Регулировка фар Приоры с помощью корректора
Давайте отрегулируем фары на Приору
Фары это важные и необходимые приборы любого транспортного средства. Их ремонт либо тюнинг предусматривают проведение демонтажных работ.
Оптика на автомобиле – одна из составляющих безопасности водителя и пассажиров, от ее качества зависит видимость на дороге. Как и любая деталь машины, оптика на автомобиль Лада Приора иногда требуют замены. В статье описаны причины замены оптики, как правильно заменить и отрегулировать фары на Приору.
Основной причиной, по которой меняют оптику, является выход ее из строя и невозможность выполнения своих функций: качественное освещение дороги. Кроме того, меняют лампы в фонарях. Пользуются спросом лампы фирмы Бош. Ксенон бренда Бош более качественно светит и имеет продолжительный срок службы.
Лампы ксенон фирмы Бош
Менять оптику следует по следующим причинам:
- потеет фара, нарушена ее вентиляция;
- трещины, сколы на стеклах;
- неисправность отражателей;
- неисправности в электрических разъемах;
- дефекты крепежных элементов;
- тюнинг.
В процессе замены можно не только восстановить функциональность потеющего фонаря, но и повысить его эксплуатационные характеристики путем замены галогенок на ксенон. Используя ксенон в лампах, водитель получает более качественное освещение. При этом выполняется также тюнинг фар: устанавливаются линзованные стекла, эффектно смотрятся черные фары. Светодиодные лампы устанавливаются в габаритный фонарь, а также в противотуманки.
Передние фонари с линзами
Чтобы сделать свой автомобиль тюнингованным, нужно знать, как снять переднюю и заднюю оптику.
Фары — это важные и необходимые приборы любого транспортного средства. Их ремонт либо тюнинг предусматривают проведение демонтажных работ.
- Правила замены фар
- Настройка осветительных элементов
Вернуться
Лада Приора — это очень хороший автомобиль, но очень часто у владельцев возникает желание что-то изменить в облике машины, к примеру, осуществить тюнинг оптики. Нередко может возникнуть и неотложная потребность в изменениях, например, нужно заменить фары на Приору.
Для тех, кто решил сделать такую процедуру самостоятельно, без помощи профессионального механика, будет полезно ознакомиться с представленными ниже рекомендациями. Рассмотрим, какие бывают причины замены фары и как это сделать своими руками.
Далее представлена и инструкция, как разобрать фару и правильно ее отрегулировать.
Вернуться
Если правильно отрегулировать свет фар, Приора будет обеспечена безопасной эксплуатацией. Именно поэтому при осмотре технического состояния транспортного средства указанному аспекту уделяется повышенное внимание. Не упускают из поля зрения качество работы осветительных элементов сотрудники ГИБДД. Включенный и правильно работающий ближний свет фар улучшает обзор дороги.
Ваз 2110Как отрегулировать правильно фары на приоре
Ненормально отрегулированные передние фары автомобиля — это настоящая опасность безопасности движения в темное время суток. Они не только нехорошо освещают проезжую часть, но еще и «ослепляют» водителей, движущихся по встречной полосе. Исключительно это касается автомобилей с ксеноновыми фарами, к которым дозволено отнести и Ладу Приора. Дабы не создавать аварийных обстановок и не вредить иным участникам движения, нужно своевременно, а основное верно проводить регулировку фар.
Вам понадобится
- — манометр;
- — кусок фанеры;
- — шестигранный ключ на «6»
326
Включение фар на приоре, в зависимости от комплектации, может осуществляться как в ручном так и в автоматическом режиме. Схема фар Приоры от схем других отечественных автомобилей отличается наличием датчика со встроенным датчиком освещения и блока автоматического управления освещением.
У обладателей автомобилей отечественного автопрома есть некоего рода хобби по ремонту, мелкой модернизации, тюнинга своей боевой машины. Такие работы как: снять фару, замена оптики на новую, выход из строя приборов освещения — на Приоре заслуживают отдельного разговора. Передние фары на Приору укомплектованы лампочками, которые перегорают раз в сезон. Так же есть проблема у автомобилей Лада Приора: иногда потеют фары — значит нужно снимать их и проклеивать.
Регулировка фар занимает не последнюю важность в безопасности движения, для этого предусмотрен электронный и ручной корректор. Заводская фара автомобиля Приора (бош и киржач) претерпевала изменения, в ходе рестайлинга, помимо этого есть много китайских аналогов, например черные фары. Тюнинг — тоже проблематично провести не сняв их с крепления. Цена фар разная — начинается от 5000 рублей за заводскую фару.
Читайте статью до конца и узнайте тонкости в этом деле!
фара бош от приоры — выглядит так
Ненормально отрегулированные передние фары автомобиля – это настоящая опасность безопасности движения в темное время суток. Они не только нехорошо освещают проезжую часть, но еще и «ослепляют» водителей, движущихся по встречной полосе. Исключительно это касается автомобилей с ксеноновыми фарами, к которым дозволено отнести и Ладу Приора. Дабы не создавать аварийных обстановок и не вредить иным участникам движения, нужно своевременно, а основное верно проводить регулировку фар.
Вам понадобится
- – манометр;
- – кусок фанеры;
- – шестигранный ключ на «6»
Важность противотуманной оптики недооценивать нельзя. Всем известно, что противотуманки на Приору позволяют лучше освещать дорожное покрытие при передвижении в туман. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя во время езды, многие автовладельцы решают самостоятельно установить ПТФ. О процессе монтажа и подключения фонарей вы сможете узнать ниже.
Перед тем, как устанавливать и подключить противотуманки на Приору 2, взвесьте свои силы. Если установка противотуманок на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать трудности, то лучше обратитесь к электрику.
Специалисту, как никому другому известно, как установить фары на Приору и как производится процедура подключения противотуманных фар. Если же вы решили все сделать своими руками, то для начала подготовьте нужный инструмент.
Для этого вам потребуется только комплект ключей и отверток, а также пассатижи (автор видео о выборе противотуманной оптике для Приоры — канал Простое Мнение).
Подмена фары на Приору и процесс регулировки их света
Лада Приора это очень неплохой автомобиль, но очень нередко у хозяев появляется желание что-то поменять в виде машины, например, выполнить тюнинг оптики. Часто может появиться и неотложная потребность в конфигурациях, к примеру, необходимо поменять фары на Приору.
Для тех, кто решил сделать такую процедуру самостоятельно, без помощи профессионального механика, будет полезно ознакомиться с представленными ниже рекомендациями. Разглядим, какие бывают предпосылки подмены фары и как это сделать своими руками.
Дальше представлена и аннотация, как разобрать фару и верно ее отрегулировать.
Выделим двух производителей (не беря в расчёт снятые копии китайского происхождения) которые имеют ряд отличий. Народу известных как киржач, бош. Между ними присутствует существенное отличие: Киржач — рифлёная внутренняя поверхность колодца, литой отражатель лампы ближнего света без выреза, стекло(пластик) прикреплено тугоплавким герметиком.
Лампа габарита расположена в нижней части колодца отражателя. Две отдельные заглушки задней части оптического прибора. Устройство производителя марки Bocsh (бош) обладает гладкой внутренней поверхностью колодца, отражатель лампы ближнего света с вырезом, использован легкоплавкий герметик для фиксации стекла(пластика).
Еще по теме Тюнинг салона: 90 фото вариантов как своими руками усовершенствовать салон авто
Лампа габарита посажена в верхнюю часть колодца, использована одна заглушка задней части блока осветительного прибора. Незначительные различия в исполнении, качестве деталей, присутствие хромированного обода увеличителя сигнала поворотного элемента. Количество вариаций дизайна задних фонарей, доступных покупателю — множество.
Основной причиной является выход из строя, невыполнение прямых функций прибора. Может возникнуть масса причин для замены фары на приоре. Разбитое внешнее стекло, потеря герметичности, запотевание линз изнутри, приход в состояние негодности самого отражателя, поломка элементов фиксации. Замена, ремонт старых контактов, установка нового вида лампочек.
Для их решения придётся открутить весь модуль от корпуса автомобиля, что позволит более удобно, заняться ремонтом, модернизацией оптических приборов. Блок не является разборным полностью: чтобы отделить стекло от корпуса, стык лучше прогреть строительным феном до размягчения герметика. Далее максимально извлечь растопившийся герметик подручными средствами.
С ростом срока своей эксплуатации песок, мелкие камни грязная вода, дорожная химия негативно сказываются на проводимости света внешнего стекла осветительных приборов, снижается КПД в общем. Выходом будет реставрация, полировка поверхности стекла. Решившись отполировать стекло, хорошо изучите техническую сторону процесса, материалы, стадии работы — всё влияет на результат.
Если не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам, в противном случае итог проделанной работы может быть хуже исходного результата. Если всё-таки, решились заняться полировкой оптических приборов своего автомобиля, сначало снимите модуль целиком, удалите грязь, защитите поверхности не подлежащие обработке.
Для полировки используются:
- Абразивы;
- Наждачная бумага (1000 — 4000 единиц);
- Круги: войлочные, матерчатые, из поролона;
- Полировочные пасты.
Сначала снимается грубый слой пластика глубиной равной глубине сколов, царапин. В результате сотрётся защитный слой лака, нанесённый производителем, который нужно восстановить после полировки. Нанесение специального лака процесс достаточно сложный в техническом плане. Другой вариант — наклеить защитную плёнку, иначе результат вашего труда исчезнет за пару месяцев.
- крестообразная и плоская отвертки;
- ключ 10мм;
- строительный фен;
- нож монтажный;
- полиэтиленовая плёнка;
- скотч малярный;
- герметик;
- бумага наждачная разной зернистости (1000 – 4000 единиц).
- Доступ к лампе прегражден аккумулятором. Как бы вы ни старались, вы до нее не доберетесь, не удалив АКБ. Некоторые малоактивные люди пытаются облегчить себе задачу, сдвигаю батарею к лобовухе. На самом деле, они только создают для себя повод заняться акробатикой и зря тратят время. Все равно аккумулятор практически демонтирован, так что почти все манипуляции по его установке назад делать придется, а смена лампочки будет затруднена. Так что для ускорения процесса АКБ проще снять;
- В освобожденном отсеке обнаружатся 2 резиновые крышки-заглушки, закрывающие гнезда ламп. Ближний свет расположен ближе к автомобильным крыльям, так что снимается самая крайняя левая;
- Контакты отключаются от колодки, а весь жгут с проводами отводится в сторону;
- Лампа в отражателе держится на пружинном фиксаторе. Чтобы освободить перегоревший элемент, фиксатор нажимается в направлении сверху вниз. Лампочка освобождается и вытягивается. Делать это можно без излишних церемоний, так как она годится только на выброс, однако слишком небрежничать не стоит: раздавите – придется старательно вычищать все осколки из отражателя;
- Новый источник света вставляется в гнездо, фиксатор защелкивается, и вы снова обеспечены ближним светом. Останется поставить заглушку и вернуть на место аккумулятор.
- Нужно отсоединить разъём проводки, идущей к фонарю со стороны багажника;
- открутить три пластиковые гайки-барашки;
- снять фонарь;
- вытащить провода вместе с уплотнительной резинкой через монтажное отверстие.
Как снять заднюю фару на Приоре и приклеить винил
У автолюбителей, зачастую возникает желание, всячески выделить уникальность транспортного средства на дороге. Для достижения цели, владельцы модерниируют задние фары на Приоре. Изменяют цвет наклеенной поверху плёнки винила, устанавливают дополнительные светодиоды. Внесение дополнительных изменений конструкции световой сигнальной системы должно соответствовать рамкам норм безопасности.
Работать будет проще, сняв задний фонарь. Что не составляет большого труда:
- Нужно отсоединить разъём проводки, идущей к фонарю со стороны багажника;
- открутить три пластиковые гайки-барашки;
- снять фонарь;
- вытащить провода вместе с уплотнительной резинкой через монтажное отверстие.
Как отрегулировать свет фар своими руками
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl Enter. Спасибо.
Сегодня мы расскажем, как самостоятельно провести регулировку света фар, не прибегая к услугам СТО.
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
1 — 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
2 — 2 – линия, проходящая через центры световых пятен;
3 — А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
4 — О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола;
5 — d – расстояние между центрами ламп фар.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар.
3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).
4. Откройте капот и отрегулируйте винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.
6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004 г.в.
- Проверка и регулировка света фар
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Вам потребуется шестигранник «на 6».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Рис. 4.4 . Схема регулировки света фар: 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар |
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.4, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар.
3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем). | 4. Откройте капот и отрегулируйте винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку. |
Еще по теме Тюнинг двигателя автомобиля — как увеличить мощность и сделать своими руками
5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.
6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Вам потребуется шестигранник «на 6».
Рис. 4.4. Схема регулировки света фар: 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар |
3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем). | 4. Откройте капот и отрегулируйте винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку. |
На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.
Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.
Схема разметки на стену
Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.
После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1×2 м).
Схема регулировки направления пучков света фар. На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ).
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом. Вставляем шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.
Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к оси автомобиля, изменяем положение светового пучка фары в вертикальной плоскости. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к крылу автомобиля, изменяем положение светового пучка в горизонтальной плоскости. При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рис.
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости
Как отрегулировать фары на Приоре, знают автомеханики. Необходимо учесть, что неправильная их регулировка может привести к реальной угрозе безопасности движения в темное время суток. В этом случае:
- плохо освещается проезжая часть,
- ослепляются водители автомобилей, едущих навстречу.
Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Приора
Для предотвращения вышеописанных ситуаций рекомендуется своевременно и правильно отрегулировать осветительные элементы. Для этого потребуются следующие инструменты.
Регулировка фар начинается с выбора места. Лада Приора устанавливается на ровной площадке на расстоянии 5 м от гладкой стены. Залив полный бак бензина, проверяют при помощи манометра давление в шинах. При отклонении от нормы осуществляется его настройка до минимального показателя. Если фара потеет либо грязная, тогда она вытирается и моется соответственно.
Далее проверяется работоспособность лампочек. Для этого включается свет. При выявлении неисправных осветительных элементов они заменяются новыми. Следующий шаг заключается в переводе рычага регулятора ширины освещения фар в нулевое положение. Фары включаются, и качается машина из стороны в сторону. Это действие позволит деталям подвески принять соответствующее положение.
На стене рисуется специальная разметка. Осевая линия чертится таким образом, чтобы расстояние от центров осветительных агрегатов до нее было одинаковым. Затем находятся центры каждой фары. Они отмечаются на стене точками. Через них проводятся 2 вертикальные линии. Между ними рисуется прямая линия и о. Параллельно ей внизу на расстояниях 12 и 22 см чертятся еще 2 линии.
Далее выключается ближний свет, и закрывается один фонарь. Верхняя часть светового пятна должна совпадать со средней горизонтальной линией «Б» (cм. Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Приора). При этом нужно учесть, что точки пересечения наклонного и горизонтального участков границы этих пятен совпадали с вертикальной линией, которая проведена через точку, соответствующую центру осветительного прибора.
Необходимый инструмент
Для регулировки фар на автомобиле Лада Приора понадобится:
Как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях
ФТАРОЙ КАНАЛ “В точку” (для отмороженных +18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ …
Регулировка света фар
Лада приора
, подписывайся на мой канал.
- В первую очередь ставим автомобиль Приора на ровной площадке в пяти метрах от ровной стены. Заливаем бак топливом до полного и при помощи манометра выравниваем давление в колесах. После осмотра фар головного света тщательно отмываем их от загрязнения. Проверяем на предмет исправности лампочки фар. При необходимости устанавливаем новые.
- После подготовительных процедур переходим к регулировке. Рычаг регулятора осветительной ширины переводим в положение «0». Такое положение соответствует нагрузке транспортного средства с водителем. Выключаем освещение и покачиваем автомобиль из стороны в сторону. Благодаря покачиванию все элементы подвески примут стандартное положение. Просим коллегу (приблизительно такого же веса, как и вы) сесть в автомобиль на водительское место.
- Для дальнейшей регулировки на ровной стене рисуем специальную разметку. Осевую линию следует провести так, чтобы расстояние от центра каждой фары до оси было идентичным. Точками на стене отмечаем центры каждой фары и вертикально проводим через них две линии. Между линиями рисуем прямую и помечаем ее буквой «А». Внизу, на расстоянии 12 и 22 сантиметров, параллельно рисуем еще две линии.
- При включенном ближнем свете закрываем одну из фар. Верхняя точка светового пятна от фары должна совпадать не выше горизонтальной средней линией. Также границы светового пучка противотуманок располагаются по ту же линию.
- Следим за тем, чтобы пересечение наклонного и горизонтального участков границ световых потоков (в месте излома пучка света) совпали с линией, что нарисована вертикально и проходит через точку, отмеченную как центр фары. При обнаружении отклонений светового потока проводим регулировку фар шестигранником на 6 миллиметров с помощью вращения винтов положения по горизонтали и вертикали. Эти винты находятся под капотом в фарах.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
1 | трещины и изломы корпуса |
2 | поломка в электрических разъемах фары |
3 | поломка отражателей |
4 | дефекты крепежных элементов |
5 | помутнение оптики (фара потеет или загрязняется) |
В каких случаях требуется замена и регулировка фар?
№ | Причина |
1 | трещины и изломы корпуса |
2 | поломка в электрических разъемах фары |
3 | поломка отражателей |
4 | дефекты крепежных элементов |
5 | помутнение оптики (фара потеет или загрязняется) |
Процесс замены позволяет не только восстанавливать первоначальные свойства осветительных приборов, но и повысить уровень безопасности управления автомобилем. Заменяя заднюю или переднюю фару, водитель обеспечивает лучшее качество управления машиной в темное время суток и в непогоду, причем и для других водителей на дороге.
Опытные механики за короткие сроки и без особых проблем могут заменить как передние, так и задние фонари. Но чтобы выполнить такую работу самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 10;
- крестообразная отвертка.
Чтобы снять фары передние, в первую очередь необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора, после чего снять бампер у машины Приора. Затем следует отжать фиксатор, который позволит беспрепятственно отсоединить от фары колодки жгута проводов. Выдернув боковой винт крепления, нужно выкрутить 4 фиксатора.
Задние фары демонтируются по такому же принципу. Сначала отсоединяются провода от клеммы аккумулятора, после этого нужно произвести снятие обивки багажника за осветительным элементом. Затем необходимо отжать фиксатор и отсоединить колодку заднего жгута от проводки, которая присоединяет задние фонари.
Еще по теме Что такое трансмиссия — объяснение простым языком
В некоторых случаях владельцам может потребоваться разобрать фару в машине Приора. Происходит это зачастую из-за выхода из строя составляющих частей данного агрегата, если фонари запотевшие (образование конденсата при попадании холодного воздуха) или лампочка перегорела. Перед тем как разобрать фару, нужно подготовить промышленный фен, поскольку герметик, который отделяет от корпуса задние фонари, плавится при температуре 300°.
Схема подключения фар на Ладе Приоре. 1 — блок-фары; 2 — контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 — монтажный блок; 4 — подрулевой переключатель света фар; 5 — модуль управления светотехникой; 6 — выключатель (замок) зажигания; К7 — реле включения дальнего света фар; А — к основному блоку предохранителей (F3); В — к контроллеру электропакета, вывод «14»
Вернуться
В процессе замены можно не только восстановить функциональность потеющего фонаря, но и повысить его эксплуатационные характеристики путем замены галогенок на ксенон. Используя ксенон в лампах, водитель получает более качественное освещение. При этом выполняется также тюнинг фар: устанавливаются линзованные стекла, эффектно смотрятся черные фары. Светодиодные лампы устанавливаются в габаритный фонарь, а также в противотуманки.
Инструментарий для процедуры замены фонарей на авто состоит из:
- торцового ключа на «10»;
- крестообразной отвертки;
- плоской отвертки.
Замена фары на Приоре начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Перед тем, как снять фару на Приоре, нужно демонтировать бампер. Затем нужно снять накладки на фары сверху. Далее, отжав фиксатор, отсоединяется колодка с проводами. Когда передние фары сняты, и можно менять лампочки, например на ксенон фирмы Бош. Стеклянный вариант оптики можно заменить линзовым.
Задние фары Приора 2 снимаются аналогично. Демонтируется обивка, отсоединяются провода. Теперь можно снимать задние фонари Приора 2.
Задние фонари на Приору
Для разборки и замены стекла фары потребуются следующие материалы и инструменты:
- промышленный фен;
- тонкая отвертка;
- новое стекло;
- новая лампа;
- герметик.
Перед тем, как разобрать фары на Приоре, нужно поместить их на чистую, сухую поверхность. Затем прогреть стекло, пока не начнет плавиться герметик. Далее стекло следует поддеть отверткой и отделить от корпуса. На следующем этапе удаляется старый герметик.
Перед тем, как поменять лампочку и выполнить замену стекла фары, посадочное место нужно смазать свежим слоем герметика. Затем аккуратно ставится стекло и сильно прижимается. Спустя 12 часов можно собирать фонарь.
Перед тем, как разобрать фары на Приоре, нужно поместить их на чистую, сухую поверхность. Затем прогреть стекло, пока не начнет плавиться герметик. Далее стекло следует поддеть отверткой и отделить от корпуса. На следующем этапе удаляется старый герметик.
Как снять задние и передние фары, знают опытные автомеханики. Для этого потребуются следующие инструменты:
- ключ на «10»,
- крестообразная отвертка.
Отсоединяется провод от клеммы «минус» аккумулятора. Потом снимается передний бампер Приоры. Отжимается фиксатор, и отсоединяется от фары колодка жгута проводов. Вывернув боковой винт крепления осветительного элемента, выкручивают 4 его фиксатора. Снятие кожуха предусматривает последующий демонтаж болтов верхнего крепления. Таким образом, передние фары на Приоре сняты. Установка этих приборов осуществляется в обратной последовательности.
Задние фары на Приоре демонтируются аналогичным образом. Первоначально отсоединяются провода от клеммы «минус» аккумулятора. Далее отгибается обивка багажника за осветительным агрегатом. Отжимаются фиксаторы, и отсоединяется колодка заднего жгута от проводки аналогичного фонаря.
Отвернув в сторону обивку со стороны заменяемого последнего элемента, выворачивают предварительно его крепления. Выкручиваются 3 гайки шпилек, на которых задние фонари крепятся. Выводится проводка. Снимается сам фонарь. Процесс установки демонтируемых приборов осуществляется в обратной последовательности.
В некоторых случаях автовладельцы Приоры задумываются, как разобрать фару. Подобный вопрос может возникнуть при выходе из строя составляющих элементов этого агрегата. Первоначально задние фары, как и передние, нагреваются. В этом случае начинает плавиться герметик, а осветительное устройство без проблем отделится от корпуса.
Прежде чем выяснить, как разобрать фару, необходимо приобрести промышленный фен. Держать его нужно на расстоянии 2-х см. За 30 сек. по всей окружности обогревается фара на Приоре. Подобные шаги нужно выполнять несколько раз. При этом следует учесть, что существует 2 вида фар на Ладу Приора.
Снятие, разборка и регулировка второго изделия не составит большого труда. Первое — потребует усилий. Связано это с тем, что используемое стекло прикреплено к корпусу с помощью твердого герметика. Расправить его, не повредив фары, сложно. В этом случае автомеханики советуют использовать монтажный резак.
Им разрезается полоска пластика корпуса осветительного прибора вместе с герметиком по окружности стекла. Заключительный этап этого процесса предусматривает применение отвертки. С ее помощью аккуратно поддевается стекло, и одновременно разрезается герметик, расположенный под ним. Далее отсоединяется последний элемент от первого.