Стандартные цвета самых дешевых штампованных дисков далеко не всегда удовлетворяют покупателей современных автомобилей. Поэтому все чаще используются возможности покраски этих деталей. Можно выполнить процедуру своими руками, но покрасить этот элемент далеко не так просто, как вы могли бы подумать. Здесь потребуется специальный тип покрасочного материала, а также подготовка самой штамповки к процедуре. Чтобы покраска штампованных дисков своими руками удалась, придется качественно провести все процессы.
Любые покрасочные работы с вашим автомобилем могут оказаться чрезмерно сложными, если не обладать никаким опытом. К тому же, выполнить все работы с дисками из простого дешевого аэрозольного баллончика будет непросто. Крайне желательно иметь доступ к хорошим материалам и нормальному оборудованию. Иначе будет непросто достичь поставленных целей и выполнить покрасочные работы действительно качественно. Итак, рассмотрим некоторые особенности качественной и долговечной покраски колес.
Способы
Существует несколько методов восстановления внешнего вида данных колес:
- Со снятием резины.
- Без снятия.
Первый метод предполагает поездку на шиномонтаж, после чего краска наносится на голые диски. Да, нанести эмаль на такую поверхность гораздо легче. Но есть и некоторые проблемы. Если поторопиться с переобувкой и отвезти такие колеса в шиномонтаж раньше времени, есть риск, что эмаль повредится при установке покрышки. Нужно дождаться полного высыхания поверхности.
К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Да и сама стоимость шиномонтажа может составлять до тысячи рублей. Если речь идет о бюджетной покраске штампованных дисков из баллончика своими руками, то такой метод не подойдет.
Покраска дисков двумя цветами. Материалы и технология работ при самостоятельном ремонте.
Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета. Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками. Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.
Материалы и инструменты
Перед началом работ, вам нужно будет собрать необходимый набор инструментов и расходных материалов.
Их на самом деле не так много, да и проблем с их покупкой быть не должно.
- наждачная бумага. Также потребуется дрель с насадкой для зачистки металла. Нужны будут как мелко, так и крупнозернистые абразивы.
- обезжиривающее средство.
- тряпки и салфетки.
- грунтовка.
- малярный скотч, пленка или бумага.
- краска в баллончике, или же в банке (под краскопульт с компрессором).
- лак (по желанию).
Большинство владельцев авто распыляют грунт, краску и лак с помощью аэрозольных баллончиков, так как краскопульт и компрессор не всегда есть в гараже.
Подготовьте больше малярного скотча и защитной пленки, поскольку при покраске что литых, что штампованных дисков в два цвета вам нужно будет поэтапно закрывать необрабатываемые участки поверхности с помощью этих расходных материалов.
Еще одним типом краски, которая используется при обновлении ЛКП, по схеме включающей два цвета на дисках является порошковая краска, которую наносят с помощью специального краскопульта, а потом запекают в печи. Качество такого покрытия высокое, но в домашних условиях такое не реализуется, поскольку нужно дорогостоящее оборудование, а в единичном случае это не рентабельно.
Статья по теме: Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.
Несколько фото примеров работ.
Подготавливаем поверхность
Подготовка – это важный этап, от которого будет зависеть качество лакокрасочного слоя и внешний вид поверхности дисков. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.
- Снимаем колеса с автомобиля и либо демонтируем резину, либо укрываем ее защитной пленкой, если снимать ее вы не хотите.
- Мойка с помощью автомобильной химии от грязи, пыли, смол и жировых пятен.
- Снятие поврежденных слоев старого лакокрасочного слоя с помощью дрели с насадкой и наждачной бумаги. При желании можно зачистить всю поверхность.
- Мойка и обезжиривание, с помощью Уайт-спирит.
- Заделываем глубокие царапины и сколы с помощью шпаклевки, нанося ее постепенно несколькими слоями с высыханием и шлифовкой. И опять обезжириваем поверхность диска.
На этом подготовительный этап завершен.
Технология покраски колесных дисков в два цвета
Теперь приступаем непосредственно к нанесению самого лакокрасочного слоя. Тут также весь процесс разделяют на этапы.
- Грунтовка поверхности. Грунт наносят в 2 – 3 слоя, с периодом высыхания между слоями 15 – 20 минут. Далее ждут, пока деталь подсохнет в течение 3 – 5 часов. Этот процесс можно ускорить, используя промышленный фен или ИК обогреватель.
- Финишный слой краски. Перед нанесением основного цвета, нужно заранее определится с схемой обработки и заклеить с помощью малярного скотча и пленки все не обрабатываемые участки. Далее наносим 2 – 3 слоя краски основного цвета, с периодом высыхания 15 – 20 минут. Ждем, пока поверхность высохнет, обычно это около 1 – 4 часов.
- Снимаем заклеенный ранее скотч и клеим новый на уже обработанную область дисков, плотно закрывая поверхность, от попадания капель другого оттенка. Также наносим 2 – 3 слоя материала уже другого цвета и ждем высыхания.
- Снимаем скотч и при необходимости наносим лак на весь диск. Далее после полного высыхания можно отполировать деталь.
Статья по теме: Как сделать тонировку фар пленкой? Технология и фото примеры работ.
На этом обработка завершена. Есть несколько моментов по выбору цветовой гаммы. К примеру, часто один из цветов диска окрашивают именно в цвет кузова, а второй делают очень контрастным. К примеру, если у вас серый автомобиль, то основу краски наносят серого цвета, а некоторые лопасти и контур диска красят уже в красный цвет. Получается действительно красиво и эффектно. По выбору оттенков ограничений нет, в последнее время в моде вообще сочетания двух ярких и контрастных цветов. Также, некоторые владельцы авто, решив покрасить диски двумя цветами, да еще и своими руками, отводят на процесс много времени и делают плавные переходы от одного цвета к другому, зачастую и одного оттенка. К примеру, от ярко красного к бордовому цвету, переливом. Реализуется это с помощью аэрографа.
А вы пробовали наносить два разных цвета на диски своего авто? Если да, то, как вам результат и насколько долго продержалось такое покрытие? Ждем ваши ответы в комментариях.
Плюсы способа без разбортировки
Многие автомобилисты выбирают именно этот метод, поскольку он имеет ряд преимуществ:
- Экономия времени. Справиться с работами можно за полдня. А если это производится покраска дисков из баллончика своими руками, то и вовсе за 2-3 часа. Ведь такая эмаль сохнет за 7-10 минут. К тому же нет необходимости тратить время на езду в шиномонтаж и искать второй комплект дисков.
- Экономия денег. Чтобы покрасить диски с разбортировкой, нужно дважды посетить шиномонтаж. Это дополнительные траты. Также при обувке шины обязательно производится балансировка колеса. За все это приходится платить.
Подготовка
Для начала, нужно тщательно проверить состояние окрашиваемого диска. Согласитесь, будет предельно обидно, если окажется, что выглядящий как новенький диск не держит геометрию. То есть едем на СТО и прокатываем штамповки, если они в этом нуждаются. Обнаруженные небольшие отверстия (если диски в отвратительном состоянии) подвариваются. Но лучше до этого не допускать, а дырявый диск и вовсе – не восстанавливать (только при самой крайней необходимости).
Что колеса снимаются с автомобиля – не вопрос. Снимать ли резину, каждый решает сам. Есть энтузиасты полного демонтажа, однако большинство автомобильных маляров-любителей сходятся на том, что это лишнее, разве что вы подозреваете под скатом ржавчину – тогда резину придется снимать в обязательном порядке. Если же скат не демонтируется, его нужно чуть-чуть спустить, чтобы было проще работать. Резина со всех сторон закрывается полиэтиленом, его края прячутся по диск и фиксируются малярным скотчем. Можно полностью оклеить кусками малярного скотча.
Можно ли покрасить на месте, без снятия колес с автомобиля?
Это и вовсе быстрый способ покраски дисков штамповок. Но он опасен тем, что под уклоном эмаль будет скатываться вниз.
В результате будут образовываться потеки. Убрать их довольно трудно — придется снимать полностью всю эмаль. Поэтому не поленитесь открутить колесо и произвести покраску штампованных дисков своими руками в горизонтальной поверхности. Только так можно достичь наилучшего эффекта.
Как самому покрасить штампованные диски? Все не так сложно как кажется
Поиски рекомендаций на тему, как самому покрасить штампованные диски, иногда застигают врасплох владельцев не слишком новых машин с ограниченным семейным бюджетом. Покупать новую штамповку не интересно – слишком скоро она ничем не будет отличаться от старой. На литые легкосплавные диски еще денег много подсобрать надо, а ездить на б/ушных, ржавеющих и погнутых, не только неприятно, но и рисково – забудешь о состоянии колесных дисков, можешь и вовсе без колес остаться. Тратится на покраску в СТО довольно нелогично и дорого: дело-то довольно несложное, большого ума не требует, а автомеханики заломят за малярные работы столько, что, глядишь, на один новенький литой диск хватит. Так что самостоятельная покраска штамповок является со всех сторон выгодным и удобным вариантом.
Как самому покрасить штампованные диски: инструкция предлагается подробная, с уточнениями всех возможных моментов и с предложением разных вариантов.
Что нужно для работы?
Чтобы осуществить покраску штампованных дисков своими руками, следует подготовить:
- Баллончик. В среднем на четыре диска диаметром 14 дюймов уходит от 1 до 2 баллончиков емкостью по 400 миллилитров. Лучше приобрести про запас, чтобы потом не бегать впопыхах в магазин. А остаток пригодится для дальнейшего покраса. Ведь со временем на любом диске появляются сколы. Их можно скрыть той же эмалью из запасов. Поэтому покупаем минимум 3-4 баллончика.
- Расходные материалы. Это малярный скотч, обезжириватель и бумага.
- Домкрат, балонник.
Чтобы не подпирать машину на кирпичи, лучше производить покраску штампованных дисков своими руками по одному колесу.
Непосредственно покраска
На главном этапе есть тонкость: обрабатывать нужно и с лицевой стороны, и с той, которая обращена под днище. Люди подходят к решению вопроса по-разному. Одни полностью заканчивают первую сторону (грунтуют, красят, сушат), и лишь потом переходят ко второй. Другие сначала проводят со всех сторон грунтовку, после приступают к покраске, опять же всех боков. Как вам удобнее – решайте сами. В любом случае необрабатываемая сторона на время ожидания прикрывается пленкой, чтобы после не пришлось ее заново мыть. А вот обезжирить перед непосредственными действиями лучше повторно.
Полностью подготовленный диск грунтуется. Делается это хотя бы в два слоя, а лучше расщедриться на 3-4, с перерывами между подходами для высыхания предыдущего нанесения. Когда грунт просохнет полностью, можно зашкурить поверхность самой мелкой наждачкой, чтоб была идеально гладкой. Однако этот этап не обязателен, многие его опускают.
Следующий шаг
– собственно покраска. Наиболее подходящая краска – акриловая. Ровнее, экономнее и быстрее ее наносить краскопультом с присоединенным компрессором, но можно обойтись и баллончиками. Акрил ядовит, поэтому соблюдаем правила безопасности:
- помещение должно быть хорошо проветриваемым, в противном случае лучше проделывать работы на улице, но при отсутствии сильного ветра и дождя;
- отсутствие сквозняков обязательно. На дворе придется ждать безветренной погоды или отыскать тихий угол, куда ветер не залетает;
- маска на лицо. В идеале – респиратор, но хоть маской-то не пренебрегайте.
Борьба со ржавчиной
Как мы уже сказали ранее, штампованные диски имеют свойство ржаветь. Чтобы новая краска продержалась как можно дольше, нужно исключить коррозию. С этой целью на поверхность диска наносится преобразователь ржавчины. Лучше всего использовать средства в виде спрея. Состав равномерно покроет всю площадь диска и создаст защитный цинковый слой. Уделите этому вопросу большое внимание.
Ведь если нанести краску на неподготовленную поверхность (а антисиликон не может разъесть ржавчину), то коррозия наступит уже при первой мойке. При наличии крупных следов коррозии воспользуйтесь наждачной бумагой. Старайтесь не использовать металлическую щетку – она поцарапает заводскую эмаль. В итоге при покраске будут видны существенные риски и царапины.
Кстати, для тех, кто хочет выровнять глубокие царапины без шпаклевки на диске, рекомендуем воспользоваться «антигравием».
Обработка диска
Сначала он, естественно, отмывается от дорожных напластований и просушивается. Затем счищаются все пятнышки ржавчины и выравниваются сварные швы. Для ускорения процесса либо покупается, либо берется взаймы у соседей по гаражам электродрель с соответствующими насадками. Труднодоступные изгибы шкурятся вручную
, наждачкой. Периодически нужно смывать образующуюся пыль, чтобы она не закрывала необработанные места, а впоследствии не попала под грунт или краску. Если где-то коррозия въелась слишком глубоко, придется прибегнуть к ее преобразователю.
После зачистки, удостоверившись, что нигде ничего не пропущено, диск окончательно отмывается, высушивается (для быстроты можно использовать строительный фен, если есть, где взять), и диск обезжиривается – хотя бы все тем же неизменным уайт-спиритом. Сколы, глубокие трещины и ямы от ржавчины выравниваются шпатлевкой. После ее высыхания диск придется обезжирить снова.
Оклейка обода
Это самый важный этап работы. От него и будет зависеть качество покраски. И вот тут мнения расходятся. Некоторые советуют оклеивать по старинке – боковину шины малярным скотчем. Другие вставляют колоду карт по контуру.
Но существуют и другие методы:
- Установка боковины старого колеса. Нужно лишь найти ненужную шину такого же диаметра (ширина не имеет значения) и вырезать боковину. Она послужит неким трафаретом. Способ довольно быстрый и не требует аккуратности. Устанавливаем ровно боковину на колесо и просто наносим краску.
- Применение бумаги формата А3. Она достаточно твердая, и ее не сдувает воздухом, как А4. Устанавливаем бумагу в щель между ободом колеса и покрышкой горизонтально. Дополнительно можно скрепить все это малярным скотчем. Этот трафарет многоразовый. При нанесении краски он не размокает.
Нанесение краски
Конечно, баллончик – это не самый лучший способ покраски штампованных дисков. Своими руками лучше нанести эмаль из пульверизатора. Но поскольку у нас бюджетная покраска, стоит применить именно такой метод. Итак, оклеиваем боковину, дабы эмаль не попадала на часть колеса. Далее встряхиваем баллончик и производим так называемый проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Если на металле осталась заводская эмаль, красить можно без грунтовки. Второй слой будет более толстым. Старайтесь избегать потеков – наносите состав равномерно на расстоянии порядка 30-40 сантиметров.
Таким же образом наносим и третий слой. Если нужно достичь блестящего эффекта, воспользуйтесь прозрачным лаком. Его нужно наносить тоже в несколько слоев по схожему алгоритму. Лак придаст не только блеск, но защитит базовую эмаль от повреждений.