько лет были затрачены на формирование технической документации и сборочные работы. В результате с конвейера стали сходить первые экземпляры обновленной версии.
При первом взгляде на новинку приходит понимание того, какие силы конструкторов были вложены в рождение данного проекта. Модернизация коснулась экстерьера, который в первой генерации модели казался откровенно простым. Также усовершенствование не обошло стороной интерьер. Поработали разработчики и под капотом. Здесь появилось множество технических новшеств.
Лада Веста или Гранта Лифтбек что выбрать
Коврики в салон Лада Гранта в салон
Если первая генерация модели отталкивала своим бочкообразным экстерьером, то над обликом Калины 2 дизайнеры потрудились на славу. Теперь силуэт кузова обзавелся дерзостью и стилем. Это реализовано благодаря появлению нового агрессивного бампера, и крупной головной оптики. Завершенности дизайну экстерьера придает передний обтекатель волнообразной формы. На данные решения дизайнеров подтолкнуло множество возмущений владельцев первого поколения модели касаемо лаконичности экстерьера и его безликости.
В салоне новинки Лада Калина 2 теперь царит оригинальность и уют. Новая приборная панель наделена опциональными возможностями, если речь идет не о базовом варианте, а о модификациях: «Норма» или «Люкс». Кресла стали более мягкими и удобными, да и салон добавил вместимости и реализован с оглядкой на лучшие традиции автомобильной классики.
Теперь затронем минусы Лада Калина 2 универсал. На первый взгляд все хорошо. По истечении некоторого времени с начала эксплуатации внутри салона образовываются шумы и начинает поскрипывать обивка. Пороги заранее следует покрыть накладками (молдингами), иначе они в скором времени утратят свои рабочие кондиции. Прочих изъянов в салоне не замечено.
Лада Калина 2 выходит с конвейера, оборудованная 8-клапанным мотором, объем и мощность которого составляют 1,6 литра и 87 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии для автомобиля применяются два варианта этого агрегата:
- традиционная механика;
- новый четырехступенчатый автомат.
Люксовая комплектация позволяет разогнать новинку до 181 км/ч, а стандартная – только до 168 км/ч.
Все Лада Калина 2 укомплектованы фронтальными подушками безопасности и электро-усилителями руля. Люксовый вариант может похвастаться таким оснащением:
- АБС;
- системой кондиционирования;
- мультимедийным комплексом;
- АКП.
Некоторые водители прибегают к установке дополнительных эйрбэгов. На ходу новая Калина 2 ощущается достаточно динамичной. Производитель поработал над геометрией подвески и устранил недостаток предыдущего поколения – склонность к неустойчивости при движении на тяжелых и ухабистых дорогах.
Тормоза достаточно эффективны. Требуется регулярно проверять автомобиль на предмет появления незначительных дефектов, способных вызвать существенные неисправности.
Цена на новинку колеблется от 360 до 510 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения. Теперь проведем сравнение второго авто, чтобы понять, что выбрать.
Салон – интерьер, шумоизоляция
Как известно, панель приборов на Гранте и Калине 2 почти одинаковый – исключения лишь в разной форме воздухоотводов. Победителя с самой удачной торпедой не определить — трудно сравнивать одинаковое…
Зато есть отличия в сидениях автомобилей – Лада Гранта имеет более дешевые сидения и не могут похвастаться комфортностью. Калина 2, как и первая, имеет так называемые анатомические сиденья (повторяющие форму человека) и более удобен в посадке. Салон у обоих автомобилей широкий – тесно не будет, как спереди, так и сзади.
Гранту нельзя назвать тихой – при поездке по гравию удары камней о кузов слышны как будто это произошло прямо перед носом. Калина 2, как и первая хоть и не идеал по отношению к шумоизоляции, но разница есть – в салоне тише.
Шумоизоляция
Лада Гранта и Лада Калина 2 не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией, но при желании можно установить дополнительную, как для Гранты, так и для Калина 2. Чуть тише Лада Калина 2, но до иномарок класса B, таких как Renault Logan и Hyundai Accent, все равно недотягивает. Также в обоих отечественных автомобилях дешевые материалы, особенно не повезло Гранте – пластик в ней низкого качества, он легко повреждается.
И все-таки, что лучше купить: Лада Гранта и Лада Калина 2? Несмотря на некоторые отличия, эти автомобили достаточно похожи, и, скорее всего, ключевым фактором станет нужный вам тип кузова. Если же он не имеет принципиального значения, а разница в цене для вас незначительна, то лучше все-таки выбрать Ладу Калину 2: она чуть комфортнее, чуть красивее и просто чуть современнее.
Ключевые слова:
- гранта
- калина 2
Вам седан, хэтчбек или универсал?
При выборе между автомобилями Лада Гранта и Калина 2 придется делать выбор между типами кузовов, так как Гранта пока выпускается только в седане, а Калина 2 – хэтчбек и универсал. Если в хэтчбеке и универсале зимой открыть багажник – холод проберется в салон, в седане же перегораживают задние сиденья. Но хэтчбек кузовы по нраву большинству водителей, а универсалы любят за их вместительность и удобство закидывания багажа. Зато Гранта может похвастаться своим багажником – объем его аж 480 литров!
К сожалению, на Калине 2, особенно хэтчбеке багажник маловат и составляет 260 литров, а на универсале — 361л.
Лада Гранта
В продаже появилась с 2011 года. Это модернизированная серия Лада Калина. При производстве компания преследовала цель выпустить бюджетный и компактный транспорт. Кузов обладает эргономичными свойствами, выпускается в вариантах: хэтчбек, седан, спорт.
Технические параметры:
- Высота – 150 см.
- Ширина – 170 см.
- Длина – 426 см.
- Объем багажника – 480 л.
- Клиренс – 16 см.
- Вес транспортного средства – 1,1 т.
- Объем бензобака – 50 л.
- Бензиновый вид питания.
- Мощность – 106 лошадиных сил.
- Ходовая часть с передним приводом.
- КПП роботизированная с 5 ступенями передач.
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
- Расход топлива – 9 л/100 км.
- Разгон до сотни за 12,3 сек.
В начальную комплектацию входят:
- Бензиновый двигатель на 1,6 л.
- МКПП.
- Усилитель руля.
- Подушка безопасности.
- Центральный замок.
- Возможность регулировки рулевой колонки.
- Стеклоподъемники переднего ряда.
В максимальной оснащенности присутствуют:
- Встроенный парктроник.
- Климат-контроль.
- Две подушки безопасности.
- Датчики света, дождя.
- Регулировка, обогрев зеркал.
- Аудиосистема и мр-3.
- Противотуманные фары.
- Подогрев сидений.
- Пассивная система круиз-контроля.
- Подогрев стекол.
- Электронные подъемники задних и передних стекол.
Стоимость автомобиля типа седан в зависимости от комплектации:
- STANDARD — от 400000 рублей.
- STANDARD PLUS — от 404000.
- CLASSIC — от 435000.
- COMFORT MULTIMEDIA — от 475000 рублей.
- COMFORT OPTIMA — от 490000.
- LUXE — от 515000 рублей.
- LUXE PRESTIGE — от 543000 рублей.
Остальное, не менее интересное…
Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.
Если судить о мелочах, то есть такие мелочи, как гидрокорректор фар, концевики на дверях, которых нет на Гранте. А механизм открывания багажника на бюджетнике как на старой ваз 21099, с торсионной пружиной.
Оба автомобиля имеют высокий клиренс, удобную посадку, несложную эксплуатацию и гарантию в 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (смотря что наступит ранее).
Лада Калина 2
Появилась в продаже с 2013 года. Транспортное средство компактное, имеет модернизированный кузов в виде хэтчбек и универсал. Модель отличается приемлемой ценой, хорошими динамическими параметрами и современным внешним исполнением.
Эксплуатационные характеристики:
- Высота – 150 см.
- Ширина – 170 см.
- Длина – 389 см.
- Объем багажника – 260 л.
- Клиренс – 16 см.
- Вес – 1,05 т.
- Объем бензобака – 50 л.
- Тип питания ходовой – бензиновый.
- Мощность – 106 лошадиных сил.
- КПП роботизированная с 5 ступенями передач.
- Разгон за 13 сек до сотни.
- Максимальная скорость – 175 км/ч.
- Передний привод.
- Расход топлива – 8,6 л/100 км.
В начальную комплектацию входят:
- Бензиновый мотор на 1,6 л.
- Подушка безопасности.
- Ходовая часть с передним приводом.
- Усилитель руля.
- Складные сидения заднего ряда.
- Настройка сидения по высоте.
- Центральный замок.
- Стеклоподъемники переднего ряда.
В максимальной комплектации присутствуют:
- Система климат-контроля.
- Встроенный парктроник.
- Антиблокировочная система.
- Две подушки безопасности.
- Датчики света и дождя.
- Противотуманные фары галогенового типа.
- Электронный подогрев, регулировка зеркал.
- Система стабилизации.
Цена машины в зависимости от комплектации:
- STANDARD — от 460 000 рублей.
- CLASSIC — от 500 000.
- COMFORT — от 535 000 рублей.
- COMFORT OPTIMA — от 555 000.
- LUXE — от 560 000 рублей.
- LUXE NAVI GLONASS — от 620 000 рублей.