Какой объем топливного бака на Лада Ларгус


Почему важен объем топливного бака Лада Ларгус?

Наверное Вы скажете, что объем топливного бака не так важен для среднестатистического автовладельца. И это на самом деле так. Обычно автовладельцы заправляют на АЗС на определенную сумму, например на тысячу или полторы. И ездят до следующей заправки. Однако, когда Вы собираетесь в дальнюю поездку, объем бака может играть решающую роль — ведь не всегда по пути есть заправки, а топлива может не хватать.

Компоновка и трансформация

Конструкция грузового фургона «Лада Ларгус» построена по принципу удаления всего лишнего из базового пассажирского автомобиля с кузовом универсал. Все геометрические параметры, такие как длина, ширина, высота крыши, база, колея, остались прежними. Не изменилась и конструкция дверей, только двери фургона утратили остекление, а крыша – рейлинги. Зато сохранились задние боковые двери, причём все четыре двери можно запереть снаружи ключом.

Обивка отсутствует, за исключением небольших накладок на дверях. В фургоне доминирует голое окрашенное железо, а на полу – простейшее резиновое покрытие. Зато не забыли про петли для крепления груза, а выступающий крепёж задних амортизаторов прикрыли защитными колпаками. Защищать эти крышечки будут не шпильки с гайками, что им будет-то, а как раз, вероятно, деликатные элементы груза.

Когда описываются грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили, уместно вспомнить про термин «трансформация багажного отделения или грузового отсека». Так вот здесь трансформировать совершенно нечего! Просто из базового универсала убрали всё лишнее и установили глухую пластиковую перегородку за передними сиденьями. Я не совсем согласен с данной идеологией. На мой взгляд, было бы лучше, если сохранить остекление хотя бы одной из створок задней распашной двери фургона и укомплектовать её стеклоочистителем, соответственно в перегородке обязательно должно быть окно, и чуть более тщательно надо защитить пол и боковины внутреннего пространства фургона. В нынешней версии водитель совсем не контролирует «багажник», плюс ко всему в комбинации приборов отсутствует индикация незакрытых дверей. Спасибо, хоть осветительный плафон предусмотрели.

Объем топливного бака Лада Ларгус

Объем бензобака Лада Ларгус — это величина в литрах, показывающая, сколько вмещается топлива в пустой бак до полной заправки. Если немного углубиться в теорию, то можно сопоставить, что разные по классу автомобили на полном баке без заправки проезжают примерно одинаковое расстояние.

И тут не сильно важно, какой объем двигателя на авто. Существует и еще одна закономерность — чем больше объем двигателя, тем больше объем топливного бака.

Эту закономерность можно пояснить. Если под капотом установлен двигатель объемом 1.0-1.5 л, то на таких автомобилях будет бак 30-35 л. Если же мотор 1,5-2,5 л — бак 40-60 л, свыше 2,5 л — 60 и больше.

Для чего же на самом деле нужен объем топливного бака? Мы уже выяснили, что знание объема бака позволит на АЗС заливать нужное количество топлива. Но куда еще можно применить это знание? Зная средний расход топлива и объем бензобака можно вычислить сколько автомобиль проедет на одной заправке. Хотя в современных авто эта информация обрабатывается бортовым компьютером и выводится на дисплей.

Расстановка акцентов

Чтобы не было взаимного недопонимания с читателями, сразу хочу сказать вот о чём. Стоимость нового «Ларгуса» – самая низкая на российском рынке в своём классе. И мои восторженные аргументы – дань отличного сочетания цены и набора свойств автомобиля. Я знаю, что и где бывает лучше, но уже за другие деньги. И тем не менее местами позволю себе кратковременные сравнения с более дорогими конкурентами.

Первое, что понравилось сразу, – диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Даже высокий и полный человек здесь сможет удобно устроиться. При том, что я среднего роста и стандартной комплекции, в Renault Кangoo и Mercedes-Benz Сitan посадка за рулём для меня была в духе компромисса, в автомобилях ВИС-2345 и ИЖ-2717 я вообще не смог удобно устроиться за рулём.

Шумоизоляция, как и у большинства фургонов, на «троечку». Это здесь не главное, и подлежит индивидуальной доработке, в случае острой необходимости. Рулевое управление в меру острое, но обратной связью не балует, на парковке присутствие гидроусилителя не очень заметно, руль довольно тугой.

Двигатель К7М 410, хорошо известный по Renault Logan, зарекомендовал себя хорошо, сейчас его дальнейшее развитие устанавливается на семейные седаны Nissan Almera, также собираемые в Тольятти. Восьмиклапанный рядный 4-цилиндровый мотор не балует лихой динамикой, бешеной тягой на низах, подхватами и прочими эмоциями. Он просто работает. Автомобиль правильнее охарактеризовать как шустрый, т. е. в городе динамики достаточно, но если говорить о серьёзных показателях времени разгона и максимальной скорости, то это не о «Ларгусе». Но он не для этого и создан.

Подвеска у нашего фургончика энергоёмкая, с большими ходами, из-за небольшой длины самого автомобиля нет ощущения размазанности, но и нет «козления» при незагруженном фургоне. Словом, если функционально использовать этот автомобиль строго по назначению, то настройки самые верные и практичные и под стать тягово-динамическим характеристикам, а за высокий дорожный просвет можно ещё и дополнительно похвалить. Лужи с ледяными краями и неизвестной лоцией весной во дворах и промзонах – нередкое явление. Я даже умышленно попытался штурмовать такие препятствия и попросил коллегу сесть за руль, чтобы сделать эффектный кадр. Но… Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют уверенно проезжать такие проблемные участки, если только не возомнить, что управляешь внедорожником.

Сколько литров в баке Киа Селтос, если загорелась лампочка на приборке?

Увы, но всем знакома ситуация, когда топливо в баке стремительно кончается, а на приборной панели загорается лампочка с иконкой бензоколонки, информируя тем самым водителя, что необходимо посетить заправку.

Но не все знают, когда срабатывает лампочка. Явно, что бензин в баке еще есть, но сколько? По моим личным наблюдениям лампа на приборке горит, когда в баке остается менее 10 л топлива. Этого количества бензина будет достаточно, чтобы добраться до ближайшей АЗС, если Вы находитесь в черте города.

На горящей лампе можно проехать от 50 и до 100 км, но не стоит тянуть до последнего, а лучше сразу заехать на АЗС и заправить топливо. Во-первых, мы можете просто не доехать до АЗС. Во-вторых, топливный насос охлаждается и смазывается топливом, а при низком уровне бензина он может просто выйти из строя. В-третьих, на дне топливного бака всегда скапливается грязь. Если бензина мало — грязь поднимется со дна и попадет в топливный фильтр, что приведет к его быстрому засорению.

Гармоничное восприятие

Когда в 2002 году было заявлено, что на место устаревающей модели Renault Symbol в скором времени придёт принципиально новая модель, специально разработанная для Восточной Европы и стран третьего мира, я был настроен весьма скептически. И впервые увидев Logan живьём, особой симпатии не испытал. Кургузый, несоразмерно высокий для своей длины автомобиль не демонстрировал очаровательного дизайна, но годы эксплуатации показали надёжность и неприхотливость конструкции.

Автомобиль прочно занял свою рыночную нишу, а массовая эксплуатация в такси – веский аргумент надёжности и практичности. Ну а что до французского шарма, так это в другой ценовой категории. Потом было несколько модернизаций, в итоге Logan получил небольшой внешний рестайлинг и более мощный 1,6-литровый двигатель.

В 2009 году в Польше, наняв такси, я впервые познакомился с Dacia Logan с кузовом универсал. «И почему у нас в стране до сих пор не освоили эту модель? – тогда подумалось мне. – Ведь это верх практичности и гораздо более гармоничный, чем у седана экстерьер».

Прошло пять лет, и вот передо мной теперь российская версия этой французской конструкции. Утилитарные бюджетные автомобили устаревают медленнее, и сегодня «Ларгус» вполне актуален и отнюдь не старомоден. Некоторые решения, например мощный пластиковый молдинг вдоль бортов и пластиковые бровки вдоль колёсных арок, идущие вразрез с сегодняшней «топ-модой», для грузового фургона просто необходимы – они защитят лакокрасочное покрытие в городской суете. Чего ждать от ездовых качеств современной машины в этом сегменте? Энергоёмкой подвески или отточенной управляемости в сочетании с достойной динамикой? А может быть, завидной экономичности? Давайте вместе проверим и сравним.

Пришёлся ко времени

Машина пришлась ко «двору», не лишена недостатков, но стоит своих денег, и даже не жалко их потратить за неплохое базовое оснащение и множество дополнительных опций. Ещё недавно с конвейера АвтоВАЗа сходила легендарная «четвёрка». И если рассматривать «Ларгус» как альтернативу ВАЗ-2104, то это огромный не шаг, а прыжок, прорыв вперёд. Словом, «четвёрка» с плюсом. Вот только взять ли в кавычки слово «четвёрка» в предыдущем предложении, решит потребитель, ведь его не обманешь…

Редакция благодарит Антона Юрьевича Кичигина за помощь при подготовке материала
Резюме

  1. Самое интересное по цене предложение в этом классе на российском рынке.
  2. Большой набор опций в базовой комплектации.
  3. Сбалансированная, проверенная на практике и надёжная конструкция.
  4. Удобная посадка, рабочее место, приличная эргономика.
  5. Отличные тормоза.
  1. Есть недочёты по сборке, окраске, антикоррозионной обработке.
  2. Плохая шумоизоляция и обивка грузового отсека.
  3. Из-за глухой перегородки и отсутствия индикации дверей на панели приборов водителю сложно контролировать груз.
  4. Динамика и управляемость весьма посредственные.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: