При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.
Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:
- Молоток
- Монтировка
- Съемник
- Ключ на 17 и 19
- Головка torx e12
- Трещотка или вороток
Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты
Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.
Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:
Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:
И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.
После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:
Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.
Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.
Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!
Снятие шаровой опоры Лада Гранта
Инструмент:
- Съемник шаровой опоры
- Балонный ключ
- Ключ гаечный рожковой на 17 мм
- Ключ гаечный рожковой на 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток Torx E12
- Молоток большой
- Монтировка
- Домкрат 2 шт.
- Противооткатный брус (башмак) — 2 шт.
Детали и расходники:
- Шаровая опора (при необходимости замены)
- Пыльник шаровой опоры (при необходимости замены)
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Пластичная смазка (Литол-24)
Примечания:
Операция проводится при диагностике замене шаровой опоры, а так же при выполнении других ремонтных работ ходовой части, при которых эта операция необходима.
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде при помощи специального съемника для шаровых опор.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.
4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).
5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.
6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.
Примечание:
При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.
После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.
7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
8. Снимите шаровую опору.
Примечание:
У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.
9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.
Примечание:
Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.
Процесс замены шаровой опоры
Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:
- Демонтируем колесо.
- Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
- Откручиваем крепление шаровых опор.
- Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.
- Выгибаем рычаг вниз.
- Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
- Установка проводится в обратном порядке.
Особенности
Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.
Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.
Замена шаровой опоры
Инструкция по замене шаровой опоры на Лада Гранта приведена ниже.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Подложить башмаки под заднюю ось.
Противооткатный упор
- Приподнять домкратом переднюю часть машины и установить ее на опоры.
- Снять переднее колесо.
- Отвернуть гайку, которая крепит шаровую к рычагу.
Откручивание гайки
- Выпрессовать палец.
Изъятие пальца с помощью съемника для шаровых шарниров
- Вывернуть два болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
Расположение креплений
- Снять шаровую опору.
Изъятие шаровой
Демонтированная опора
- Установить новую шаровую.
- Произвести сборку в порядке обратном разборке.
Причины выхода из строя
Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:
- Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
- Недостаточная смазка в пыльнике , приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
- Попадания грязи и воды внутрь шаровой , способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.
Восстановление шаровой опоры: за и против
Даже сегодня далеко не все согласны с тем, что имеет смысл восстанавливать шаровые, особенно в конструкции некоторых рычагов, куда они, собственно, запрессовываются и выполняются необслуживаемыми. Зачастую стоимость восстановления составляет 70 % цены от новой шаровой. Тут тоже имеет смысл задуматься о целесообразности.
Но все же в некоторых случаях это стоит делать. К примеру, как было отмечено выше, на некоторых марках авто шаровые запрессовываются в рычаг. Это приводит к тому, что нужно менять весь узел. Зачастую это весьма затратная процедура. К примеру, на «Шевроле Орландо» оригинальный рычаг стоит 15 000 рублей, а восстановление шаровой опоры со снятием и установкой детали – 5 000. Тут налицо финансовая выгода. Другое дело, насколько это эффективно. Если конструкция выйдет из строя через 10-15 тысяч километров, то это пустая трата денег. Поэтому многие дают гарантию на восстановленные шаровые.
Выбор шаровой, артикулы
К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:
Оригинал
Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина — 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.
Аналоги
Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:
Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.
Сколько служат шаровые
Заводские опоры на моей машине отходили 50 000 км, а после замены другие прослужили еще 36 тысяч. Думаю, что это нормальный ресурс, даже, сравнивая их с заводскими деталями. Тем более, если учесть, какие у нас дороги. Если считаете по-другому, напишите в комментариях.
Последний раз не помню какой фирмы покупал, а сейчас взял вот такие.
Название фирмы здесь не важно, можно покупать любые, лишь бы качество было нормальное. Да и зачем мне рекламировать чужие товары. Руками палец сдвинуть очень трудно, плотная посадка. В наборе 2 болта, гайка и шайбы.
Совет: ведите рабочий журнал по ремонту автомобиля. Меняете запчасть – пишите, сколько она прошла в км, указывайте дату замены.
Потом будет проще продать машину, будущий владелец узнает о заменах. Для вас тоже легче – будете знать, когда что меняли. Я, например, на память не всегда помню, какую деталь, когда ставил. Посмотрел журнал — там все записано.
Выводы
Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.
Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.
LADA > Granta
Способы ремонта
В настоящее время есть несколько методов восстановления, которые пользуются популярностью. Один из них заключается в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Дальше разбирается непосредственно шаровая. При визуальном осмотре пальца возможно два варианта: шлифовка или замена на новый. Также нужно выточить вкладыш. Для этого обычно используется капролон или фторопласт. На этом восстановление шаровых опор завершается. Смазывается рычаг, и все устанавливается на автомобиль.
Стоит заметить, что во многом ресурс зависит от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то появляется люфт. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает сильно болтаться. В результате этого он бьет о посадочное отверстие рычага, и шар постепенно изнашивается, уменьшаясь в размере. В конечном итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машина уже никуда не поедет.
Cover granta var2.indd
Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте
Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.
На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.
Выход из строя шаровых опор Лада Гранта происходит при попадания грязи на шаровой палец через поврежденный пыльник, что приводит к быстрому износу. Чтобы проверить исправность опоры, нужно поднять автомобиль и двумя руками за низ и верх покачать в противоположные стороны колесо.
При наличии люфта шаровой опоры она подлежит замене, чаще износ происходит шаровой опоры с правой стороны автомобиля. Откручиваем болты колеса, где будем производить замену, для страховки кладу под днище кузова за домкратом и кладу два три бруска. Металлической щеткой и зачищаем резьбовую часть пальца и смазываем проникающей жидкостью.
Воротком и головкой срываем гайку с пальца и откручиваем накидным или рожковым ключом.
После этого берем съемник и вставляем, чтобы выдавить палец рычага. Можно снять и без съемника, для этого нужно вставить монтажку между кулаком и рычагом и произвести резкие удары по рычагу.
Чтобы открутить верхнее крепление опоры нужно произвести несколько ударов молотком по болтам крепления (как-бы стронуть с места) после этого откручиваем. При помощи монтажки давим на рычаг вниз и вытаскиваем опору со своего посадочного места. Зачищаем посадочные места металлической щеткой, берем шаровую опору, снимаем защитный колпак и в его набиваем смазку.
Granta 39 7 новый размер
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.
Замена шаровой опоры лада гранта видео Видео уроки
Всем привет. В этом выпуске я показал как заменить шаровую опору на автомобиле лада гранта. Принцип замены.
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.
Причиной стуков оказались шаровые опоры, после их замены стуки пропали – машина стала ехать как новая) разни.
Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные машин.
Подробно показываю как меняются шаровые опоры и свечи зажигания. Какой инструмент для этого нужен. партнер.
Видео обзор и отчет об эксплуатации Лады Калины. Пробег в 60 000 км – выход из строя шаровой опоры.
Мат и оскорбления- БАН!
Замена Шаровой Опоры Своими руками. Замена шаровой опоры не сложная операция, которая под силу любому автом.
Заменить шаровую опору – это просто. Подпишись на канал!
В одном из недавних видео я показал диагностику шаровой опоры (если что:
) Сразу последовал.
Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками. Почем.
Как снять шаровую ВАЗ. Без съёмника. Русский авторазбор ваз РАЗВАЗ 55 покажет как можно снять шаровую опору.
Как меняется шаровая опора на автомобиле ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2115. Замену можно производить как на яме так и.
Замена шаровой опоры на семействе ваз.
Основные ошибки допускающие при замене шаровых опор. ВСЕ ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА ТУТ: https://www.youtube.com/view_all_playlists ПОДП.
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра! https://www.youtube.com/channel/UCE3MJyc1ItPoPmHeX.
Молодец Бу Андерсон, но он тут не при чём! АВТОВАЗ угарает! Что то пошло не так при замене шаровой опоры, нище.
Замена шаровой на гранте видео
При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.
Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:
- Молоток
- Монтировка
- Съемник
- Ключ на 17 и 19
- Головка torx e12
- Трещотка или вороток
Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты
Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.
Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:
Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:
И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.
После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:
Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.
Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.
Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!
Читать дальше: Замена сцепления газель некст cummins
обзор по замене шаровых опор на Гранте
Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.
На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.
Добрый вечер всем!
Месяц назад перетрусил всю ходовку (на пробеге 31000 км)Были установлены:— Рулевые наконечники (Завод / БелМАГ в упаковке АвтоВАЗ)— Шаровые опоры (БЗАК / Белебей)— Штанги и стойки стабилизатора (Балаково)— Ромашки (Балаково)
— Задние ступичные подшипники (Вологодские)
После замены ощущения были такие, как будто сел за другую машину. Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал . Не так давно появились непонятные щелчки при повороте руля, а так же при выходе из автомобиля, то есть покачивании подвески.
Грешил на шаровые, часто бывает такое, что в них с завода практически отсутствует смазка. Очень много времени убил на Драйве, на Ютубе. Решил поменять, заказал TRW
(JBJ156), так как два раза (напоминаю, пробег на данный момент почти 35 тыс. км.) я ставил шаровые БелМАГ, то есть оригинальные, заводские, ставил Белебей (БЗАК), по Треку часто встречаю нелестные отзывы. Хотелось попробовать что-нибудь новое, чего в руках не держал, да может и побольше походит, по крайней мере надеюсь на это.
Что понравилось в них, так это качество. По крайней мере по ощущениям в руке. Понравился пластиковый защитный колпачок на пыльнике.