Шумит генератор на приоре


Естественный износ

Как известно, на данный элемент воздействуют большие нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и при этом эластичным. Изготавливается ремень генератора из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если возник свист из подкапотного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли данный элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества.

Чистота деталей

Мало кто знает, что подкапотное пространство тоже необходимо периодически мыть. Причем это делается не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильно загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Вдобавок частицы пыли работают внутри как абразив. В итоге назревает вопрос: «Почему свистит новый ремень генератора?» Но не только пыль может способствовать данной проблеме.

Почему свистит ремень генератора?

Каковы же причины свиста ремня генератора? Обычно свист начинается при холодном моторе или во влажную погоду – когда двигатель только завели и вместе с тем включили другие потребители энергии. Также начинает посвистывать при нажатии на педаль газа – притом через некоторое время неприятный звук исчезает.

На холодную

Основная причина – попадание влаги. К счастью, такую проблему легко устранить. Ременная передача не защищена кожухами – при отсутствии защиты картера мотора на неё попадает вода из луж. Свист может проявляться даже после прогрева силового агрегата, но в этом случае он скоро исчезает.

Появление свиста может объясняться недостаточным натяжением ременной передачи или нарушением ее структуры. Кроме этого, на расходник может попасть рабочая жидкость, а это грозит уже более серьезными последствиями — он может просто слететь. Особенно опасно попадание синтетического масла ATF. Попадание обычного моторного масла приводит к растяжению расходника и, как следствие, к возникновению неприятных звуков.

Проверьте натяжные ролики, так как со временем они начинают подклинивать. Ремень может двигаться непараллельно со шкивом, что приводит к трению с роликами. Неприятный звук будет слышен постоянно. Это приведёт к сильному износу ременной передачи и может стать причиной ее обрыва. Срочно машину на СТО!

Муфта свободного хода может заклинить. Обычно крепится она на якорь генератора, ее предназначение — снижение нагрузки на ремень. Силовой агрегат функционирует неровно — есть моменты «всплеска», когда происходит выгорание горючего в цилиндрах, и моменты затухания, когда начинается отвод газа. Это негативно воздействует на ремень, если коленвал и якорь генератора в жесткой связке. Вот и свистит ремень генератора на машинах с муфтами – происходит это почти постоянно.

Шкивы насосов, коленвала и генератора постепенно изнашиваются. К примеру, если у генератора износится малый шкив, а у коленчатого вала — большой, это приведет к чрезмерной нагрузке на малый элемент. Обычно шкивы делают из алюминия, который является отнюдь не твердым материалом. Зубья быстро изнашиваются, начинает свистеть. Сама дорожка на шкиве тоже может повредиться – например, смяться после удара. В шкивы попадают камешки или грязь. Этого легко избежать, просто прочистив их снизу при помощи щетки. Свист может пропасть, а может и остаться, если камешки успели повредить поверхность зубьев.

Растяжение ременной передачи – естественный процесс. Для исправления ситуации достаточно подтянуть соединение. Слишком сильную подтяжку делать не стоит — нескольких сантиметров достаточно. А вот если на ремне трещины, сколы или другие следы явного износа, его надо менять.

Резюмируем причины появления неприятных звуков:

  • попадание влаги или рабочих жидкостей;
  • заклинивание натяжителя или обгонной муфты;
  • повреждение шкивов;
  • загрязнение;
  • проблемы с натяжением;
  • износ привода или установка некачественного расходника.

После замены

Если свистит новый ремень генератора, проблема может заключаться в том, что канавка шкива испачкана смазкой. Смазочный материал неизбежно попадет на ремень, что приведет к появлению эффекта скольжения. Ременная передача не сможет нормально сцепляться с поверхностью, в результате чего появляется неприятный звук.

При установке передачи её нужно крепко затянуть. Плохо натянутый привод обязательно будет шуметь при разгоне. Возможно, вы меняли шкивы и выставили их неправильно – а ведь они обязательно должны располагаться на одной линии, так как даже небольшое отклонение приводит к появлению посторонних шумов. Звуки возникают и в случае износа подшипника. Поэтому, меняя привод, обязательно смотрите на состояние этой детали.

Ременная передача не должна быть слишком жесткой – иначе она не сможет обеспечить передачу достаточного вращения. Жесткий ремень проявляет себя при пониженной температуре, ведь от мороза он еще больше твердеет и сжимается. Но в этом случае неприятные звуки слышны только до прогрева мотора.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин того, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других авто отечественного производства. Не застрахованы от этой проблемы и владельцы иномарок. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое либо слишком тугое натяжение ременной передачи. Причем проблема может пропадать и появляться вновь. Так, при сильно затянутом ремне свист будет возникать только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень снова обретает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно ездить и далее. Это существенно сокращает ресурс ремня и подшипника.

Пять основных причин почему свистит генератор

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

    Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло, которое случайно попало на ременьили вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Характеристики генератора

Лада последнего поколения

Штатная установка предполагает наличие модели 5102.3771, которая выпускается на российском , имеющей встроенный выпрямительный блок, электронный регулятор для напряжения при правом вращении (со стороны привода). Преимуществом генератора этой марки является то, что он дает повышенную токоотдачу на малых оборотах (4-6 А при снижении до 300 об/мин.), что является положительным качеством для поездок на машине в зимний период. Кроме того, такая особенность функционирования позволяет обустроить в ней автоматическую коробку передач.

Технические характеристики генератора 5102.3771 таковы:

  • вес — 5,41 кг;
  • передаточное отношение двигателя и генератора на Приоре — 1 к 2,4;
  • удельная мощность — 205 Вт/кг;
  • максимальная сила токоотдачи при 14 В составляет 80 А;
  • регулируемое напряжение — от 13,8 до 14, 4 В.

Неполадки в автогенераторе и способы устранения

У генератора Приоры не очень много недостатков, но тем не менее стоит знать основные варианты его поломок, их причины и способы устранения. Если при включении зажигания не работает лампа с сигналом и контрольные приборы не подают «признаков жизни», то нужно проверить предохранитель в монтажном блоке и непосредственно замок зажигания. Кроме того, нужно обратить внимание на отсутствие обрывов в цепях питания, проложенных к приборам. Здесь нужно проверять оранжевый провод и его соединение от контрольных приборов до монтажного блока.

Когда сигнальная лампа генератора не горит и при работе двигателя, и при включении зажигания, аккумулятор разряжен, контрольная панель не работает, то причина может быть в приборах, повреждении регулятора напряжения, износе (зависании) щеток, в окислении контактов (на кольцах). Может произойти и обрыв между приборами и выводом от генератора или распайка от контактных колец выводов от обмотки возбуждения. Здесь чаще всего приходится менять изношенные элементы на новые. Так же нужно поступить, если при работе движка сигнальная лампа светится, но аккумулятор перезаряжается. Это значит, что повредился регулятор напряжения, который тоже необходимо поменять.

С машиной придется поработать и купить новые детали, если сигнальная лампа генератора горит ярко (или в полнакала) при работе двигателя при разряженном аккумуляторе. Это означает, что или разрушен регулятор напряжения, или сломаны вентили от выпрямительного блока, или повреждены диоды от питания на обмотке возбуждения. Стоит обратить внимание и на соединение выводов обмотки возбуждения в местах крепления к кольцам, и проверить на обрыв обмотку статора (замыкание на «массу»).

Вой и свист в генераторе

Это генераторый ремень для Приоры

Генератор Приоры может работать слишком шумно, если произошло короткое замыкание в вентиле (нужна замена для выпрямительного блока), повреждены подшипники от генератора. Шумы, кроме того, может вызывать межвитковое замыкание или проблемы, связанные с замыканием обмотки статора на «массу». В этом случае можно услышать звуки, похожие на вой. И это чревато заменой статора. Но чаще всего водители начинают беспокоиться, когда слышат, как свистит ремень генератора, т. к. это означает, что зарядки нет, аккумулятор садится, и автомобиль может застрять где-нибудь вдалеке от СТО.

Замена ремня генератора для большинства представителей сильного пола не является большой проблемой. Однако Приора имеет ряд особенностей, усложняющих эту простую операцию. И связано это с тем, что машина в базовой комплектации может быть оснащена гидроусилителем руля или кондиционером, что дает больший размер ремня, а также его иное расположение.

Такие особенности конструкции вызывают низкое расположение шкива от ГУР, поэтому ремень генератора проходит вокруг опор силового агрегата машины. Это означает, что замену придется производить с помощью мощного домкрата (бутылочного типа) или в условиях СТО. Чтобы заменить ремень генератора на машине Приора с кондиционером, нужно взять ключи на «17» и на «13» (2 шт.), головки на «17» и на «10», рычаг, WD40, ключ для натяжения ремня генератора на Приоре.

Приступаем к работам. Основные этапы:

  • смачиваем WD40 болты крепления на подушке двигателя и кронштейна;
  • через четверть часа откручиваем гайку кронштейна, поднимаем правое переднее колесо (домкратом), делаем подкладку под мотор, снимаем колесо;
  • слегка опускаем автомобиль, откручиваем натяжной ролик, отгибаем ремень генератора, выкручиваем болты, крепящие подушку;
  • отпускаем машину, чтобы двигатель стал «вывешиваться», подушку отодвигаем в сторону двигателя, снимаем ремень и устанавливаем новый;
  • поднимаем Приору на домкрате, чтобы приопустить мотор (контролируем положение ремня генератора и подушки);
  • заворачиваем болты подушки и гайку кронштейна, надеваем колесо обратно, спускаем машину на землю.

Как устранить свист ремня генератора?

Выявив причину проблему, приступайте к ее устранению. Если есть механические повреждения передачи (сколы, трещины), её придётся менять. Подбирайте расходники, подходящие для конкретной марки авто.

При загрязнении расходника рабочими жидкостями можно ограничиться чисткой узла, потом установить его на прежнее место. Не забывайте про степень натяжки передачи — если она недостаточна, нужно дотянуть. При несоосности шкивов надо их отрегулировать. А если установлено, что во всем виноват подшипник, решение – замена элемента. Проблему заклинивания натяжителя или обгонной муфты можно решить только при ремонте на СТО.

Зимой ременная передача стягивается, что тоже приводит к появлению посторонних шумов. Опасаться этого не стоит – через некоторое время после запуска мотора неприятный звук пропадет. В рамках профилактики стоит нанести на поверхности узла специальные присадки.

Как подтянуть ремень генератора? Что делать с проблемами натяжителя?

Замена ремня генератора может потребоваться не всегда, почти каждый водитель хотя бы раз в жизни подтягивал это устройство, чтобы устранить свист и улучшить работу автомобиля. Заводы-изготовители рекомендуют проводить эту процедуру после каждых 15 000 километров пробега с помощью накидного ключа на «19» и специального двухрожкового ролика для ключа.

Порядок операций следующий:

  • при удержании с помощью натяжного ключа обоймы от ролика натяжителя, нужно ослабить его гайку;
  • слегка вращая натяжной ключ, проворачиваем обойму ролика натяжителя, увеличивая натяжение ремня;
  • сжимаем гайку у ролика.

Обычно замена ремня генератора проводится совместно с заменой ролика, но результаты не всегда оказываются положительными, если не уделено внимание всей системе натяжителя, которая помимо роликовой составляющей (с подшипником), включает болт ролика и крепление к двигателю с помощью кронштейна. «Слабым звеном» в этой структуре является подшипник, который вырабатывает свой ресурс и может давать люфт. Кроме того, со временем эксплуатации или при заводских недоработках может изгибаться кронштейн, что дает преждевременный износ ремня или его смещение.

Ребристый генераторный ремень

Еще одной популярной операцией является проверка регулятора напряжения. Этот элемент непрерывно в автоматическом режиме меняет ток возбуждения на генераторе так, чтобы напряжение не уходило из требуемых пределов при изменении токов нагрузки и частоты вращения генератора. В этом случае автолюбителю понадобится тестер. Нужно отвернуть резиновый чехол, подсоединить «плюс» воль аккумулятора, «минус» — к «минусу». Потом нужно завести машину и включить фары. Через 15 минут, на средних оборотах работы двигателя нужно замерить напряжение, которое должно быть не более 13,8 но и не менее 14,4 В. При отклонениях нужно проверить напряжение на шпильке по сравнению с «массой». Если на шпильке оно нормальное, то нужно проверять значения напряжения на силовой клемме (возможно, нужно будет зачищать контакты). После профилактики разница «шпилька» — «масса» должна стать нулевой.

Свистит ремень генератора в дождь

Туман, повышенная влажность, дождь — идеальные условия для того, чтобы посвистеть клиноременной передаче. По понятным причинам влага попадает на поверхность ремня и снижает фрикционные способности материала, а также на шкивы. Влажные свисты носят кратковременный характер, но расслабляться не стоит. Это значит, что ремень уже начал терять упругость и его следует подтянуть, если позволяет износ.

При влажной погоде фрикционные способности материала ремня генератора снижаются

В любом случае пробуксовывание ремня говорит о неисправностях в ременной передаче, а дождь или брызги — просто индикатор того, что в скором времени может светить замена ремня. Чтобы избежать подобных проблем, пускай мелких, хитрые американцы из компании Hi-Gear придумали средство, которое может временно спасти от свиста. Пару слов скажем и о нем.

Как снять генератор?

В некоторых случаях для разрешения проблем понадобится снять генератор. Для этого нужен торцовый ключ на «13». Начинать следует с отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Далее потребуется снять ремень от привода генератора, высвободить провод от вывода (D+), убрать резиновый чехол, отвернуть гайку и отсоединить провод от контактной шпильки.

Затем отворачивается гайка от болта низового крепления между кронштейном и генератором, которая снимается вместе с дистанционной втулкой. Далее вынимается болт (от нижнего крепления), выворачивается полностью гайка от крепления к верхнему кронштейну и деталь снимается с автомобиля.

Снять генератор и поставить новый можно за несколько минут, но в магазинах не всегда быстро можно найти требуемую запчасть с нужным кодом.

  • Сообщений: 518
  • Откуда: Кострома
  • Лада Приора Лада Приора Хэтчбек Люкс

16 июля 2009, 18:17 #1 123

Мужики! Дайте наколочку, чё за херня? Завожу свой хэтчбэк, жара, включаю кондёр, включаю первую, нажимаю на педаль акселератора (газа), поехал. И тут как газку приподдаю, пошёл свист из под капота, я в панике! Даю газку ещё, свист пропадает, вроде всё нормольно тишина (ну там полка задняя чёток дребезжит) еду. Чё это может быть? Может кондёр? Или ремень ГРМ? Главное как только трогаюсь эта херня начинается. Мож без кондёра попробывать? Подскажите! Да мужики, кто знает, чё там за датчик вертикального крепления есть? Он находится на кожухе (16 valve), слева сверху. Токая чёрная корабуха, а от неё 2 шланга идут, хомутом перевязанные. Блин постоянно слетает со своего штатного места, и болтается! Запарил эти косячины, а ТО первое через неделю! Заранее СПС!

16 июля 2009, 18:20 #2 123

У меня свистел натяжитель ремня генератора.

  • Сообщений: 250
  • Откуда: Самара
  • Ford Focus 3 хэтчбэк

16 июля 2009, 21:19 #3 123

Просто совет-сам ничего не крути и не трогай, тем более ТО через неделю, там выскажешь свои притензии, а то с гарантии снимут и всё тогда. Может при такой нагрузке двигателя, когда и кондёр и ещё трогаешься какой нибудь подшипник или же всётаки ремень гудит, только вскрытие покажет, так не поймёшь.

  • Сообщений: 492
  • Audi A4 Лада Приора

16 июля 2009, 21:35 #4 123

вот и приора с кондером заговорила

16 июля 2009, 22:36 #5 123

Я вам говорю не в кондее дело.

  • Сообщений: 518
  • Откуда: Кострома
  • Лада Приора Лада Приора Хэтчбек Люкс
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: