27 февраль 2015 Лада.Онлайн 231 848 18
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания. В статье содержится полное описание всех монтажных блоков Лада Ларгус.
Схема расположения предохранителей Лада Ларгус
Первый автомобиль этого семейства ВАЗ вышел в 2011 г, а уже в 2013 он стал одним из лидеров российского авторынка, еще больше упрочив победу в 2014 г. Среди различных вариантов предлагается кроссовер Ларгус Кросс, появившийся в различных комплектациях в 2020 и 2020 гг. В 2017 г было объявлено о начале производства Lada Largus на газу, что и реализовали в 2020, ставшем также годом рестайлинга представителей семейства.
Приобрести авто семейства можно с двигателем на 8 клапанов и с 16 клапанным мотором. В отличие от комплектаций, это не сильно влияет на набор предохранителей и реле, которые можно встретить в одном из двух монтажных блоков машины. Первый и основной, расположен в салоне, а второй — под капотом, что довольно типично для автовазовских моделей.
Блок предохранителей Лада Ларгус в салоне
Монтажный блок в салоне считается основным, поэтому тут установлено абсолютное большинство предохранителей электроцепей. Если быть точнее, то этот блок находится слева от приборной панели, в ее торце и прикрыт пластиковой крышкой, крепления которой хорошо заметны.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Какую электроцепь защищает |
F1 | 20 | Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ) |
F3 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, система контроля электрооборудованием кузова |
F5 | — | Резерв (Р) |
F6 | — | (Р) |
F7 | — | (Р) |
F8 | — | (Р) |
F9 | 10 | Комбинация приборов, ближняя левая фара |
F10 | 10 | Ближняя правая фара |
F11 | 10 | Комбинация приборов, дальняя левая фара |
F12 | 10 | Дальняя правая фара |
F13 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Электронный контроль системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Левые передние и задние габаритные огни |
F19 F20 | 10 7,5 | Правые передние и задние габаритные огни, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые задние габаритные огни. Задняя противотуманка |
F21 | 5 | Электрообогрев наружных зеркал |
F22 | — | Резерв (Р) |
F23 | — | (Р) |
F24 | (Р) | |
F25 | — | (Р) |
F26 | 5 | Система SRS |
F27 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя задней двери, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода |
F28 | 15 | Управление электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Управление электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Управление электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Противотуманные фары, их реле |
F32 | 30 | Обогрев стекла двери задка |
F33 | — | |
F34 | — | |
F35 | — | |
F36 | 30 | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Аудиосистема, прикуриватель |
F39 | 10 | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне
Внутренний блок предохранителей оборудован элементами, отвечающими за системы:
- 1 – устройство очистки лобового стекла, подогрев кормового окна;
- 2 – приборка, ЭБУ контрольное реле бензонасоса, устройство навигации;
- 3 – кнопка выключения стопов;
- 4 – поворотники и питание диагностической колодки, управление реле габаритов, парковочный модуль;
- 5-8 – резервные ячейки;
- 9 – ближний свет левой фары, помощь в управлении приборкой, насос системы очистки фар;
- 10 – полностью отвечает за ближний свет правой фары;
- 11 – дальний левой стороны и приборка;
- 12 – правый дальний;
- 13/14 – участок задних/передних стеклоподъемников;
- 15 – устройство АБС и датчики поворота руля, ускорения;
- 16 – электроподогрев заднего дивана;
- 17 – гудок;
- 18 – габаритные огни левого борта, подсветка номеров, бардачка;
- 19 – габариты по правой стороне машины, подсветка госномеров, перчаточника, аварийка, акустика, выключатели;
- 20 – задняя противотуманка с левой стороны, и часть приборной доски;
- 21 – тенны зеркал заднего вида;
- 22 – терминал системы навигации;
- 23 – пустой;
- 24 – ЭУР;
- 25 – питание газовой установки;
- 26 – устройство преднатяжителя ремней безопасности, электроника подушек;
- 27 – индикатор положения ремня водителя, переднего пассажира, дворник заднего стекла, управление насосом стеклоомывателя;
- 28 – акустический модуль, подсветка приборки и салонного пространства;
- 29 – диагностическая колодка, ЦЭКБС;
- 30 – ЦЗ;
- 31 – передние противотуманки;
- 32 – подогрев тыльного ветрового окна и наружных зеркал;
- 33-35 – пустые гнезда;
- 36 – печка и кондер;
- 37 – привод управления зеркалами;
- 38 – прикуриватель и динамики;
- 39 –зависит от комплектации – отвечает за печку, кондиционер, систему навигации.
Реле обогрева заднего стекла (в салоне)
Также важным и часто проблемным устройством является салонное реле подогрева стекла кормовой двери. Устройство находится в нише за приборной доской. Чтобы добраться туда, необходимо демонтировать панель и найти желтый куб на красном креплении.
Модуль извлекается из гнезда достаточно просто и заменяется аналогичным.
Предохранители и реле Lada Largus
Рассмотрены автомобили 2012, 2013, 2014 года выпуска. Бензиновые двигатели: 1.6 л 8V (К7М), 1.6 л 16V (К4М)
Где находятится блок предохранителе и реле.
Один в монтажном блоке под капотом — цифра 14 на изображении.
Для доступа к предохранителям и реле отожмите боковой, задний и передний фиксаторы и снимите крышку.
Вот и сам блок с открытой крышкой.
Назначение предохранителей и реле монтажного блока в моторном отсеке ларгус.
Номер панели реле/ предохранителей | Номер реле/ предохранителя | Назначение реле/ предохранителя |
299-1 | 231 (А) | Реле противотуманных фар |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
299-2 | 233 | Реле вентилятора отопителя |
597-1 | F1 (60 A), F2 (60 А) | Электронный блок управления системами ABS и ESP |
597-3 | F1 (50 A), F2 (25 А) | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
784 | 700 (А) | Реле электровентилятора системы охлаждения |
474 (В) | Реле включения компрессора кондиционера | |
1047 | F1 (30 А), | Питание блока реле |
F2 (25 А) | Питание реле системы впрыска | |
F3 (5 А) | Питание реле системы впрыска, ЭБУ | |
F4 (15 А) | Не используется | |
238 (А), | Реле блокировки впрыска | |
236 (В) | Реле топливного насоса |
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой.
Для доступа необходимо необходимо снять крышку.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей. На крышке также расположены запасные предохранители А различной силы тока и пластмассовый пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажного блока.
Расшифровка. Таблица.
№ | Сила тока,А | Цвет | Защищаемая цепь |
F1 | 20 | Желтый | Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Бежевый | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ) |
F3 | 10 | Красный | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Красный | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова |
F5 | — | Резерв | |
F6 | Резерв | ||
F7 | Резерв | ||
F8 | Резерв | ||
F9 | 10 | Красный | Комбинация приборов, ближний свет левой фары |
F10 | 10 | Красный | Ближний свет правой фары |
F11 | 10 | Красный | Комбинация приборов, дальний свет левой фары |
F12 | 10 | Красный | Дальний свет правой фары |
F13 | 30 | Зеленый | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Зеленый | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Красный | Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Голубой | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Голубой | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Красный | Левые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F19 | 10 | Красный | Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F20 | 7,5 | Коричневый | Задний противотуманный фонарь |
F21 | 5 | Бежевый | Электрообогрев наружных зеркал |
F22 | — | Резерв | |
F23 | — | — | Резерв |
F24 | Резерв | ||
F25 | — | Резерв | |
F26 | 5 | Бежевый | Система SRS |
F27 | 20 | Желтый | Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода |
F28 | 15 | Голубой | Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Голубой | Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Желтый | Блок управления электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Голубой | Противотуманные фары, реле противотуманных фар |
F32 | 30 | Зеленый | Обогрев стекла двери задка |
F33 | — | — | Резерв |
F34 | — | Резерв | |
F35 | — | — | Резерв |
F38 | 30 | Зеленый | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Бежевый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Голубой | Аудиосистема, предохранитель прикуривателя лада ларгус |
F39 | 10 | Красный | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Реле обогрева стекла двери задка расположено под панелью приборов.
Для замены реле снимите комбинацию приборов.
Схема предохранителей Лада Ларгус под капотом
Монтажный блок в транспортных средствах семейства Largus служит местом расположения для всех реле и части предохранителей. Из последних представлены те, что защищают цепи системы управления мотором. Предохранители обозначены буквой F.
Блок расположен слева от аккумулятора. Чтобы до него добраться, отжимают фиксаторы, держащие крышку сбоку, сзади и спереди.
№ реле/предохранителя | Сила тока (ампер) | Назначение реле/ предохранителя |
231 (А). | Реле противотуманок | |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
233 | Реле вентилятора отопителя | |
F1/F2 | 60 | Электронное управление системами ABS и ESP |
F1/F2 | 50/25 | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
700(A), | Реле электровентилятора системы охлаждения | |
474(B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
F1 | 30 | Питание блока реле |
F2 | 25 | Питание реле системы впрыска |
F3 | 5 | Питание реле системы впрыска, ЭБУ |
F4 | 15 | Не используется |
238(A) | Реле блокировки впрыска | |
236(B) | Реле топливного насоса |
Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке
Каждый элемент конструкции монтажного блока отвечает за собственную цепь или отдельный прибор.
Назначение плавких вставок:
- 43 – питание электрики ГБО;
- 44/45 – управление блоками АБС;
- 46 – запитка замка зажигания;
- 47 – сигнал на салонные предохранители, расположенные после замка зажигания;
- 51 – бензонасос, ЭСУД, реле ЭБУ, головного вентилятора, защита катушек зажигания (зависит от модификации), фазораспределение, продувка адсорбера и ДК 1;
- 52 – муфта системы кондиционирования, головной кулер радиатора.
Отдельно следует рассмотреть защитные реле, расположенные в блоке:
- 299/1 – противотуманки и омыватель головной оптики;
- 299/2 – включение печки;
- 597/1 – контроль систем АБС и ЕСП;
- 597/3 – привод переключателя наружной оптики, запитка салонного блока предохранителей;
- 784 – контроль активации вентилятора радиатора и кондиционера.
Блок предохранителей в моторном отсеке (ВАЗ 11189 (8-кл.), 21129 (16-кл.))
Вторая часть системы безопасности электроники находится под капотом. На рисунке, монтажный блок указан буквой «В» и скрывается под пластиковой крышкой. Для открытия панели следует отщелкнуть пластиковые клипсы или выкрутить 4 винта (зависит от модификации).
Для 8 и 16 клапанной версии размещение площадки одинаково.
Возвращение пропавшего звукового сигнала
Автор: sodium Опубликовано: 2061 день назад (11 марта 2015) Бортовой журнал: sodium Рубрика: Лечим болячки Редактировалось: 7 раз — последний 13 марта 2015 | +9↑ Голосов: 13 |
Однажды звуковой сигнал (клаксон) стал срабатывать через раз, чуть позже обнаружилась зависимость срабатывания и несрабатывания от положения переключателя света фар, а потом и вовсе сигнал перестал работать. Интернет сразу подсказал, что это детская болячка.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не буду подробно описывать, как снять кожух рулевой колонки, подскажу лишь, что нужна отвёртка Torx не помню какого размера и достаточно длинная. Очень трудно оказалось попасть отвёрткой в «звёздочку» винта, т.к. он находится достаточно глубоко и под каким-то неестественным углом, которого не ожидаешь и тычешься куда-то мимо. После снятия кожуха поворачиваем руль в направление «на 9 часов» и откручиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя. Отсоединяем колодку проводов. Смотрим на блок переключателя сзади и видим такую картину (почти такую, это фото сделано, когда уже всё было исправлено, нас интересуют красный и чёрный провода, у меня был обломлен красный) (см. фото ниже) Честно скажу, не сразу я разобрался в том, как устроен механизм, и подпаял обломавшийся проводок к жирной точке припоя на рычаге. Но не проверил после этого, как переключаются режимы управления фарами. Оказалось, что ближний как бы недовключался, припаянный проводок мешал до конца, до чёткого щелчка повернуть переключатель. Ну, и скоро сигнал снова пропал, пришлось снова лезть. Оказывается, при переключении режимов фар внутренний стержень, к которому подведены провода, вращается:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну, и понятно — провода испытывают циклические нагрузки на излом тем больше, чем чаще вы переключаете фары. Теперь разбираем блок, чтобы полностью заменить провода (менял оба сразу, не дожидаясь, пока переломится второй штатный). Откручиваем два самореза на крышке блока
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Крышку — в сторону
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Аккуратно вытаскиваем рычаг по направлению вверх из корпуса переключателя
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь нужно снять с рычага поворотную часть, которой, собственно, фары и переключается. Берём плоскую отвёртку, зажимаем рычаг в кулак, и действуем таким же образом, как многие открывают бутылки — упираемся отвёрткой, как рычагом, в основание указательного пальца, стягиваем поворотную часть (она держится на стержне за счёт плотной посадки)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я ещё дополнительно снят с поворотной части кнопку звукового сигнала (держится на двух защёлках)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
и оказалось, не зря — одна контактная площадка была подгоревшей из-за того, что на стержне один контакт был длиннее другого. Ну, и, конечно же, из-за того, что в цепи управления звуковым сигналом нет реле, весь ток проходит через кнопку (повод задуматься тем, кто ставит более мощные сигналы)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Контактную площадку почистил, контакт стачивать не стал — подстучал его, от чего он немного подплющился. Ну и хорошо — площадь соприкосновения будет побольше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вытаскиваем стержень из рычага, отпаиваем провода от блока переключателя, отпаиваем провода (или их «огрызки») от стержня. Ищем подходящие по диаметру провода, потому что они должны пролезть в отверстия на стержне. Если подходят, берём куски проводов нужной длины. Я взял длиннее, чем штатные (на первых фото, где уже, на самом деле, всё готово, видно, что их запас явно больше), чтобы уменьшить влияние переламывающего момента. Припаиваем и оборачиваем вокруг стержня, укладывая в соответствующие желобки и продевая в соответствующие отверстия.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Далее, при сборке, только один сложный момент — надеть обратно на стержень поворотную часть. Как делал я: вставил стержень в рычаг, насадил поворотную часть, поставил рычаг вертикально на стол, взял отвёртку для бит без самой биты (можно использовать маленькую головку или любой пустотелый предмет подходящей формы), и использовал её в качестве оправки. Легкими ударами по отвертке заставил поворотную часть сесть на свое место
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После установки стержня можно припаять провода к контактам на блоке переключателя. Сборка осуществляется в обратном порядке. При установке кожуха рулевой колонки проследите за двумя моментами: 1. чтобы резиновый пыльник на рычаге был правильно сориентирован — он мог провернуться вокруг рычага. Как установить его правильно, поймёте по месту. 2. чтобы саморезы, которые откручивали в самом начале, попали куда следует. Это надо сделать до защёлкивания верхней части кожуха.
← Кожаная оплётка руля
Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.
Теги: сигнал, пропал, подрулевой переключатель, неисправность, клаксон, исчез
Популярное в бортовых журналах
Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи
Комментарии (2)
Виталий 12 марта 2020 в 15:58 0 | |
|
4elowe4e 5 апреля 2020 в 20:16 0 | |
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |
Дополнительные комментарии: