Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов!
Для тестов были выбраны шины 215/65 R16 — самая распространенная среди «Кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают — две, а то и три модели — с разной степенью «Внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными.
Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler Н/Т 689 и Dunlop Grandtreck АТЗ.
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro НР и Kumho Solus КН17) , и российские (Viatti Bosco А/Т, Amtel Cruise 4Х4 и Cordiant AII-Terrain ), а двенадцатый комплект это шины, в которые на конвейере Continental CrossContact LX.
Мы предположили, что у «средневзвешенноrо» влаадельца кроссовера, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «Внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь — Yokohama Geolandar SUV.
1-2 место / 8,50 баллов
Continental CrossContact LX
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 10,7 |
Твердость по Шору | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Страна-nроизводитель | Румыния |
Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода.
В грязи эти шины работают неплохо. Кроссовер уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте
Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев кроссоверов.
Управляемость на мокром и сухом асфальте, плавность хода, акустический комфорт.
Высокая цена.
1-2 место / 8,50 баллов
«Удовлетворительные» шины
Nexen N’Fera Sport
Общая оценка 2.6 Сухой асфальт 2.2 Мокрый асфальт 2.6 Шум / комфорт 3.1 Расход топлива 1.9 Расход шин 2.0
Сава Интенса UHP 2
Общий рейтинг 2.7 Сухой асфальт 1.8 Мокрый асфальт 2.7 Шум / комфорт 3.1 Расход топлива 1.6 Расход шин 2.0
Vredestein Ultrac Vorti
Общий рейтинг 2.7 Сухой асфальт 2.5 Мокрый асфальт 2.7 Шум / комфорт 2.9 Расход топлива 2.4 Расход шин 2.0
Фалькен Азенис FK510
Общий рейтинг 2.9 Сухой асфальт 2.9 Мокрый асфальт 2.4 Шум / комфорт 3.0 Расход топлива 2.0 Расход шин 2.0
Bridgestone Potenza S001
Общая оценка 3.0 Сухой асфальт 1.7 Мокрый асфальт 3.0 Шум / комфорт 3.5 Расход топлива 2.1 Расход шин 2.5
Kumho Ecsta PS71
Общий рейтинг 3.0 Сухой асфальт 2.4 Мокрый асфальт 2.3 Шум / комфорт 3.3 Расход топлива 2.0 Расход шин 3.0
Nokian Powerproof
Общая оценка 3.0 Сухой асфальт 2.4 Мокрый асфальт 2.4 Шум / комфорт 2.8 Расход топлива 2.0 Расход шин 3.0
Pirelli P Zero
Общий рейтинг 3.0 Сухой асфальт 1.3 Мокрый асфальт 1.8 Шум / комфорт 2.9 Расход топлива 2.7 Расход шин 3.0
Toyo Proxes Sport
Общий рейтинг 3.0 Сухой асфальт 2.0 Мокрый асфальт 2.8 Шум / комфорт 2.9 Расход топлива 2.0 Расход шин 3.0
Hankook Ventus S1 evo3
Общая оценка 3.1 Сухой асфальт 2.0 Мокрый асфальт 3.1 Шум / комфорт 3.4 Расход топлива 1.8 Расход шин 2.5
Купер Зеон CS-Sport
Общая оценка 3.3 Сухой асфальт 2.0 Мокрый асфальт 3.3 Шум / комфорт 3.2 Расход топлива 2.5 Расход шин 2.0
Pirelli Scorpion Verde
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 12,1 |
Твердость по Шору | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Великобритания |
Лучшие шины с точки зрения безопасности!
Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато.
Однако владельцев кроссоверов должно насторожить другое: на этих шинах Вы врядли сможете реализовать внедорожный потенциал своих авто.
Cцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
Проходимость, плавность хода, шум.
3 место / 8,45 баллов
Условия тестов шин для зимнего периода
Тестирование автомобильных покрышек проходит в условиях, равных для всех испытуемых моделей.
Результаты сравниваются в таких категориях: • поведение автомобиля на сухом асфальтном покрытии; • на мокрой дороге (как во время дождя); • на заснеженной трассе; • на обледеневшем покрытии.
Основными параметрами являются: • разгон и торможение; • маневренность, отклик на поворот руля; • скорость прохождения дистанции; • отсутствие/наличие аквапланирования; • комфорт, акустический эффект.
Многие европейские эксперты включают в список тестов экономичность и безопасность для окружающей среды.
На основании проведенных исследований, экспертные группы составляют рейтинг зимних шин 2018-2019 для кроссоверов, на который ориентируются владельцы автомобилей.
Yokohama Geolandar SUV
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 10,9 |
Твердость по Шору | 66 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Страна-nроизводитель | Таиланд |
Протектор данных шин напоминает дисковую фрезу — по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Кроссовер уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса!
Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением.
А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают.
На «переставке» кроссовер хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Contiпental.
Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.
Проходимость, плавность хода, акустический комфорт.
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.
4 место / 8,35 баллов
Viatti Bosco А/Т V-237
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 67 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Страна-nроизводитель | Россия {Нижнекамскшина) |
Шины Viatti производятся в России по технологии off-take.
Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вицепрезидентом компании Contiпental AG Вольфгангом Хольцбахом.
Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках.
В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста.
Сцеnные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте.
Средние показатели комфорта и проходимости.
5 место / 8,25 баллов
Bridgestone Turanza T005
Цена в среднем — 4 100 рублей.
Если вы задумались о том, какие летние шины лучше выбрать по соотношению комфорт/управляемость, то обратите внимание на премиум-модель от Bridgestone.
Она мягкая, но при этом не валкая, уверенно держит дорогу (в том числе грунтовку и даже песок) и идеально подходит для тех, кому важна безопасность.
- Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, износостойкость на высоте, прослужит около 5 сезонов.
- Минусы: мягкая боковина, шумновата, дубеет при 9 градусов тепла и ниже.
Отзыв
По отзывам владельцев можно сделать вывод, что все характеристики идеально сбалансированы. Отличные показатели безопасности, малошумности, прочности, износостойкости, управляемости, мягкости, комфорта. Минусом водители считают мягкие боковины, так как это является причиной уязвимости к боковым порезам и царапинам.
Continental CrossContact UHP
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 9,9 |
Твердость по Шору | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Франция |
Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч!
Но и на «Земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко.
А самый заметный недостаток — повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «Внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку.
Хорошие шины для хороших дорог.
Cцеnные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте.
Комфорт, проходимость, цена.
6 место / 7,95 баллов
Kumho Solus КН17
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,3 |
Твердость по Шору | 63 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Страна-nроизводитель | Южная Корея |
Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию.
Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Coпtinental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «Заправить» — в поворот или сместить на соседнюю полосу.
Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме кроссовер беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться.
Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.
Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, низкое соnротивление качению.
Проходимость.
7 место / 7,90 баллов
Amtel Cruise 4Х4
Индекс скорости | Т (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,4 |
Твердость по Шору | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Страна-nроизводитель | Россия (Кировский шинный завод) |
После того как в 2009 году обанкротилась компания Amtel-Vredestein, российские шинные заводы в Кирове и Воронеже выпускали старые модели шин Amtel по инерции. В конце 2011 года у них появился новый хозяин — итальянская компания Pirelli, и новые шины с асимметричным протектором Amtel Cruise 4Х4, созданые уже под ее присмотром.
Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «Переставке» на мокром покрытии кроссовер мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки.
Достойные шины экономкласса.
Плавность хода, сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте, цена.
Повышенное сопротивление качению.
8-9 место / 7,85 баллов
Летняя резина R16 (205/55)
Нажмите на фото для увеличения тестовой таблицы шин 205/55 r16
Тесты летней резины пилоты «За Рулём» традиционно проводят на полигоне АВТОВАЗа. Чтобы попасть в десятку лучших шины должны пройти отбор по самым разным параметрам: от курсовой устойчивости, экономичности и мокрого торможения до издаваемого шума, экстремального маневрирования и поведения на дорогах без покрытия.
Оказалось, что самая шумная резина — это Kumho, а самая тихая — Continental, Cordiant и Hankook. Кстати, Continental и Cordiant станут хорошим выбором для тех, кто часто ездит по загородным трассам со скоростью 90 км/час, так как они наиболее экономичны в плане расхода бензина.
Если же вы часто ездите по грунтовым дорогам, то предпочтительнее всего «обуть» машину в шины Viatti. Они словно созданы для быстрого и уверенного передвижения по грунтовке.
После всех испытаний в тройку лидеров вошли:
Continental PremiumContact 6
Шины мексиканского производства стали самыми экономичными, если ехать на скорости 90 км/час. Они продемонстрировали отличные тормозные свойства, однако получили незначительные замечания за управляемость при экстремальном маневрировании на сухом дорожном покрытии.
Nokian Hakka Blue 2
Финские шины понравились пилотам «За Рулём» тем, что четко следуют курсу, идеально ведут себя при выполнении переставки (перестроении с одной полосы на другую) и экстремальных маневрах. Но на сухой дороге их тормозные качества средние.
Hankook Ventus Prime 3
Резина венгерского производства – лидер по комфорту и торможению на мокром асфальте. И отлично себя проявила на сухом асфальте. Однако при экстремальных маневрах могут быть небольшие проблемы с управляемостью авто.
Hankook DynaPro НР
Индекс скорости | Н (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,8 |
Твердость по Шору | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Страна-nроизводитель | Венгрия |
Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места (АР Nв6, 7, 2012), но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro НР.
Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику.
Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения.
Просто шины, круглые и черные.
Тормозные свойства на сухом асфальте.
Cцепные свойства на мокром асфальте.
8-9 место / 7,85 баллов
Toyo Proxes CF2
Средняя стоимость 4 180 рублей.
Еще одна резина, которой повезло войти в топ-10 лучших летних шин 2020 года (типоразмера R15) по версии журнала «За Рулём».
Она отличается повышенным комфортом, отличной курсовой устойчивостью и небольшим расходом топлива на скорости 60 км/час.
Однако у Toyo Proxes CF2 не самое лучшее торможение на сухом асфальте и есть небольшие претензии к управляемости на сухом дорожном покрытии. Но если вы берете эту резину для спокойной езды по городу, то мы скажем лишь: «Отличный выбор!»
- Плюсы: тихие, хорошее сцепление с поверхностью.
- Минусы: тонковаты боковины.
Michelin Latitude Cross
Индекс скорости | Т (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Страна-nроизводитель | Франция |
Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мокром асфальте. При выполнении маневра «переставка» растянутые скольжения.
На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.
Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтазацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama.
Звание «Короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных.
Плавность хода, акустический комфорт.
Управляемость на мокром асфальте, тормозные свойства на сухом асфальте.
10 место / 7,70 баллов
Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников
Чтобы обеспечить безопасность во время езды зимой, обладатели джипов, кроссоверов, внедорожников отдают предпочтение нешипованным автошинам известного бренда — Bridgestone Blizzak DM-V2. На таких авто езда часто более агрессивная, по колеям, ямкам, различному покрытию. Шины хорошо себя ведут на мокром асфальте и сухом покрытии, уверенно себя чувствуют в снежной каше. Протекторы-чашечки позволяют идти без пробуксовок по снегу.
Покрышки остаются мягкими при любом температурном режиме, что позволяет им оставаться бесшумными в любую погоду.
«Проглатывает» мелкие трещины и выбоины на асфальте. На чистом и гладком льду у «липучки» достаточно большой тормозной путь, при температуре выше -10 по льду и укатанному снегу очень скользкая, может заносить. Но при морозе от -15 и более уверенное сцепление и на льду, и на укатанном снегу, и на любом покрытии.
- соотношение цены и качества; держит любую дорогу; отличное сцепление; хорошо себя ведет на снегу, в снежной каше; мягкая при любой температуре; бесшумная.
- заносы на укатанном льду; тяжело выбираться из колеи; длинный тормозной путь на льду.
Cordiant AII-Terrain
Индекс скорости | Н (210 км /ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 12,3 |
Твердость по Шору | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10 |
Страна-nроизводитель | Россия (Ярославский шинный завод) |
Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд — на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков.
Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства — ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры.
На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте.
Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и внатяг, и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.
Плавность хода, акустический комфорт.
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.
11 место / 7,10 баллов
О результатах и испытаниях. Мокрая трасса
После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина. Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей – Dunlop. Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель – Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м). Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.
Bridgestone Dueler Н/Т 689
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Конструкция | Радиальная, с симметричным рисунком nротектора |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость по Шору | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,1 |
Страна-nроизводитель | Япония |
Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler Н/Т 689, а не новую Dueler А/Т 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью.
Скорее всего, покупателей привлекзет надпись «Made in Japan». Зря привлекает! Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте.
Чуть резче рванул руль и передние колеса отправляются в затяжное скольжение. На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи.
Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.
Плавность хода, низкое сопротивление качению.
Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.
12 место / 6,85 баллов
Летние шины R16 (215/65)
Нажмите на фото для увеличения тестовой таблицы шин 215/65 r16
Для кроссоверов, которые ездят не только по дорогам, но и по бездорожью, нужны самые надежные шины. Чтобы выбрать их пилоты «За Рулём» побывали на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа, где и провели жесткие тесты на автомобиле Renault Duster, который эксплуатировался в переднеприводном режиме 2WD.
Самыми комфортными и экономичными оказались шины Toyo Proxes CF2 SUV, а относительно недорогие Viatti Bosco A/T эксперты порекомендовали тем, кто часто ездит по грунтовке.
Вот как выглядит трио победителей:
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Все у этой шины хорошо: и сцепление с дорогой надежное, и комфорт повышенный и управляемость отличная. Еще бы не была такой «прожорливой» на скорости 90 км/час…Но нет в мире совершенства.
Pirelli Scorpion Verde
Эта летняя резина подойдет для тех, кто ценит проходимость и управляемость. А вот с комфортом дела обстоят не так хорошо.
Continental ContiPremiumContact 5
Замыкает первую тройку в рейтинге летних шин R16 2020 года «За Рулём» модель, которая отличается высочайшими сцепными свойствами с дорогой. У нее впечатляющая плавность хода и комфорт.
Только не надо совершать экстремальные маневры на сухой поверхности, с этим у ContiPremiumContact 5 проблемы.