Установка и настройка занимает максимум один день, все детали (датчик Холла, пучок проводов, коммутатор и двух выводную катушку зажигания) хорошо подходят от «Оки». Вообще «Ока» это универсальный авто

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

08.05.2017

Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.

Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

Комментарии и отзывы

Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. В каких случаях необходима настройка зажигания?


Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель.


За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Скутера и мопеда Электрическая схема ИЖ Юпитер 5 В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности; Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс. Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи.


Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Проводка мотоцикла ИЖ Планета 5

Смотрите также: Составление энергетического паспорта

Бесконтактное зажигание ИЖ ЮПИТЕР 5

28.02.2010, 17:59

Бесконтактное зажигание ИЖ ЮПИТЕР 5Бесконтактное зажигание (БСЗ) ИЖ ЮПИТЕР 5На Иж Юпитер 5 бесконтактное зажигание

– легко! Его обделили бесконтактным зажиганием, и это не ерунда. Конечно, если смириться с постоянной “головной болью” и периодически регулировать зазор и чистить контакты, то и традиционная “батарейная” система работает.Рис. 1 Чертеж пластины модулятораРис. 2. Принципиальная схема бесконтактного зажигания: 1 – свечи зажигания, 2 – катушки зажигания, 3 – комутаторы, 4 – разъемы датчиков Холла, 5 – замок зажигания, 6 – аккумуляторСтоит аккумулятору “подсесть”, как пуск холодного движка превращается в пытку. Когда мотоцикл долго стоит и всякий раз нужно бы подзаряжать батарею, это требует времени, а терять его ох как не хочется… “Лень движет прогресс” – вот и родилась идея приспособить на
ИЖ Юпитер 5 БСЗ
– буду независим от состояния аккумулятора. В одном из номеров “Мото” давалось описание установки ковровского генератора и зажигания на различные отечественные мотоциклы. Но менять
штатный генератор Иж Юпитер 5
с его 140 ваттами на 90 ватт “зидовских” нелогично: энергия “зажигалки” уменьшится, да и освещение “притухнет”. Еще один минус: ковровские генераторы “тянут” в магазине почти на полторы тысячи рублей, и еще придется потратиться на изготовление переходной планшайбы. Лучше использовать детали бесконтактного зажигания от “ВАЗ-2108”. Не пожадничал и установил два датчика Холла и два коммутатора – на каждый цилиндр. Это добро обошлось всего в 500 рублей. Симметрично “посадить” датчики на место удаленных контактов-прерывателей оказалось делом простым: четыре пластины из детского конструктора отлично держат всю сборку (фото 1). Осталось изготовить прерыватель (модулятор) и укрепить его на валу ротора
генератора Иж Юпитер 5
. Остановился на простейшем варианте – сделал металлическую пластину с отверстием под крепежный болт с пружинной шайбой (рис. 1). Схему соединения элементов зажигания подсмотрел в автомобильном справочнике. Правда, у меня их, схемы,две, и работают они параллельно-каждая свеча обслуживается своей автономной системой (рис. 2). Пластина-модулятор после ослабления болта свободно перемещается, поэтому отрегулировать угол опережения зажигания легко – достаточно установить пластину в положение, обеспечивающее искрообразование, – когда поршень подходит к ВМТ. Оба коммутатора расположил на раме под сиденьем мотоцикла – рядом со стабилизатором генератора (фото 2). Полевые испытания прошли успешно. Искра появилась сразу, даже более мощная, чем прежде. Позже заменил и катушки зажигания на“Планетовские” – они специально предназначены для бесконтактного зажигания. Результат установки на свой
Иж Юпитер 5 система зажигания
такого типа – ни одного отказа и ни единой регулировки. Мотор работает ровнее, свечи стали чище и служат дольше – их тоже ни разу не менял. Теперь даже с полуразряженным аккумулятором двигатель заводится легко.
Дополнение:
Не только мотопром, но и автомобильные заводы упорно продолжают комплектовать двигатели давно устаревшей контактной системой зажигания. Единственное ее достоинство – простота конструкции. Недостатков куда больше: происходит электрический и механический износ контактов, остается необходимость часто их обслуживать, падает энергия искры, когда ускоряется вращение коленвала мотора, а также при пуске двигателя. Система, описаная выше, более совершенна и надежна: в ней сохранены все преимущества мощного батарейного зажигания (энергия искры – 12-20 мДж, длительность разряда – 1,5-2,5 мсек) перед конденсаторным (4-10 мДж и 0,3-0,5 мсек) -традиционным для легких мотоциклов, в том числе и “зидовских”. Кроме того, установив на
Иж Юпитер 5 зажигание
по такой схеме с датчиком Холла, будет обеспечено нормальное искрообразование при падении напряжения аккумулятора до б В. Схема несколько перегружена- можно было бы использовать один двухканальный коммутатор или двухвыводную катушку. Но нет худа без добра: если “пропала” искра, для диагностики под рукой “параллельная” ветвь зажигания, обслуживающая другой цилиндр, а ВАЗовские запчасти всегда есть в продаже и в городском, и в придорожном магазине (чего не скажешь об “ижевских”). Простота и относительно невысокая цена переделки – еще одно преимущество.Фото 1. 1 – датчик Холла, 2 – пластина модулятор, 3 – крепежный болт с пружинной шайбойФото 2. Оба коммутатора нужно защитить от влаги (например поместить под сиденье мотоцикла), но так, чтобы они были доступны для диагностики.

03.07.2010, 14:50

Re: Бесконтактное зажигание ИЖ ЮПИТЕР 5Здравствуйте, у меня вопрос как правильно поставить прерыватель-модулятор на вал, принцип его действия и где можно найти крепежный болт с пружинной шайбой.

Пользователь сказал cпасибо:

Установка регулировка зажигания мотоциклов ИЖ

Установка зажигания мотоциклов ИЖ заключается в регулировке максимального зазора контактов прерывателя. И второе самое важное момент искрообразования. На одноцилиндровых мотоциклах ИЖ с генератором Г-36 М 1 установка зазора, производится поворотом эксцентрика 1 либо вправо, либо влево, при ослабленном винте 2. Перед установкой нужно повернуть коленчатый вал и в момент максимального расхождения контактов остановить. В этом положении и регулируем зазор. Устанавливаем максимальный зазор у контактов равный 0,35 мм – 0.45 мм.

Установку опережения зажигания желательно производить, сняв головку цилиндра. Поршень должен находиться, не доходя мертвой точки расстояния, которое указано в инструкции от производителя. Например, для Планеты 3 – (3,5-4,0мм), Планета 4 – (3,0-3,5мм), Планета Спорт – (3,5-3,8мм). В этом положении поршня должна образовываться искра. Регулируется поворачиванием всего прерывателя при ослабленных болтах 10.

На мотоциклах ИЖ-Ю регулировка зазоров между контактами прерывателя производится в следующем порядке: проворачивая коленчатый вал кик-стартером, ставят один из прерывателей в положение полного размыкания контактов и, ослабив винт 4, с помощью эксцентрика 3 устанавливают зазор, который должен быть равен 0,4—0.6 мм. Затем аналогичным образом устанавливают зазор на второй паре контактов.

Установка зажигания мотоциклов ИЖ производится при вывернутых свечах. Вставив щуп в отверстие под свечу в правом цилиндре и проворачивая кик-стартером коленчатый вал, находят верхнюю мертвую точку и в этом положении на щупе делают две риски: одну на уровне отверстия, а вторую — выше на 2—3 мм. Затем вновь проворачивают коленчатый вал кик-стартером до тех пор, пока верхняя риска не дойдет до места, где была сделана первая отметка в. м. т. В этом положении должно быть начало размыкания контактов прерывателя, смонтированного на нижнем основании. Установка размыкания контактов достигается поворотом основания при ослабленных винтах 2 и 7, которые после нахождения момента размыкания затягиваются. Момент разрыва определяется с помощью лампочки, включенной к клемме прерывателя и массе.

После установления момента зажигания в правом цилиндре приступают к этой же операции и в той же последовательности в левом, при этом поворачивают верхнее основание прерывателя при ослабленных винтах 1 и 7.

источник

Мотоцикл Иж Юпитер 5 — технические характеристики и фото

Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.

Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов.

Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные.

Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник.

Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

На фото Иж юпитер 5 можно заметить, что ниже сиденья расположилось два отсека с защитой. Это были бардачки, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый для инструментов, а в левом размещался аккумулятор.

Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Во времена СССР создать качественную и впечатляющую технику было проще простого, ведь для этого у страны были все ресурсы. Таким образом, Ижевский завод выпустил мотоцикл, который способен иметь нагрузку до 500 кг. Только представьте, что можно было везти на этом транспорте!

Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час.

Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки.

К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.

Цена

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.

Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Видео

Бесконтактное зажигание на иж — разбираемся с непонятными терминами

  1. БСЗ
    — бесконтактная система зажигания;
  2. Модулятор
    — металлический диск (сталь толщиной 0,8-1,0 мм), пластина, шторка. Устанавливается на оси механизма опережения зажигания (валу трамблера). Производит «генерацию» магнитных импульсов на датчик Холла.
  3. Коммутатор
    — электронное устройство подающие электрические импульсы на катушку зажигания;
  4. Датчик Холла
    — устройство, способное определять наличие или отсутствие магнитного поля. Если поле есть — идет управляющий импульс на коммутатор. Положение датчика — фиксированное.
  5. Катушка зажигания
    — преобразователь импульсов, поступающих от коммутатора, в импульсы высоковольтного напряжения, подающихся непосредственно на свечи зажигания.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: