Ремень ГРМ – это деталь, срок службы которой не более 60 000 км (по регламенту!), при этом может и раньше, если обращаться неосторожно с двигателем. На частоту замены влияет стиль вождения, исправность других узлов и агрегатов двигателя.
На видео замена ГРМ на 16-ти клапанном двигателе K4M Ларгуса (аналогично Сандеро, Логан, Дастер):
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:
- Демонтируем с АКБ «клемму-минус».
- Снимаем правую опору подвески двигателя. Перед этим демонтируем защиту мотора, и под ДВС нужно подставить специальный удерживающий механизм.
Сняли защиту двигателя
Ремень снят, ролики нет
Одели новые ролики и помпу
Так выставляются метки
Проверка совпадения меток на блоке и ремне ГРМ
Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.
Необходимость замены
Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.
Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.
Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.
По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:
- трещины;
- износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
- расслоение материала;
- износ и надрыв зубьев;
- обтрепанные боковины;
- следы масла на обоих поверхностях;
- слабое натяжение вследствие износа.
Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.
Выбор ремня
Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?
Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.
Рассмотрим комплект и отдельно детали.
Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)
Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R .
Оригинальный ремень ГРМ
Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699 ). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.
Аналоги ремня
Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:
Наименование производителя | Артикул | Средняя цена в рублях по РФ |
Dayco | 94997 | 1200 |
Master-sport | 1126-SD-PCS-MS | 1200 |
Contitech | CT 1179 | 1250 |
Bosch | 1 987 949 686 | 1400 |
LYNXauto | 132FL27 | 1500 |
Gates | 5671 XS | 1650 |
Febi | 19836 | 2000 |
Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.
Оригинальный ролик обводной
82 01 058 069 — обводной ролик
Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:
Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069 . Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.
Аналоги ролика
Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:
Наименование производителя | Артикул | Средняя цена в рублях по РФ |
Dello | 30770001070150 | 700 |
Pilenga | PT-P 7150 | 800 |
Optimal | 0-N262 | 1500 |
Ruville | 55640 | 1500 |
Ina | 532 0221 10 | 1500 |
SNR | GE355.38 | 1800 |
Gates | T41237 | 2200 |
Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.
Ролик натяжителя ремня ГРМ
Натяжитель ремня ГРМ 8200061345
8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ
Причины для замены
Основные причины замены ремня ГРМ:
- Износ. Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.
Порепины могут перерасти в порванный ремень и «капиталку» двигателя
Капиталка двигателя
Ремень ГРМ порвался, клапана загнуло (двигатель K4M Ларгус)
Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC466-32149 | Прокладка маслосливной пробки (двигатель 1,6, 2,0, дизель) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналог | 100 / 80 р. Дисконт: 50 р. | 8 |
DC921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 400 / 350 р. Дисконт: 290 р. | 4 |
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал | 1200 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 8 |
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 8 |
DC365-152085758r | Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC393 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 2 |
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналог | 9000 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC1486-272773016R | Фильтр салонный Каптур / Аркана 272773016R / 272773277R оригинал | Оригинал | 1500 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 6 |
V101-NF6433C | Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) | Аналог | 300 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 3 |
V155-21080101106200 | Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 20 / 15 р. Дисконт: 10 р. | >10 |
V151-911736 | Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
V156-21120101106100 | Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 4 |
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 600 / 400 р. Дисконт: 400 р. | 4 |
V153-FO014 | Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
DC1557-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Аналог | 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 4 |
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р. | 1 |
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
V145-8450006996 | Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
V146-272773151R | Фильтр салона оригинал 272773151R | Оригинал | 1100 / 800 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 4300 / 4200 р. Дисконт: 4200 р. | 1 |
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 200 р. | 4 |
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 3400 / 3100 р. Дисконт: 3100 р. | 1 |
Выводы
Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств. Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет. Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.
Детали ГРМ необходимо менять согласно установленного производителем регламента. За их состоянием надо постоянно следить, чтобы не допустить поломки. Одной из основных деталей ГРМ является передача. Без должного внимания она вполне может оборваться. Здесь будет дана инструкция замены ременной передачи ГРМ на шестнадцати клапанной Ладе Ларгус. Весь процесс описан достаточно подробно, поэтому, изучив данную инструкцию, с ремонтом подобной сложности сможет справиться каждый.
Когда менять ремень ГРМ на Ларгусе?
Ременная передача связывает между собой валы двигательной системы. Производитель обещает, что ремень прослужит 60 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но необходимость внеплановой замены ремня исключать также нельзя. А ремень вполне может износиться раньше положенного ему срока, чему могут способствовать ряд причин. Основной из них является агрессивная манера езды, которую, к сожалению, практикуют некоторые водители. Повышенные нагрузки также изнашивают ремень раньше времени. Нельзя не сказать и о неправильной установке ремня. Это тоже вполне может сказаться на его раннем износе. На ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Именно по этому направлению и нужно его устанавливать, иначе, находящиеся на внутренней стороне, зубья очень быстро сотрутся. Но подобные указатели есть не на всех ремнях.
Этапы замены
Лучше всю процедуру проводить на эстакаде. Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить, отключив клемму от аккумулятора. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.
1. Демонтируем привод дополнительных агрегатов. 2. После этого демонтируем шкив. Для этого придется отвернуть крепежный болт. 3. Снимаем опору двигателя, находящуюся справа. 4. Снимаем крышки ГРМ и весь механизм предстает перед нашими глазами.
5. Прокручиваем коленвал до совмещения расположенной на его шкиве метки с вертикальной осью шкива. Совмещение не должно быть полным, метка должна находиться на расстоянии 1 зуба от центра шкива. После этого коленвал крутим вправо до самого упора. 6. Снимаем заглушки с отверстий на головке блока цилиндров, предварительно демонтировав воздухосборник. Делается это для того, чтобы можно было проверить совмещение отметок на распредвалах. 7. Крутим коленвал, пока паза на нем ни разместятся горизонтально. 8. Фиксируем распредвалы при помощи оправки. 9. Ослабляем крепеж натяжителя и начинаем крутить ролик натяжения влево с целью ослабления натяжения ременной передачи. 10. После этого уже можно снять ремень. 11. Натяжной ролик следует тщательно осмотреть, и в случае необходимости заменить его. 12. Совершая установку натяжителя, следим за тем, чтобы расположенный на моторе паз совместился с такой же отметкой на ролике.
13. Совершаем установку и натяжку новой ременной передачи. Натяжение должно соответствовать норме. 14. Избавляемся от всех фиксаторов и устанавливаем новые заглушки на ГБЦ. 15. Прочие детали устанавливаются от обратного.
Отдельно хочется сказать про натяжение ременной передачи. Если оно не будет достаточным, это грозит сходом ремня. Ненатянутый ремень будет проскальзывать. Трение послужит причиной раннего износа резины. А если ремень сильно перетянуть, то от этого могут пострадать подшипники и другие механизмы.
Чтобы определить правильное натяжение передачи, надо обратить внимание на натяжной ролик. На нем есть подвижный и неподвижный указатели. Если подвижный будет находиться несколько левее неподвижного – ремень нужно подтянуть, если правее – ослабить. Для регулирования натяжения необходимо ослабить натяжной ролик и крутить его по часовой до полного совмещения указателей. Потом коленвал придется провернуть на 2 оборота вправо. После окончания процесса регулирования он опять должен быть затянут.
Как осуществить замену самостоятельно?
Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.
Необходимые инструменты
Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- удлинитель;
- отвертку;
- оправку для коленвала;
- оправку для распределительных валов.
Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.
Этапы работы
Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:
- Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов - Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
- Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
- Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.
Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл - Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
- Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
- Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
- Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
- Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
- Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
- Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
- При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
- Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
- После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
- Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
- Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.
Проверка натяжения
Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.
Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.
В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.
Видео
Модель Лада Ларгус полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.
Поэтому водителям будет полезно знать, как на Лада Ларгус производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.
16-ти клапанные двигатели
За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2020 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2020 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.
После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.
Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.
Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.
ВАЗ-21129
Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.
Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.
Процедура замены на К4М
Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.
В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.
А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:
- Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
- На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
- Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
- Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
- В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
- Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
- Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
- В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
- Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.
Нужно Ли Менять Помпу При Замене Грм
Содержание
Лад Ларгус 16 клапанов. Время замены: инструкция. Когда мне нужно заменить ремень ГРМ на Lade-Largus?
Время до Ларгуса (16 клапанов) согласно таблице технического обслуживания должно быть изменено. Состояние ременного привода зависит от точного распределения газа в двигателе. Перемещение от коленчатого вала с помощью винтового ремня к насосу жидкости и распределительным валам.
Во время ремонта следует обратить внимание на все сопутствующие предметы. Если насос для жидкости неисправен или шкивы распределительного вала сильно повреждены, эти элементы необходимо заменить. Покупайте запчасти только у проверенных производителей и добросовестных продавцов.
Интервалы замены ленты
Ремень ГРМ был заменен на 60000 км Лада-Ларгус (16 клапанов). Принцип действия заключается в том, что на каждый оборот коленчатого вала требуется половина оборота распределительной коробки. Поэтому процедуру замены следует выполнять с особой серьезностью, особенно для двигателей с 16 клапанами. Ведь всегда можно сломать ремень и повредить клапаны, поршни, гильзы.
Но бывают случаи, когда вам нужна незапланированная замена привода. Это обычно происходит, когда ременный привод сильно изнашивается или когда он ломается. Конечно, разрывы ремня вряд ли повредят клапаны и поршни, поскольку они имеют «надежную» конструкцию. Но необходимо следить за его состоянием, чтобы сбой не произошел в самый неподходящий момент. Желательно иметь хотя бы использованный ремень ГРМ. Это позволит вам ремонтировать автомобиль намного быстрее даже в полевых условиях.
Механизм диагностики
Но прежде чем менять ремень ГРМ на Lade-Largus (16 клапанов), вам необходимо убедиться, что он уже разработал свой ресурс или что он поврежден. Желательно проводить проверку каждые 10 тысяч километров.
READ Где Находятся Предохранители На Тойота Хайс
Никаких специальных инструментов для ремонта не требуется, просто визуальный осмотр:
- Обратите внимание, что на поверхности ремня есть трещина. Если они присутствуют, они могут увеличиться во время работы, что приведет к повреждению ремня.
- В случае чрезмерного износа наружных или внутренних поверхностей ремень необходимо заменить.
- Обратите внимание на наличие балок.
- Оцените состояние ваших зубов.
- На боковых поверхностях не должно быть следов износа.
- Напряжение должно быть нормальным. Проверьте это для видео указателей.
- Если на элементах механизм газораспределения
масляные пятна присутствуют, это указывает на неисправность.
Что еще делать, когда замена время?
Если вы решите заменить ремень ГРМ на 16-клапанный двигатель, рекомендуется проверить состояние всех компонентов системы, чтобы убедиться в их исправном рабочем состоянии. Если во время работы двигателя возникают необычные звуки, это, очевидно, является признаком того, что вам необходимо заменить приводной ремень и ролики. Эти компоненты в любом случае меняются, но срок службы насоса и шкивов немного больше. В частности, шкивы могут обслуживать не менее 120 тыс. Км, а это довольно большой пробег. Но обычно они «уходят» гораздо дольше.
Если необходимо сдача НАСОС в замена Ремень ГРМ Chevrolet Lacetti. # Алексей Захаров. Ремонт машин
Нужно ли менять POMPU при замене
ремень
тайминг
Chevrolet Lackett что делать
замена насоса при
пробег 60000 км. это я.
При замене ремня ГРМ, заменить насосы системы охлаждения
Сайт сервисной станции: многие клиенты сопротивляются, когда мы рекомендуем поменять насос
система.
Инструменты для ремонта
Для замены привода 16 распределительного вала вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей, головок, трещоток и удлинителей.
- Несколько отверток.
- Специальная оправка для коленвала и распредвала.
- Специальная кнопка для натяжения ремня.
READ Замена Прокладки Гбц BMW M52
Купите ремонтный комплект заранее. В него входят ремень и ролики. Если шкив вала и насоса сильно изношен, эти предметы необходимо приобрести.
Когда сдача насос для жидкости?
При замене ремня безопасности на Lada Largus обязательно учитывайте тот факт, что срок службы жидкостного насоса не превышает 100 000 км. Аналогичный срок службы и антифриз любой марки. Для этого запуска все содержащиеся в нем присадки испаряются, снижая эффективность всей системы охлаждения двигателя.
Поэтому, если срок службы жидкостного насоса истек, рекомендуется добавить свежий антифриз и установить новый насос. А если автомобиль эксплуатируется с осторожностью, то после нескольких лет пробега на 60 тыс. Км необходимо менять элементы системы газораспределения, насоса и антифриза не реже одного раза в два года. Чтобы заменить время Ларгусом (16 клапанов), нужно быть очень осторожным, поскольку сложная система и малейшая десинхронизация валов приведут к печальному результату.
Подготовительные работы
Если вы забыли, заменив ремень ГРМ на «Ларгус» (16 клапанов), улучшите ремонт. Если вы не хотите заменять его самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Для ремонта, своими силами, вам потребуется выполнить подготовительные работы:
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Таким образом, вы полностью обеспечите свой автомобиль электричеством.
- Отсоедините впускную трубу, затем снимите ремень привода генератора и другие вспомогательные механизмы.
- На правой стороне двигателя вы будете обеспокоены поддержкой, поэтому она должна быть удалена.
- Защитная крышка состоит из нижней и верхней половин. Их нужно снять, открутив крепежные болты.
Вот и все, подготовительная работа завершена. Время замены Largus (16 клапанов) может начаться.
READ Замена Задних Стоек Стабилизатора Пассат Б6
Как снять ременную передачу?
Сначала затяните болт коленвала до конца. Затем шкив вращается до совпадения меток. Обратите внимание, что они не должны быть более одного зуба от вертикали. Затем выполните следующие манипуляции:
- Установить механизм крепления коленчатого вала.
- Затем поверните его против часовой стрелки до упора.
- Убедитесь, что все метки распределительного вала правильные. Для этого удалите заглушки, расположенные в смотровых окнах на конце головки цилиндров. Перед этим обязательно снимите корпус воздушного фильтра. Заглушки удаляются с помощью простой отвертки или тонкого шелка.
- Затем коленчатый вал необходимо повернуть так, чтобы канавки были закреплены горизонтально на распределительных валах. Для крепления используйте оправки.
- Ослабьте натяжную гайку. Затем поверните ролик против часовой стрелки.
Тогда приводной ремень будет разблокирован и может быть легко удален. Замена Ларгуса примерно такая же, как у большинства современных автомобилей.
Как установить новый ремень?
Но на этот раз замена для Largus (16 клапанов) не завершена, необходимо установить новые детали:
- Обязательно замените ролики, просто открутите болты, которые их крепят. Новые запчасти должны быть доставлены на их место.
- Обратите внимание, что на корпусе натяжного шкива имеется небольшой выступ. Следует сочетать с пазом на блоке цилиндров автомобиля.
- Осторожно установите новый приводной ремень, сначала наденьте его на шкив коленвала, затем на насос. И наконец, что не менее важно, он должен быть установлен на распределительных валах. Обратите внимание на стрелки, которые нарисованы на внешней стороне приводного ремня.
- Отрегулируйте натяжение с помощью специального переключателя.
Тогда вы можете безопасно снять замки, установленные на коленчатом валу и распредвале.
Ремень заменяется в это время механизм газораспределения завершено. Обязательно замените старые на новые в крышке головки цилиндров. Не забывайте о них, иначе произойдет утечка масла.