Замена охлаждающей жидкости на Приоре — 16 клапанная модель с кондиционером

С целью предохранения двигателя Приоры от перегрева и закипания в процессе эксплуатации, каждый автолюбитель, дорожащий своим транспортным средством, должен выполнять своевременную замену охлаждающей жидкости — антифриза.

Большинство автоконцернов рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через каждые 45 000 — 75 000 километров, пройденные автомобилем. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют не дожидаться указанной цифры на спидометре и производить замену антифриза на Приоре один раз в 12 месяцев. Такой подход позволит избежать образования коррозии во внутренней части радиатора.

Уже в скором времени в продажу поступят новые, усовершенствованные охлаждающие жидкости, ресурс использования которых составит 100 000 километров, однако, заливая в систему охлаждения подобную жидкость, важно понимать: смешивание нового антифриза со старым недопустимо.

Для правильного и бесперебойного функционирования системы охлаждения автомобиля принципиально важным фактором являются присадки, входящие в состав антифриза. Пока они исправно выполняют свои функции, необходимости в замене антифриза нет. Однако охлаждающая система перестает справляться со своими функциями, как только эти присадки ослабевают, поэтому замену антифриза на Приоре следует выполнять заранее.

Установить состояние охлаждающей жидкости на текущий момент времени совсем несложно. Для этого пригодятся специальные индикаторные полосы, которые можно купить вместе с охлаждающей жидкостью.

Имея в своем распоряжении необходимую информацию, каждый автолюбитель может правильно заменить антифриз на Приоре. Готовясь к выполнению подобных манипуляций, важно помнить о том, что охлаждающая жидкость должна заливаться только в холодную систему, исключений из этого правила быть не должно.

Замена антифриза на Приоре видео

Замена антифриза, в машинах марки Лада Приора, производится с периодичностью раз в 75 000 км, или через 5 лет эксплуатации. Все зависит от того, какой предел наступит быстрее. Вторая замена требуется уже через 40 000 км, или через два года. В процессе обслуживания, следите за цветом охлаждающей жидкости. Если она изменила оттенок на рыжеватый, произведите замену антифриза, ведь это свидетельствует об ухудшении качества присадок и характеристик ОЖ.

Какой антифриз лучше лить в Приору

Система охлаждения машины требует 7,84 литра антифриза, что стоит учесть перед заменой. Для всех моторов автомобилей ВАЗ, в том числе, и Лада Приора, рекомендуется применение следующих антифризов:

  • TC-Felix.
  • Cool Stream Стандарт или Премиум.
  • G-Energy Antefreeze.
  • Синтек.
  • Антифриз G-48 и другие.

Процесс замены

Чтобы поменять антифриз на машине ВАЗ 2170, подготовьте необходимый инструмент — крестообразная отвертка, требуемый объем ОЖ (купите одну канистру на 10 л или две по 5 л), ключ на «тринадцать», пустую тару для слива старой жидкости, а также чистую ветошь.

Слив антифриза

Перед тем, как слить антифриз из системы, поставьте машину на подъемник или смотровую яму. Далее действуйте так:

  1. Откройте расширительный бачок.
  2. Демонтируйте брызговик с мотора. Если нет желания снимать защиту, этого можно не делать. Но в такой ситуации, стоит предпринять ряд действий, чтобы избежать потеков. Если ничего не сделать, то, в процессе слива, жидкость будет ударяться о защиту картера и разбрызгиваться по сторонам.
  3. Поставьте пустую емкостью под двигатель в месте, куда ориентировочно будет стекать старый антифриз.
  4. Откройте сливное отверстие на блоке с цилиндрами. Как только слив ОЖ завершится, протрите появившиеся следы с поверхности двигателя.
  5. Поставьте тару под радиатор, после чего, откройте сливное отверстие (в нижней части радиатора).
  6. Дождитесь, пока ОЖ полностью выйдет из системы.

Помните, что рабочая жидкость системы охлаждения крайне ядовита. Перед тем, как слить антифриз, подготовьте специальную воронку и используйте ее, в процессе слива ОЖ из картера и радиатора. Сделать такую воронку можно самостоятельно, обрезав широкую часть пластиковой бутылки.

В процессе демонтажа пробки со сливного отверстия, будьте внимательны. На ней установлено резиновое кольцо, которое необходимо сохранить. Если на нем имеются повреждения (дефекты или надрывы), замените деталь.

Заливка нового антифриза

Следующий этап замены антифриза — заполнение системы охлаждения Лады Приора. Действуйте так:

  • Вкрутите пробку в радиатор и блок цилиндров.
  • Ослабьте сжатие хомута, после чего отбросьте трубку, для слива ОЖ от штуцера подогрева дросселя. Это требуется для того, чтобы, в процессе заполнения системы, из нее постепенно удалился посторонний воздух. Если эту работу не сделать, то высок риск образования воздушных пробок, из-за чего сама система будет заполнена не полностью.
  • Лейте ОЖ в бачок до момента, пока антифриз не побежит из трубки, отброшенной от дроссельного узла. Как только это произошло, поставьте шланг на место и поставьте крепежный хомут.
  • В процессе заливки, наблюдайте за объемом охлаждающей жидкости в системе. Как только рабочий состав достигает отметки MAX (нанесена на стенке расширительного бачка), прекратите заливку.

Учтите, что, после пуска мотора, антифриз в системе должен выдавать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости упадет. На этом, замена антифриза почти завершена. Плотно закрутите крышку на расширительном бачке. Это важно, ведь охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если затянуть крышку с небольшим усилием, то возможно появление течи.

Теперь заведите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры, пока не активируется вентилятор, установленный на радиаторе. Как только это произошло, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень ОЖ. При необходимости, выполните его доливку, до требуемого уровня.

Как удалить воздух из системы

Если после замены антифриза вы заметили, что система охлаждения Лады Приора работает со сбоями, причиной может быть наличие воздушной пробки. Удалить ее можно двумя способами.

  • Вариант №1. Чтобы удалить воздух из системы, ослабьте хомут и отбросьте патрубок нагрева, с дроссельного узла. Теперь выкрутите крышку бачка, прикройте ее чистой ветошью и дуйте в горловину, пока из отброшенной трубки не пойдет антифриз. Как только это произошло, установите патрубок на прежнее место и затяните хомут, с требуемым усилием.
  • Вариант №2. Если рассмотренный выше вариант не дал результатов, пойдите другим путем. Заведите двигатель и позвольте ему поработать, для повышения давления в системе охлаждения. Теперь заглушите мотор и, без снятия пробки с бачка ОЖ, отбросьте патрубок с подогрева дросселя. Следите за трубкой. Как только из нее начнет выходить антифриз, верните на место патрубок и затяните шланг, с помощью хомута.

При выполнении упомянутых работ, будьте осторожны, ведь антифриз в системе может иметь высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процесс замены ОЖ на Ладе Приора, время от времени, давите на шланги радиатора.

Если после замены антифриза, уровень ОЖ постоянно снижается, проверьте состояние патрубков и шланг системы охлаждения, качество их соединений, а также целостность наиболее важных узлов, таких как радиатор, корпус бачка и термостат.

Через 5-7 дней, проверьте его состояние. Если антифриз изменил цвет и стал коричневым, то это свидетельствует о заливке в систему подделки, без ингибиторов коррозии. ОЖ высокого качества, со временем, лишь немного потемнеет. При обнаружении поддельной жидкости, в системе охлаждения, замените ее.

Выше рассмотрено, как слить антифриз, залить новую ОЖ и удалить пробки из системы охлаждения, в автомобилях Лада Приора. Наличие таких знаний позволяет самостоятельно произвести замену рабочей жидкости и сэкономить средства на посещение СТО.

Видео: Как слить антифриз на Приоре

Если видео не показывает, обновите страницу или

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, укомплектованном коробкой передач с тросами управления, приходится снимать стартер.

Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Использование качественной охлаждающей жидкости в автомобиле позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря хладагенту тепло от мотора передается в окружающую среду и в салон машины. В каких случаях требуется замена антифриза на Приоре и как выполнить такую задачу самостоятельно, мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Замена термостата на Приоре

Но что если в работе регулятора происходят неполадки? Ответ очевиден – ДВС будет перегреваться, а отсюда ряд серьезных проблем.

Причины неисправностей термостата на Приоре

Главным элементом наибольшим образом подверженным износу является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком.

Дело в том, что ржавчина и накипь оседают на термоэлементе, после чего он теряет чувствительность и утрачивает способность адекватно определять состояние температуры охлаждающей жидкости. Помимо этого, внешние отложения затрудняют движение клапана термостата приоры и его штока, в результате чего возникают перебои с закрытием или открытием малого и большого круга охлаждения в автомобиле.

Предупреждение неисправностей

Чтобы избежать агрессивных отложений, продлить срок службы узла и его составляющих – используйте только качественный антифриз, время от времени производите его замену. При сливе охладителя присмотритесь к состоянию жидкости.

Если сливаемый антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или иные признаки загрязнения, это свидетельствует о том, что система нуждается в промывке.

Проверка работоспособности подручным способом

Для того чтобы убедиться что причиной перегрева мотора является именно термостат, проделайте следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дождитесь его прогрева до рабочих величин (85-90 градусов).
  2. Откройте капот автомобиля и потрогайте радиаторный патрубок. Если его поверхность теплая или горячая это свидетельствует о проблемах в работе системы охлаждения. Дело в том, что исправный термостат начинает подавать охладительную жидкость по большому кругу после того, как ДВС нагревается выше 95 градусов. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев двигателя до рабочего режима. После того как клапан начинает включаться в работу, нижний патрубок нагревается.
  3. Если вы наблюдаете что при незначительном нагреве ДВС, патрубок нагревается, причина – неисправный термостат.
  4. Учтите, что в некоторых случаях движению жидкости для охлаждения препятствует неисправная водяная помпа, которую также не лишним будет проверить.

Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой. Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно. Переходим к подкапотному пространству. Находим необходимый нам узел.Располагается он прямо под патрубком воздушного фильтра. При помощи отвертки откручиваем винты хомутов для двух больших патрубков и стягиваем их с узла. Берем в руки шестигранник и раскручиваем болты крепления корпуса термостата.Демонтируем изделие. Устанавливаем новое устройство взамен старого

При установке обратите ваше внимание на резиновую уплотнительную прокладку, которая не должна иметь трещин или иных повреждений. Одеваем патрубки, затягиваем хомуты. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бочек. Стартуем двигатель. Ждем, пока мотор нагреется до рабочей температуры, проверяем работоспособность системы. Процедура замены одинакова и для 8 клапанных версий авто и для термостатов приоры 16 клапанов.

Сроки замены ОЖ

В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

  • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
  • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
  • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
  • образование пены в резервуаре под капотом;
  • печка стала хуже работать в зимнее время года;
  • двигатель начал кипеть.

Как часто надо менять антифриз на Приоре?

Первый раз менять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км или через 5 лет. Затем замена необходима через 40 тыс. км или через 2 года. Обычно на расширительных бачках или в сервисной книжке указывается, какая марка охлаждающей жидкости залита.

Не рекомендуется смешивать различные категории антифриза, так как производители добавляют разные примеси, которые при вхождении в реакцию могут выпадать в осадок, что приведет к скорейшему засорению и выходу из строя всей системы. При смене марки охлаждающей жидкости владельцы авто промывают охлаждающую систему. Промывка состоит из нескольких последовательных операций по замене жидкости, но вместо антифриза следует заливать специальное средство для промывки. После того как жидкость была залита, заводим автомобиль и даем ему поработать. Затем сливаем жидкость, и повторяем операцию.

Порядок замены охлаждающей жидкости аналогичен на всех отечественных автомобилях и отличается только объемом жидкости и расположением сливных отверстий.

Выбор охлаждающей жидкости

Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо , об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления

Рекомендации компании

Лада Приора

– машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.


Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра

по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом

. Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Последствия несвоевременной замены

Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.

Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:

  1. Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
  2. Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
  3. Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.

Цена вопроса

Стоимость одного литра антифриза Феликс на сегодня составляет около 150 рублей. Приблизительно такая же цена и хладагента Кулстрим. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно, цена вопроса смены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Если вы делаете промывку, дополнительно необходимо приобрести дистиллированную воду.

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:

[ Скрыть ]

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу

(типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.


На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.
Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер

, подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

Промо сайт Лады Приоры утверждает, что при ударе на скорости пяти километров в час повреждения получает только бампер машины.

Государственная сертификация и испытания этого транспортного средства были успешно закончены. Оценка тормозов, устойчивости и управляемости, электромагнитная совместимость и другие измерения (тесты) были пройдены. Выбор всегда остается за покупателем, качество товара – это репутация производителя.

Убираем воздушную пробку на Приоре

В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
  2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
  3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

Второй способ:

  1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
  2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
  3. После того как из трубки под давлением начнет идти , сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

Внимание ! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

Замена охлаждающей жидкости Приоры инструкция

А). Слив отработанного материала. 1. Замена жидкости для охлаждения двигателя проводится только на холодном автомобиле, поэтому после недавней эксплуатации обязательно дайте ему время для остывания. Поставьте транспорт на смотровую яму и дождитесь охлаждения двигателя.

  1. На остывшем авто уже с безопасностью для вашего здоровья можно выполнять замену жидкости. Крышку расширительного бачка открутите и снимите ее. Этим действием вы снизите давление в системе, что позволит легко слить отработанную жидкость позже.
  2. Под днищем авто открутите брызговик и защиту картера. Делать это не обязательно, однако если не сделать этого, тогда проводить замену жидкости станет затруднительно, ведь эти элементы могут мешать вам в процессе дальнейшей работы.

На блоке цилиндров двигателя найдите пробку сливного отверстия рубашки охлаждения. Подходящим гаечным ключом открутите ее, но перед полным откручиванием не забудьте подставить емкость для отработанного материала. Слейте жидкость. Ту массу жидкости, которая попала на двигатель и поверхности других элементов авто, аккуратно вытрите тряпкой. Точно таким же алгоритмом действий слейте непригодную охлаждающую жидкость и с радиатора машины.

B). Залив новой жидкости 1. После полного слива старой жидкости, сразу же переходите к заливанию новой. Нельзя оставлять систему охлаждения просыхать. В зоне автомобиля, на которой вы работаете, найдите шланг, обозначенный красной стрелкой, и отсоедините его от штуцера (обозначенный синей стрелкой). Также отсоедините его и от дроссельного узла, после чего смело заливайте чистую охлаждающую жидкость в бачок. При выполнении этого действия важно смотреть на отметку MAX, чтобы не перелить жидкость. Полностью наполните ею также и шланг – так вы защитите систему охлаждения от лишнего воздуха и образования «воздушных каналов».

  1. Тщательно закрутите шланг и пробку после залива жидкости. Заведите автомобиль и дайте двигателю прогреться до его рабочей температуры. Спустя 20 минут заглушите двигатель и дождитесь того момента, когда он полностью остынет. Проверьте уровень наличия жидкости в баке. Если он уменьшился, значит вы все сделали правильно и работа авто не нарушена. Снова доведите (при необходимости) уровень жидкости в баке до максимума.

Почему течет?

Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

  • патрубки бачка для ОЖ;
  • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
  • патрубки радиатора отопителя;
  • шланги дроссельного патрубка;
  • шланги термостата;
  • соединения шлангов и патрубков.

Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

  • корпус бачка для ОЖ;
  • радиатор мотора;
  • отопительный радиатор;
  • термостат;
  • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

Замена охлаждающей жидкости на Лада Приора

Сегодня речь пойдет о замене охлаждающей жидкости на Лада Приора своими руками. Весь процесс замены очень прост, главное следовать всем пунктам нашего руководства и у Вас все выйдет.

Охлаждающую жидкость Лада Приора может быть двух типов: антифриз или тосол. Антифриз рекомендуется заменять раз в 5 лет или через 75 тысяч км пробега, а тосол – раз в 2 года или через 40 тысяч км. Система охлаждения двигателя (СОД) Lada Priora вмещает 7,84 литра жидкости.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикацию про замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115.

Тосол на Лада Приора заменяют в несколько этапов:

1. Охлаждающую жидкость сливаем из СОД.

2. Заливаем новую жидкость.

3. Если необходимо, выгоняем воздух.

Как слить тосол/антифриз на Лада Приора

Для того чтобы слить тосол, необходимы чистая тряпка, крестовая отвёртка, гаечный ключ на 13.

Автомобиль ставим на подъёмник или смотровую яму. Обязательно проконтролируйте, что двигатель остыл, а в СОД отсутствует избыточное давление.

1. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы было удобней снимите защиту двигателя.

2. Устанавливаем под двигатель ведро и сливаем жидкость вывернув на блоке цилиндров пробку сливного отверстия.

3. Также устанавливаем под радиатор ведро и сливаем жидкость, вывернув пробку на радиаторе.

4. Все пробки закручиваем, как только охлаждающая жидкость будет слита.

Заливаем антифриз/тосол в Лада Приора

Чтобы после того, как система заполнена жидкостью не образовалось воздушных пробок, ослабьте затяжку хомута, шланг отсоедините от штуцера подогрева дроссельного узла.

Далее заполняем СОД, жидкость заливаем в расширительный бачок, дождитесь пока она не будет вытекать из шланга, который отсоединили от дроссельного узла. Ставим шланг на место, затягиваем хомут крепления. Доливаем до уровня «MAX» охлаждающую жидкость.

Убираем воздушную пробку в автомобиле Лада Приора

Если после замены жидкости вы замечаете, что система охлаждения работает не стабильно, нужно выявить причину. Скорее всего образовалась воздушная пробка. Самой высокой точкой в системе охлаждения является дроссельный узел, поэтому избавляться от пробки воздуха будем именно через узел.

Способ №1:

+ Ослабляем затяжку хомута, снимаем трубку с подогрева узла. Открываем расширительный бачок, накрываем горловину бачка тряпкой и дуем.

+ Когда из снятой трубки начнёт вытекать тосол, быстро надеваем трубку на штуцер, хомут затягиваем.

Охлаждающая жидкость – это ядовитое вещество, и если вы не хотите дуть в расширительный бачок, используйте способ №2:

Способ №2

+ Прогрейте двигатель, чтобы в СОД поднялось давление, и заглушите его.

+ Не отворачиваем пробку на бачке, снимаем трубку с подогрева дроссельного узла.

+ Когда из трубки под давлением начнёт вытекать тосол, трубку одеваем на штуцер, хомут затягиваем.

Пользуясь вторым способом, будьте предельно осторожны, т.к. тосол быстро нагревается и может быть достаточно горячим.

Если вы заметите, что в бачке уровень жидкости снижается, это говорит о том, что в системе охлаждения есть течь. Обязательно нужно проверить герметичность и устранить неисправность. Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали про самостоятельный ремонт печки на ВАЗ 2110.

Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

ПричинаСпособ
Перегрев мотора
Низкий уровень ОЖ в радиатореДолейте ОЖ
В закрытом положении заклинен клапан термостатаПроизвести замену
ОЖ плохо циркулируетЗамените помпу либо насос
В радиаторе много мусораПочистить радиатор
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлажденияПосле промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узловПровести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
Трещина в заглушке охладительного бачкаПроизвести замену заглушки
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндровДолить ОЖ, произвести замену прокладки
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна
Термостата заклинен в закрытом положенииЗаменить термостат
Уровень ОЖ постоянно снижается
Разгерметизирован радиаторПроизвести ремонт или замену
Разгерметизирован радиатор отопителяПроизвести ремонт или замену
Разгерметизирован бачок для ОЖПроизвести замену ОЖ
Утечка ОЖ посредством соединений патрубковПроизведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
Износ уплотнений водяного насосаПроизведите замену помпы
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров.Произведите затяжку болтов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: