Регулировка дроссельных заслонок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099


Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 для резкого разгона

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Январь 10th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Карбюратор, Советы автомобилистам

avto-all.com

Регулировка карбюратора

Даже при долговременной эксплуатации регулярно промывать карбюратор нет необходимости. Но перед тем как начать регулировку, проведите внешний осмотр агрегата. Возможно, подвижные детали устройства сильно загрязнились и существует риск затруднения их свободного хода. В таком случае устройство стоит промыть. Лучше использовать специальные средства. Не пользуйтесь тряпками и щётками (кисточками). Попадание в жиклёры ворса или волокон может полностью вывести их из строя.

Начинаем работу с регулировки привода дроссельной заслонки. Проверяем натяжение троса (он не должен чрезмерно провисать, но и сильно натягивать его не нужно).

Порядок действий:

  • при помощи ключа удерживаем гайку на наконечнике, а вторым инструментом выкручиваем контргайку троса (несколько оборотов);
  • опускаем педаль газа (полное нажатие — заслонка максимально открывается);
  • затягиваем контргайку.

Проверяем и регулируем уровень топливной жидкости. Для решения этой задачи настраиваем работу поплавковой камеры.

Порядок действий:

  • основательно прогреваем двигатель (5–6 минут);
  • последовательно снимаем воздушный фильтрующий элемент;
  • отсоединяем патрубок;
  • откручиваем крепёжные болты, открываем крышку и укладываем её на ровную поверхность (делать это нужно очень аккуратно и строго вертикально. Неосторожность может привести к повреждению поплавков);
  • проводим измерение. При отклонении показаний от допустимого значения (26 мм) — регулируем (подгибаем языки кронштейна поплавков). Вероятнее всего, операцию придётся провести неоднократно для получения требуемого значения;
  • регулируем поплавки (при помощи кронштейнов устанавливаем их параллельно).

Настраиваем пусковое устройство.

Порядок действий:

  • демонтируем карбюратор;
  • проверяем диафрагму (при необходимости меняем её).
  • закрываем заслонку (рычагом привода);
  • проводим измерения. При отклонении показателей от установленных параметров (смотрим инструкцию для конкретной модели карбюратора) — проводим корректировку путём проворачивания регулировочного винта (откручиваем — зазор уваливается, и наоборот).
  • проводим измерения в первой камере. Допустимое значение смотрим в инструкции. Операцию проводим при закрытой заслонке. При отклонении — настраиваем при помощи регулировочного винта.

После проведения всех операций отрегулируем работу мотора. Отлично, если есть под рукой тахометр и газоанализатор. Но если последнего прибора нет, можно обойтись и без него.

Порядок действий:

  • основательно прогреваем двигатель;
  • вкручиваем винт регулировки качества топливной смеси (до упора). Потом отворачиваем его на несколько оборотов;
  • включаем зажигание, запускаем мощные потребители электричества (фары, вентилятор и т. д.).
  • регулировочным винтом (количества горючей смеси) доводим обороты до о;
  • выставляем максимально возможное количество оборотов (винтом регулировки качества смеси);
  • регулируем до тех пор, пока не получим рекомендуемое для конкретного сезона количество оборотов (регулировочный винт количества смеси). Для летнего периода — 800–900 об/мин. Зимний период — 900–1000 об/мин.

Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на рекомендуемых инструкцией оборотах.

Карбюратор ВАЗ-2109 21099

Замена диафрагмы ускорительного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Сегодня из этой статьи вы узнаете как нужно правильно заменять диафрагму, которая находится внутри ускорительного насоса. Замена диафрагмы будет происходить на передне-приводных автомобилях семейства «Самара».

Краткое содержание:

Где находится сам ускорительный насос?Он располагается в самой нижней части карбюратора, а крепиться он при помощи четырёх винтов, которые его и удерживают на торцевой части карбюратора. Что бы вы лучше поняли, просмотрите фото на котором местонахождение ускорительного насоса указано красной стрелкой:

Красной стрелкой показано расположение ускорительного насоса

Когда нужно менять диафрагму в ускорительном насосе?При неисправной диафрагме ускорительного насоса, с двигателем автомобиля может начаться следующая проблема:

  • При езде на автомобиле могут начать появляться провалы, особенно эти провалы будут заметны при резком нажатии на педаль газа, проще говоря машина будет с задержкой откликаться на неё.

Как заменить диафрагму в ускорительном насосе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) В начале прежде чем начать работу, снимите с крышки карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус фильтра, вы можете подробно найти в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)

2) Затем взяв в руки отвертку,отверните при помощи неё четыре винта, которые крепят крышку насоса.

Отворачивание крепящих винтов крышки

Примечание!Если вы внимательно приглядитесь, то под одним из тех винтов которые вы отворачиваете, вы найдёте заводскую табличку с обозначением карбюратора!

3) Далее когда все винты будут выкручены, снимите крышку ускорительного насоса.

Снятие со своего посадочного места, крышки ускорительного насоса

4) После чего извлеките диафрагму и пружину из того места, на котом ранее была установлена крышка ускорительного насоса.

Снятие диафрагмы и извлечение пружины из корпуса карбюратора

Примечание!В некоторых случаях диафрагма может так же остаться во внутренней части крышки ускорительного насоса, поэтому снимайте эту крышку аккуратно, а после снятия проверьте где осталась диафрагма!

Установка:1) В обратном порядке снятию, установите сперва новую диафрагму в крышку ускорительного насоса.

Примечание!Перед установкой диафрагмы обязательно проверьте подвижность толкателя, который присутствует на самой диафрагме!

Стрелкой указан кончик толкателя, на который необходимо надавить пальцем

2) Затем установите ранее снятую пружину в корпус карбюратора, точно на то же место где она до этого стояла.

Примечание!При выходе из строя старой пружины, а именно при её сильном обжатии и слабости, её рекомендуется заменить на новую. Что бы проверить жесткость пружины сожмите для этого толкатель и саму пружину, а после чего надавите пальцами на них, если толкатель начал своё перемещение в чашке только после сжатия пружины до соприкосновения витков, то в таком случае пружина не требует замены!

Сжимание пружины и кончика толкателя вместе

3) И в завершение операции сжимая пружину, установите крышку ускорительного насоса на своё место.

Примечание!После окончания замены диафрагмы, не забудьте произвести установку корпуса в котором находиться воздушный фильтр на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, при помощи которой вы снимали этот корпус!

vaz-russia.ru

Настройка карбюратора на ВАЗ-2109

Устройство и регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ 2107

Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.

Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:

  • обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
  • установить автомобиль в горизонтальном положении;
  • подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
  • обзавестись плоской отверткой;
  • подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.

Замена диафрагмы ускорительного насоса Солекс

На карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, устанавливаемых на двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации ускорительный насос имеет диафрагму. С ее помощью топливо нагнетается в распылитель ускорительного насоса.

Если двигатель автомобиля вдруг перестал резво реагировать на нажатие педали «газа», появились провалы и рывки, одной из причин может быть протертая диафрагма в корпусе ускорительного насоса.

Заменить ее можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Солекс

1. Шлицевой или крестовой отверткой отворачиваем 4 винта крепления крышки корпуса ускорительного насоса.

2. Снимаем крышку, диафрагму с толкателем и возвратную пружину, находящуюся между диафрагмой и полостью корпуса насоса.

Проверяем подвижность толкателя на диафрагме и целостность возвратной пружины.

составные части корпуса ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Устанавливаем новую диафрагму.

Ее толкатель при этом должен входить в крышку корпуса ускорительного насоса. Возвратную пружину устанавливаем узким концом на выступ в корпусе ускорительного насоса и прижимаем крышкой со вставленной в нее диафрагмой.Вворачиваем винты крепления крышки и затягиваем их крест – накрест.

Примечания и дополнения

— После замены диафрагмы ускорительного насоса карбюратора 2108, 2081, 21083 Солекс следует произвести насколько нажатий на педаль «газа» и проверить, нет ли подтекания топлива вокруг крышки насоса, и правильно ли бьют струи топлива из его распылителей.

При обнаружении подтекания стоит попытаться исправить ситуацию более сильной затяжкой винтов крышки корпуса УН, либо ее шлифовкой для устранения деформации.

Пристрелку струй топлива следует производить на снятом с двигателя карбюраторе. См. статью «Как пристрелять струи топлива из распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 2081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

  • Вынимаем распылитель;
  • Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;

Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Схема работы ЭПХХ

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Замена свечей

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Ваз 21099 — ремонт ускорительного насоса карбюратора

Ремонт ускорительного насоса карбюратора на автомобиле ваз 21099 заключается в его разборке и замене вышедших из строя элементов. Ремонтные работы можно провести без выполнения демонтажа карбюратора, достаточно лишь снять корпус воздушного фильтра и отсоединить все навесные элементы, которые будут мешать. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Ремонт ускорительного насоса карбюратора ваз 21099

  • Крышка ускорительного насоса крепится четырьмя винтами, крестовой отверткой откручиваем их и снимаем.
  • Далее снимите саму диафрагму и возвратную пружину.

  • Теперь когда насос разобран, проведите визуальный осмотр всех его деталей на предмет наличия механических повреждений.
  • Прежде всего проверьте пружину, если она потеряла свою упругость, замените ее на новую.
  • Проверьте состояние крышки насоса. Если она имеет деформации, сколы, трещины, то замените ее на новую. Так же проверьте крышку на плоскости, если она покороблена, ее необходимо заменить.
  • Замените диафрагму в случае если она повреждена, имеет надрывы, потертости или потеряла свою эластичность.
  • Проверьте состояние рычага привода на крышке насоса. Он должен перемещаться свободно и без заеданий, в противном случае крышку необходимо заменить.

На этом ремонтные работы по разборке и ремонту ускорительного насоса карбюратора на автомобиле ваз 21099 завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

если неисправна диафрагма ускорительного насоса ваз 2108 — Автосайт

О возможных неисправностях системы питания, и карбюратора в частности, можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге. Существует несколько таких признаков:

ПРОВАЛ — при нажатии педали газа, автомобиль некоторое время(несколько

О возможных неисправностях системы питания, и карбюратора в частности, можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге

мотоколяска сзд купить Существует несколько таких признаков:

ПРОВАЛ — при нажатии педали газа, автомобиль некоторое время(несколько секунд) продолжает движение с той же скоростью, либо с замедлением и только потом начинает ускоряться. РЫВОК — аналогичен провалу, но он более кратковременный

ПОДЁРГИВАНИЕ — несколько рывков следующих друг за другом. РАСКАЧИВАНИЕ — несколько следующих друг за другом провалов. ВЯЛЫЙ РАЗГОН — автомобиль разгоняется недостаточно интенсивно.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по следующим признакам: невозможность пуска двигателя; затруднённый пуск холодного двигателя; затруднённый пуск горячего двигателя; неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода; повышенные или пониженные обороты холостого хода; повышенный расход топлива.

Как я уже говорил, не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя в целом. А в частности-износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспредиления, нарушение тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя приводят к потере мощности и повышенному расходу топлива.При изношенных деталях поршневой группы картерные газы и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент, оседают на жиклёрах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.Как выявить причины вызывающие эти симптомы (помимо неисправностей карбюратора) описано в статье «Поиск неисправностей систем двигателя своими силами». Что касается карбюратора — то чаще всего причиной всех подёргиваний, провалов, рывков и т.д. выступают неисправности ускорительного насоса или сильное обеднение смеси на всех режимах работы двигателя.

Неисправности связанные с ускорительным насосом :

прорыв диафрагмы ускорительного насоса и как следствие подтекание топлива с его крышки.(заменить диафрагму) забился распылитель ускорительного насоса, его работа проверяется нажатием на педаль газа (воизбежание травматизма эту процедуру лучше выполнять на неработающем двигателе) в момент нажатия на педаль газа из распылителя без задержки должна появиться ровная струйка топлива, причём без пузырьков воздуха в ней. Если же этого не случилось то вы имеете проблемму.Это может произойти по следующим причинам: отсутствие топлива в попловковой камере карбюратора (это другая история и её мы рассмотрим ниже) забился распылитель ускорительного насоса (чистится тонкой медной проволочкой и продувается воздухом) неисправен обратный клапан распылителя ускорительного насоса (под шарик клапана попал мусор-промыть и продуть)

Теперь разберёмся, что касается отсутствия топлива в поплавковой камере. Первым делом рекомендую проверить наличие топлива на входе в карбюратор

Если топливо подается — проверяем сетчатый фильтр и запорную иглу в карбюраторе, не подаётся идём по цепочке дальше — проверяем наличие топлива на выходе из бензонасоса…и т.д. Причиной может быть как отсутствие топлива в баке, так и далее по цепочке:

засорение сетчатого фильтра трубки топливозаборника в баке или фильтра тонкой очистки топлива. засорение, пережатие или не плотное соединение топливопровода от бака до бензонасоса. Пропускную способность этих элиментов проверяем продувкой их воздухом. Поступлению топлива к насосу может препятствовать неисправность системы вентиляции топливного бака. При отворачивании пробки у такого бака после продолжительной поездки может быть слышен характерный шипящий звук всасываемого воздуха.

Если при снятой крышке топливного бака двигатель работает устойчиво на всех режимах, а после установки её назад через некоторое время начинаются перебои, особенно при большой нагрузке, значит засорена или пережата трубка системы вентиляции бака «Жигулей», либо неисправен клапан вентиляции топливного бака у «Москвича» или «ИЖ». Пропускную способность трубки системы вентиляции топливного бака «Жигулей» проверяем продувкой её воздухом. Неисправную пробку заливной горловины «Москвича» или «ИЖ» заменяем.

Если топливо к всасывающему штуцеру насоса поступает, но отсутствует на выходе из насоса — неисправен насос или его привод. Как проверить — насос или привод, думаю всем понятно

Если ручным приводом насос качает, а при прокручивании стартером нет — причина очевидна — разбираемся с приводом.

Хочу напомнить, что для работы ручного привода должно ощущаться сопротивление пружины штока и диафрагмы на рычаге ручной подкачки.

Что касается обеднения смеси, так это может быть вызвано следующими причинами:

При исправном топливном насосе и отсутствии топлива в поплавковой камере карбюратора проверяем пропускную способность шланга подвода топлива к карбюратору, сетчатый фильтр карбюратора и в последнюю очередь — исправность иглы топливного клапана. Заклинивание иглы в закрытом положении маловероятно и возможно только при отсутствии оттяжной скобы, соединяющей иглу клапана с поплавком, или сильном износе иглы. Промываем засорённый сетчатый фильтр ацетоном или растворителем, предворительно вынув его из корпуса карбюратора, продуваем фильтр сжатым воздухом и устанавливаем на место.

Неисправный топливный клапан заменяем в сборе. Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании её оси, рычага или тяги привода, при неисправности пускового устройства или неправильной его регулировке. К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и во время его работы приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос воздуха во впускной коллектор, в местах соединения карбюратора с коллектором, коллектора с головкой блока, а также через шланг ваккумного усилителя тормазов, как было описано в статье «Поиск неисправностей систем двигателя своими силами» При отрицательной температуре окружающего воздуха возможно замерзание воды в каналах карбюратора, топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров.

В результате наблюдается падение мощности двигателя, либо его остановка.

Следующая часто встречающаяся неисправность:

Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.

При исправной работе всех остальных систем карбюратора независимо от модификации, возможны из-за засорения жиклёров и каналов холостого хода, неплотно закрученного электромагнитного клапана, поврежденных резиновых уплотнительных колец винтов качества и количества. При наличии системы ЭПХХ, кроме перечисленных выше, вероятны такие неисправности, как неполное закручувание держателя топливного жиклёра, неисправность блока управления, электромагнитного клапана или других элементов ЭПХХ, повреждение диафрагмы экономайзера. Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал или остановка двигателя при плавном начале движения автомобиля.

Засоренные каналы промываются и продуваются после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты, неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода:

может быть вызвана всё теми же причинами — неправильные регулировки Х.Х., уровня топлива, либо подсосом постороннего воздуха, а так же износом или неправилбной регулировкой заслонок первой и второй камер карбюратора.

Затрудненый пуск или невозможность холодного пуска двигателя:

Возможны при неправильной регулировке пускового устройства,либо изношенности диафрагмы пускового устройства.

Затруднённый пуск прогретого двигателя:

Чаще всего связан с переобагащением смеси, повышенным уровнем топлива. Причина — нарушение регулировки поплавкового механизма, либо негерметичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива:

Устранение этой неисправности наиболее сложно — слишком много вероятных причин. Расскажу лишь о некоторых из них, чтобы стало понятно, что любое отклонение от нормальной работы двигателя, также как и ходовой части автомобиля, напрямую влияет на расход топлива

Повышенное сопротивление движению автомобиля, давление в шинах, подклинивание тормазных колодок, нарушение развала-схождения колёс… Не последнюю роль играет стиль вождения В моей практике был случай — ВАЗ 2109 — расход топлива у отца 10л/100км, у сына 8л/100км выводы делайте сами, стиль езды отца в разрез с общепринятыми мерками, был куда менее продуманным, чем у сына.

Как выяснилось из дальнейшей беседы — сын чаще пользовался «накатом», а отец не отслеживал ситуацию на дороге, и его стиль езды сводился к разгону и тормажению.

Но что касается трёх китов, на которых базируется хороший расход топлива, могу заявить со всей ответственностью:

Точная регулировка ГРМ Затем регулировка системы зажигания И в завершении регулировка карбюратора

И не забывайте об общем техсостоянии автомобиля, даже давление в колёсах, равно как и неисправности ходовой части повлёкшие за собой ухудшение наката и дополнительные обвесы и украшения изменяющие аэродинамику вашего авто — всё влияет на расход топлива не в лучшую сторону. Если у Вас возникают дополнительные вопросы, их всегда можно задать в коментариях, для этого нужно всего лишь зарегистрироваться. Это займёт лишь пару минут.

Если информация была для Вас полезной, буду благодарен за ретвит (кнопочка в верхнем правом углу статьи) и слева в заголовке тоже интересная кнопочка, спасибо.

Мой блог находят по следующим фразам

карбюратор как отрегулировать зажигание карбюратор ваз 2107 настройка карбюратора дааз 2107

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: