Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие недорогие липучки: бюджет до 4000 рублей |
1 | Cordiant Winter Drive | Лучшая цена |
2 | Goodyear Ultra Grip Ice+ | Оптимальный баланс ходовых характеристик |
3 | Toyo Observe Garit GIZ | Высокая износостойкость |
4 | Pirelli Ice Zero FR | Самая комфортная |
Лучшие липучки среднего ценового сегмента: бюджет до 7000 рублей |
1 | Bridgestone Blizzak Revo GZ | Оптимальная эксплуатационная способность |
2 | Nokian Tyres Nordman RS2 | Лучшая управляемость по льду и снегу |
3 | Triangle Group Snow PL01 | Высокий уровень надёжности |
4 | Yokohama Geolandar I/T-S G073 | Самые безопасные шины |
Лучшие липучки премиум-сегмента: бюджет от 7000 рублей |
1 | Continental ContiVikingContact 6 | Лучший выбор пользователей |
2 | Michelin Latitude X-Ice 2 | Самый короткий тормозной путь на льду |
3 | Bridgestone Blizzak VRX | Оптимальные показатели управляемости на асфальте |
4 | GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1 | Самые тихие и экономичные |
Лучшие липучки для внедорожников |
1 | Bridgestone Blizzak DM-V2 | Лучшая шина для бездорожья |
2 | Hankook DynaPro i*cept RW08 | Предсказуемое поведение на любой дороге |
3 | Nokian Tyres WR SUV 4 | Новинка рынка. Самое надежное сцепление с дорогой |
Типы зимних шин
Шины — это один из главных элементов любого автомобиля, вернее, его колес. Они обеспечивают контакт авто с дорогой, помогают снизить количество колебаний, которые вы ощущаете во время движения по дорожному покрытию. Изготавливаются из резины, ткани и металла, достаточно жесткие и в то же время упругие. Шины имеют покрышку, ободную ленту, а также могут быть оснащены камерой, если речь не идет о бескамерном варианте.
Покрышки в зависимости от цели и условий использования могут иметь не только различные размеры, но и определенные технические характеристики. И от того, насколько качественно отрабатывает покрышка свои функции, во многом зависит и безопасность водителя за рулем движущегося авто. Очень сильно по своим свойствам отличаются летние и зимние варианты.
В России климат достаточно суровый в зимнее время. И автомобилистам зимой очень сложно чувствовать себя уверенно и безопасно. На дорогах в это время года можно столкнуться с метелью и бураном, ехать и по чистому асфальту, и тут же выскочить на обледенелый участок. И в любой ситуации каждому человеку за рулем хочется чувствствовать себя максимально уверенно, насколько это возможно. Во многом безопасность автомобилиста и пассажиров его машины зависят как раз от правильно выбранной качественной резины на колесах.
Сводная информация о зимних шинах
Раньше было проще — такого выбора покрышек не было, как сейчас. В наше же время рынок предлагает огромное количество моделей. Как выбрать достойный вариант, который точно не подведет? Нужно знать основные виды и характеристики шин и подбирать их, ориентируясь не только на свой стиль вождения, но и на природные условия.
Интересно, что, согласно закону, использовать в зимнее время летние покрышки запрещается. Каким бы опытным водителем вы бы не были, езда на таких колесах повышает риск попадания в ДТП, а значит, повышается и опасность на дороге в целом. Именно поэтому сотрудник ДПС вправе остановить и оштрафовать вас, если вы едете зимой на летней резине. До 2020 года, кстати, ездить летом на зимней тоже запрещалось.
В этой статье мы говорим именно о зимних покрышках. Итак, для начала следует узнать, что существуют два основных вида шин для зимы. Это шипованные шины и так называемые липучки. И те, и другие используются в зимнее время. Зимние варианты имеют маркировку в виде снежинки.
Маркировка шин: что обозначают буквы и цифры
Есть резина всесезонная. Она имеет определенную пометку — AS. Вот на ней можно ездить в любое время года. Самое главное, чтобы глубина у протектора не была меньше 4 мм. С менее глубоким, стоптавшимся протектором покрышки использовать запрещается.
А маркировка M+S обозначает, что шины точно подойдут для использования и в снег, и в грязь. Кстати, поэтому обычно такие покрышки тоже считают всесезонными.
На заметку! Любая зимняя резина отличается достаточной мягкостью по сравнению с летними вариантами. Для теплой погоды она не подойдет, так как при нагреве она просто «перепрыгнет» все допустимые уровни мягкости, а это скажется на управляемости автомобилем и, соответственно, безопасности движения.
Видео — Маркировка шин
Характеристика нешипованных шин («липучек»)
Сначала поговорим о нешипованных шинах. Это те самые липучки, которые также называются фрикционными покрышками. Сейчас они набирают все большую и большую популярность. Особенно любят их автомобилисты больших городов. А в Европе в некоторых странах это и вовсе единственный вариант зимней резины, потому что шипованные колеса там просто запрещены на законодательном уровне.
Пример протектора фрикционной шины
Такие шины остаются достаточно мягкими на морозе, не дубеют, как, например, летние, если оставить их на машине до холодов. И из-за их мягкости, несмотря на отсутствие шипов, их нельзя использовать в теплую погоду — покрышки быстро сотрутся. В холодное время года они не теряют своих свойств и мягкости до -20 градусов включительно. Покрышки изготавливаются из особого материала, благодаря чему и имеют такие свойства. Определенный рисунок позволяет хорошо отводить воду из-под колес, а само колесо приобретает отличное сцепление с дорожным покрытием, как бы прилипает к нему — отсюда и название «липучки». Эффективно тормозит такая покрышка как раз за счет специфического покрытия и особого химического состава.
Эксперты автомобильного мира отмечают, что по многим своим параметрам при определенных условиях (на сухом и мокром асфальте) липучки намного превосходят обычную шиповку. Их главные достоинства:
- нет шума во время движения;
- управляемость машиной лучше;
- снижается расход топлива;
- минимум вибрации в салоне;
- высокая устойчивость на мокром асфальте;
- длительный срок использования — до 8 лет при соблюдении правил эксплуатации.
Но не стоит думать, что липучки идеальны. Минусы у них есть. Так, например, на льду и в условиях снежной зимы они на дороге ведут себя намного хуже. Так что можно сделать вывод, что такие покрышки идеальны для европейской мягкой зимы, а вот для холодных снежных регионов они не так хорошо подходят.
Липучка на снегу
В продаже есть два вида липучки — скандинавская и обычная, европейская. Первая подойдет и для сложных погодных условий.
Таблица. Виды липучек.
Вид | Описание |
Скандинавская | Этот вариант создавался как раз для суровой зимы и снежных дорог. Эта резина в целом неплохо ведет себя в сложных ситуациях, но все равно в некоторых случаях уступает шипованным вариантам в плане управляемости автомобилем. И тормозной путь у нее все равно длиннее, чем у шиповки. Маркировка — Q, R и Т. Также такая резина называется арктической. В целом такой вариант можно использовать в суровых северных районах РФ. Модели скандинавских шин будут относительно неплохо вести себя при очень низкой температуре воздуха. |
Европейская | Это липучка исключительно для мягкой зимы. Ее можно смело использовать там, где в холодное время года температура воздуха редко опускается ниже -5 градусов. Идеально показала себя на юге России и где-нибудь в Ростовской области или Краснодарском крае. Маркировка — Н и V. На льду ведет себя очень плохо, также недостаточно хорошо показала себя и на снежной дороге. |
Важно! В некоторых российских регионах автовладельцев, использующих скандинавский вариант липучки, обязуют использовать знак «шипы» на машине. Этот момент нужно уточнять в каждом регионе отдельно.
Европейская и скандинавская липучка
Если вы хотите приобрести липучку скандинавского типа, посчитав ее самой оптимальной, то постарайтесь сделать так, чтобы продавец вас не обманул. Для этого нужно знать всего лишь несколько особенностей выбора: если покрышки обозначены как для мягкой зимы, то это евро-вариант. У скандинавов мягкие протекторы и много мелких прорезей. Европейцы более круглые по форме, тогда как шины скандинавского типа несколько угловатые в поперечном сечении. И посмотрите на индекс скорости: европейки маркируются буквами Н и V, скандинавы — R, Q, Т.
Характеристика шипованных шин
Шипованная резина, как не трудно догадаться, по всей плоскости колеса имеет массу металлических шипов различной конфигурации. Именно благодаря им она отлично тормозит и обеспечивает уверенное движение авто на льду или по снегу, дает возможность превосходно входить в повороты даже на скользкой дороге. Но вот на асфальте такие покрышки демонстрируют гораздо худшую управляемость в отличие от той же липучки. Также к минусам отнесем и высокий уровень шума, который создают шипы во время движения машины, и увеличенный расход топлива. В России, если вы используете шиповку, нужно обязательно клеить на машину знак «шипы».
Устройство шипа для шин
Внимание! Шипованная резина очень плохо ведет себя на дорогах, обработанных реагентами.
Таблица. Типы шипов.
Тип шипов | Описание |
Круглые | Самый простой вариант. Именно такие шипы можно увидеть на большинстве покрышек-шиповок. Главное и, пожалуй, даже единственное достоинство — низкая цена таких шипов. Степень сцепления со льдом на дороге низкая. |
Овальные | Усовершенствованные круглые шипы, которые увеличивают площадь контакта колеса с дорогой, а значит, повышают и уровень сцепления. Машина с шинами, оснащенными такими шипами, лучше ведет себя на дороге, а колеса меньше шумят, чем с предыдущим вариантом. |
Четырехгранные | Шипы придумала компания Nokian. Они имеют острые кромки и грани, которые позволяют колесам буквально вгрызаться в поверхность дороги. Один из лучших вариантов. Отличная устойчивость авто на дороге практически гарантирована. Но и стоимость покрышек с такими шипами высокая. |
Шестигранные | Так называемые бриллиантовые шипы. У них еще больше граней, чем у предыдущего варианта, а значит, и устойчивость колес на дороге повышается. Минусы — грани у таких шипов быстро стираются, а стоит резина с ними очень и очень дорого. |
Типы шипов для шин
Шипованная резина может отличаться не только формой, но и количеством шипов. На 1 квадратный метр покрышки их примерно 50 штук. То есть на колесе диаметром 16 дюймов их будет примерно около 100 единиц.
Шум во время движения, кстати, обусловлен как раз цоканьем шипов об асфальт. Но сейчас есть шипованные покрышки, шипы на которых могут под весом авто «прятаться» в резину во время движения. Естественно, и шумят они намного меньше. И да, на голом асфальте они тоже ведут себя намного лучше, при этом обеспечивая отличное сцепление со снежной или ледяной дорогой.
В целом именно на шипованных колесах зимой водители чувствуют себя максимально уверенными. Они понимают, что устойчивость авто на дороге, особенно в условиях сильной зимы, в этом случае выше, чем при использовании липучки. Но не стоит забывать, что главное условие безопасности любого человека на дороге — это внимательность, аккуратность и осторожность, а не только хорошая надежная резина.