Появление Ларгус Кросс на российском рынке
Кроссовый вариант был разработан в результате осуществления политики АвтоВАЗа: совершенствование автомобилей и стремление удовлетворить потребности всех категорий водителей. Стандартный Largus за годы существования зарекомендовал себя как лидер на рынке среди приверженцев тихой семейной езды.
К тому же, Ларгус выпускается в виде фургона. Этот факт добавляет к числу потребителей данной модели предпринимателей, сельских жителей и всех, кто заинтересован в перевозке груза. Для такого сегмента покупателей стандартный универсал подходит практически по всем параметрам: удобный вместительный салон, возможность разместить внутри от 5 до 7 пассажиров (в зависимости от приобретенной модификации), невысокий расход топлива и сдержанный классический стиль.
Но поскольку, как было указано выше, среди потребителей Лады есть водители, что часто ездят за городом по пересеченной местности, актуальным стал вопрос о создании внедорожной версии Largus. Специалисты АвтоВАЗа выявили, что потребность в выпуске подобной машины высокая, и было принято решение сконструировать модифицированную версию универсала, которая лучше адаптирована под бездорожье. И, начиная с 2020 года, с приставкой кросс выпускается изменённая версия универсала.
Улучшение адаптации к плохим дорожным условиям было достигнуто путем изменения некоторых технических параметров. Также произошла небольшая доработка внешнего и внутреннего вида автомобиля.
Как снизить расход топлива
Потребление горючего на любой машине зависит от ряда субъективных и объективных факторов, начиная от загруженности маршрута движения, количества светофоров на пути и временем года, заканчивая стилем вождения. Вождение в агрессивном стиле приведет к повышению норм затраты бензина, и даже на новом автомобиле могут возникнуть перекосы относительно данных по паспорту Лада Ларгус.
Важно! Любое необоснованное увеличение оборотов это верный путь на пути к повышенному расходу бензина.
Главными факторами повышенного потребления можно считать:
- Низкое качество заливаемого бензина, на многих заправках увеличивают октановое число при помощи присадок, но машина от этого едет не сильно лучше, а вот выхлоп газов увеличивается, что приводит к высоким показателям затрат.
- Все электрооборудование, включенное во время движения, берет на себя часть вырабатываемой энергии, что тоже может стать фактором увеличения расхода бензина у машины любой марки автомобиля.
- В зимнее время года много горючего тратится на прогревание холодного двигателя, что естественно увеличивает трату бензина.
- Выработанные детали двигателя, это один из основных факторов повышенного расхода топлива, что бы избежать такой ситуации надо следить за состоянием авто и обращать внимание на цвет выхлопных газов (при изношенных клапанах в топливо попадает масло и выхлопные газы становятся черного цвета и приобретают характерный запах).
Основным советом можно считать своевременное выявление проблем, а для этого следует внимательно наблюдать за изменениями в ТТХ авто. Для устранения одной из частых причин повышенного расхода бензина у Лада Ларгус можно просто заменить или почистить топливный фильтр.
Отличия в технических характеристиках
Когда речь заходит об автомобиле, имеющем отношение к сегменту кроссоверов, в большинстве случаев такой кузов подкреплен полным приводом (когда строение трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все 4 колеса). Такие модификации в случае легковых автомобилей часто называют 4×4. В результате доработки Лады опция 4 на 4 добавлена не была, поскольку в таком случае обновлённый автомобиль стоил бы значительно дороже. Машина сохранила передний привод также потому, что для оптимизации конструкции пришлось бы немного изменить платформу В0, на базе которой создан автомобиль.
Самые значимые изменения, которым был подвержен «внедорожный» вариант Лада, таковы.
Аспекты | Показатели |
Разница между клиренсами двух моделей, ощутимая в пользу кроссовой версии. | У модернизированной модели дорожный просвет — 2,5 см (в загруженном состоянии — 1,75 см). |
Колёсные диски стали больше в диаметре на 1 дюйм | 16 против прежних 15-ти. |
Профиль и марка шин были изменены. | Версия Кросс оборудуется шинами Continental шириной 205 миллиметров с профилем 55 %. |
Из двух предлагаемых стандартным Ларгусом двигателей в обновленной версии доступен только один | 105-сильный. |
Дорожный просвет был увеличен за счет двух изменений.
- В первую очередь, подвеска была перенастроена. В передней части применены стойки другого образца, а также видоизмененных амортизаторов. Плюс в задней подвеске используются пружины большей высоты.
- Увеличение клиренса на полсантиметра было достигнуто также вследствие модификации колёс, но по большей части приподнять кузов удалось за счёт доработки подвески.
Изменённый дорожный просвет не даёт новому Ларгусу право называться кроссовером, но всё же делает езду по российскому бездорожью более удобной.
Если сравнить шины и диски двух автомобилей, то наблюдается не только увеличение обода в диаметре и линейных размеров резины, но и применение исключительно колёс марки «Континенталь». Модификация также заключается в применении немного других опор стоек и сайлетблоков (резиновых соединяющих элементов подвески). Кроссовый универсал предстал перед покупателями с доработанным рулевым управлением и тормозной системой.
На сегодняшний день ВАЗ выпускает Largus Cross с одним вариантом двигателя. Это 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат от Рено с 16 клапанами мощностью 102 лошадиные силы (кстати, в паспорте обычного Ларгуса на аналогичном движке указан предел развиваемой мощности указан на 3 л. с. больше).
От стандартного универсала доработанная версия отличается лишь одним предлагаемым мотором. Напомним, что у предыдущей версии Largus в арсенале два двигателя: вышеупомянутый 105-сильный агрегат и отечественный мотор с 8 клапанами мощностью 87 лошадиных сил. Второй внедрился АвтоВАЗом недавно. Его предшественник — французский 84-сильный восьмиклапанный двигатель. В отношении количества моторов обычный Ларгус лучше.
Механическая пятиступенчатая трансмиссия, установленная в стандартном Ларгусе, не изменялась.
размеры грузового отсека, объём багажника
Лада Ларгус Кросс
На обычном фургоне Лада Ларгус размеры кузова подобраны так, чтобы можно было возить европаллеты. Речь идёт не только о пространстве между стойками, которые разнесены на 108 см, но и о дистанции между колёсными арками. Она составляет 96 см, а одна паллета занимает 80. Дистанция от задних дверей до перегородки вообще приближается к двум метрам! Ещё чуть-чуть, и удалось бы вместить пару европаллет. Здесь мы рассмотрим, как снять перегородку между кузовом и кабиной, а заодно снимем внутреннее днище кузова. Первое нужно для перевозки длинномерных грузов, второе – тоже зачем-то используется.
Изучаем крепление перегородок и пола. Всё показано на одном видео.
Линейные размеры грузового отсека фургона Лада Ларгус
Все размеры, которые надо знать, у нас указаны на фото. Двери фургона здесь зафиксированы под углом 90 градусов, но можно их открыть и на все 180. В любом из двух положений они фиксируются.
Багажный отсек фургона Ларгус
Перечислим всё то, что отмечено на рисунке:
- Наибольшая высота проёма – 92 см;
- Ширина проёма – 108 см;
- Расстояние «от арки до арки» – 96 см;
- Дистанция от кромки порога до перегородки – 194 см.
Если укладываете листы по диагонали, ширина листа должна быть меньше 130-ти см.
Когда перегородка остаётся на месте, внутренний объём фургона Лада Ларгус составляет 2540 л. Грузоподъёмность равна 725 кг. Такие цифры указывает АвтоВАЗ.
На самом деле предельная грузоподъёмность превышает тонну. Всё зависит от дорожных условий и от стиля вождения.
Открепляем перегородку или её часть
Перегородка, разделяющая кузов и кабину, состоит из двух половинок. Снимать их можно по отдельности. К кузову обе детали прикручены винтами, рассчитанными под ключ «на 13». Нужен, конечно, торцовый ключ.
Винты 1 оказались скрыты под обшивкой
Четыре винта слева и справа находятся со стороны кабины. И чтобы их выкрутить, удаляют обшивку.
Все действия с обшивкой
Левая часть перегородки снимается после правой. Чтобы снять только левую половинку, удаляют сначала обе, а затем монтируют правую створку обратно. Исходя из этого, сразу решите, где будете снимать обшивку – только справа или с двух сторон.
Объём кузова на фургоне Лада Ларгус сильно увеличить нельзя, даже если снять перегородку полностью. Но без перегородки, удалив сиденье, можно будет перевозить грузы длиной 3 метра.
Итак, начнём демонтаж обшивки: нужно снять ремень безопасности (ключ «на 17»), а затем выкручивают один саморез. Для самореза подойдёт ключ Torx T20.
Две детали «1» мешают снять обшивку «2»
Надо открутить все детали под номером 1. А обшивку придётся снимать, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Удаляем перегородку
Сначала выкручивают четыре винта, показанные в начале главы (ключ «на 13»). Затем с этим же ключом переходят в кузов.
Все детали крепежа – одинаковые
Как видим, обе половинки удерживаются с трех сторон: сверху, снизу, посередине. Количество винтов будет следующим: по четыре сверху и снизу, пять – на шве между створками. Порядок выполнения работ:
- Полностью выкручивают четыре винта сверху;
- Удерживая гайки на шве, откручивают винты со стороны кабины;
- Нижние винты выкручивают на 2-3 оборота. Затем все детали выводятся из зацепления.
Напомним, что правую створку можно будет снять отдельно. Желаем успеха.
Увеличение объёма грузового отсека (удаляем лишнюю часть на полу)
Объём грузового отсека фургона Лада Ларгус можно увеличить. Для этого снимают обшивку пола.
Детали крепежа здесь – двух видов
Нам понадобятся специальные ключи Torx, без которых винты нельзя выкрутить: Torx T30 и T40.
Изучите картинку внимательно:
- Шляпки T40 (2) находятся по углам, а также на линии между арками;
- Остальные саморезы (1) рассчитаны под ключ Torx T30.
Снять обшивку будет легко. А когда будете её устанавливать, изготовьте резиновые прокладки. Их закрепляют на торцах каркаса, чтобы обшивка не ржавела.
Съёмный пол (обшивка) состоит из двух половинок – левой и правой. Сначала, по традиции, снимается правая.
Артикулы
- Винт крепления пола T30 – 7703008207;
- Винт крепления пола T40 – 7703008162;
- Панели пола, левая и правая – 6001548794 и 6001548795 соответственно;
- Винт крепления перегородки (съёмный) – 7705096068;
- Винт крепления перегородки (несъёмный) – 6001549488;
- Гайка М6х100 (шов) – 6001549489;
- Перегородка левая и правая – 6001549485 и 6001549486 соответственно.
Изменения в салоне и экстерьере
На протяжении выпуска серийные автомобили Lada Largus Cross доступны в единственной комплектации, в которую входят все те опции, что составляют комплект «люкс» обычного универсала, а именно:
- наличие кондиционера;
- двух подушек;
- системы АБС;
- руля из кожи;
- обогрева передних кресел;
- электропривода регулировки зеркал;
- стеклоподъёмников.
Также в комплектации у кросса присутствует стереосистема, которую составляют 4 динамика. На внутренней обивке потолка салона есть полка для багажа. Водительское сидение регулируется по высоте, а безопасно парковаться поможет парковочный радар.
Салон Largus Cross отличается прострочкой обивки сидений оригинального оранжевого цвета. В таком же оттенке выполнены вставки на панели приборов и дверях. С 2020 года дополнена аналогичная отделка салона с серыми вставками вместо оранжевых. Эта доработка внедрена для более возрастной аудитории.
Сравнение экстерьера стоит начать с бампера. Главная отличительная черта в экстерьере — увеличенные и окрашенные в черный цвет передний и задний бамперы. Помимо противотуманных фонарей, которые идут и в стандартном, и кроссовом универсале, на единственной комплектации Cross сразу устанавливаются рейлинги на крышу. Диски на колесах применены не только большего диаметра, но также они имеют стильный дизайн.
Ярко выраженные изменения видны и в профиль. За счёт увеличенного дорожного просвета и колёс кузов выглядит приподнятым. Боковые арки и пороги выполнены аналогично в черном цвете.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м году, не так уж и много. Из серьезных можно вспомнить разве что Lada Kalina Cross (внутрибрендовый каннибализм, что называется), а из не очень серьезных — Renault Sandero Stepway, кажущегося на фоне универсалов Lada малюткой, да «китайцев» наподобие Lifan X50/X60 или Geely MK Cross, чья репутация, увы, не может похвастаться безупречностью. Все подробности о кросс-версии, которая так и напрашивалась на выпуск после стандартного Largus с его скромным клиренсом, читайте в нашем обзоре!
Лада Ларгус 1.6 и 105 л.с.
Авто с более мощными движками имеют под капотом 105 л.с. с 16-ю клапанами, это обеспечивает более уверенный набор скорости и небольшой запас мощности способный выручить в критических ситуациях. Мотор К4М производился на заводе Renault Espana, сейчас его изготовление наладили в концерне «АвтоВАЗ». Последние модернизации под стандарты EURO-5 привели к снижению мощности до 102 л.с., крутящий момент тоже уменьшился до 145 Нм. Расход топлива на Лада Ларгус с мотором К4М можно сравнить по данным завода производителя с другими силовыми агрегатами:
- Городская черта – 11.8.
- Смешанный цикл – 8.4.
- Трасса – 6.7.
По этим данным можно судить о том что двигатель К4М получился более современным и его КПД выше чем на двух других моторах, которыми комплектуется Lada Largus, однако судить о реальных цифрах можно исходя из отзывов владельцев этой машины.
Отзывы о расходе Lada Largus 16. 105 л.с.
- Владимир, Калининград. При покупке у меня стоял выбор между недорогой отечественной, но новой машиной или немецким аналогом с пробегом по Европе, но в последний момент остановился на Лада Ларгус и пусть норма расхода топлива и выше чем у европейского аналога, но в обслуживании она намного дешевле. Еще одним плюсом является качественная подвеска, ведь последние модели даже раскрученных брендов не всегда могут похвастаться надежностью этого важного узла. Если оценивать реальные затраты топлива, то данные примерно следующие: город 12-13 литров, трасса до 8 литров, по хорошей дороге.
- Роман, Екатеринбург. Купил абсолютно новое авто Лада Ларгус Кросс 2020 года выпуска, и новым двигателем К4М. Очень доволен покупкой, даже в наборе скорости этот мул, не уступает многим седанам, что говорить о снижении показателей затрат топлива, которого удалось добиться переняв европейский опыт в изготовлении силовых агрегатов. Я езжу в основном по городу, и мой карман не так быстро пустеет, как я ожидал, для движения в плотном трафике я заправляю из расчета 12 л. на 100 км дороги.
- Виктор, Новошахтинск. Отличная машинка, если есть представление, как можно использовать все ее плюсы. Благодаря вместительному багажному отделению можно разместить все мои рыбацкие снасти, ну а в просторный салон комфортно усаживаются мои упитанные друзья. Отдельно хочется сказать о подвеске, она весьма надежная, не слышал раньше, что бы она подводила. Особенно это отличие видно по сравнению с Грантой и Калиной 2. Что касаемо потребления горючего, то могу сказать, что расход бензина приемлемый, конечно на высоких оборотах кушает машинка много, но на трассе все меняется в лучшую сторону. По привычке я лью в бак бензина из расчета 10-11 литров на сотню километров.
- Виталий, Ейск. Угораздило меня купить подержанный Lada Largus, сказать что я сильно намучался, это ничего не сказать. Прежний владелец изрядно ее потрепал, двигатель был полностью убитый, норма потребления топлива не укладывалась не в какие рамки, к тому же движок ел масло, выхлопные газы имели ярко выраженный черный окрас. При пересчете количество залитого бензина в рубли сумма выходила пугающая. На сотню километров по городу выстреливало более 15 литров, это как у старого мотора 24-ой Волги. Хотя надо было внимательнее смотреть при покупке, сам виноват.
Технические характеристики
Характеристика | 1.6 MT |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1598 |
Мощность: | 106 л.с |
Разгон до 100км/час: | 13.1 с |
Максимальная скорость: | 165 км/ч |
Расход в городском цикле: | 11.5/100км |
Расход в загородном цикле: | 9.5/100км |
Расход в смешанном цикле: | 9.0/100км |
Объем топливного бака: | 50 л |
Длина: | 4470 мм |
Ширина: | 1756 мм |
Высота: | 1682 мм |
Колёсная база: | 2905 мм |
Клиренс: | 170 мм |
Масса: | 1270 кг |
Объём багажника: | 560 л |
Трансмиссия: | Механическая |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая — McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая — торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Производство: | Тольятти |
Габариты Lada Largus cross 5 мест
- длина — 4.470 м;
- ширина — 1.756 м;
- высота — 1.682 м;
- колесная база — 2.9 м;
- клиренс — 170 мм;
- объем багажника — 560 л.
Тест-драйв Lada Largus cross 5 мест — видео
Достоинства и недостатки Lada Largus cross 5 мест
Вам понравится Largus Cross, если Вы цените:
К плюсам относят:
- доступную стоимость;
- хорошую проходимость;
- просторный салон;
- вместительный грузовой отсек;
- неприхотливость к качеству бензина;
- добротное оснащение.
К минусам относят:
- скучный дизайн;
- бюджетность отделки интерьера;
- эргономические недочеты;
- посредственная динамика;
- нет подогрева руля и лобового стекла.
Знакомство с машиной
Универсал Лада Ларгус представлен общественности в 2014 году, как достойный аналог импортным предложениям. Благодаря повышенной вместимости и приемлемой проходимости – авто получило широкое распространение в странах СНГ. Преимуществом модели является наличие до 7 сидячих мест и объемистый грузовой отсек. Также интерес вызывает то, что транспорт является совместной разработкой компании АвтоВАЗ и концерна Renault-Nissan. Первое сотрудничество дало приличный результат – частично компоненты машины разработаны фирмой Рено.
Благодаря стремлению соответствовать современным тенденциям, Лада предлагается в нескольких комплектациях. Каждая выделяется своими особенностями и уникальным оборудованием.
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.