Снятие стопорного кольца

Здесь, непосредственно, опишу процесс замены бендикса стартера.

Для того чтобы снять старый бендикс с планетарного механизма, нужно снять кольцо, которое ограничивает ход бендикса и тем самым фиксирует его. Снял я его при помощи головки на 13, упер его в кольцо и лёгким ударом сверху сбил его.

Внутри «ограничивающего» кольца стоит стопор.

Его я снял при помощи пассатиж и отвёртки, после этого бендикс можно извлечь.

Дальше ставим новый бендикс 1 006 209 677, одеваем «ограничивающее» кольцо и устанавливаем на место стопор. Чтобы зафиксировать «ограничивающее» кольцо кольцо на стопоре пришлось поломать голову, минут 10-15 пытался посадить его на стопор при помощи тех же пассатиж и отвёртки, но безрезультатно. Чтобы посадить кольцо на место мне помог рожковый ключ, я перевернул планетарный механизм и упёр валом в стол, на «ограничивающее» кольцо положил рожковый ключ и лёгким ударом молотка посадил его на своё место!

В принципе всё. Теперь всё работает как нужно и без нареканий!

Вот в средине зимы начал подводить стартер… При запуске двигателя стартер крутил «в холостую»… причём появилось это давно (я всё не придавал значения), сначала очень редко по одному разу, потом чаще… потом приходилось по нескольку раз крутит ключом чтоб стартер «схватил» маховик… и вот, как-то утром, только с десятого раза завёл. Всё, думаю, хватит… пора менять бендикс стартера. Проблема была не новая, много описано подобных случаев в интернете, замена бендикса — решает проблему.

Нашёл ОЧЕНЬ хорошее описание замены бендикса стартера для своего двигателя, вот — www.autocommunity.ru/foru…yota/corolla_2003/t41602/ (это не реклама, просто очень толково с фотографиями всё выложено). При замене пользовался именно этим отчётом. Двигатель немного другой, но конструктивно — всё одинаково (двигатели серии ZZ : 1ZZ-FE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE, эдентичные).

Заехал в тойотовский магазин, взял оригинальный бендикс (номер напишу позже — коробка осталась в гараже). Делал сам, в гараже с ямой.

Сразу сделаю небольшие корректировки относительно отчёта, которым пользовался, т.к. некоторые действия указанные в отчёте для снятия стартера — для нас лишние (кузов Е-11). Кстати, сам бендикс для стартера 4ZZ-FE визуально полностью одинаков, НО! имеет бОльшее количество зубьев на шестерне — 11, а в отчёте — 9. Так, что берите бендикс именно на свой двигатель!

1. Снимаем клеммы с аккумулятора обязательно. (я сначала поленился — чуть не закоротил, когда откручивал контакты стартера). 2. Лезем в яму, снимаем снизу пластиковую защиту двигателя… (снимать вентиляторы с радиатора и расширительный бачок — не нужно! они нам не мешают!) … у нас открывается доступ к стартеру. 3. Откручиваем и отсоединяем все клемники и провода со стартера. 4. Стартер снимаем снизу (в яме), крепится на двух болтах, верхний — со стороны коробки, нижний — с обратной стороны… открутив болты, стартер легко отсоединяется с посадочного места… немного поизвращавшись возле патрубка охлаждающей жидкости и масляного фильтра, вытягиваем стартер… 5. Разбираем стартер : — откручиваем два длинных крепёжных болта стягивающих корпус, — откручиваем три болта «под звёздочку» крепящие втягивающее… вот тут была проблема — я смог нормально открутить только 1 из трёх этих болтов, остальные два наглухо закисли (даже WD-40 не помогло)… пришлось высверлить головки болтов, снять втягивающее, остатки болтов легко открутились плоскогубцами, скорее всего закисли именно головки болтов… болты при обратной сборке поставил другие, под обычную шестигранную головку (только длину болтов нужно правильно подобрать). — всё разбираем, неспешно и тщательно чистим. — теперь меняем сам бендикс, его нужно снять с оси, на которой он двигается и ограничен шайбой со стопорным кольцом… так же как в отчёте — длинной головкой на 12 сбиваем шайбу вниз, выковыриваем стопорное кольцо… и снимаем бендикс. — перед установкой нового бендикса немного (без излишеств) смазываем высокотемпературной смазкой ось, на которую одевается бендикс. — теперь самый главный гемморой! — нужно одеть ограничивающую шайбу на ось и защёлкнуть в неё стопорное кольцо… так как показано в отчёте — не удалось, стопорное кольцо настолько жесткое, что просто распереть рожковыми ключами — не реально! … не садится оно на место… промучился минут 40… тут под рукой оказалась маленькая струбцина, с большими мучениями всё-таки вдавил стопорное кольцо на место… сложность в том, что кольцо должно сесть в паз-углубление на оси и при этом надеть снизу ограничивающую шайбу, в которой тоже есть паз-углубление под стопорное кольцо, а само стопорное о-о-о-очень жёсткое. — затем когда всё отчищено и бендикс установлен, немного смазываем высокотемпературной смазкой все трущиеся детали стартера (в том числе планетарные шестерни под бендиксом), но без фанатизма!, лишняя смазка будет только помехой для нормальной работы стартера. — щётки менять не стал, ещё вполне нормально работают. — не спеша, аккуратно собираем стартер, смотрим чтоб все подвижные части легко двигались/вращались… — корпус и крышки промазал небольшим количеством герметика, чтоб исключить попадание влаги в стартер (т.к. втягивающее было с небольшими очагами ржавчины). — проверяем затяжку всех болтов, проверяем стартер. 6. Устанавливаем стартер на своё место на двигателе. 7. Подсоединяем все провода и клемники. 8. Подсоединяем клеммы к аккумулятору. 10. Заводим двигатель.

Читать дальше: Фильтр акпп солярис 2012

Всё работает как часы. )

Ещё раз всё проверяем, ставим на место защиту двигателя, лишних деталей не осталось… )

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу. В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор. Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Читать дальше: Чехлы вязаные на авто

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее. В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец. При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Снятие стопорного кольца

Стопорные – это незамкнутые кольца из углеродистой стали, которые используются (как это следует из названия) для фиксации места подшипников на валах и полуосях. Также они применяются для фиксации валов и тяг, в механизмах поршневых систем, при закреплении шестерней. Это технологически удобный и самый недорогой способ, позволяющий максимально сэкономить место, упростить процессы монтажа и демонтажа.

По способу крепления кольца делят на две группы:

  • внешние – устанавливаются на ось или вал;
  • внутренние – устанавливаются в корпусные отверстия.

По форме они подразделяются на концентрические и эксцентрические. У концентрических колец центры наружного и внутреннего обвода совпадают (как круги на воде) и, таким образом, деталь имеет одинаковую ширину по всему периметру. У эксцентрических эти центры не совпадают (имеется эксцентрик) и ширина меняется по длине окружности.

Для установки стопорных колец на валах и в отверстиях корпусов делают специальные проточки – канавки для установки. Устанавливают и снимают стопоры, используя специальные щипцы, клещи или съемники. В случае их отсутствия часто пробуют использовать отвертку или шило, но в этом случае возникает опасность повреждения поверхности вала или отверстия.

Для установки внешнего кольца его расширяют специальными клещами (похожи на круглогубцы, только работают на разжим и имеют загнутые губки) и надевают на ось. Кольцо возвращается к исходному размеру и плотно входит в паз. Для снятия стопорного кольца его разжимают, выводят за пределы канавки и снимают с вала.

При установке/снятии необходимо очень внимательно следить за степенью разжима, так как, превысив свой предел деформации, сталь может не вернуться к исходному размеру. Специалисты вообще не рекомендуют использовать одну и ту же деталь дважды.

Внутренние кольца, наоборот, для установки сжимают, делая их внешний диаметр меньше внутреннего диаметра отверстия. После чего заводят его в отверстие и фиксируют в проточенной канавке. Как снять внутреннее стопорное кольцо, думаю, объяснять не стоит.

При работе с внутренними кольцами с усилием сжатия несколько проще, так как степень деформации ограничена конфигурацией самого изделия (ушки сомкнутся друг с другом).

Щипцы для стопорных колец выпускаются для внутренних (работают на сжатие) и для наружных (работают на разжим) вариантов стопоров. Могут иметь наконечники прямой или изогнутой формы. Изогнутые наконечники существенно облегчают работу в труднодоступных местах.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

В технике иногда применяются стопорные кольца без отверстий и ушек. Они представляют собой просто неполный виток пружинной проволоки, размещенный в пазе вала или отверстия.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

Как разобрать корпус генератора?

Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.


После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки. Далее возможны варианты:

Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке


В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником.

Совет.

Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.

Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу


По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.


Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку.


Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание. Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.

Популярное: Проверка светодиодов мультиметром, доступные способы

Виды съемников стопорных колец

Для того, чтобы монтировать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников разного типа. Всех их объединяют общие элементы конструкции:

  • рукоятки, соединенные шарниром;
  • служащие продолжением рукояток по другую сторону шарнира рабочие органы, или губки.

Читать также: Как режут керамическую плитку

Конструктивно различаются два основных вида кольцесъемников:

  • Для внешних креплений. При сведении рукояток губки будут расходиться, растягивая деталь и увеличивая длину внутренней окружности.
  • Для внутренних креплений. При сведении рукояток губки будут сходиться, сжимая деталь и уменьшая его внешний диаметр.

Существуют и универсальные съемники, режим работы которых можно выбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оснащаются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными рычажными механизмами и т.п.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Читать также: Как закалить цепь на бензопилу

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

  1. Снять колесо и тормозной барабан.
  2. Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
  3. Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником.
  4. Снять внутреннюю обойму подшипника.
  5. Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1. С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Читать дальше: Комплектации bmw x5 f15

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена бендикса стартера

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: