Шумоизоляция капота, самодельная. (Р)


Тема шумоизоляции капота автомобиля вызывает множество споров среди автолюбителей. Одни используют его, как полигон для тренировки по «шумке» всего авто и отмечают незначительный эффект от ее проведения. Другие, вообще, считают это занятие лишней тратой времени и выкидыванием денег на ветер. Остаются довольны только те, кто произвел шумоизоляцию капота в комплексе с «шумкой» моторного отсека. В этом случае, водители наслаждаются значительным снижением шума в салоне, причем на холостых оборотах работу двигателя, вообще становится не слышно. К тому же, дополнительная шумоизоляция капота создает эффект теплоизоляции, что приводит к сокращению времени остывания двигателя в зимний период. Правда, в летний период это обстоятельство имеет обратный результат. В любом случае преимущества шумоизоляции капота автомобиля преобладают над недостатками, а учитывая простоту монтажа и небольшие расходы на материал, этот этап обесшумки автомобиля не стоит пропускать.

Инструменты и материалы для шумоизоляции капота

Перед началом работ запаситесь следующими инструментами:

  • прикаточный валик
  • тепловой фен
  • щетка для мусора
  • ветошь
  • обезжириватель
  • нож для резки
  • острые ножницы
  • картон

И следующими материалами:

  • Бимаст Супер (или Визомат МП)
  • Сплэн 4-8мм
  • Маделин

Правила проведения шумоизоляции автомобиля

  • Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
  • Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
  • После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
  • Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
  • Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
  • Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.

Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля

Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:

  • Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
  • КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).

Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:

  • Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.
  • Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное. Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
  • Продолжительный срок эксплуатации. Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.
  • Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.
  • Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).
  • Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.
  • Соответствие качества и стоимости. Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля. Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.

Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.

Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.

Виброизоляция капота: первый пласт

Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.

Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом.

Как самому повысить уровень комфорта в автомобиле: шумоизоляция машины

Итак, определившись с тем, какой результате важнее всего получить, можно переходить к тому, чем и как «зашумить» автомобиль. Шумоизоляция своими руками, особенно если бюджет ограничен, может делаться поэтапно.

По этой причине лучше сразу покупать хороший материал, обклеивая отдельные части кузова. Такой подход позволяет не потерять в качестве, а также сразу не потребует больших вложений.

Другими словами, шумоизоляция дверей, шумоизоляция капота, а также шумоизоляция крыши, днища, багажника, колесных арок и т.д. может выполняться постепенно.

Что касается подготовки, шумоизоляция для авто предполагает наличие определенных инструментов, а также подготовленные заранее соответствующие шумоизоляционные материалы. Обратите внимание, шумоизоляция это только начальный этап. При необходимости также выполняется вибро- и теплоизоляция, однако даже только одной шумки уже достаточно для получения заметного эффекта.

Для самостоятельного выполнения работ нужно подготовить, как минимум:

  • строительный фен (обычный бытовой не подойдет);
  • прикаточный ролик, чтобы прикатать материал к поверхности;
  • нож и ножницы, чтобы подрезать листы;

Еще нужно иметь под рукой щетки и подходящий обезжириватель, чтобы правильно подготовить поверхность к оклейке. Также понадобятся инструменты для разборки салона и снятия различных панелей и элементов (набор ключей, отвертки и т.п.)

Также добавим, что виброизоляция для авто, а также материалы для шумоизоляции должны быть хорошего качества. Не следует гнаться за дешевыми малоизвестными аналогами, так как только качественный шумоизоляционный материал в полной мере соответствует заявленным характеристикам и позволяет рассчитывать на стабильно высокий результат.

Прежде всего, если планируется шумоизоляция, материалы должны быть заранее просчитаны с учетом всех нюансов конкретного кузова или отдельных элементов, которые планируется зашумить в рамках того или иного этапа.

Если рассматривать основные этапы:

  • Можно сразу начать с шумоизоляции капота. При этом важно понимать, что одной оклейки капота будет мало для уменьшения шума двигателя. На деле, шумоизоляция капота только частично уменьшает шумы и вибрации. Параллельно улучшается теплоизоляция. Главное, подбирать не слишком тяжелый материал, чтобы не сильно утяжелить капот.
  • Шумоизоляция дверей нужна для того, чтобы отсечь или уменьшить посторонние звуки снаружи, а также улучшить звучание автоакустики. При подборе следует уделять внимание весу материала, так как большой вес может вывести из строя петли, которые потребуют замены. При этом нюанс заключается в том, что чем больше шумо и виброизоляции, тем лучше эффект. Для качественного звука нужно не менее 4 слоев.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужно изолировать моторный отсек, на какой эффект можно рассчитывать, а также как самому сделать шумоизоляцию для уменьшения шума двигателя.
  • Шумоизоляция крыши автомобиля позволяет избавиться от стука капель во время дождя и частично уменьшает наружные шумы. Не рекомендуется пропускать данный этап в целях экономии, так как максимального эффекта без шумки потолка не добиться.
  • Шумоизоляция пола и колесных арок позволяет избавиться от посторонних звуков, шума от колес при езде, слышимых ударов камней и т.д. Для шумки днища и пола настоятельно рекомендуется дополнительно использовать виброизоляционный материал (2-3 слоя).
  • Что касается шумоизоляции багажника и его крышки, данное решение также является обязательным, особенно если шумка делается комплексно. Также шумоизоляция багажника позволяет заметно улучшить звучание сабвуфера, если он находится именно там.

Отметим, что в процессе оклейки различных элементов кузова важно не закрывать ребра жесткости изоляцией. Если это сделать, вентиляция усилителей нарушается, появляются закрытые непроветриваемые полости, где будет накапливаться конденсат.

Еще можно добавить, что не лишней будет и обработка колесных арок снаружи. Для этого можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Если же установлен пластиковый подкрылок, такой подкрылок снимается, после чего на него наклеивается слой вибропоглощающего материала.

Также следует напомнить о том, что для уменьшения звука двигателя в салоне необходима отдельная шумоизоляция торпедо и моторного щита. Данное решение позволяет избавиться от посторонних скрипов и шумов, а также звук двигателя будет поникать в салон намного меньше.

Шумоизоляция капота: второй пласт

Шумоизоляция капота, в принципе не нужна, так как все резонансные призвуки металла можно заглушить первым слоем вибродемпфера. Второй слой будет скорее нести теплоизоляционное значение и будет работать как отражатель звуковых волн. Поэтому в качестве материала подойдет Сплэн, либо любой другой строительный теплоизолятор с алюминиевой поверхностью.

Заводская шумоизоляция: третий пласт

Если она была в наличии, то устанавливаем ее на место, если нет, то на этом следует остановиться. Некоторые эстеты обрабатывают прошумоизолированную поверхность маделином, так она обретает более ухоженный вид.

Будете ли вы делать шумоизоляцию капота решать вам. Мы же вам советуем ее произвести в комплексе с «шумкой» моторного щита. Так вы точно заглушите все звуки, сопровождающие работу двигателя и трансмиссии. Качественная «шумка» капота и моторного щита на холостых оборотах двигателя способна совершенно обесшумить его со стороны салона, а при оборотах свыше 3000 сделать его работу значительно тише.


Видео:

Пошаговая инструкция как сделать шумоизоляцию автомобиля

Прежде чем начать выполнять шумоизоляционные работы, необходимо определиться, какую задачу вы перед собой ставите: улучшить акустический звук, устранить скрипы внутри салона, добавить комфорта. В зависимости от цели необходимо выбирать материал.

Если бюджет ограничен, и приходится выполнять работы самостоятельно, лучше делать их поэтапно, постепенно совершенствуясь. Сначала производится шумоизоляция дверей, затем пола, багажника автомобиля и т.д.

1. Перечень необходимых инструментов.

Для работы понадобятся:

  • строительный фен (бытовой не годится);
  • прикаточный ролик для прикатки материала – принесет ощутимую пользу (стоит недорого, не больше 300 рублей);
  • ножницы для резки;
  • растворитель, чтобы обезжирить поверхности (подойдет уайт-спирит).

2. Список используемых материалов.

Чаще всего для шумоизоляции применяют:

  • Вибропласт Silver. Представляет собой гибкую пластичную самоклеящуюся композицию с алюминиевой фольгой. На материал нанесена разметка в виде квадратов (5х5 см). Это помогает в раскройке листа на детали нужных параметров.
    Вибропласт Silver обладает водоотталкивающими характеристиками и не подвергается разложению под воздействием среды. Кроме того, материалу присущи антикоррозийные свойства и качества герметика. Данный вибропласт легко монтировать даже на сложных рельефах, к тому же его не нужно нагревать. Значение коэффициента механических потерь составляет от 0,25 до 0,35 условных единиц. Масса 3 кг на м2, а толщина 2 мм.

    Установка производится на пол салона, дверцы, крышу, боковые части кузова, капот, багажник, щиток передка салона автомобиля.

  • Вибропласт Gold. Это аналогичный предыдущему материал, но немного толще (2.3 мм).

    Соответственно, виброизоляционные характеристики у него лучше. Механические потери составляют 0,33 условных единиц. Весит вибропласт Gold 4 кг на м2.

  • «БиМаст Бомб». Этот вид вибропоглощающего материала – многослойная конструкция, в которую входят лицевой слой (из алюминиевой фольги), 2 листа с битумной и каучуковой композицией. Перед установкой необходимо нагревать примерно до 50 градусов. «БиМаст Бомб» обладает водоотталкивающими свойствами. Это лучший виброматериал, характеризующийся самым большим значением КПД. Идеально подходит для работ по аудиоподготовке динамиков. Величина механических потерь составляет не меньше 0,50 условных единиц. Вес материала примерно 6 кг на м², толщина – 4.2 мм.
    Устанавливают на щит передка, тоннель, колесные арки, участок над глушителем и карданным валом.
  • «Сплэн 3004». Эта марка материала относится к звукоизолирующим. Он имеет клеевой слой и наделен высокими теплоизолирующими характеристиками. «Сплэн» просто монтировать на поверхностях (вертикальных и криволинейных). К тому же материал влагоустойчив и не подвержен процессам разложения под воздействием среды. Толщина – 4 мм, а масса – 0,42 кг на 1 м³. Использование возможно при температурах от -40 до +70 оС. Оклеивают щиты передка со стороны салона автомобиля, арки колес, дверки, тоннель.
    Еще две разновидности: «Сплэн 3008» толщиной 8 мм и «Сплэн 3002», толщина которого 2 мм.

    «Сплэном» оклеивают вибропоглащающий слой. Обрабатывают двери, заднюю и переднюю арки, а также боковые участки. Чтобы соединение было прочным, все поверхности предварительно очищаются и высушиваются. Для обезжиривания применяется уайт-спирит либо ацетон.

    Чтобы клеевой состав сохранил свои адгезионные свойства, необходимо соблюдать температурный режим (в идеале – от 18 до 35 оС). При температуре ниже +10 ͦС «Сплэн» использовать не рекомендуется. Ленту следует приклеивать, стараясь не натягивать. Защищающий слой удаляется только перед началом работ.

  • «Битопласт 5» (антискрип). Это разновидность шумопоглощающего и уплотнительного материала, который предназначен для устранения скрипов и дребезжания внутри салона. Основание составляет пенополиуретан с липким слоем, который защищает антиадгезионная, пропитанная специальным составом, прокладка.

    Материал обладает высокой влагостойкостью, долговечностью, отличными теплоизоляционными характеристиками. К тому же «Битопласт 5» не имеет запаха, не поддается разложению, не теряет свои свойства при очень низких температурах (до минус 50 о). Толщина может быть от 5 до 10 мм, а вес – 0,4 кг на м².

  • «Акцент 10». Относится к звукопоглощающим материалам. В составе металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан, клеевой монтажный слой. Имеет хорошие теплозащитные характеристики и расширенный рабочий частотный диапазон. При толщине 10 мм и весе 0,5 кг на м² способен поглощать до 90 % посторонних звуков. Температура применения от -40 до +100 ͦС. Устанавливают на крышку капота, багажник, перегородку в моторном отсеке.
  • «Маделин». Данный материал на черной основе из ткани является не только уплотняющим, но и декоративным. Имеет клеевой слой, который защищен антиадгезионной прокладкой. Толщина составляет от 1 до 1.5 мм.
Рекомендуем

«Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку» Подробнее
Используется для:

  • устранения зазоров, образовавшихся между декоративными элементами салона автомобиля и кузовом;
  • заполнения зазоров в панели приборов;
  • уплотнения воздуховодов.

3. О шумоизоляции капота. Шумы от двигателя не исчезнут, если выполнить шумоизоляцию капота. Данная процедура в основном нужна для теплоизоляции мотора в морозную погоду. Для работы потребуются «Акцент» толщиной 10 мм и вибропласт Silver.

Важно учитывать вес материала, так как, если в процессе шумоизоляции капот сильно потяжелеет, начнется подтекание амортизаторов капота, что приведет к их замене.

Поэтому следует брать легкий виброизоляционный материал (например, «Сильвер» или его аналог). Теплоизоляционный «Акцент» сохраняет тепло внутри двигателя в зимнее время. Кроме того, материал устойчив к высоким температурам и не загорится от сильно нагретого мотора. Лучше, если толщина будет больше.

Не следует удалять заводской теплоизоляционный слой. Выбирая толщину «Акцента», нужно придерживаться правила – чтобы впоследствии просто было надеть стандартную шумоизоляцию.

Капоты некоторых автомобилей не оборудованы . В этих случаях шумоизолировать данную зону необходимо, используя наиболее толстый теплоизоляционный материал (не менее 15 мм) совместно с виброизоляционным слоем. Таким образом будет получен наилучший результат.

4. Этапы работ по шумоизоляции дверей. Основной задачей этого вида работ является устранение внешних звуков и повышение качества звучания музыки внутри автомобиля.

Для выполнения минимальной шумоизоляции дверей автомобиля нужен один виброизоляционный слой (Silver или Gold). Вибропластом оклеивают двери с внутренней стороны напротив колонки. Чем обработанная площадь больше, тем будет качественнее звук. Толщина металла влияет на количество виброизоляционного материала. Чем металл тоньше, тем больше берется вибропласта.

Необходимо при шумоизоляции дверей учитывать вес применяемых материалов. Двери, существенно прибавившие в весе, по прошествии времени начнут провисать, и потребуется замена петель. Все зависит от поставленных задач: если нужно улучшить звучание, здесь малыми тратами не обойтись. В таком случае нужно применить комплексный подход и шумоизоляцию минимум в 4 слоя. Первый слой, наклеиваемый на внутреннюю часть дверей, имеет в составе вибропласт марки «Сильвер» (или «Голд») и немного «БиМаст бомб» (клеится на динамик сзади). Второй слой – примерно 4–8 мм «Сплэна».

Третий шаг – шумоизоляция дверей автомобиля с внешней стороны, в зоне под дверными картами. Для достижения качественного звука аудиосистемы технологические отверстия заклеиваются целиком, чтобы сформировать герметичный объем двери.

В результате процедуры увеличивается жесткость двери, благодаря чему музыка будет звучать еще лучше.

С внешних сторон на двери клеят «Сильвер», на него «Сплэн».

Для устранения скрипов и шумов звукоизолируют дверные карты. Для этих целей применяют «Битопласт», обладающий антискрипными и шумоизолирующими свойствами. Больше толщина – лучше. Чтобы избавиться от «сверчков» внутри дверей, клеят на тяги и ручки «Маделин- антискрип».

Действия по шумоизоляции задних и передних дверей аналогичны. Причем, если на дверях нет динамиков, то нужно взять виброизоляционный материал попроще и уменьшить количество слоев.

5. Шумоизоляционные работы крыши и потолка автомобиля. С целью уменьшения внешних шумов (например, от дождя) и удаления «сверчков» выполняют шумоизоляцию крыши. После этих работ «барабанная дробь» от падающих дождевых капель исчезнет, будут слышны лишь глухие удары.

Обычно применяют вибропласт Silver или Gold. Необходимо обращать внимание на вес шумоизоляции, так как слишком тяжелый слой неблагоприятно влияет на управляемость автомобилем. Чем больше масса потолка, тем выше находится центр тяжести.

Применяют шумопоглощающий «Сплэн» (4 мм и 8 мм), укладываемый в некоторых случаях в 2 слоя. Главное, чтобы по окончании работ обшивка потолка встала на место.

Рекомендуем

«Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества» Подробнее
6. О шумоизоляции пола в салоне автомобиля. Работы необходимы для избавления от шума, исходящего от дорожного покрытия и ударов мелких камешков о дно автомобиля. Полы устилаются наиболее качественным, хотя и более тяжелым вибропластом «БиМаст бомб». На него укладывают шумотеплоизоляционный слой «Сплэна» (4 или 8 мм).

Вибропласт лучше взять тоньше и уложить в два слоя на всю площадь пола. Нужно постараться не допустить зазоров. Площадь зоны покрытия должна быть максимальной.

Отдельное внимание необходимо уделить аркам колес со стороны салона. Их, как правило, обклеивают 2 или 3 слоями толстого вибропласта (например, «БиМаст бомб», «Голд»).

7. Как шумоизолировать багажник, ниши колес, арки. Обратите внимание на нишу, где находится запасное колесо. Эти участки нужно постараться обработать полностью. В «зашумлении» «Битопластом» нуждается пластиковая обшивка багажного отделения автомобиля.

Колесные ниши необходимо шумоизолировать для обеспечения комфортного пребывания в салоне автомобиля. Грамотная работа сведет шум от колес и дороги до минимума. А в зимний период не будет слышно шуршания шипов.

Инструкция по шумоизоляции колесных ниш автомобиля:

  • Снять заводские подкрылки из пластмассы. Не выкидывайте эти детали, потому что они являются отличными изоляторами.
  • Очистить поверхности от загрязнений.
  • Нанести на внутреннюю сторону арки вибропласт (например, марки «Голд»).
  • Обработать ниши антигравием для защиты от коррозийного разрушения и дополнительной шумоизоляции.
  • Для шумоизолирования пластиковых подкрылок применяют вибропласт «Сильвер», который приклеивается с внутренней стороны. Звукоизоляция выполняется «Бипластом».
  • Установить подкрылки на место.

Если все этапы выполнены верно, то удары камней о колесные ниши не будут слышны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: