Снятие топливной рампы и проверка форсунок ВАЗ-2109


Демонтаж топливной рампы (пошагово)


Топливная рампа
Автомобильные форсунки на ВАЗ 2109 находятся на топливной рампе. Их здесь четыре штуки, это обусловлено тем, что отдельная форсунка распыляет горючее на отдельный цилиндр. А так как девятка имеет четыре цилиндра, можно сделать вывод о логичности числа форсунок.

Топливная рампа — планка, где установлены форсунки. Фиксируется она на впускной трубе при помощи болтов. Слева от нее расположен штуцер контроля давления горючего. Стоит отметить, что снятие топливной рампы является самым проблематичным этапом чистки либо замены форсунок.


Снятие топливной рампы

  1. В первую очередь необходимо снять топливную рампу.
  2. Затем уложите ее на ровную поверхность, после чего отключите колодку проводов от поврежденной форсунки. Для ее демонтажа сожмите пружинную крепежную скобу и отсоедините колодку.
  3. При помощи отвертки сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Он предназначен для фиксации распылителя топлива. Многие автолюбители зачем-то полностью снимают фиксатор. Однако в этом нет никакой потребности. Просто сдвиньте его немного в сторону.
  4. Берем форсунку в руку и покачиваем ее в стороны. Таким образом она без лишних проблем выйдет из топливной рампы.


Отсоединяем колодку проводов
Для снятия топливной рампы нужно:

  1. Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. В топливной магистрали сбрасываем давление.
  3. Снимаем воздушный фильтр и отсоединяем шланг впускной трубы. Затем демонтируем вакуумный шланг регулятора давления.
  4. Отсоединяем от датчика ХХ питающую колодку проводов. Для этого просто отожмите пластиковый фиксатор колодки.
  5. Отсоединяем колодку с проводами, которые идут от форсунок.
  6. Отсоединяем от топливных патрубков шланги подачи и слива.
  7. Откручиваем крепежные болты, которые крепят топливную рампу к впускной трубе.
  8. Снимаем держатель, удерживающий топливные трубки. Для этого открутите один крепежный винт.
  9. Снимаем топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси топливных распылителей.
  10. Сборку выполняем в обратном порядке.
  11. Стоит отметить, что под крепежными болтами топливной рампы находятся шайбы, которые необходимо в обязательном порядке вернуть на место в ходе обратной сборки либо заменить на новые.

Как Почистить Форсунки На Ваз 21099 Инжектор

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Часто приходится снимать форсунки на ВАЗ 2109 с инжекционной машины. Конечно, обратитесь в автосервис, где наш клиент остался, чтобы сделать это за ваши деньги, или заняться ремеслом, накопив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть своего собственного бюджета. Сделай выбор для себя.

Внешний вид устройств

Резиденция

Вы не можете начать аннотации для удаления вложений, не поговорив сначала о местонахождении нужного вам объекта.

Автомобильные форсунки ВАЗ 2109 устанавливаются на топливо. Все они 4. Это оправдано тем, что любая форсунка распыляет топливо на один очень большой цилиндр. Поскольку девять имеют четыре цилиндра, мы заключаем, что количество сопел является логичным.

Когда нужны изменения

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость снятия и проверки состояния топливных форсунок. Затем принимается решение о чистке или замене деталей.

Посмотрите на поведение вашего автомобиля и самого двигателя. Они скажут вам, если что-то не так с насадками. Это можно сделать следующим образом:

  • Двигатель выдает наименьшую мощность, предыдущая эффективность разгона не ощущается;
  • При плохой работе двигателя, недостатке энергии в любом случае увеличивается расход топлива;
  • Плохой старт. не редкий признак отказа сопла;
  • Если двигатель не работает на холостом ходу, для этого обычно необходимы опрыскиватели;
  • Количество токсичных компонентов увеличивается в выхлопных газах;
  • Скорость холостого хода увеличивается.

READ Доработка Ваз 2110 Своими Руками

Удалить и изменить

Теперь мы прямо расскажем вам, как правильно снимать и заменять старые форсунки, которые утратили свою пригодность для новых узлов.

Процесс демонтажа всех 4 форсунок аналогичен, поэтому не будет никакой разницы в ходе.

Возможно, более проблемным шагом в изменении процесса очистки инжектора является демонтаж топливной рампы. Поэтому мы отдельно объясним, как удалить такой узел.

Топливная рампа

Топливная рампа. это стержень, где нужны форсунки. Он крепится парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы находится фитинг контроля давления топлива. Чтобы удалить его, вам необходимо:

Настоящая чистка форсунок!

Вы хотите подробно узнать, что как убрать

топливо
сопла
для инъекций
ВАЗ
2108-
ВАЗ 21099
? Наш клиент остается.

Чистка сопел ваз 2108 21099 2109

очищающий Ваза инжектор

2108
21099 2109 ! Установка не очищенаВаза инжектор
2108
21099
2109! В данном случае видео это я.

  • Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Никаких коротких замыканий не требуется;
  • Отключить давление топлива;
  • Снимите воздушный фильтр и отсоедините впускной шланг, затем снимите шланг вакуумного регулятора;
  • Отсоедините кабель питания от датчика холостого хода. Для этого замок пластиковой накладки просто выдавливается;
  • Отсоединить блок от проводов, идущих от форсунок;
  • Отсоедините сливы и шланги от топливных трубок;
  • Снимите пару крепежных болтов, которые крепят топливную рампу к впускной трубе;
  • Топливные трубки удерживаются специальным держателем, который требует снятия одного крепежного винта;
  • Снимите топливную рампу, надавив на нее вдоль оси топливной форсунки. Это оставит их место посадки на впускной трубе;
  • Сборка обратная.

READ Как Снять Европанель Ваз 2112

Удаление рампы

Обратите внимание, что под болтами топливной рампы находятся шайбы, которые обязательно должны быть заменены во время повторной сборки, как это называется, обмен на аналогичные новые.

  1. Начните с удаления топливной рампы с вашего автомобиля.
  2. Затем аппарель укладывается на плоскую поверхность, после чего монтажный блок отсоединяется от изогнутой насадки. Чтобы снять его, нужно сжать пружинный удерживающий кронштейн, а затем отсоединить блок.
  3. С помощью отвертки сдвиньте железный замок к топливной рампе. Используется для ремонта топливной форсунки. Может быть, они полностью снимают блокировку для чего-то. Это не нужно. Просто слегка подтолкни его в сторону.
  4. Возьмите насадку в руку и слегка раздвиньте ее. Поэтому она должна сойти с топливной балки без каких-либо хлопот.
  5. Обязательно проверьте текущее состояние уплотнений на корпусе топливной форсунки.
  6. Уплотнительное кольцо форсунки форсунки проверяется аналогичным образом. Для этого удалите оба кольца с помощью отвертки и посмотрите, не изношены ли они.
  7. Если имеется канал для сопла, уплотнения не следует менять при замене самих распылителей, если они находятся в хорошем рабочем состоянии. Только если вы собираетесь использовать их повторно, обязательно смажьте кольца перед установкой. Мотор, очевидно.
  8. Когда сопло снято и кольца заменены (старые остаются прежними), конечно, начинайте установку новых устройств. Процедура выполняется в обратном порядке.
  9. Вставьте распылитель в топливное отверстие, зафиксируйте его защелкой.
  10. Поверните блок электропроводки на место, установите топливную рампу на свое место.

READ Как Открыть Багажник С Брелка Старлайн А61

Отсоединить проводной блок

Редко при смене форсунок это единственный и оптимальный способ восстановления работоспособности топливных форсунок. Попробуйте почистить их. Это не сложный бизнес, но экономия впечатляет..

очищающий

Помогите спрей

Источник

Признаки неисправности топливных форсунок ВАЗ 2109

Существует ряд признаков, указывающих на потребность по меньшей мере демонтировать и проверить распылители топлива. После этого принимается решение о замене или чистке компонентов. Обратите внимание на то, как ведет себя транспортное средство и конкретно силовой агрегат. Они укажут вам на проблемы с форсунками. Это может проявляться таким образом:

  • Мотор выдает меньшую мощность, прежняя эффективность разгона не ощущается.
  • При плохой работе мотора и недостатке мощности расход топлива все ровно увеличивается.
  • Плохой запуск — не редкий симптом выхода форсунок из строя.
  • Если силовой агрегат плохо держит холостые обороты, это тоже может указывать на проблемы с форсунками.
  • Увеличение количества токсичных элементов в выхлопных газах.
  • Повышение оборотов на холостом ходу.

Основные причины загрязнения форсунок.

Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.

А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:

  1. Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
  2. Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
  3. Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.

Все эти причины и приводят к необходимости замены свечей зажигания, чистке инжектора, а в ряде случаев даже капитальному ремонту двигателя.

Добро пожаловать! Хотите узнать, как проверить работает топливная форсунка или же нет? Тогда Вам сюда. В статье проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.

Краткое содержание:

Когда проверять работоспособность форсунок?

Они подлежат проверке, если:

  • Вы начали замечать более токсичные вещества, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля;
  • работа двигателя на холостом ходу нарушается, он неустойчиво работает, холостые обороты плавают (уменьшаются или наоборот увеличиваются без ведомой причины);
  • машина хуже едет, потеряла приемистость;
  • плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.

Способы очистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)

Существует два метода очистки топливных распылителей, у каждого из которых есть свои нюансы.

Первый способ. Вам потребуется: запасное уплотнительное кольцо, очиститель для карбюратора (спрей), очиститель для инжектора.

Особенности проведения:

  1. Извлекаем каждую форсунку.


    Факелы форсунок

  2. Берем любую емкость и выливаем туда очиститель для инжектора.
  3. Помещаем распылитель в емкость и даем им прокиснуть некоторое время.
  4. Параллельно зачистите регулятор холостого хода с помощью карбюраторного очистителя.
  5. Вокруг сопла форсунок есть нагар — кокс. Его консистенция похожа на смолу. Придется поковырять его и немного повозиться с загрязнениями. Так выполняется наружная очистка.

  6. Что касается внутренней чистки, то вам понадобится насос с манометром (ножной) и источник напряжения 3-12 Вольт.
  7. В насосе снимаем конец шланга и заливаем внутрь инжекторный очиститель, затем одеваем шланг на форсунку.
  8. Накачиваем ее до шести атмосфер и подаем напряжение в три Вольта. Добавьте мощности, если форсунка не щелкает.
  9. Подавать электричество необходимо периодами, на небольшое время, при этом подкачивая насосом. Таким же образом прокачиваем все распылители топлива.

Второй способ. Вам понадобится: уплотнительное кольцо, манометр, насос, очиститель для карбюратора (спрей).

  1. Очиститель для инжектора меняем на спрей.
  2. Повторяем вышеописанные мероприятия, только с карбюраторным очистителем.
  3. Затем обязательно проводим наружную зачистку устройств для удаления нагара.
  4. Для этого нанесите на чистую ткань спрей и обработайте ею топливные агрегаты.
  5. Благодаря средству кокс размякнет и без проблем счистится. Вы можете помочь себе зубочистками или отверткой.
  6. Перед монтажом распылителя на место в обязательном порядке смажьте уплотнительные кольца раствором воды и мыла.

Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества

Все четыре форсунки идентично демонтируются и устанавливаются, поэтому мы будем рассматривать замену только одной форсунки. Демонтаж форсунок был подробно описан выше, поэтому переходим к следующему этапу — замене.

  1. В первую очередь проверяем состояние уплотнительных колец корпуса распылителя топлива.
  2. Аналогично проверьте уплотнительное кольцо распылительного компонента форсунки. Для этого подденьте отверткой оба кольца и осмотрите их на предмет износа.

  3. Если говорить о топливных форсунках, то не нужно менять уплотнительные кольца во время замены распылителей, если они в хорошем состоянии. Но если вы собираетесь использовать их повторно, перед монтажом смажьте их моторным маслом.
  4. Когда форсунка демонтирована и кольца заменены (либо оставлены старые), можно приступать к установке новых устройств. Процедура выполняется в обратной последовательности.

  5. Затем вставляем распылитель в отверстие, находящееся на топливной рампе, и фиксируем фиксатором.
  6. Колодку с проводами возвращаем на место, после чего устанавливаем на место топливную рампу.

Чтобы выбрать высококачественные форсунки, отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Выбирать форсунки для ВАЗ 2109 необходимо по каталожному номеру, поскольку они бывают разные по размеру и производительности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: