Подвеска Лада Ларгус (передняя и задняя)

08 август 2017 Лада.Онлайн 16 287 2

Замена стоек амортизаторов на Lada XRAY и Largus

В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной линии B0.

Внимание.

Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

Задние амортизаторы Лада Ларгус

Амортизационные стойки, именно для рассматриваемой нами модели, выпускает компания Monroe. Задние амортизаторы Лада Ларгус – это неразборная конструкция. В данном случае, используется газовый подпор низкого давления. Замена масляных конструкций должна проводиться только парами.

Производители дают подробные инструкции пользования и обслуживания продукта, акцентируя внимание на том, что замена вышедших из строя задних амортизирующих установок должна меняться на оригинальные комплекты. Это гарантирует заявленный изготовителем срок службы.

Однако, в силу тех или иных обстоятельств, наши водители часто ставят вместо оригинала продукцию смежников. О том, какие аналоги используются, читайте ниже.

Амортизаторы Лада Ларгус артикул:

  1. Левого: 6001549248.
  2. Правого: 8200779901.

Длина корпуса 38,5. Ширина штока 12,5. Высота корпуса 382. При этом шток не учитывается. Ход штока составляет 241. Все размеры указанны в миллиметрах.

Подведем итоги

Когда выходит из строя задняя подвеска или передняя подвеска или ее отдельный компонент, то не следует пренебрегать диагностическими процедурами и ремонтом. Не забываем, что схема показывает, что и где расположено. Такой подход позволит не только обеспечить исправное состояние автомобиля, но наделить владельца Лада Ларгус уверенностью в собственной безопасности. Если самостоятельно выполнить указанные манипуляции не представляется возможным, то рекомендуется обратиться к помощи специалистов.

Аналоги задних амортизаторов

Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:

  1. Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
  2. Более мягкими считаются изделия Sachs.
  3. Из отечественных производителей можно выделить российского , который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие о комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.

Когда менять амортизаторы лада ларгус

Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек.

Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.

Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.

Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.

подвеска

Замена амортизирующих стоек

Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.

На заметку! Замена вышедшего из строя комплекта обязательно проводится попарно.

Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.

амортизатор

Демонтаж амортизационных стоек

Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:

  1. Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
  2. Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
  3. С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
  4. Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
  5. Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
  6. Затем, снимается резиновая подушка.
  7. Извлекаются болты крепления.
  8. Снимается амортизатор.

Обратите внимание, что на штоке находится резиновая подушка, шайба и распорная втулка: элементы нужно снять.

  1. Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
  2. Их впоследствии необходимо разделить.
  3. Демонтируется защитный колпак.
  4. Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.

После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.

Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения. При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины.

Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.

Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.

Установка амортизатора

Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник и отбойник прошёл в негодность нужно и их менять.

Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
  2. Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
  3. На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
  4. Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
  5. Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
  6. Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
  7. На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).

Важно не затягивать до упора болт крепления. Работаем сменной головкой № 21, воротком.

Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.

Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.

Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.

Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Lada Largus

Амортизатор задний: 1 – гайка крепления штока амортизатора; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка штока; 4 – распорная втулка; 5 – нижняя подушка штока; 6 – буфер хода сжатия; 7 – чехол; 8 – защитный колпак; 9 – амортизатор

Снятие

Предупреждение: Замену амортизаторов задней подвески производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается. Если менять не парой, то износ нового амортизатора наступит скорее (поскольку разные нагрузки), а также может отразиться на поведении авто (мастера говорят, что может быть заметно неустойчивое управление при скорости 100 км/час). Старая стойка всегда имеет износ и это отражается на жесткости и изменениях характеристик, новая ведет себя иначе, чем старая, как результат, подвеска работает несимметрично, по разному, и машина может ехать непредсказуемо в самый неподходящий момент.​

Предупреждение: Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей R90, 5-мест — отвести в сторону облицовку арок задних колес.

Для автомобилей R90, 7-мест — трансформировать задний ряд сидений в положение для перевозки багажа и снять:

— задние боковые подлокотники;

— детали крепления и кронштейны подлокотников;

— вещевое отделение;

— отвести в сторону облицовку арок задних колес.

Для всех автомобилей

Снять заглушки 1, рисунок 2-1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.

Снять задние колеса

Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески подставку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (подставка типа Pallbockar К 5160 ф. «Kamasa Tools»).

Рисунок 2-1 — Снятие амортизатора задней подвески:

1 — заглушка;

2 — шток амортизатора;

3 — гайка крепления штока амортизатора;

4 — шайба;

5 — верхняя подушка шарнира амортизатора

Застопорить шток 2 и отвернуть гайку 3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).

Снять шайбу 4, верхнюю подушку 5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.

Рисунок 2-2 — Снятие амортизатора задней подвески:

1 — рычаг задней подвески;

2 — амортизатор задней подвески;

3 — болт крепления амортизатора

Отвернуть болт 3, рисунок 2-2, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески и снять амортизатор 2 (головка сменная 21, вороток).

Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Установка

Предупреждение: Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

Предупреждение: Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.

Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).

Ввести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ).

Установить заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.

Повторить операции по снятию — установке для второго амортизатора.

Установить задние колеса

Для автомобилей R90, 5-мест — установить на место облицовку арок задних колес.

Для автомобилей R90, 7-мест — установить на место:

— облицовку арок задних колес;

— вещевое отделение;

— детали крепления и кронштейны подлокотников;

— задние боковые подлокотники.

Предупреждение: Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).

Источник: https://lada-largus.narod.ru/html/amortizator.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: