Периодичность замены масляного фильтра в Ладе Калина
Общая периодичность замены масляного фильтра Калины (16 клапанов) составляет 15 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают, что на данный показатель влияют и индивидуальные условия эксплуатации.
Длительность и частота поездок, качество и покрытие дорог, окружающая среда и температурные колебания — все это сказывается на износе расходников и комплектующих. С учетом данных факторов замена масляного фильтра на Калине может потребоваться уже через 10 тыс. км.
Многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены масла и фильтра. К таковым относят:
- изменение цвета смазочной жидкости, появление осадка или горелого запаха;
- перебои в работе двигателя, посторонние шумы и вибрации;
- включение аварийного сигнала о недостатке смазочной жидкости, масляное голодание.
Специалисты однако не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Оптимальным вариантом считается ежегодная профилактическая замена масляного фильтра вместе со смазочной жидкостью.
При необходимости работоспособность и износ фильтрующего элемента можно оценить по качеству масла. Основное назначение фильтра — очистка циркулирующей смазки от примесей. Если в системе имеется осадок — это указывает на актуальность замены масла и фильтрующего элемента.
Насколько часто необходимо менять фильтр?
Такой период считается фиксированным и зависит от расстояния, которое проезжает автомобиль. Оптимальным является 15 000 километров. Хотя есть специалисты, утверждающие, что на замену влияют и другие характеристики эксплуатации транспортного средства. Так более срочная потребность в замене масла может возникнуть, если длительные поездки совершались по некачественным дорожным покрытиям. Может повлиять на смену расходников транспортного средства и резкие перепады температурных режимов и агрессивная окружающая среда. При наличии таких обстоятельств период, при котором меняется масляный фильтр калина, может быть равен 10 000 километрам.
Как правильно заменить масляный фильтр?
Подготовка к замене масляного фильтра включает в себя три основных момента:
- приобретение расходников и комплектующих;
- выбор ровного места для работы;
- прогрев двигателя.
На предварительном этапе рекомендуется просмотреть всю систему на наличие износов и купить заменяющие детали вместе с фильтром. Обращаться следует только к официальным поставщикам. Комплектующие должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и его артикулам.
Для замены масляного фильтра автовладельцу потребуется ремонтная яма, эстакада или подъемник. За неимением возможности их использования машину равномерно поднимают с помощью домкрата и опор.
Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции и слива масла из системы. Однако вследствие этого специалисты обращают внимание на технику безопасности при замене масляного фильтра. Во избежание термальных и химических ожогов всю работу следует осуществлять в спецодежде и резиновых перчатках.
В контексте рекомендаций к подготовке и работе автовладельцу Лады Калины для самостоятельной замены масляного фильтра потребуется следующее оборудование:
- спецодежда, перчатки, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
- набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп;
- емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
- новое масло на заливку, воронка;
- новый фильтрующий элемент, прокладки, уплотнители и иные комплектующие на замену изношенным соединениям.
На Ладе Калина замена масляного фильтра производится по стандартной процедуре. Вместе с ним в профилактических целях меняют не только масло, но и неисправные или изношенные детали, которые в скором времени могут выйти из строя.
Этап первый
Процедура замены масляного фильтра производится несколькими несложными действиями. Однако в контексте одновременной перезаливки масла в работе выделяют общий порядок действий, условно разделяемый на два этапа.
Первый из них подразумевает следующие шаги:
- в нижней части автомобиля демонтируют защиту двигателя если таковая имеется;
- под слив подставляют емкость, пробку откручивают;
- как только масло полностью сольется, тару передвигают под расположение масляного фильтра;
- для удобства доступа отсоединяют колодку жгута проводов от разъема датчика и отводят их в сторону;
- кожух откручивают руками, при необходимости используют специальный инструмент;
- при снятии из кожуха отработанного фильтрующего элемента следят за перфорированной трубкой, она должна остаться для следующего расходника.
На этом этапе проверяют все комплектующие и доступные узлы. Особое внимание уделяют прокладкам, герметикам и иным деталям, отвечающим за плотность соединений. При необходимости производят их замену.
Этап второй
Второй этап — это очистка и монтаж комплектующих на исходные места. Порядок действий таков:
- внутреннюю полость кожуха фильтрующего элемента очищают от остатков отработанной смазки;
- в монтируемый фильтр заливают масло, пропитывая его новой смазкой, вставляют картридж на место;
- при монтаже обращают внимание на уплотнительные резинки, они должны быть смазаны маслом и не вылезать из своих пазов;
- закручивают масляный фильтр и сливную пробку, проверяют плотность соединений;
- систему приводят в исходное состояние, в наливную горловину заливают новое масло;
- двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.
После прогрева замеряют уровень смазочной жидкости. В нагретом состоянии он не должен быть выше допустимого максимума на щупе, при нормальной температуре уровень не должен опускаться ниже указанного минимума.
В процессе прогрева какое-то время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе. Обычно это происходит до тех пор, пока смазка не заполнит все задействованные механизмы. Если лампочка не потухает — проверяют уровень смазки, возможно требуется доливка.
Подготовка к смене фильтра
Для того, чтобы быстро провести замену фильтра, важно иметь в наличии все необходимые составляющие, а также подобрать место, которое должно быть максимально ровным и предварительно прогреть двигатель. Комплектующие важно покупать в официальном источнике, чтобы они были соответствующего качества. Для замены фильтра нужна яма или подъемник, когда такие приспособления отсутствуют, то может подойти и домкрат. Осуществляют разогрев двигателя для того, чтобы слить остатки из системы. Здесь стоит особо отметить технику безопасности, при пренебрежении которой возможны проблемы со здоровьем. Так совсем не сложно получить термический ожог или химический, поэтому важно к такому делу подойти, используя специальные средства защиты. К ним относятся перчатки и специальная одежда.
Монтаж комплектующих
- транспортное средство должно быть обесточено. Сделать это не представляет особого труда, так как достаточно отсоединить клемму, которая является отрицательной, от аккумулятора.
- отсоединяется крышка от горловину, в которую должно заливаться масло
- чтобы подобраться к фильтру, необходимо находиться непосредственно под автомобилем, особенно, если речь идет о 16 цилиндрах. При необходимости осуществления данной работы на моторе, состоящем из восьми клапанов, забираться под устройство не стоит, так как замена проводится и сверху, что, безусловно, более удобно и практично.
- необходимо проверить не осталось ли остатков масла, для этого под рукой всегда должна быть емкость для слива
- далее идет очищение пробки от всех пятен и иных возможных вариантов загрязнений
- снять ее можно, используя ключ №17, иногда также применяется головка
- в некоторых случаях отверстие, которое отвечает за слив, имеет и внутренние границы, тогда применяется еще один вид ключа, шестигранник на 12
- так как масло, как правило, горячее, то все манипуляции стоит проводить максимально аккуратно. А далее необходимо удалить непосредственно пробку, делать это необходимо медленно, по мере убавления остатков масла. Иногда ее и вовсе какое-то время не до конца откручивают, дожидаясь когда полностью удалятся остатки.
- продолжать замену можно, когда удаляемые отходы начнут капать. Как правило, отработанное масло может полностью вытечь в течение десяти минут.
- удаляется налет и грязь с резьбы, а также с пробки
- насухо вытирается и картер
- под масляной фильтр устанавливается емкость
- откручивание данного фильтра происходит против часовой стрелки. Здесь можно попробовать действовать вручную, если не будет получаться, то тогда применять специальные, подготовленные ранее инструменты. Например, ослабить крепление допустимо съемником.
- далее воспользовавшись отверткой необходимо проткнуть фильтр, иногда для такой процедуры больше подходит шило. Затем удаляется масляной фильтр.
- во избежании возможных повреждений функций датчика, необходимо аккуратно развести провода
- после чего откручивается сам заменяемый элемент, то есть фильтр, снять его можно и руками, но стоит не забыть про их защиту
- место, где находился фильтр, необходимо очистить на предмет масляных пятен и других возможных загрязнений
- далее новый элемент на 50% заполняется специальной жидкостью, которая выступает в роли смазки. Ей же обрабатывается и специальное кольцо из резины, которое располагается на самом масляном фильтре
- после чего фильтр возвращается на свое место, при чем прикручивается в ручную максимально прочно. Не стоит его закручивать с особым усилием, так как это может повлиять на время, которое будет необходимо для следующей замены масляного фильтра.
- с помощью отверстия добавляется в горловину 3,2 литра смазки
- После чего заворачивается крышка. Стоит отметить, что для данного транспортного средства требуется 4,4 литра масла.
Хорошие неоригинальные фильтры
Низкое качество оригинальных масляных фильтров привело к необходимости искать водителям альтернативные варианты. Сторонние производители выпускают массу аналогов, среди которых много достойных экземпляров. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра Лада Калина
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
Champion | COF100030S | 145-150 |
Knecht | OC606 | 35-455 |
Zommer | 21051012005 | 145-175 |
Stellox | 2050503SX | 175-210 |
SAT | ST21051012005 | 170-255 |
Starline | SFOF0255 | 145-195 |
Patron | PF4047 | 210-250 |
Заключительный этап замены
После того, как автомобиль вновь приведен в рабочее состояние, необходимо завести двигатель. Стоит убедиться, что исчез сигнал, который информировал о замене. Необходимо также осмотреть транспортное средство на предмет того, что нет ли проблем, которые могут быть связаны с подтеканием масла. Если наблюдаются даже незначительные подтеки, то не стоит оставлять данный аспект без внимания. Необходимо более плотно закрепить конструкцию, чтобы такого рода неполадка исчезла совсем. Учитывая все рекомендации, замена масляного фильтра самостоятельно не займет много времени и сможет прилично сэкономить на поездках в автосервис.
Рекомендуем почитать:
- Улучшаем капот автомобиля Лада Калина
- Прикручиваем противотуманки на Ладу Калину
- Выбор чехлов на Калину
- Оптимальное значение давления в шинах для Лады Калины
- Запчасти и аксессуары на Калину
- Руководство по замене тормозных колодок Калины
С чего стоит начать замену?
Начать стоит с открытия части двигателя, которая находится внизу. Далее под отработанное масло берется емкость и прикладывается непосредственно к открытой части двигателя. Важно дождаться полного слива масла. Далее необходимо разъединить колодку жгута от датчика, а точнее от его разъема. После чего при помощи специального инструмента отсоединяют кожух, из которого достают элемент, который уже свое отработал. Важно осмотреть перфорированную трубку, так как она будет работать до следующей текущей замены данного расходного материала. На этом этапе важно осмотреть и тщательно проверить все соединительные узлы и составляющие, так при необходимости нужно заменить прокладки и другие элементы в случае их износа.